ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
месяц | Дидактические игры | Развивающие игры | Подвижные игры | Спортивные игры | Коммуникативные | коррекционные |
сентябрь | Д/И «Подбери пару»- научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания. Д/И «Чудесный мешочек»- развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Игра "Как это можно использовать" Цель:развиватьсообразительность,мышление. | «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. | «Жизнь в лесу» «Передай движение» | «Нарисуй свой страх» |
октябрь | Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме. Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10. | Игра "Говори наоборот" | «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | «Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места | «Добрые эльфы» «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» | «Школа». |
ноябрь | «Что лишнее?» - развитие логического мышления, внимания. Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм род. Падежа мн.ч. существительных. | Игра "Бывает - не бывает" Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка. | «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. 4 | «Серсо»Цель: развивать меткость, глазомер. Упражнять в метании, ловле и согласованности движений. | «Птенцы» «Испорченный телефон» | «Кляксы» |
декабрь | Д/И «Что за чем?» - закрепить части суток. Д/И «Кислое, горькое, сладкое» - кислое –лимон, квас, яблоко; | Игра "Угадай" Упражнения на развитие памяти
| «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге | «Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг | «Муравьи» «Бабушка Маланья» . | «Сочинение историй». |
январь | Д/И «правила безопасности зимой»- знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Д/И «Закончи мое предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя | Игра на развитие памяти: "Я положил в мешок" | «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге | 20. «Скакалки» Цель: развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед. Описание игры: дети прыгают через скакалку на месте, пока не сделают ошибку или каждый играющий придумывает свои движения. Прыжки через скакалку проводятся на месте и продвигаясь вперед до условленного места. Продолжительность игры 5-7 минут. | «Театр теней» «Волны» | «Дракон кусает свой хвост». |
февраль | Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.). Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова. | .Игра "Найди пару" Это упражнение тренирует зрительную память и умение считать | «Скворечники» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге. | «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. | «Ожившие игрушки» «Передай движение» | «Нарисуй свой страх» |
март | Д/И «Отгадывание загадок о весне» - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Д/И «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называясоответствующее действие | Игра "Я - фотоаппарат" Цель: развивать у детей не только память, но и внимание. | «Не попадись» Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места | «Эстафета с мячами» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости. | «Запрещённое движение» настроение» | «Кляксы» |
апрель | Д/И «Хорошо –плохо» - развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Д/И «Отсчитай столько же» - закрепить счет в пределах 10. | Игра "Пантомима" Цель: игра предназначена для развития воображения и творческих способностей. | «Удочка»Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. | «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг. | «Общий круг» «Выбери партнера»
| «Сочинение историй». |
май | Д/И «Какая команда быстрее построится?» - закрепить счет и цифры в пределах 10. Д/И «Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «над», «перед», «под». | Упражнение на развитие гибкости ума и словарного запаса
| «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. | «Кто первый через обруч к флажку» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезании. | «Переходы» «Тень» | «Школа». |
июнь | Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи. Д/И «Горячо – холодно» - воспитание наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи, закрепление знаний о растениях. | Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков | «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. | «Передай мяч» Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель | «Зеркало» «Радио» О
| «Дракон кусает свой хвост». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
материал содержит перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе на 2 квартал учебного года...
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
Сюжетно-ролевые игрыДидактические игрыТеатрализованные игры, игры драматизацииРазвивающие игры...
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...