Программа самообразования 2021-2022 год
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа самообразования 2021-2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021-2022_plavinskaya_l.a.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
План работы по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы
«Юный кадет»
(2021- 2022 гг.)
Воспитатель:
Плавинская Леся Александровна
с.п. Сентябрьский, 2021
Актуальность
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного посёлка, района, города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Дошкольник должен быть сориентирован на:
• патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
• социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет»
Задачи для педагога:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень по данной теме, через подборку и изучение методической литературы;
- разработать консультации и памятки для родителей;
- разработать план работы на год по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- создать картотеку игр по данной теме;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Задачи для детей:
1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формировать представления о России как о родной стране.
4. Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики
Задачи для родителей:
Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей
Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы:
1. беседы;
2. игры;
3. чтение художественной литературы;
4. праздники, развлечения, викторины;
5. основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о расположении, климате родного города, о его истории).
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками:
- обустройство патриотического уголка в группе;
- организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение Мини-музея «Русская изба», выставок;
- организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);
- чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.
Ожидаемый результат.
Развитие интегративных качеств, соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе»:
Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
Место проживания: посёлок, район, город, область; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
Название планеты, на которой мы живем.
План работы на 2021-2022 учебный год.
Срок | Содержание работы |
В течение года Сентябрь | Изучение литературы по данной теме:1. Агапова И.А., Давыдова М.А. детям о памятных датах и культурных ценностях России.- М.: АРКТИ, 2012.
|
Октябрь | Изготовление дидактического пособия для детей |
ноябрь | Оформление сборника конспектов НОД |
В течение года | Реализация программы «Юный кадет». |
Декабрь | Оформление группового уголка по нравственно-патриотическому воспитанию. |
Январь | Оформление картотеки нравственно-патриотических игр. |
Февраль | Выставка детского художественного -творчества «День победы» |
Март | Оформление альбома «Символы России», «Моя страна» |
Апрель | Краткосрочный проект детско-родительский «Мой дед герой» от 1 недели до мес. |
Май | Подведение итогов самообразования. Презентация с фото |
План работы с детьми на 2021-2022учебный год.
Сентябрь | Беседа «Мой поселок – Сентябрьский» «Правила поведения в общественных местах» «Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?» (экскурсия в школу) |
Октябрь | День работника дошкольного образования(Поздравления работников ДОУ) Международный день учителя(Поздравления учителей) Беседа «Обязанности и правила поведения кадет» |
Ноябрь | Беседа, просмотр презентации» История кадетского движения в России» День народного единства (досуг) «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Ритуалы в жизни кадета. «Посвящение в кадеты» |
Декабрь | День Неизвестного Солдата Неизвестные солдаты – кто они? ( Досуг, просмотр презентации) День героев Отечества. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
Январь | Беседа « Наша страна – Россия». Игра «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России». |
Февраль | Беседа. просмотр презентации 15.02. день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 23.02. Поздравления мужчин с днем защитника отечества. Рисование «День победы». «Наша Армия» |
Март- апрель | Просмотр презентации, беседа «Обычаи и праздники Русского народа» «Богатыри Земли Русской» 12.04.2022 День космонавтики. «Подвиг великого человека» Неделя детской и юношеской книги. |
Май | 9.05.2022 «День победы» ( Экскурсия к Вечному огню) Подведение итогов самообразования. |
План работы с родителями на 2021-2022 учебный год.
Сентябрь | Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи» |
Октябрь | Оформление папки - передвижки для родителей «Азбука патриотизма». |
Ноябрь | Консультация для родителей «Маленький гражданин России». |
Декабрь | Оформление картотеки нравственно-патриотических игр. |
Январь | Консультация для родителей «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье» |
Февраль | Оформление папки-передвижки для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина». |
Март-Апрель | Создание альбома памяти «Мой дед – герой!» |
Май | Подведение итогов самообразования. |
Список литературы:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2004.
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных умений ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
- Ветохина А.Я., Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ОООИЗДАТЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.
- Дунаева А.С., Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад не шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016 г.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа). - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015
- Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…Практическое пособие для работников образовательных учреждений. -3-е изд., испр. доп. – АРКТИ, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...
Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2022 уч.г. «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»
Для детей естественно любить рисование красками.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать...
План самообразования 2021 - 2022
Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования...
Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»
Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....
Программа по самообразованию 2021-2022 год
Программа по самообразованию...
Диагностика усвоения образовательной программы за 2021 - 2022 у.г. и 2022 - 2023 у.г.
старшая группа № 24, воспитатель Сухарева Татьяна Владимировна...