Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Махольт Юлия Анатольевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение г.Новосибирска Детский сад №303

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

для детей младшего дошкольного возраста

Разработала:

воспитатель I кв. категории

Махольт Ю.А.

2023г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» 

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Образовательные задачи:

- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;

-учить узнавать и называть предметы, сопровождать действия словесными обозначениями

Развивающие задачи:

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи, активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.

Предварительная работа с детьми:

 Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций. Рассматривание сюжетных картинок «Больница». Беседа о больнице. Д/и «Кому что нужно?»  Обучение игровому взаимодействию. Изготовление атрибутов: градусников, таблеток, горчичников. Подготовка халатов медсестры и врача.

    Оборудование и материалы:

- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры 
«Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;
- игрушка Заяц с завязанным горлом;
-игрушка Медведь с перевязанной лапой;
- кукла Катя.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и метод организации совместной деятельности

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «поездка на автобусе» (сопутствующий сюжет)

Коммуникативная

Решение проблемной ситуации: «Как помочь Зайке, Мишке и кукле Кате?»,

Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками,
Вопросы к детям

Восприятие художественной литературы

Чтение воспитанниками стихотворений А. Барто «Зайка», «Уронили мишку на пол», «Наша кукла заболела»

 Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке: Зайка с шарфиком на шее, Мишка с перевязанной лапой и кукла Катя.

Воспитатель: Игрушки плачут, они заболели. Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели? (ответы детей)

Зайка: Меня бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

Воспитатель: Мишка, а у тебя что случилось?

Мишка: Уронили меня на пол, повредили мишке лапу.

Воспитатель: Давайте пожалеем мишку, все равно его не бросим, потому что он хороший.

Воспитатель трогает лоб куколки:
-Ой, какой горячий лоб, у неё температура!
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Что же делать?
Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?

Дети: к доктору

Воспитатель: Вот и наши игрушки нужно отвести в больницу к врачу. Как же мы доберемся до больницы, на чем мы поедем?

Дети: На машине, на скорой.

Воспитатель: Больных-то у нас очень много, в одну машину они не влезут. Давайте поедем на автобусе.

Автобус из больших мягких модулей. Песня Е.Железновой «Автобус». Под музыку  дети выполняют движения.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали в больницу. Дети подходят к «больнице». Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее вылечить всех больных, помогать врачу будет медицинская сестра, ее зовут Вера. Ребенок одет в халат медицинской сестры.

Врач (воспитатель):

- Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на прием к врачу.

- Кто приехал к врачу с Зайкой?

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?

Ребенок:

- У Зайки болит горлышко.

Врач (воспитатель):

Давайте посмотрим. Зайка, скажи- «А». Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

-Кто сходит на прием с Мишкой?

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с Мишкой?

Ребенок:

- У мишки болит лапка.

Врач (воспитатель):

-Давайте посмотрим. Так, нужно помазать зеленкой и наклеить лейкопластырь. Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители

пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось.

Ребенок:

Кукла Катя заболела.

Врач (воспитатель):

- Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Сейчас я вас послушаю, «Дышите-не дышите». Вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у Кати температура. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Пройдите к медицинской сестре, она вам брызнет настойкой календулы в горлышко и поставит жаропонижающий укол. Вот лекарство для лечения горла и витамины. До свиданья, больше не болейте.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

Воспитатель:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте садиться в автобус.

Играет песня Е. Железновой «Автобус».

 

 

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»

1.Расширять  знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.2.Учить детей передавать в игре пр...

Статья на тему:"Сюжетно - ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста"

Игра занимает важное место в жизни ребенка. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры  детей дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение в воспитании и развитии личности дошкольника....

Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие у детей умния приниать на себя роль доктора, выполняя соответствующие действия....

"Роль сюжетно - ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношени...

Значение сюжетно – ролевой игры в воспитании детей младшего дошкольного возраста

В данном методическом материале представлены сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста....

Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста

Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста...