Статья на тему:"Сюжетно - ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста"
статья на тему
Игра занимает важное место в жизни ребенка. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры детей дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение в воспитании и развитии личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_syuzhetno-rolevye_igry_v_mladshem_vozraste.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста.
Игра занимает важное место в жизни ребенка. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение в воспитании и развитии личности.
Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все психические процессы: мышление, память, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
В сюжетно-ролевой игре, успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля и общительность, но самое главное это деятельность перерождает стремление к самореализации, самовыражению.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Характер игровых действий в младшем дошкольном возрасте, носят условный характер.
Для того что бы использовать роль как специфический способ построения игры, дети должны овладеть некоторыми умениями. Ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Однако, чтобы полноценно овладеть игровой ролью, ребенку необходимо не только уметь осуществлять специфические для роли условные предметные действия, но и уметь развертывать специфическое ролевое взаимодействие — ролевой диалог. Развитие сюжета в воображаемой ситуации удерживает взрослый. Ребенку надо научиться изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров; уметь менять игровую роль в зависимости от развертывания сюжета. Все эти умения формируются постепенно. Для детей 4го года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера - игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером — сверстником.
При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят
задачи:
- развитие игры , как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания).
- использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.
- построить совместную игру таким образом, чтобы ее центральным моментом стало именно ролевое поведение.
Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры:
- создание предметно- игровой среды (тематические игровые уголки, характерные для младшего и среднего возраста – «Больница», «Парикмахерская», где характерным образом расположено игровое оборудование и игрушки, не свойственны для старшего возраста, подбора соответствующего игрового материала.
Совместную игру с детьми следует начинать не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения — «расшатывания» уже известных; постепенно взрослый переводит к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового. Наиболее удобными для такого постепенного «расшатывания» являются сюжеты известных детям волшебных сказок. Сказка по своей природе родственна игре: она погружает в атмосферу условности, вымысла, чрезвычайно привлекая детей. Прежде всего, надо сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера. Это можно сделать, «вспоминая» вместе известную сказку. Пересказ должен происходить в свободной обстановке, без оценок качества детской речи и требований точности рассказа. Важно лишь, чтобы ребенок передал общий смысл очередного события сказки.
Своеобразие содержания сюжетно – ролевой игры также является одной из её важнейших особенностей. Игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.
Список литературы
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателей,2-е изд., испр.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"
ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Светлячок««Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»»....
"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста".
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.ИИгра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для с...
Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проекта. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие у детей умния приниать на себя роль доктора, выполняя соответствующие действия....
"Роль сюжетно - ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношени...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...
Значение сюжетно – ролевой игры в воспитании детей младшего дошкольного возраста
В данном методическом материале представлены сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста....