Путешествие в деревню Простоквашино
план-конспект занятия (старшая группа)

«Путешествие в деревню Простоквашино»

Интегрированное занятие в старшей группе 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_prostokvashino.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие в деревню Простоквашино»

Автор: воспитатель Логинова Г.Н.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный ме-тод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по воп-росам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки (кто, что ест)

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, гуашь, кисть, шаблоны для рисования, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошек. Прикоснитесь ладошками друг к другу.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

В это время на проекторе появляется письмо.

- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин».

Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы пофедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: А как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде. А чтобы попасть на этот поезд, надо ответить на вопросы. (Отвечает один ребенок, за правильный ответ берет с собой в вагон 2-3 друзей).

1. Если транспорт передвигается по небу, он какой? (воздушный).

2. Если по земле? (наземный)

3. По воде? (водный или подводный)

4. А если под землёй? (подземный (метро)

Воспитатель: Ребята, так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Садитесь поудобней, мы отправляемся. (фонограмма гудка паровоза, музыка из Простоквашино)

Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется? (пшеничное). Поле, на котором растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое) Поле, на котором растут ромашки? (ромашковое).

Станция первая «Отвечайкино»

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Отвечайкино». На этой станции нам нужно ответить на вопросы. Посмотрите. На столе лежат карточки. Ребята, по очереди выбирайте по одной, я зачитаю вам вопрос, а вы отвечайте.

  1. Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
  2. Сейчас у нас весна. А какое время года будет после весны?
  3. Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
  4. Назовите город, в котором мы живем.
  5. Сколько цветов на Российском флаге?
  6. Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гуси, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  7. На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  8. Что короче – месяц или неделя?
  9. Назовите страну, в котором мы живем.
  10. Планета, на которой мы живём…
  11. Столица нашей Родины?
  12. Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Воспитатель: Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений

Воспитатель: Ребята, мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Давайте присядем за столы.

Воспитатель: Первое задание: составить схему предложения на доске (приглашаются желающие).

1. Ребята отправились путешествовать.

2. Весной ярко светит солнышко.

Разделите, пожалуйста, слово «солнышко» на слоги. Сколько слогов получилось? (3). Правильно, молодцы.

Следующее задание: нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Воспитатель: Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ: А, В, Л^, Ю, П, Р^

Воспитатель: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того, чтобы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.

Воспитатель: А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

В (весна), Ж (подснежник), А (лужайка), Д (поезд).

Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»).

Ребята, пока мы едем, я предлагаю вам выполнить задание. С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

Воспитатель: А мы с вами подъехали к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Мы долго в пути, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему-то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки. Дети находят лепестки с недостающими цифрами.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А у меня с собой случайно оказался мяч. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

#1059;зкий-широкий

#1041;ольшой-маленький

#1044;линный-короткий

#1044;алеко-близко

#1043;ласный-согласный

#1052;ного-мало

#1055;рямой-кривой

#1044;ень-ночь

#1041;ыстрый-медленный

#1042;еселый-грустный

#1043;ладкий-шершавый

#1043;орький-сладкий

Воспитатель: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столы.

Ребята, сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте задачки-загадки и отвечайте:

Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? (7)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Шесть весёлых медвежат. За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (2)

Воспитатель: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики (Пальчиковая гимнастика, проводит один из детей «Каждый пальчик это птичка»)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно: поместите треугольник в левый нижний угол; прямоугольник -в правый верхний угол; квадрат- в правый нижний угол; круг- в левый верхний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». (Включаю аудиозапись «Звуки природы для детей») Вдохните, какой свежий воздух. Ребята, а вы видите воздух? Значит он какой? (бесцветный, невидимый) А теперь понюхайте воздух, пахнет? (значит, воздух не имеет запаха) А теперь закройте глаза (в это время сжимаю апельсин), скажите чем сейчас пахнет? (значит, воздух может переносить запах)

А вот и кот Матроскин. Здравствуй уважаемый кот Матроскин. Пока мы к вам ехали, мы все задания выполнили. И мы думаем, что почтальон Печкин обязательно отдаст вам посылку. А вот и она! Давайте, посмотрим, что там (внутри несколько фотографий с морскими жителями) Но что это? Фотографий стали бесцветными? Ребята, что же делать?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Не переживай кот Матроскин, наши ребята помогут раскрасить эти фотографии. Пройдите, пожалуйста, за столы.

Воспитатель: Ребята перед тем, как вы начнете раскрашивать, нам нужно размять наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять.

Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Сжимаем и разжимаем кулак.

Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

Спрятать пальцы в кулак.

Дети раскрашивают.

Рефлексия:

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

Что понравилось больше всего?

Что было сложно?

А зачем мы с вами отправились в Простоквашино?

Удалось нам помочь Шарику и Матроскину?

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.

Посмотрите, а что это там еще в коробке?

Дети находят сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино"

Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино", образовательная область "Речевое  развитие"...

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»

Конспект НОД в старшей группе на тему:« Путешествие в деревню Простоквашино»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»

Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья челове...