Конспект по экологическому воспитанию "Огород на окне" средняя группа
материал (средняя группа)
Цель: расширить знания о том, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
Образовательные: расширить знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых
для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука; упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности; развивать речь, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
для детей в средней группе
по теме «Огород на окне»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности :
Юркова Олеся Владимировна
МКДОУ Сокурский детский сад «Сказка»
Цель: расширить знания о том, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
Образовательные: расширить знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых
для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука; упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности; развивать речь, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Образовательная область в интеграции : речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос,
салфетка, карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка, украшения для луковиц, овощи для игры «Угадай по запаху».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать интерес к совместной деятельности, мотивация на предстоящую деятельность. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. | Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Пугала Огородного. Он пишет, что в овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает. Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства. Ребята, поможем? Дети: Да!
| Познавательное развитие Виды деятельности: Речевое развитие Социально – коммуникативное. | Словесный – беседа | Слово педагога, речь детей, | Развит интерес к совместной деятельности, мотивация на предстоящую деятельность. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. . |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты | |
Расширить знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука; упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц. | Воспитатель: Отправляемся в путь. Туда ведут следы: красные и белые. Красные следы - это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы – это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете? Дети: По белым. Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через него пройти надо его расколдовать (при ответе детей картинки переворачиваются – лес зеленый). 1 задание Игра «Подбери рифму» В огороде у Антошки Накопали мы…. (картошки) Этим летом баба Фёкла Вырастила чудо -…. (свёклу) Очень любит мальчик Вовка Хрумкать сочную … (морковку) Любит козочка Августа Есть зелёную…. (капусту) Поливает дед Егор В огороде …. (помидор) Ох, не хочет червячок Горький пробовать… (лучок) Молодцы, ребята, справились с заданием. Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти? Мост разрушен. Необходимо выполнить задание и собрать мост из бревнышек (каждое бревнышко – ответ) 2 задание. Словарная работа «Один-много» Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число. Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок. Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много... перцев. Одна картошка — много … картошки. Одна капуста — много … капусты Один лук – много … лука. Вот мы и переправились. Ребята, смотрите, здесь три темницы. Давайте понюхаем и по запаху определим, в какой из них спрятан лук. 3 задание. Игра «Угадай по запаху» На дверях темницы три замка, только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития. 1.Загадка про солнце. - Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ...Солнце 2. Загадка про воду. - Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без…Воды 3. Загадка про землю - Она богаче всех на свете, По ней бегут, несутся дети. А по весне стоит вся в цвете, И так красива на рассвете. И кормит всех людей на свете. Что это? Подскажите, дети – Земля Открывается последний замок и высыпается лук. Дети собирают количество луковиц – на каждого ребенка по одной +1 воспитателю, возвращаются на свои места. Воспитатель: Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство. Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что - Ох уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская) Вот испугалась его Простуда и убежала. Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы. - Луковица золотая Круглая, литая. Есть у нее один секрет- Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг Витаминов полон лук! Посадка лука Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей) - желтый, коричневый, зеленый - Какой он формы? (Ответы детей) - круглой - Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или колючий? (Ответы детей) – лук твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе. - У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ) Воспитатель: А вот с другой стороны у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите? - Маленькие корешки. Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Сопровождаю рассказ схемой. Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок» Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают) Есть у нас огород – там зеленый лук растет – вот такой вышины-вот такой ширины) Ты лучок выходи и немного попляши. В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх; На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте; Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко - присесть Молодцы, ребята. А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю. Показ с объяснением: 1.Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками. 2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю. 3. Поливаю землю вокруг луковицы. 4. Вытираю руки салфеткой. Воспитатель: перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности: 1.Не брать лук и землю в рот. 2.Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза. А теперь каждый из вас по очереди сажает лук (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки) Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? ответы детей. Давайте поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям. Приходит Пугало огородное. Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника. Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения (цветочки, бабочки…) | Познавательное развитие Виды деятельности: речевое развитие, физическое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. Социально – коммуникативное. Игровая | Словесный – беседа. Наглядный (рассматривание луковицы) практический (посадка лука) | Слово педагога, демонстрационный материал (муляжи овощей) следы красные и белые, картинки леса, реки, темницы, луковицы, лейка,ящик с землей, салфетки, украшения для луковиц, загадки, речь детей. | Расширены знание о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, знают о характерных признаках лука; упражнялись в правильных приемах посадки луковиц. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации Групповая | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками. Самооценка собственной деятельности. | Молодцы! Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили луковицы? ( Чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье) Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям? Ответы детей. | Речевое развитие | Словесный – беседа. | Слово педагога, речь детей | Общения, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками. Самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – план (инсценировка) по экологии «Огород на окне»(средняя группа)
Крикян М.М. воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с 16, г.Белореченск Конспект – план (инсценировка) по экологии «Огород на окне»Цель: приобщать детей к выращиванию растенийЗадачи...
Конспект НОД экологическое воспитание детей в средней группе на тему: «Рассматривание веток деревьев».
Конспект НОД экологическое воспитание детей в средней группена тему: «Рассматривание веток деревьев»....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Окно в природу: живая и неживая природа»...
конспект нод по развитию речи в средней группе "К нам Зима в окно стучится"
Конспект нод по развитию речи "К нам Зима в окно стучится".Цель:развитие у детей диалогической речи,умение отвечать на вопросы,закрепление признаков зимы....
Экологический проект на тему: «Огород на окне» средняя группа
МБДОУ д.с « Аистенок» Экологический проект на тему:«Огород на окне»средняя группа &la...
Презентация Экологический проект на тему: «Огород на окне» средняя группа
Презентация Экологический проект на тему: «Огород на окне» средняя группа...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Огород на окне" (средняя группа)
Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию худож...
- Мне нравится (2)