Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
27 апреля в младшей группе№1 провели мероприятие ко дю театра.Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropryatiya_ko_dnyu_teatra.docx | 267.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образованием Качканарского городского округа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ласточка»
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе.
Разработчик: Расиля Мадавиевна Хайдаршина,
воспитатель
2024г.
Конспект «Путешествие в мир театра»
Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведениям средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.
Материалы и оборудование: картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке «Пых».
Ход деятельности:
Организационная часть - эмоциональный настрой:
Дети, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
- Основная часть:
Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.
Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!
Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.
Берегись болезнь любая:
грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.
А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).
Проводится Игра «Подари хорошее настроение»
Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение. Теперь я предлагаю вам сыграть со мной еще. Для этого скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать артистом.
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора).
Воспитатель: А без костюма можно?
Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика.
Что такое мимика?
Мимика - это выражение нашего лица. А жесты — это движения.
Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.
(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,
А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу, с той интонацией, с каким смайликом я покажу.
Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!
Ведущий: Ребята, вы хотите побывать в сказке?
Сказка называется «Пых»
Жили-были дедушка и бабушка.
И была у них внучка Алёнушка-лапушка.
Алёнушка:
Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю гулять.
Очень весело играть.
Танцую и играю, но дел не забываю!
Смотрите-ка, ребята, я поливаю грядки. (Поливает)
Разрастайся, огород - пусть любуется народ!
Побегу теперь бабушке помогать. (Убегает)
Ведущий:
А вот – огород.
Много овощей растёт.
Выросла репка сладкая, крепкая.
Хочет репку скушать дед
На завтрак или на обед.
Вот пошел он в огород,
Где репка сладкая растет.
Дед: (выходит, останавливается, смотрит во все стороны)
Ведущий: В огороде - жарко-жарко…
В огороде - тихо-тихо.
Только пчёлки жужжат, да комарики звенят!
Первая грядка с капустой!
Вторая… со свеклой! Третья - с морковкой.
А четвёртая? Вот и репка! (Наклоняется к репке)
Дед: - Ой, ой, ой!
Ведущий:
Над репкой дед наклонился,
Чуть от страха не свалился.
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на дедушку пыхтит:
Ежик: - Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится дедушка домой. (Дедушка убегает)
Ведущий:
Бабушка не испугалась,
Лишь над дедом посмеялась.
И пошла в огород,
Где репка сладкая растет. (Бабушка идет в огород, останавливается, смотрит в разные стороны)
Бабушка:
А со мной петушок идет.
Песню звонкую поет.
Петушок:
Ку-ка-ре-кууу!
Ведущий:
В огороде - жарко-жарко…
В огороде - тихо-тихо.
Только пчёлки жужжат, да комарики звенят!
Первая грядка с капустой! Вторая… со свеклой! Третья - с морковкой.
А четвёртая? Вот и репка! (Наклоняется к репке)
Ведущий:
Вот над репкой наклонилась,
Чуть от страха не свалилась:
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на бабушку пыхтит.
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится бабушка домой. (Бабушка убегает домой)
Ведущий:
Аленка-внучка подоспела,
Деда с бабой пожалела, (внучка гладит бабушку и дедушку по голове)
Сама пошла в огород,
Где репка сладкая растет. (идет на огород)
Ведущий:
Вот над репкой наклонилась,
И, конечно, удивилась:
Кто-то под листом сидит…
И тихонечко пыхтит.
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Засмеялась тут Алёнка,
Голосок веселый, звонкий:
Алёнка:
- Ах ты, ёжик-коротышка,
Не пугай меня, плутишка.
Я за репкою пришла.
И не трону я тебя.
Ёжик:
Я – ёжик Пых-пых-пых
Ведущий:
Внучка репку потянула,
Её с грядки сорвала.
Урожай в передник положила,
С собой ёжика взяла.
Репку в дом принесла,
Деду с бабой отдала.
Все вместе:
Вот и сказочке – конец!
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"
Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...
Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе
развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Конспект открытой театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа).
Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения....
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе
В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...
Конспект «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)
Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными,...
Конспект «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)
Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными,...