Познавательно-творческий проект "Расскажем детям о Победе"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект гражданско-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rasskazhem_detyam_o_pobede.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска
Познавательно-творческий
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Расскажем детям о Победе»
Составил:
Музыкальный руководитель
Дуванова И.В.
2016 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Расскажем детям о Победе»
Актуальность | Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является метод проектной деятельности, именно он на практике позволяет применять принципы диалогизма и соразвития «ребёнок - взрослый», креативности, открытости. Технология проектирования позволяет объединить одной темой весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ: непосредственно образовательную деятельность, организацию предметно-развивающей среды, методическую работу педагогов, взаимодействие с родителями и общественными организациями. |
ЦЕЛЬ | - развитие патриотических чувств на основе поиска детьми знаний об истории ВОВ: том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. |
Задачи | 1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. 2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. 3.Познакомить с почетными людьми города Поронайска – ветеранами ВОВ и тружениками тыла. 4.Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. 5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 6.Формировать мнение о недопустимости повторения войны. |
Вид | познавательно-творческий; краткосрочный – с 14 апреля до 14 мая 2016 года; групповой |
Целевая аудитория | - педагоги: музыкальный руководитель Дуванова И.В. воспитатели Акимова О.В.; Шестак И.А.; Чердынцева С.Н. учитель-логопеды Волк В.В.; Панагушина Л.В. -дети подготовительной группы №1 «Солнышко» - участники проекта; старшей и средней группы – зрители итогового мероприятия; - родители детей подготовительной группы №1 «Солнышко». |
Продукт проекта | Создание агитбригады «Юные патриоты»; Сценарий концерта «Расскажем детям о Победе»; Выставка рисунков; Мини-музей Боевой Славы; Альбом «Бессмертный полк» |
Предполагаемые результаты, критерии их оценки | Ожидаемые результаты ориентированы на всех участников педагогического процесса: - дети приобретут положительный опыт общения, новые знания и умения, утолят жажду узнавания нового, интересного, необычного, обогатят психоэмоциональную сферу, укрепят свои патриотические качества: любовь к малой Родине, уважение к соотечественникам – героям ВОВ, гордость за страну, в которой живут, разовьют музыкально-творческие способности; - родители утвердятся в важности гражданского воспитания, станут больше уделять внимание развитию патриотических чувств у своих детей; -педагоги более грамотно и профессионально станут подходить к проблеме гражданского воспитания в ДОУ, разработают новые методические приёмы и педагогические технологии формирования гражданско-патриотических качеств у воспитанников. Способы определения результативности: - опосредованное изучение уровня развития гражданско-патриотических качеств (беседа, наблюдение, применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, анализ продуктов творческой деятельности) - анализ информации, полученной в процессе опроса и обратной связи (обмен мнениями среди детей, родителей, педагогов) - контроль психоэмоционального состояния всех участников педагогического процесса; - диагностика развития гражданско-патриотических качеств, сравнительный анализ. |
Организация проекта | Создание условий для активной познавательной и художественно-творческой деятельности детей; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация совместной деятельности взрослых (педагог, родитель) и детей. |
Этапы работы
I. Проблемная ситуация: Слушание песни «День Победы», беседа о содержании песни, ее характере. Ответы на вопросы, что мы знаем об этом празднике:
1. Какого числа Россия отмечает День Побед.
2. Что означает этот праздник?
3. Какого числа началась Великая Отечественная Война? Сколько лет она длилась?
4. Кого чествуют в этот день?
5. Ты знаешь героев ВОВ? Назови их имена.
6.Чьим именем названа главная площадь г. Поронайска? Почему?
6.В твоей семье есть Ветеран ВОВ?
7. Почему надо знать и помнить о празднике День Победы?
Отмечаем, что не на все вопросы мы знаем ответы. Выясняем, где можем получить недостающие знания (занятия в детском саду, у родителей, в библиотеке, просмотр телепередач, экскурсия).
С кем мы можем поделиться своими знаниями: рассказать о празднике ребятам младших групп. Как мы это можем сделать: организовать для них праздник. Что мы можем на празднике показать: прочитать стихи, исполнить песни и танцы. Совместно решаем, как назовем праздник: «Расскажем детям о Победе».
В конце занятия детям вручаются Дневники, в которых они будут записывать новые знания.
II. Планирование работы с детьми
ФОРМА | ТЕМА | Образовательная область | ответственный | |
1 | Непрерывная образовательная деятельность | «Музыка Победы» «Салют Победы» «Мир – это главное слово на свете» «Наша Армия. День Победы» Игра-соревнование «Полоса препятствий» | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Муз. руководитель Учитель-логопед Воспитатель Инструктор по физ.воспитанию |
2 | Совместная деятельность взрослого и детей | - Экскурсия на площадь им. Героя ВОВ В.В. Пермякова; - Акция «Георгиевская ленточка»; - Посещение библиотеки г.Поронайска; - Чтение произведений о ВОВ; - Организация мини-музея Боевой Славы; - Выставка рисунков «Салют Победы»; - Заполнение дневников. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Воспитатель |
3 | Самостоятельная деятельность детей | Изготовление Георгиевской ленточки; Рассматривание альбомов о героях ВОВ | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Воспитатель |
4 | Презентация проекта | Концерт для детей старшей и средней группы «Расскажем детям о Победе» | Художественно-эстетическое развитие | Муз. руководитель |
III. Формы рефлексии: закрепление полученных детьми впечатлений:
- обмен мнениями и впечатлениями;
- беседа воспитателя с детьми, родителями;
- организация свободной творческой деятельности (рисование, музицирование, лепка) с целью закрепление полученных знаний;
- просмотр видеоролика о проведенных мероприятиях, вручение Свидетельства Участника проекта, благодарственных писем родителям.
ЛИТЕРАТУРА
1.С любовью к России: Сборник конспектов занятий и праздников. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.
2. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду/ сост. Ю. Е. Антонов - М.: ТЦ Сфера, 2010.
3. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»
Участники проекта: Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...
Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы» в старшей группе №4 «Ягодки»
Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы»в старшей группе №4 «Ягодки»...
Познавательно-творческий проект «9 Мая – День Победы» В подготовительной группе
Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме. Уточнить и расширить представления о защ...
Познавательно-творческий проект, посвященный 75-летию Победы в ВОВ "Не прерывается памяти нить"
В этом году наша страна oтмечает грандиозное, значимое для каждого событие - 75- летие Победы в Великой Отечественной войне.Эта знаменательная дата в истории нашей страны никого не может оставит...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: Проект ко Дню Победы на тему "Мир без войны...".
Актуальность проекта: Патриотизм всегда рассматривался, как базовая составляющая национального самосознания народа, что выражается в преданности своему Отечеству, любви к его истории, культуре, т...
«Вместе с дедом праздную Победу!» Познавательно-творческий проект для детей младшей группы
Современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта &laqu...