Календарное планирование в старшей группе на тему: Весна. 8 март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: Весна. 8 марта.
Цель: Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart._vesna._8_marta.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весна. 8 марта.
Цель:Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.
День | Режим | Совместная образовательная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 марта - пятница | Утро: прием осмотр | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте. По физическому развитию - массаж ушных раковин «Поиграем с ушками» - способствовать укреплению защитных сил организма. Драматизация «Весна пришла» Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, при простейших связях | Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. (Аристарх, Дима) |
Завтрак | Учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | ||
ОД | Мир искусства (рисование) «Самые красивые – наши мамы» Цель: познакомить с жанром портрета. Учить рисовать портрет гуашью с предварительным наброском карандашом, рисовать крупно, во весь лист. (Н.С. Голицына стр. 312) Физкультурное (по плану физ. инструктора) | ||
Прогулка | Прогулка №1 | ||
Обед | В процессе еды контролировать осанку у воспитанников, стараться, чтобы съедали всю предложенную пищу. | ||
После сна | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна Познавательно- исследовательская деятельность с песком. Цель: Выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес. Развивающая игра «Что бывает зелёным?»- стимулировать развитие воображения и мышления. | Игровое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков. (Соня, Марк) | |
Прогулка | Прогулка №1 | ||
Ужин | Разговор о культуре поведения во время приёма пищи. | ||
Вечер | Беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные таблетки» - Формировать представления о вреде и пользе лекарств. Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к с/ролевой игре «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли | С Ксюшей, Дашей совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления словами : вперед, назад, вверх, вниз, налево, напра |
Взаимодействие с родителями:Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема: Весна. 8 марта.
Цель:Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.
День | Режим | Совместная образовательная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
4 марта - понедельник | Утро: прием осмотр | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: « Какое сейчас время года»- расширить знания детей о сезонных изменениях. .Бесседа "Катание на велосипеде" Цель: Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде | «Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине: Закономерность.(Стеша, Миша) |
Завтрак | Учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | ||
ОД | Развитие речи Рассматривание картины «Март» И.И.Левитана. Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание картины, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширить знания детей о творчестве художника И.И. Левитана, о жанрах в которых он работал. Развивать у ребят внимание, наблюдательность. Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями; синяя весна, высокое прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель. Мир природы Цветы для мамы (О.А.Соломенникова с62) Задачи:Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. | ||
Прогулка | Прогулка №2 | ||
Обед | В процессе еды контролировать осанку у воспитанников, стараться, чтобы съедали всю предложенную пищу. | ||
После сна | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. - Профилактика плоскостопия | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить детей делиться игрушками. (Рома) | |
Прогулка | Прогулка №2 | ||
Ужин | Разговор о культуре поведения во время приёма пищи. | ||
Вечер | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной гигиены. В центре худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения рисовать нетрадиционными способами. Создать условия для деятельности. | д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.(Мира, Милана) |
Взаимодействие с родителями: Консультация : «Как одеваемся на улицу ранней весной»
Тема: Весна. 8 марта.
Цель:Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.
День | Режим | Совместная образовательная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
5 марта - вторник | Утро: прием осмотр | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук. Беседа: « Как вести себя если ты потерялся на улице» -Учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.Учить их соответствующим правилам поведения. | Повторение стихов к утреннику (Ксюша, Рома) |
Завтрак | Учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | ||
ОД | Мир музыки (по плану муз. руководителя) Мир искусства(лепка) «Ваза с цветами» Цель: создание условий для совершенствования умения изображать предметы на листе бумаги по представлению. Формировать умение располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета. Представление о разнообразии цветов, опираясь на реальную окраску предметов. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников. Физкультурное(на воздухе) (по плану физ.инструктора) | ||
Прогулка | Прогулка № 3 | ||
Обед | В процессе еды контролировать осанку у воспитанников, стараться, чтобы съедали всю предложенную пищу. | ||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» - Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме. . | ||
Прогулка | Прогулка № 3 | ||
Ужин | Разговор о культуре поведения во время приёма пищи. | ||
Вечер | Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. В центре художественно – эстетического развития (лепка) «Вишенки на тарелочке» - продолжать раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями. Н/п игры «Лото», «Конструктор ЛЕГО» -развитие логики, мышления в центре познавательного развития. | Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух (Аристарх, Соня) |
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «8 Марта международный женский день».
Тема: Весна. 8 марта.
Цель:Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.
День | Режим | Совместная образовательная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
6 марта - среда | Утро: прием осмотр | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши мамы». Д/и «Кто я? Угадай». - обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». - помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». - обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма | Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта (Мира, Давид) |
Завтрак | Учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | ||
ОД | Физкультурное (по плану физ. инструктора) Математика Занятие № 22 ( Колесникова Е.В. с 59 ) Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками. Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); | ||
Прогулка | Прогулка №4 | ||
Обед | В процессе еды контролировать осанку у воспитанников, стараться, чтобы съедали всю предложенную пищу. | ||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит-ры Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Цель: учить детей понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа. | ||
Прогулка | Прогулка №4 | ||
Ужин | Разговор о культуре поведения во время приёма пищи. | ||
Вечер | Подвиж. игра "Красный, желтый, зеленый" Цель:Активизировать процессы мышления , внимания , закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу Мир экспериментирования: Рассматривание кусочка льда, вспомнить о трех состояниях воды. Формировать умение делать простейшие умозаключения. | Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их. (Вероника, Даша) |
Взаимодействие с родителями: Напомнить родителям о своевременной оплате за детский са
Тема: Весна. 8 марта.
Цель:Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.
День | Режим | Совместная образовательная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
7 марта - четверг | Утро: прием осмотр | Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» - Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» - Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведения. Беседа по ОБЖ «Таяние снега на крышах домов» - продолжать учить детей знать и выполнять правила безопасности | Составление рассказа «Мама может всё, что угодно». Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. (Милана, Миша) |
Завтрак | Учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | ||
ОД | Утренник, посвящённый 8 Марта. | ||
Прогулка | Прогулка № 5 | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.(Аристарх,Дима) | |
Обед | В процессе еды контролировать осанку у воспитанников, стараться, чтобы съедали всю предложенную пищу. | ||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.- профилактика плоскостопия Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» - расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке. | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. (Марк, Давид) | |
Прогулка | Прогулка № 5 | ||
Ужин | Разговор о культуре поведения во время приёма пищи. | ||
Вечер | Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день». Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?» Пальчиковая гимнастика «Как я маме помогала»- развивать мелкую моторику рук. | Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела…)» (Мира, Рома) |
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Мама- терапия» (лечение маминой любовью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
календарное планирование в старшей группе по теме: "Наши помощники"
Январь, третья неделя (16.01.17 – 20.01.17) Тема: «Наши помощники» Цель: расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни. Задачи по образовательн...
календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"
Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март
Календарно - тематическое планирование в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март
Календарно - тематическое планирование в старшей группе....
Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...