Познавательно-творческий проект "Расскажем детям о Победе"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Дуванова Ирина Владимировна

Проект гражданско-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rasskazhem_detyam_o_pobede.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад

комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

Познавательно-творческий

  ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

 «Расскажем детям о Победе»

Составил:

Музыкальный руководитель

Дуванова И.В.

        

2016 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Расскажем детям о Победе»

Актуальность

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является метод проектной деятельности, именно он на практике позволяет применять принципы диалогизма и соразвития «ребёнок - взрослый», креативности, открытости. Технология проектирования позволяет объединить  одной темой весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ: непосредственно образовательную деятельность, организацию предметно-развивающей среды, методическую работу педагогов, взаимодействие с родителями и общественными организациями.  

ЦЕЛЬ

- развитие патриотических чувств на основе поиска детьми знаний  об истории ВОВ: том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Задачи

1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

3.Познакомить с почетными людьми города Поронайска – ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

4.Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

6.Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Вид

познавательно-творческий;

краткосрочный – с 14 апреля до 14 мая 2016 года;

 групповой

Целевая аудитория

- педагоги:

музыкальный руководитель Дуванова И.В.

воспитатели Акимова О.В.; Шестак И.А.; Чердынцева С.Н.

учитель-логопеды  Волк В.В.; Панагушина Л.В.

-дети 

подготовительной группы №1 «Солнышко»  -   участники проекта;

старшей и средней группы – зрители итогового мероприятия;

- родители детей подготовительной группы №1 «Солнышко».

Продукт проекта

Создание  агитбригады «Юные патриоты»;

Сценарий   концерта  «Расскажем детям о Победе»;

Выставка рисунков;

Мини-музей Боевой Славы;

Альбом «Бессмертный полк»

Предполагаемые результаты,

критерии их оценки

Ожидаемые результаты ориентированы на всех участников педагогического процесса:

- дети  приобретут  положительный  опыт общения, новые знания и умения, утолят жажду узнавания нового, интересного, необычного, обогатят психоэмоциональную сферу, укрепят свои патриотические качества: любовь к  малой Родине, уважение к соотечественникам – героям ВОВ, гордость за страну, в которой живут, разовьют  музыкально-творческие способности;  

- родители утвердятся в важности гражданского воспитания, станут больше уделять внимание развитию патриотических чувств у своих детей;

-педагоги более грамотно и профессионально станут подходить к проблеме гражданского воспитания в ДОУ, разработают новые  методические приёмы и педагогические технологии формирования гражданско-патриотических качеств у воспитанников.

  Способы определения результативности:

- опосредованное изучение уровня развития гражданско-патриотических качеств (беседа, наблюдение, применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, анализ продуктов творческой деятельности)

- анализ информации, полученной в процессе опроса и обратной связи (обмен мнениями среди детей, родителей, педагогов)

- контроль психоэмоционального состояния всех участников педагогического процесса;

- диагностика  развития гражданско-патриотических  качеств, сравнительный анализ.

Организация проекта

Создание условий для активной познавательной и художественно-творческой деятельности детей; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация совместной деятельности взрослых (педагог, родитель) и детей.

Этапы работы

I. Проблемная ситуация: Слушание песни «День Победы», беседа о содержании песни, ее характере. Ответы на вопросы, что мы знаем об этом празднике:

1. Какого числа Россия отмечает День Побед.
2. Что означает этот праздник?

3. Какого числа началась Великая Отечественная Война? Сколько лет она длилась?

4. Кого чествуют в этот день?

5. Ты знаешь героев ВОВ? Назови их имена.

6.Чьим именем названа главная площадь г. Поронайска? Почему?

6.В твоей семье есть Ветеран ВОВ?

 7. Почему надо знать и помнить о празднике День Победы?

   Отмечаем, что не на все вопросы мы знаем ответы. Выясняем, где можем получить недостающие знания (занятия в детском саду, у родителей, в библиотеке, просмотр телепередач, экскурсия).

   С кем мы можем поделиться своими знаниями: рассказать о празднике ребятам младших групп. Как мы это можем сделать: организовать для них праздник. Что мы можем на празднике показать: прочитать стихи, исполнить песни и танцы. Совместно решаем, как назовем праздник: «Расскажем детям о Победе».

   В конце занятия детям вручаются Дневники, в которых они будут записывать новые знания.

II. Планирование работы с детьми

ФОРМА

ТЕМА

Образовательная область

ответственный

1

Непрерывная образовательная деятельность

«Музыка Победы»

«Салют Победы»

«Мир – это главное слово на свете»

«Наша Армия. День Победы»

Игра-соревнование «Полоса препятствий»

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Муз. руководитель

Учитель-логопед

Воспитатель

Инструктор по физ.воспитанию

2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Экскурсия на площадь им. Героя ВОВ  В.В. Пермякова;

- Акция «Георгиевская ленточка»;

- Посещение библиотеки г.Поронайска;

- Чтение произведений о ВОВ;

- Организация мини-музея Боевой Славы;

- Выставка рисунков «Салют Победы»;

 - Заполнение дневников.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель

3

Самостоятельная деятельность детей

Изготовление Георгиевской ленточки;

Рассматривание альбомов о героях ВОВ

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Воспитатель

4

Презентация проекта

Концерт для детей старшей и средней группы «Расскажем детям о Победе»

Художественно-эстетическое развитие

Муз. руководитель

III. Формы рефлексии: закрепление полученных детьми впечатлений:

- обмен мнениями и впечатлениями;

- беседа воспитателя с детьми, родителями;

- организация свободной творческой деятельности (рисование, музицирование, лепка) с целью закрепление полученных знаний;

- просмотр видеоролика о проведенных мероприятиях, вручение Свидетельства Участника проекта, благодарственных писем родителям.


ЛИТЕРАТУРА

1.С любовью к России: Сборник конспектов занятий и праздников. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.

2. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду/ сост. Ю. Е. Антонов -  М.: ТЦ Сфера, 2010.

3.  Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»

Участники проекта:  Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный  руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы» в старшей группе №4 «Ягодки»

Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы»в старшей группе №4 «Ягодки»...

Познавательно-творческий проект «9 Мая – День Победы» В подготовительной группе

Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме. Уточнить и расширить представления о защ...

Познавательно-творческий проект, посвященный 75-летию Победы в ВОВ "Не прерывается памяти нить"

В этом году наша страна oтмечает грандиозное, значимое для каждого событие -  75- летие Победы в Великой Отечественной войне.Эта знаменательная дата в истории нашей страны никого не может оставит...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: Проект ко Дню Победы на тему "Мир без войны...".

Актуальность проекта: Патриотизм всегда рассматривался, как базовая составляющая национального самосознания народа, что выражается в преданности своему Отечеству, любви к его истории, культуре, т...

«Вместе с дедом праздную Победу!» Познавательно-творческий проект для детей младшей группы

Современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта &laqu...