Самообразование 2021-2022
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
15-16
Индивидуальный план работы по самообразованию
Чуприной Елены Николаевны
на 2021-2022 учебный год
Тема: "Использование игровых технологий как формирование ОБЖ у старших дошкольников"
Цель: ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Актуальность темы: в дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с раннего возраста, то этих опасностей можно избежать. Очень важно дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения, включая знания об источниках опасности, мерах предосторожности, способов избежания угрозы. Также необходимо помочь формированию умений действовать в тех или иных ситуациях и выработать у ребёнка привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Моя тема по самообразованию « Формирование у детей дошкольного возраста, основ безопасного поведения в социуме»
Раздел | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Практический выход |
1.Изучение методической литературы | 1.Шарова О.Г. Основы пожаробезопасного поведения. СПб.,1997. 2.Алексеева Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. - М., 3.Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. - М., 4.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. 5. С.П., Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. М., 6.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. 7. М., Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 8.Мамонтов Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. - М., 9.Овчаренко Л.Н. Предотвратить беду. М., 16.Полынова В. К. Основы безопасности детей дошкольного возраста «Детство Пресс» 2011. | Август-Сентябрь | |
2.Работа с детьми | Беседа по пожарной безопасности : «Огонь – друг или враг», «Эта спичка –невеличка», «Не играй с огнём», «Искру туши до пожара, беду отведи от пожара»… ПДД: «Для чего нужны дорожные знаки»,«Опасность вокруг нас», «Я - пешеход», «Мы едем в общественном транспорте»… Безопасность в быту: «Когда остаёшься один дома» ,«Безопасность при пользовании электроприборами», «Чужой на улице», «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек» В целях предупреждения травматизма детей на водных объектах воспитателями были проведены НОД по безопасности на льду, профилактические работы с воспитанниками и родителями о правилах поведения на водных объектах в зимний и весенний периоды, об опасности и запрете выхода на лёд: -Беседы на тему: «Правила безопасного поведения на льду»; -Просмотр презентации «Безопасность на воде в зимний период», просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно!»; -Рассматривание тематических картин: «Будь осторожен»; -Консультация для родителей: «Осторожно, лед!», распространение памяток среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С Маршак « Пожар», « Кошкин дом». Е. Хоринская « Спичка- невеличка». С. Михалков « Дядя Стёпа». В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Дидактические игры: Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно - нельзя, правильно – неправильно»,«Покажи такой же знак». Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,«Шофёры», «Магазин», «Пожарные»,«Строители».
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | -уголок «Безопасность», -цикл занятий:"Безопасность в быту и на улице". - картотека игр, - развлечения, - выставка рисунков и т.д. |
3.Работа с родителями | Анкетирование «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности». - Консультации: «Правила пожарной безопасности». «Правила безопасности у водоёма весной» -Папка – передвижка «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице» Выставка книг по теме: «Безопасность в детских художественных произведениях» пожарного». Выставка рисунков « Перекрёсток», фотовыставка «Пристегни самое дорогое». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | - создание альбома, - выставка работ, -проведение родительского собрания и т.д. |
4.Обобщение опыта (самореализация) | - отчет по теме самообразования - публикация опыта на интернет ресурсах. | Март |
Отчет о проделанной работе:
- сообщение на педсовете,
- подбор и оформление методических материалов,
- подборка конспектов занятий,
- показ открытого занятия
Перспективы на следующий год:
- Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по теме самообразования.
- Изучить новинки методической литературы.
- В работе с родителями планирую ( беседы, памятки, организация совместных досугов, родительские собрания нетрадиционной форме).
Памятка для анализа процесса самообразования:
- Оправдал ли себя план. Как он сочетался с годовыми задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования.
- Чей педагогический опыт изучался. Этапы разработки материала.
- Что в результате проведенной работы удалось сделать? ( с детьми, с родителями)
- Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе работы над темой.
- Постановка новых задач.
- Считаю план работы оказался значимым и оправданным для родителей, детей и для педагога группы. Дети с интересом участвовали в мероприятиях (дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций и чтении худ. литературы и т.д.) направленных на формирование элементарных знаний о правилах безопасности и самосохранения. Родители с большим пониманием и желанием откликались на участие в проектной деятельности, выполняли все рекомендации по ознакомлению детей с правилами безопасности. Тем самым помогая нам реализовать годовые задачи ДОУ и реализации годового плана самообразования педагогов группы. Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя в лесу, у водоёмов, на спортивной площадке, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.
2.Изучив литературу по теме самообразования мною были определены этапы и выстроен план мероприятий, которые реализовывались в течении учебного процесса как с детьми так и с родителями .
3.. Считаю, что систематически проводя ООД, индивидуальную работу и осуществляя деятельный режим у детей младшего дошкольного возраста проявился познавательный интерес к разным формам работы Работая с родителями удалось найти подход и понимание к каждой семье так как при работе с семьями учитывалось социальное положение семьи, уровень и зрелость характера каждого родителя. Родители вовлекались в образовательный процесс, что помогло повысить уровень педагогической грамотности родителей детей раннего возраста.
4.Как таковых, трудных вопросов не возникало. Исходя из мер безопасности не все наглядные обучающие опыты можно провести в условиях ДОУ. Поэтому использовались фото и видеоматериалы.
5.Постановка новых задач.
1.Продолжать целенаправленно и самостоятельно работать по теме самообразованию позволит пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
2. Пополнить копилку своих знаний, и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями.
3.Овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью и совершенствовать ее на разных этапах своей деятельности.
4.Пополнятьпедагогические и психологические знания через прохождение курсов.
Предложение:
Активизировать работу по привлечению родителей, как участников образовательного процесса, к пропаганде знаний по профилактике безопасности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2021-2022 гг
План по самообразованию 2015-2017 гг...
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...
Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2022 уч.г. «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»
Для детей естественно любить рисование красками.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать...
План самообразования 2021 - 2022
Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования...
Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»
Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....
Программа самообразования 2021-2022 год
Программа самообразования 2021-2022 год...