Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гороховская Юлия Викторовна

Представлено перспективное планирование ировой деятельности на год по месяцам. Также игры распределены на год по областям: дидактические игры на развитие математических представлений; дидактические игры на развитие представлений об окружающем мире; игры на развитие речи; дидактические игры на развитие художественно-эстетических знаний и умений; сюжетно-ролевая игра . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_igrovoy_deyatelnosti_detey1.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности детей

Месяц

Сюжетно-ролевая игра (название, цель)

Дидактические игры на развитие математических представлений

Дидактические игры на развитие представлений об окружающем мире

Дидактические игры на развитие речи

Дидактические игры на развитие художественно-эстетических знаний и умений

Сентябрь

«Детский сад» «Автобус» (путешествие по городу).

Цель: развитие умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры.

Игровой сюжет: воспитатель принимает детей, включение в сюжет медицинского кабинета и мед. сестры.

«Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.

«Угадай цвет». Цель: учить детей выделять и называть отдельные свойства блоков.

«Кто больше увидит». Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах

«Наш день». Цель: Закрепить знания детей о частях суток.

«Посчитай-ка» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

«Найди не похожую фигуру»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Геометрическое лото».

Цель: упражнять в умении сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Сравни по высоте». Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.

«Выложи фигуру из

палочек»

Развивать умение

работать со схемами.

«Точечки». Цель: закреплять количественный и порядковый счёт, умение соотносить число с цифрой.

«Рассели жильцов». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

«Кто во что одет?»

Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

«А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Дидактическая игра «Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

Дидактическая игра «Брать — не брать»

Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание.

ТРИЗ игра «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?». Цель: побуждать детей совершать хорошие поступки, воспитывать дружеские отношения между детьми.

«Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: закрепить правила поведения и безопасности в д-с.

«Когда это бывает?»,

«Путаница». Цель: выявление знаний о временах года.

«Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

«Волшебные очки» Расскажи о своём друге. Цель: развитие чувства коллективизма, умение видеть в людях хорошие качества.

«Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

«Вспомни, что делает». Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря по теме.

«Про кого я говорю». Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Дидактическая игра «Назови слова»

Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком.

Дидактическая игра «Веселый язычок»

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

«Сломанный телефон». Цель: развитие слухового внимания.

«Скажи какая?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к существительным.

«Поймай звук»

Цель: развивать слуховое внимание. Упражнять в произнесении слов со звуком «А» в начале, середине, конце слова.

«ЦВЕТНОЕ ЛОТО»

Цель: развивать у детей умения различать цвета, называть предметы одного цвета.

Упр. «Сделай сам» Цель: развивать умение вырезать и наклеивать по схематическому образцу, повторить технику безопасности при работе с ножницами.

«Соедини по точкам». Цель: развитие графических навыков.

 «Составь цветок».

Цель: развивать умение детей составлять цветок на песке из различных предметов (цветных пробок, камешков).

«Лови да бросай – цвета называй». Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Октябрь

«Магазин- Овощи. Фрукты. Хлеб». «Магазин (пекарня)» выпечка и продажа хлебобулочных изделий. Обыгрывание сюжета «Обед в детском саду».

Цель: развивать умение обсуждать игры до начала распределения ролей по развитию сюжета через косвенное руководство, воспитывать произвольность поведения. Развивать культурное общение, ролевые диалоги. Знакомить с формулировками общения покупатель-продавец, клиент-покупатель. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы

«Телевидение». Подбор атрибутов: Компьютеры; рации; микрофоны; камера. Передача «В мире природы. Осень в городе». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Закрепление представлений об осени как о времени года; развитие элементов связной речи творческого рассказывания по плану, предложенному воспитателем. 

«Что лишнее?»

Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

«Сложи из палочек». Цель: Упражнять в составлении из палочек геометрических фигур.

«Что и где?»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку».

«Лабиринты»

Цель: развивать игровой замысел, умение составить и реализовать игровую задачу; активизацию умственной деятельности детей. 

«Кто знает - пусть дальше считает»

Цель: упражнять в счете.

«Вправо-влево, правой рукой, левой рукой». Цель: развитие ориентировки в пространстве.

«Сосчитай-ка». Цель: развитие умения пользоваться знаками «=,+», закрепление счёта и цифр до 5.

«Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года.

«Какой овощ пропустили?»

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

 «Что в корзинке?»

Цель: познакомить с фруктами и овощами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.

«Узнай по описанию»

Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.

«Загадай, мы отгадаем»

Цель: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. «Третий лишний» (растения). Цель: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

«С какого дерева листок?». Цель: учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый). Учить согласовывать слова в предложениях, активизировать в речи названия знакомых детям цветов и оттенков.

«Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

«Соберем фрукты (овощи) в саду (огороде)».  Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты в определенном порядке.

«Я знаю 5 предметов одежды». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов одежды.

«Откуда хлеб пришел». Цель: уточнение и расширение знаний по теме. Последовательное выкладывание картинок.

«Узнай по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета, ориентируясь на его основные признаки, описание.

«Осенние листья» (лото). Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

«Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

 «Скажи какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Дидактическая игра «Слова – загадки»

Цель: Продолжать учить детей определять протяженность слов.

Дидактическая игра с мячом «Назови слова с заданным звуком»

Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки в словах.

«Читаем по слогам». Закрепление знаний о гласных звуках и буквах. А, О, У, Ы, Э. Чтение слов из знакомых гласных. АУ, УА.

«Только весёлые (круглые, жёлтые, мокрые и т.д.) слова об осени». Цель: расширять представления о многообразии слов, активизация прилагательных.

«Превращения».

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы по сюжетным картинкам, описывающим изменения, происходящие с различными природными объектами осенью.

«Лови да бросай – цвета называй»

 Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

«Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания детей о натюрмортах.

Ноябрь

«Кафе», «Ветеринарная клиника». «Больница».

Цель: формировать интерес детей к профессии врача для животных, познакомить с трудовыми обязанностями ветеринара, атрибутами. Развивать культурное общение, ролевые диалоги, умение распределять роли. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала.

Ролевая игра «Интервью». Цель: продолжать знакомить с правилами организации игры, предложить научить играть в нее родителей. Тема «Новости осени». Цель: активизировать словарь по теме «Осень», побуждать к свободным высказываниям.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Приём гостей. Посещение магазина и покупка пирожных». Развивать умение детей подбирать для игры необходимые атрибуты, организовывать игровое взаимодействие. Стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы в игре, распределять роли и атрибуты.

«Найди не похожую фигуру». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. 

Игра «Месяцы и их последовательность» Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

«ПОСЧИТАЙ»

 Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

«Игра с палочками»

Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. 

«Танграм»

Цель: упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.

«Мои первые цифры»

Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять числовой ряд от одного до семи.

«Сложи квадрат», «Математический планшет»

Цель: закреплять умение детей составлять целую из частей; развивать образное и логическое мышление, комбинаторные способности, смекалку, находчивость, умение планировать ход поисков.

«Собери цифру», «Точечки». Цель: закреплять количественный и порядковый счёт, умение соотносить число с цифрой.

«Дни недели». Назови следующий. Цель: закрепление последовательности дней недели.

«Кто первый?». Цель:формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными.

«Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года.

«Животные и их детёныши»

 Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Что умеют делать звери?». Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

«Что сначала, что потом». Цель: уточнить знания о сезонных изменениях в природе, закрепить названия и особенности осенних месяцев.

«Продолжи предложение» по теме «Осень».  Организовать применение детьми знаний об осенних изменениях в природе. Учить продолжать фразу по заданному образцу

«Что из чего». Цель: закрепление знаний о разных видах материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса. 

«Кто больше?». Цель: предложить детям назвать ласковое имя своей мамы, придумать ласковые обращения к ней. Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять словарный запас детей.

«Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса за счёт глаголов (шипит, мяукает, лает и т.д.), развитие быстроты реакции.

                                  «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра с перебрасыванием мяча «Подскажи словечко» Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет. Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

«Какой это предмет?»

Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Назови слова, в которых первый звук гласный (согласный)».

Цель: развивать навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

«Я загадаю, а вы отгадайте» (по картинкам). Цель: расширение представлений о предметах мебели, обогащение словаря. Упражнять в составлении описательных загадок о посуде по мнемотаблице.

«Домашние животные». Цель: упражнять в умении называть животных, изображенных на карточках, активизировать в речи названия детенышей; действовать по сигналу ведущего, собираться в группы, самостоятельно определяя основание классификации.

«Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных (воронья, собачья и т.д.)

Д/И «Радуга». Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.

«Ходим, бегаем, замираем» Цель: упражнять детей в умении различать характер музыки. «Тихо - громко» Цель: дать детям представление о контрастной динамике звука.

«Кто я, угадай». Цель: учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних животных, зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. Способствовать выразительности движений.

Декабрь

«Ателье». Магазин одежды.

«Поликлиника» (игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.)

Цель: расширить представления о видах тканей, труде «модельера», технология изготовления одежды. Воспитатель в роли приемщицы заказов.

Ввести новые роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные. Знакомить с трудом врачей разных направлений, фармацевта. Закрепить правила поведения больных в кабинете у врача. Передача способа «социальных отношений», «индивидуальные игры вдвоем с застенчивыми детьми». Развивать умение не выходить из взятой роли до конца игры; вести ролевые диалоги

Открытие «Кафе КАПИТОШКА». Цель: обогащение сюжета при помощи новых атрибутов (меню, вывески, фартуков повара и т.д.). Развивать умение по ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала. Развивать культурное общение, ролевые диалоги, умение распределять роли.

«Продолжи ряд»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Игра «Лови, бросай, дни недели называй» Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

«Считай, не ошибись». Цель: Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

«Танграм»

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

«Постройся по порядку»

Цель: совершенствовать навыки порядкового счета.

«Домино», «Лото»

Цель: развитие логического мышления, умения договариваться.

«Сложи узор», «Математический планшет». Внесение новых схем. Цель: усложнение игры, побуждать детей к творчеству при составлении узора.

«Что я вижу» (лево, право, низ, верх, впереди, сзади). Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно себя.

«Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года.

«Из чего сделано?»

 Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

«Магазин посуды»

Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания.

«Будь внимательным»

Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

«4 сезона. Зима». Цель: расширять знания о зимних явлениях природы.

«Лото настроений». Цель: знакомить с изображением эмоционального состояния. Развивать мимику лица.

«Птицы» лото

Цель: расширение и закрепление внешнего вида птиц, названий.

«Я знаю 5 названий» Цель: закрепление названий животных, предметов, птиц; упражнять в классификации.

«Что на елке, а что (кто) пол елкой?»

Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

 «Ловушка»

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

«Закончи предложение» по теме «Зима». Цель: учить детей, подбирать слова по смыслу.

«Слово- схема». Цель: упражнять детей в выполнении звукового анализа 3х звуковых, 4х звуковых слов.

«Составь предложение из заданных слов». Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Дидактическая игра «Дорисуй узор».

 Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

«Разрезные картинки». Цель: закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

«Мозаика». Цель: упражнять в самостоятельном проигрывании, умении пользоваться схемой при создании изображения из мозаики.

Январь

«Кафе», «Салон красоты», «Строители».

Цель: развивать умение объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Закрепление алгоритма вежливого общения работников кафе и посетителей. Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей.

Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Зоопарк», «Цирк».

С/Р игра «Веселое представление». Новогодние стихи и песни.  Цель: развивать умения совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности.

«Разложи фигуры»

Цель: упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам. Развивать мышление. 

«УКРАСИМ ЕЛКУ БУСАМИ». Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему».  Закрепление навыков порядкового счета. 

Игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.

«Угадай, какое число пропущено». Цель: развивать умение определять место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число

«Танграм»

Цель: закрепление умений детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

«Логические таблицы»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах. 

«Строим дом». С блоками Дьенеша. Цель: упражнять в подборе фигур по заданным 3 свойствам с отрицанием.

«Математическое лото»

Цель: закреплять счет, соотносить числовую карточку с цифрой.

«Найди пару»

Цель:  соотносить число с цифрой; счет до десяти.

Д-И «Кто первый?». Цель: развивать умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ.

«Шашки». Цель: продолжить знакомство с правилами игры.

«Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года.

Игра «Что за чем?»

Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.

«Составление предложений по теме «Зимние забавы»

Цель: Учить использовать в речи союз «чтобы».

«Закончи предложение» по теме «Зима». Учить детей, подбирать слова по смыслу.

«Умею – не умею». Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

«Когда это бывает?» Цель.  Уточнить и углубить знания детей о временах года.

«Из какой это сказки?»,  «Назови сказку», «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками» «Пазлы» (сказки), лото «Сказочные персонажи». Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки, отличием русских народных сказок от волшебных. Расширять знания о структуре сказки, волшебных персонажах, и предметах.

Интеллектуальная игра «САМЫЙ-САМЫЙ».

Цель: учить применять знания из различных образовательных областей в игре. Освоение разных форм совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками.

«Спорт-ассоциации», «Подбери атрибуты для спортсмена», «Зимние виды спорта». Цель: систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.

«Кто лучше похвалит»

Цель: уметь называть признаки животных по образцу

«Я знаю три названия животных (цветов)» или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)». Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

«Составь предложение по теме «Зима»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.

 «Мозаика азбука», «Подбери картинку», «Делим слова на слоги», «Звуковое домино». Цель: упражнять в делении слов на слоги, чтении слогов; закрепление называния букв.

«Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении сложных предложений с использованием союзов «потому что, если, чтобы».

«Нарисуй сказку»

Цель: Учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

«Продолжи узор». Цель: закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи.

«Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. «Нарисуй сказку»

Цель: Учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

«Составь картинку»

Цель: развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия.

«Громко- тихо». Развитие силы голоса, умение управлять голосом.

Февраль

Военно – патриотические игры, «Водители», «Автосалон», «Автомастерская», ПДД

Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии военных. Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофор», «Бензозаправочная станция» и других. Развитие умения отражать в игре представления о дорожном движении, использовать дорожные знаки и др. атрибуты.

«Волшебное дерево»

Цель: развитие умение классифицировать блоки по трем признакам и имение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление. 

Игра «Месяцы и их последовательность» Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка

 «Назови скорей»

Цель: учить называть последовательно дни недели.

«Цифры»

Цель: закрепить сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке.

«Сложи узор»

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически.

«Игра с палочками»

Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек, развивать воображение детей.

«Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года.

“Подбери нужное слово”.

Цель: учить подбирать названия действий названиям объектов природы.

«Кто это?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Спорт». Формировать звуко-слоговую структуру слова. Развивать грамматический строй речи.

«Не ошибись». Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

«Эволюция транспорта».

Цель: знакомить с историей возникновения транспорта.

лото «Чудо-техника», «Транспорт» домино, «Транспортные состязания», «Мир в картинках. Транспорт».

«Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Игра «Третий лишний» («Четвертый лишний») Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Составь предложение по теме «Транспорт»»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.

«Придумай рекламу» Цель: Развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

«Цепочка слов»

Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей. Развитие фонематического слуха.

«Обведи круг по трафарету и заштрихуй». Цель: развитие графических навыков.

«Собери бусы»

Цель:

«Собери портрет»

Цель:

Март

«Праздник в семье», «Театр», «Салон красоты», «Кафе».

Цель: Создать условия для самостоятельной игры детей, умение обыгрывать сюжет взаимодействия в семье, обозначать свою роль. Развивать ролевые речевые диалоги, упражнять в использовании правил этикета за столом, в театре; творчески использовать игровой материал. Закреплять представления о профессиях.

«Рассели жильцов».

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение.  Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

«Веселый счет»

Цель: Закреплять в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

«Составь число »

Цель: активизировать умение составлять число из двух меньших.

«Считай – не ошибись»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

«Часть и целое»

Цель: закрепить умение детей воспринимать предметы как совокупность отдельных функциональных деталей, а свойство объекта в целом как совокупность свойств компонентов.

«Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года.

Игра «Семья» Кто вы мне и кто вам я, Если вы — моя семья?

Цель: обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.

Игра «Бывает — не бывает» Что же будет, что же нет? Поскорее дай ответ! Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.

Игра «Где мяч?» Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь.

 Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.

«Говори наоборот»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Д/И «Составь портрет»

Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции. «ПОРТРЕТЫ»

Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.

Апрель

«Космическое путешествие»,

«Телевидение»,

«Библиотека».

Цель: закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». Игровые действия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре. Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других. Развивать ролевые речевые диалоги. Творчески использовать игровой материал. Закреплять представления о профессиях.

«Танграм»

Цель: складывать силуэт без образца, развивать воображение детей.

«Неделька, стройся»

Цель: упражнять в названии последовательности дней недели.

«По порядку стройся!»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

«Геометрическое домино»

Цель: развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах.

«Времена года». Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года.

«Сравни по теме «Весна»

Цель: Учить образованию сравнительной степени прилагательных.

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Составь предложение по теме «Весна»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.

«Отгадай-ка»

Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

«Объясни, почему так названа картина»

Цель: развивать мыслительные действия детей, ведущие к объяснению смысла, изображённого на картине.

Май

«Путешествие на корабле, самолете, автобусе», «Театр моды», военно-патриотические игры.

Цель: расширить понятие детей «научное, спортивное путешествие». Ввести роль экскурсовода, пополнить знания о странах мира. Умение пользоваться схемой – картой. Закрепить нравственные нормы и правила поведения, коммуникативные качества личности. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Пароход», «Самолет».

Игра «Месяцы и их последовательность» Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Д/и «Самолет»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «под», «между».

«Домино»

Цель: развитие у детей образного и логического мышления, настойчивости в стремлении одержать победу в очередной партии.

«Составь картинку»

Цель: развитие у детей сенсорных умений и способностей.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

«Отгадай предмет по признакам»

Цель: Упражнять детей в понимании смысла слов и предложений. Развивать их слуховую память. Закрепить понятие о признаке предмета. Учить подбирать подходящий предмет к признакам.

 «Составь предложение по теме «Времена года»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  2014 год...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  1 квартал 2015 года...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

материал содержит перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе на 2 квартал учебного года...

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

Сюжетно-ролевые игрыДидактические игрыТеатрализованные игры, игры драматизацииРазвивающие игры...