Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей младшего дошкольного возраста | 249.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение г.Новосибирска Детский сад №303
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
для детей младшего дошкольного возраста
Разработала:
воспитатель I кв. категории
Махольт Ю.А.
2023г.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Образовательные задачи:
- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;
-учить узнавать и называть предметы, сопровождать действия словесными обозначениями
Развивающие задачи:
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи, активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций. Рассматривание сюжетных картинок «Больница». Беседа о больнице. Д/и «Кому что нужно?» Обучение игровому взаимодействию. Изготовление атрибутов: градусников, таблеток, горчичников. Подготовка халатов медсестры и врача.
Оборудование и материалы:
- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;
- игрушка Заяц с завязанным горлом;
-игрушка Медведь с перевязанной лапой;
- кукла Катя.
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности | Формы и метод организации совместной деятельности |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «поездка на автобусе» (сопутствующий сюжет) |
Коммуникативная | Решение проблемной ситуации: «Как помочь Зайке, Мишке и кукле Кате?», Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками, |
Восприятие художественной литературы | Чтение воспитанниками стихотворений А. Барто «Зайка», «Уронили мишку на пол», «Наша кукла заболела» |
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке: Зайка с шарфиком на шее, Мишка с перевязанной лапой и кукла Катя.
Воспитатель: Игрушки плачут, они заболели. Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели? (ответы детей)
Зайка: Меня бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Воспитатель: Мишка, а у тебя что случилось?
Мишка: Уронили меня на пол, повредили мишке лапу.
Воспитатель: Давайте пожалеем мишку, все равно его не бросим, потому что он хороший.
Воспитатель трогает лоб куколки:
-Ой, какой горячий лоб, у неё температура!
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Что же делать?
Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?
Дети: к доктору
Воспитатель: Вот и наши игрушки нужно отвести в больницу к врачу. Как же мы доберемся до больницы, на чем мы поедем?
Дети: На машине, на скорой.
Воспитатель: Больных-то у нас очень много, в одну машину они не влезут. Давайте поедем на автобусе.
Автобус из больших мягких модулей. Песня Е.Железновой «Автобус». Под музыку дети выполняют движения.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали в больницу. Дети подходят к «больнице». Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее вылечить всех больных, помогать врачу будет медицинская сестра, ее зовут Вера. Ребенок одет в халат медицинской сестры.
Врач (воспитатель):
- Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на прием к врачу.
- Кто приехал к врачу с Зайкой?
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?
Ребенок:
- У Зайки болит горлышко.
Врач (воспитатель):
Давайте посмотрим. Зайка, скажи- «А». Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
-Кто сходит на прием с Мишкой?
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с Мишкой?
Ребенок:
- У мишки болит лапка.
Врач (воспитатель):
-Давайте посмотрим. Так, нужно помазать зеленкой и наклеить лейкопластырь. Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители
пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось.
Ребенок:
- Кукла Катя заболела.
Врач (воспитатель):
- Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Сейчас я вас послушаю, «Дышите-не дышите». Вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у Кати температура. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Пройдите к медицинской сестре, она вам брызнет настойкой календулы в горлышко и поставит жаропонижающий укол. Вот лекарство для лечения горла и витамины. До свиданья, больше не болейте.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
Воспитатель:
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте садиться в автобус.
Играет песня Е. Железновой «Автобус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»
1.Расширять знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.2.Учить детей передавать в игре пр...
Статья на тему:"Сюжетно - ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста"
Игра занимает важное место в жизни ребенка. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры детей дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение в воспитании и развитии личности дошкольника....
Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проекта. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие у детей умния приниать на себя роль доктора, выполняя соответствующие действия....
"Роль сюжетно - ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношени...
Значение сюжетно – ролевой игры в воспитании детей младшего дошкольного возраста
В данном методическом материале представлены сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста....
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста...