Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Представлено перспективное планирование ировой деятельности на год по месяцам. Также игры распределены на год по областям: дидактические игры на развитие математических представлений; дидактические игры на развитие представлений об окружающем мире; игры на развитие речи; дидактические игры на развитие художественно-эстетических знаний и умений; сюжетно-ролевая игра .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_igrovoy_deyatelnosti_detey1.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игровой деятельности детей
Месяц | Сюжетно-ролевая игра (название, цель) | Дидактические игры на развитие математических представлений | Дидактические игры на развитие представлений об окружающем мире | Дидактические игры на развитие речи | Дидактические игры на развитие художественно-эстетических знаний и умений |
Сентябрь | «Детский сад» «Автобус» (путешествие по городу). Цель: развитие умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры. Игровой сюжет: воспитатель принимает детей, включение в сюжет медицинского кабинета и мед. сестры. «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. «Угадай цвет». Цель: учить детей выделять и называть отдельные свойства блоков. «Кто больше увидит». Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах «Наш день». Цель: Закрепить знания детей о частях суток. «Посчитай-ка» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. «Найди не похожую фигуру» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. «Геометрическое лото». Цель: упражнять в умении сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу. «Сравни по высоте». Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. «Выложи фигуру из палочек» Развивать умение работать со схемами. «Точечки». Цель: закреплять количественный и порядковый счёт, умение соотносить число с цифрой. «Рассели жильцов». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. | «Кто во что одет?» Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. Дидактическая игра «Лето или осень» Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости. Дидактическая игра «Брать — не брать» Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание. ТРИЗ игра «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?». Цель: побуждать детей совершать хорошие поступки, воспитывать дружеские отношения между детьми. «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: закрепить правила поведения и безопасности в д-с. «Когда это бывает?», «Путаница». Цель: выявление знаний о временах года. «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. «Волшебные очки» Расскажи о своём друге. Цель: развитие чувства коллективизма, умение видеть в людях хорошие качества. | «Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. «Вспомни, что делает». Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря по теме. «Про кого я говорю». Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Дидактическая игра «Назови слова» Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. Дидактическая игра «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. «Сломанный телефон». Цель: развитие слухового внимания. «Скажи какая?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к существительным. «Поймай звук» Цель: развивать слуховое внимание. Упражнять в произнесении слов со звуком «А» в начале, середине, конце слова. | «ЦВЕТНОЕ ЛОТО» Цель: развивать у детей умения различать цвета, называть предметы одного цвета. Упр. «Сделай сам» Цель: развивать умение вырезать и наклеивать по схематическому образцу, повторить технику безопасности при работе с ножницами. «Соедини по точкам». Цель: развитие графических навыков. «Составь цветок». Цель: развивать умение детей составлять цветок на песке из различных предметов (цветных пробок, камешков). «Лови да бросай – цвета называй». Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. |
Октябрь | «Магазин- Овощи. Фрукты. Хлеб». «Магазин (пекарня)» выпечка и продажа хлебобулочных изделий. Обыгрывание сюжета «Обед в детском саду». Цель: развивать умение обсуждать игры до начала распределения ролей по развитию сюжета через косвенное руководство, воспитывать произвольность поведения. Развивать культурное общение, ролевые диалоги. Знакомить с формулировками общения покупатель-продавец, клиент-покупатель. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы «Телевидение». Подбор атрибутов: Компьютеры; рации; микрофоны; камера. Передача «В мире природы. Осень в городе». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Закрепление представлений об осени как о времени года; развитие элементов связной речи творческого рассказывания по плану, предложенному воспитателем. | «Что лишнее?» Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. «Сложи из палочек». Цель: Упражнять в составлении из палочек геометрических фигур. «Что и где?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку». «Лабиринты» Цель: развивать игровой замысел, умение составить и реализовать игровую задачу; активизацию умственной деятельности детей. «Кто знает - пусть дальше считает» Цель: упражнять в счете. «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой». Цель: развитие ориентировки в пространстве. «Сосчитай-ка». Цель: развитие умения пользоваться знаками «=,+», закрепление счёта и цифр до 5. | «Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года. «Какой овощ пропустили?» Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти. «Что в корзинке?» Цель: познакомить с фруктами и овощами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д. «Загадай, мы отгадаем» Цель: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. «Третий лишний» (растения). Цель: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции. «С какого дерева листок?». Цель: учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый). Учить согласовывать слова в предложениях, активизировать в речи названия знакомых детям цветов и оттенков. «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. «Соберем фрукты (овощи) в саду (огороде)». Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты в определенном порядке. «Я знаю 5 предметов одежды». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов одежды. «Откуда хлеб пришел». Цель: уточнение и расширение знаний по теме. Последовательное выкладывание картинок. «Узнай по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета, ориентируясь на его основные признаки, описание. | «Осенние листья» (лото). Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже. «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. «Скажи какой» Цель: учить выделять и называть признаки предмета. Дидактическая игра «Слова – загадки» Цель: Продолжать учить детей определять протяженность слов. Дидактическая игра с мячом «Назови слова с заданным звуком» Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки в словах. «Читаем по слогам». Закрепление знаний о гласных звуках и буквах. А, О, У, Ы, Э. Чтение слов из знакомых гласных. АУ, УА. «Только весёлые (круглые, жёлтые, мокрые и т.д.) слова об осени». Цель: расширять представления о многообразии слов, активизация прилагательных. «Превращения». Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы по сюжетным картинкам, описывающим изменения, происходящие с различными природными объектами осенью. | «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. «Составь натюрморт» Цель: закрепить знания детей о натюрмортах. |
Ноябрь | «Кафе», «Ветеринарная клиника». «Больница». Цель: формировать интерес детей к профессии врача для животных, познакомить с трудовыми обязанностями ветеринара, атрибутами. Развивать культурное общение, ролевые диалоги, умение распределять роли. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала. Ролевая игра «Интервью». Цель: продолжать знакомить с правилами организации игры, предложить научить играть в нее родителей. Тема «Новости осени». Цель: активизировать словарь по теме «Осень», побуждать к свободным высказываниям. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Приём гостей. Посещение магазина и покупка пирожных». Развивать умение детей подбирать для игры необходимые атрибуты, организовывать игровое взаимодействие. Стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы в игре, распределять роли и атрибуты. | «Найди не похожую фигуру». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игра «Месяцы и их последовательность» Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. «ПОСЧИТАЙ» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. «Игра с палочками» Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. «Танграм» Цель: упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников. «Мои первые цифры» Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять числовой ряд от одного до семи. «Сложи квадрат», «Математический планшет» Цель: закреплять умение детей составлять целую из частей; развивать образное и логическое мышление, комбинаторные способности, смекалку, находчивость, умение планировать ход поисков. «Собери цифру», «Точечки». Цель: закреплять количественный и порядковый счёт, умение соотносить число с цифрой. «Дни недели». Назови следующий. Цель: закрепление последовательности дней недели. «Кто первый?». Цель:формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. | «Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года. «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. «Что умеют делать звери?». Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. «Что сначала, что потом». Цель: уточнить знания о сезонных изменениях в природе, закрепить названия и особенности осенних месяцев. «Продолжи предложение» по теме «Осень». Организовать применение детьми знаний об осенних изменениях в природе. Учить продолжать фразу по заданному образцу «Что из чего». Цель: закрепление знаний о разных видах материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса. «Кто больше?». Цель: предложить детям назвать ласковое имя своей мамы, придумать ласковые обращения к ней. Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять словарный запас детей. «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса за счёт глаголов (шипит, мяукает, лает и т.д.), развитие быстроты реакции. | «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра с перебрасыванием мяча «Подскажи словечко» Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет. Цель: развитие мышления, быстроты реакции. «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. «Назови слова, в которых первый звук гласный (согласный)». Цель: развивать навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. «Я загадаю, а вы отгадайте» (по картинкам). Цель: расширение представлений о предметах мебели, обогащение словаря. Упражнять в составлении описательных загадок о посуде по мнемотаблице. «Домашние животные». Цель: упражнять в умении называть животных, изображенных на карточках, активизировать в речи названия детенышей; действовать по сигналу ведущего, собираться в группы, самостоятельно определяя основание классификации. «Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных (воронья, собачья и т.д.) | Д/И «Радуга». Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре. «Ходим, бегаем, замираем» Цель: упражнять детей в умении различать характер музыки. «Тихо - громко» Цель: дать детям представление о контрастной динамике звука. «Кто я, угадай». Цель: учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних животных, зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. Способствовать выразительности движений. |
Декабрь | «Ателье». Магазин одежды. «Поликлиника» (игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.) Цель: расширить представления о видах тканей, труде «модельера», технология изготовления одежды. Воспитатель в роли приемщицы заказов. Ввести новые роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные. Знакомить с трудом врачей разных направлений, фармацевта. Закрепить правила поведения больных в кабинете у врача. Передача способа «социальных отношений», «индивидуальные игры вдвоем с застенчивыми детьми». Развивать умение не выходить из взятой роли до конца игры; вести ролевые диалоги Открытие «Кафе КАПИТОШКА». Цель: обогащение сюжета при помощи новых атрибутов (меню, вывески, фартуков повара и т.д.). Развивать умение по ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала. Развивать культурное общение, ролевые диалоги, умение распределять роли. | «Продолжи ряд» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление. Игра «Лови, бросай, дни недели называй» Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. «Считай, не ошибись». Цель: Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. «Танграм» Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу. «Постройся по порядку» Цель: совершенствовать навыки порядкового счета. «Домино», «Лото» Цель: развитие логического мышления, умения договариваться. «Сложи узор», «Математический планшет». Внесение новых схем. Цель: усложнение игры, побуждать детей к творчеству при составлении узора. «Что я вижу» (лево, право, низ, верх, впереди, сзади). Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно себя. | «Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года. «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. «Будь внимательным» Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса. «4 сезона. Зима». Цель: расширять знания о зимних явлениях природы. «Лото настроений». Цель: знакомить с изображением эмоционального состояния. Развивать мимику лица. «Птицы» лото Цель: расширение и закрепление внешнего вида птиц, названий. «Я знаю 5 названий» Цель: закрепление названий животных, предметов, птиц; упражнять в классификации. | «Что на елке, а что (кто) пол елкой?» Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме. Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. «Ловушка» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. «Закончи предложение» по теме «Зима». Цель: учить детей, подбирать слова по смыслу. «Слово- схема». Цель: упражнять детей в выполнении звукового анализа 3х звуковых, 4х звуковых слов. «Составь предложение из заданных слов». Цель: упражнять в умении составлять предложение. | Дидактическая игра «Дорисуй узор». Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. «Разрезные картинки». Цель: закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства. «Мозаика». Цель: упражнять в самостоятельном проигрывании, умении пользоваться схемой при создании изображения из мозаики. |
Январь | «Кафе», «Салон красоты», «Строители». Цель: развивать умение объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Закрепление алгоритма вежливого общения работников кафе и посетителей. Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Зоопарк», «Цирк». С/Р игра «Веселое представление». Новогодние стихи и песни. Цель: развивать умения совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности. | «Разложи фигуры» Цель: упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам. Развивать мышление. «УКРАСИМ ЕЛКУ БУСАМИ». Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета. Игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи. «Угадай, какое число пропущено». Цель: развивать умение определять место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число «Танграм» Цель: закрепление умений детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. «Логические таблицы» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах. «Строим дом». С блоками Дьенеша. Цель: упражнять в подборе фигур по заданным 3 свойствам с отрицанием. «Математическое лото» Цель: закреплять счет, соотносить числовую карточку с цифрой. «Найди пару» Цель: соотносить число с цифрой; счет до десяти. Д-И «Кто первый?». Цель: развивать умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ. «Шашки». Цель: продолжить знакомство с правилами игры. | «Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года. Игра «Что за чем?» Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления. «Составление предложений по теме «Зимние забавы» Цель: Учить использовать в речи союз «чтобы». «Закончи предложение» по теме «Зима». Учить детей, подбирать слова по смыслу. «Умею – не умею». Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. «Когда это бывает?» Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года. «Из какой это сказки?», «Назови сказку», «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками» «Пазлы» (сказки), лото «Сказочные персонажи». Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки, отличием русских народных сказок от волшебных. Расширять знания о структуре сказки, волшебных персонажах, и предметах. Интеллектуальная игра «САМЫЙ-САМЫЙ». Цель: учить применять знания из различных образовательных областей в игре. Освоение разных форм совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками. «Спорт-ассоциации», «Подбери атрибуты для спортсмена», «Зимние виды спорта». Цель: систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции. | «Кто лучше похвалит» Цель: уметь называть признаки животных по образцу «Я знаю три названия животных (цветов)» или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)». Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире. Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. «Составь предложение по теме «Зима» Цель: Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам. «Мозаика азбука», «Подбери картинку», «Делим слова на слоги», «Звуковое домино». Цель: упражнять в делении слов на слоги, чтении слогов; закрепление называния букв. «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении сложных предложений с использованием союзов «потому что, если, чтобы». | «Нарисуй сказку» Цель: Учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании. «Продолжи узор». Цель: закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи. «Собери матрёшку» Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. «Нарисуй сказку» Цель: Учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании. «Составь картинку» Цель: развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия. «Громко- тихо». Развитие силы голоса, умение управлять голосом. |
Февраль | Военно – патриотические игры, «Водители», «Автосалон», «Автомастерская», ПДД Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии военных. Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофор», «Бензозаправочная станция» и других. Развитие умения отражать в игре представления о дорожном движении, использовать дорожные знаки и др. атрибуты. | «Волшебное дерево» Цель: развитие умение классифицировать блоки по трем признакам и имение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление. Игра «Месяцы и их последовательность» Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка «Назови скорей» Цель: учить называть последовательно дни недели. «Цифры» Цель: закрепить сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. «Сложи узор» Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически. «Игра с палочками» Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек, развивать воображение детей. | «Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года. “Подбери нужное слово”. Цель: учить подбирать названия действий названиям объектов природы. «Кто это?» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Спорт». Формировать звуко-слоговую структуру слова. Развивать грамматический строй речи. «Не ошибись». Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом. «Эволюция транспорта». Цель: знакомить с историей возникновения транспорта. лото «Чудо-техника», «Транспорт» домино, «Транспортные состязания», «Мир в картинках. Транспорт». | «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Игра «Третий лишний» («Четвертый лишний») Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. «Составь предложение по теме «Транспорт»» Цель: Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам. «Придумай рекламу» Цель: Развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. «Цепочка слов» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей. Развитие фонематического слуха. | «Обведи круг по трафарету и заштрихуй». Цель: развитие графических навыков. «Собери бусы» Цель: «Собери портрет» Цель: |
Март | «Праздник в семье», «Театр», «Салон красоты», «Кафе». Цель: Создать условия для самостоятельной игры детей, умение обыгрывать сюжет взаимодействия в семье, обозначать свою роль. Развивать ролевые речевые диалоги, упражнять в использовании правил этикета за столом, в театре; творчески использовать игровой материал. Закреплять представления о профессиях. | «Рассели жильцов». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. «Веселый счет» Цель: Закреплять в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции. «Составь число » Цель: активизировать умение составлять число из двух меньших. «Считай – не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете. «Часть и целое» Цель: закрепить умение детей воспринимать предметы как совокупность отдельных функциональных деталей, а свойство объекта в целом как совокупность свойств компонентов. | «Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года. Игра «Семья» Кто вы мне и кто вам я, Если вы — моя семья? Цель: обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников. | Игра «Бывает — не бывает» Что же будет, что же нет? Поскорее дай ответ! Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. Игра «Где мяч?» Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь. Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания. «Говори наоборот» Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Д/И «Составь портрет» Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции. «ПОРТРЕТЫ» Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны. |
Апрель | «Космическое путешествие», «Телевидение», «Библиотека». Цель: закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». Игровые действия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре. Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других. Развивать ролевые речевые диалоги. Творчески использовать игровой материал. Закреплять представления о профессиях. | «Танграм» Цель: складывать силуэт без образца, развивать воображение детей. «Неделька, стройся» Цель: упражнять в названии последовательности дней недели. «По порядку стройся!» Цель: упражнять в прямом и обратном счете. «Геометрическое домино» Цель: развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах. | «Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года. «Сравни по теме «Весна» Цель: Учить образованию сравнительной степени прилагательных. | «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. «Составь предложение по теме «Весна» Цель: Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам. «Отгадай-ка» Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | «Объясни, почему так названа картина» Цель: развивать мыслительные действия детей, ведущие к объяснению смысла, изображённого на картине. |
Май | «Путешествие на корабле, самолете, автобусе», «Театр моды», военно-патриотические игры. Цель: расширить понятие детей «научное, спортивное путешествие». Ввести роль экскурсовода, пополнить знания о странах мира. Умение пользоваться схемой – картой. Закрепить нравственные нормы и правила поведения, коммуникативные качества личности. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Пароход», «Самолет». | Игра «Месяцы и их последовательность» Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Д/и «Самолет» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «под», «между». «Домино» Цель: развитие у детей образного и логического мышления, настойчивости в стремлении одержать победу в очередной партии. «Составь картинку» Цель: развитие у детей сенсорных умений и способностей. | Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. | «Отгадай предмет по признакам» Цель: Упражнять детей в понимании смысла слов и предложений. Развивать их слуховую память. Закрепить понятие о признаке предмета. Учить подбирать подходящий предмет к признакам. «Составь предложение по теме «Времена года» Цель: Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
материал содержит перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе на 2 квартал учебного года...
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Игровая деятельность...
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
Сюжетно-ролевые игрыДидактические игрыТеатрализованные игры, игры драматизацииРазвивающие игры...