Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей в средней группе «Эксперименты с воздухом»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Эксперименты с воздухом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
Образовательные: иметь представление детей о воздухе, его свойствах, о нетрадиционной технике рисования – кляксография, методом растекания, используя питьевую трубочку; уметь проводить опыты и на их основе самостоятельно делать выводы; знать, что ветер это движение воздуха и о его роли в жизни природы и человека;
Развивающие: активизировать познавательные процессы: внимание, воображение, мышление; развивать речь.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, самостоятельность, интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой, с гуашью.
Материалы и оборудование:
Для детей: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, гуашь, фломастеры, большая ёмкость с водой, кораблики, трубочки, воздушные шарики и листы бумаги, салфетки (по количеству детей).
Для воспитателя: воздушный шар, полиэтиленовый пакет, лист бумаги, трубочка, салфетка, гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя).
Предварительная работа: изготовление корабликов, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_opyty_s_vozduhom.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей в средней группе «Эксперименты с воздухом»
Воспитатель группы «Гномики»
Онтина А.А.
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Эксперименты с воздухом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
Образовательные: иметь представление детей о воздухе, его свойствах, о нетрадиционной технике рисования – кляксография, методом растекания, используя питьевую трубочку; уметь проводить опыты и на их основе самостоятельно делать выводы; знать, что ветер это движение воздуха и о его роли в жизни природы и человека;
Развивающие: активизировать познавательные процессы: внимание, воображение, мышление; развивать речь.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, самостоятельность, интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой, с гуашью.
Материалы и оборудование:
Для детей: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, гуашь, фломастеры, большая ёмкость с водой, кораблики, трубочки, воздушные шарики и листы бумаги, салфетки (по количеству детей).
Для воспитателя: воздушный шар, полиэтиленовый пакет, лист бумаги, трубочка, салфетка, гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя).
Предварительная работа: изготовление корабликов, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
I. Вводная часть
Слышится звук ветра (фонограмма)
Что это, ребята? Да это же ветерок прилетел к нам в группу. Он принес нам воздушный шарик. Интересно, кто нам его отправил? Наверное, кто-то, кто летает.
Раздается стук в дверь и в группе появляется игрушка Каркуша.
Каркуша: Привет друзья. Узнали верно вы меня? (обращает внимание на шарик, ой какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?
Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.
Каркуша: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Мишутка потерял, он мне тоже подарил шарик (достает из кармана, но он, почему - то не летает как ваш. Интересно, почему? (потому что наш шарик надут, а твой нет)
Воспитатель: его надо наполнить воздухом
Каркуша: А как надо заполнять воздухом и где его взять это воздух? А он, какой? Вкусный как варенье или конфеты?
Где же мне его взять, у меня его нет.
Воспитатель: Каркуша, воздух вокруг нас.
Каркуша: А как же узнать, что он вокруг нас?
Воспитатель: А узнать об этом можно поймав воздух в пакет.
Ребята, вы умеете ловить воздух? (нет)
А, хотите, я научу вас (Да)
II. Основная часть
Опыт 1.
Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нём? (Он пуст) Правильно, он пустой.
Давайте теперь поймаем воздух в пакет (показываю как). Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Давайте подставим ладошку, мы видим её через пакет с воздухом?
Мы видим ладошку, значит воздух какой? (Он бесцветный, прозрачный)
А если мы развяжем пакет? Что произойдет?
(Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет пустым)
Так какой же можно сделать вывод?
(Воздух вокруг нас, но мы его не видим, он бесцветный, прозрачный)
Правильно, чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Значит воздух вокруг нас.
А если воздух вокруг нас, значит, мы им дышим
Давайте проверим.
Опыт 2.
Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох, выдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).
Какой же можно сделать вывод? (Мы дышим воздухом)
Правильно, воздух необходим для дыхания и не только человеку, но и всему живому.
А чтобы в комнате был чистый, свежий воздух необходимо проветривать помещение.
Воспитатель: Каркуша, а как ты думаешь, мы можем почувствовать воздух? (пожимает плечами)
А вы, ребята как думаете? (Можно)
Давайте попробуем почувствовать воздух.
Опыт № 3
Возьмите со стола лист бумаги и помашите, что вы чувствуете? (Легкий ветерок)
Правильно, ветер – это движение воздуха.
Так какой же мы можем сделать вывод?
(Мы не видим воздух, но чувствуем его)
Правильно, мы не видим воздух, но можем его почувствовать
Каркуша: Ребята, когда я к вам летел, то встретил своего друга, он необычный, невидимый. Если угадаете загадку – узнаете, кто это.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Без рук, без ног,
А дерево гнет. (Ветер)
Точно, это он ветер, мы любим с ним шалить.
Воспитатель: Ветер - это движение воздуха, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. А что ветер умеет делать? И может ли ветер навредить человеку? Об этом вам расскажет видеофильм. (посмотр видео о ветре)
Воспитатель: Дети, а хотите на несколько минут стать ветром (Да, хотим) (подзываю детей и Каркушу к «морю»).
Подуйте на воду. Что получается? (Волны)
Правильно волны, чем сильнее дуть, тем больше волн. Теперь опустите на воду парусные кораблики, дуйте на паруса, что происходит с корабликами? (Они плывут)
А если нет ветра? (Кораблики не плывут)
А если на море разбушевалась буря? Давайте подуем сильно. Что может произойти? (кораблик может перевернуться)
А теперь, давайте мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше (2 раза)
Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать?
Хотите попробовать?
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать с помощью фломастеров.
Дети раздувают кляксу и дорисовывают фломастером необходимые детали
Вам нравится?
Каркуша: здорово мы пошалили!
Молодцы! Несите свои рисунки на выставку.
III. Заключительная часть
И вы, и Каркуша узнали много нового и интересного про ветер и воздух.
Ребята, а теперь давайте напомним Каркуше о чем мы сегодня говорили, что узнали?
- Бесцветный, прозрачный, воздух вокруг нас, мы им дышим, мы не видим воздух, но можем его почувствовать;
- И с каким природным явлением мы познакомились? (Ветер);
- Что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха);
- Что ветер умеет делать? (Помогает кораблям, самолетам, птицам);
- А как называется сильный ветер, который может навредить человеку? (Буря, ураган)
Молодцы, вам понравилось, ребята. Мы сегодня с вами славно потрудились. А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
Каркуша, а тебе понравилось?
Каркуша: очень, очень понравилось, но, к сожалению, мне пора возвращаться домой, а на память я дарю вам воздушные шарики (дарит шарики и прощается с детьми).
Список используемой литературы:
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Одуванчик» с детьми средней группы (с использованием ИКТ)
Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчик» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Ре...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе (Эксперимент с воздухом") с презентацией "Злой и добрый ветер"
Дети под руководством воспитателя ставят опыты с воздухом, Узнают свойства воздуха. Воздух невидим, воздух без запаха. Как можно почувствовать воздух и как все таки можно его увидеть? В природе ...
творческая презентация в средней группе "Эксперименты с воздухом"
«Умейте открыть перед ребенком...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия в средней группе: «Эксперименты с воздухом»
Конспект открытого занятия в средней группе:«Эксперименты с воздухом»...
Конспект по экологическому воспитанию "Огород на окне" средняя группа
Цель: расширить знания о том, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.Задачи:Образовательные: расширить знание детей о строении ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Эксперименты с воздухом".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....