Методические рекомендации по применению многофункционального игрового пособия «Ёлочка зеленая нарядись»
методическая разработка (младшая группа)
Методические рекомендации по применению многофункционального игрового пособия «Ёлочка зеленая нарядись»
Автор:
Барышникова Оксана Николаевна,
воспитатель
СПГБОУ СОШ пос. Новоспасский д/сад «Огонёк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.posobiya.docx | 223.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению многофункционального игрового пособия «Ёлочка зеленая нарядись»
Автор:
Барышникова Оксана Николаевна,
воспитатель
СПГБОУ СОШ пос. Новоспасский д/сад «Огонёк»
Пояснительная записка
Данные методические рекомендации предназначены воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с детьми дошкольного возраста. Методическая разработка содержит рекомендации по использованию созданного своими руками.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), перед педагогами дошкольного образования особо остро стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. В соответствии стандарту, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Именно многофункциональное игровое пособие – «Ёлочка зеленая нарядись» – соответствует указанным требованиям ФГОС ДО по организации развивающей предметно -пространственной среды в ДОО.
Данное пособие способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста от 1 до 4 лет. Может быть использовано как в образовательной деятельности коллективно, так и индивидуально. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.
Цель.
Способствовать развитию сенсорного восприятия у детей раннего возраста.
Формировать представления о цвете, форме предметов, их качественных и количественных признаках.
Развивать пространственную ориентацию, внимание, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей различать и называть основные цвета и формы предметов.
-Активизировать и обогатить словарь, развивать речь детей.
-Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Развивающие:
Совершенствовать умственные процессы, мыслительную деятельность.
-Развивать пространственную ориентацию, внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику, эстетический вкус, сенсорные способности, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать познавательный интерес, любознательность, умение играть в дидактические игры.
-Вызвать у детей чувство радости, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Дидактическая игра:
-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью;
-способствует развитию у детей исследовательских умений и навыков;
- упражняет в установлении сходства и различия между предметами;
- повышает уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- способствует оказанию родителям помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Актуальность.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Ранний возраст – период наиболее интенсивного психического и физического развития детей. Успешность умственного, физического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти. Немаловажная роль в этом отводиться дидактической игре, так как ребенок многое познает через игру.
Материал: для изготовления дидактической игры «Елочка зеленая нарядись» были использованы: лоскуты разного цвета, ткань разного цвета и фактуры, клей для ткани, нити, нитки шерстяные, пуговицы, липкая лента, атласные ленты разных цветов, картон.
«Ёлка» сшита из зеленого цвета, с двух сторон наклеены липкие ленты, пришиты пуговицы (разного цвета, размера, формы), разноцветные ленточки, большие кнопки для одежды. Она объёмная.
Обе стороны «ёлки» - это ворсистая ткань, на которую легко прикрепляются при помощи липучек, петелек, ленточек, кнопок, прорезей для пристегивания предметов на пуговицы, вырезанные из фетра, ткани, картона разные предметы: ёлочные игрушки, геометрические фигуры разной формы и цвета, шишки, силуэты птиц, сапожки, снежинки, звездочки, варежки, бусы, фонарики. Пособие легко стирается.
Применение в воспитательно-образовательном процессе:
- развитие мелкой моторики (разные виды застежек, различная шнуровка, завязывание ленточек, пристегивание пуговиц, кнопок);
- навыки самообслуживания – обучение застегиванию и расстегиванию пуговиц, кнопочек, липучек, шнуровок. Закрепить знания детей о предметах гардероба, одежды.
- ознакомление с окружающим – нарядить ёлку в соответствии с временем года. Закрепить знания детей о временах года, о названии предметов, их свойств, применении, закрепить названия птиц региона.
Расширить кругозор, обогатить представления об окружающем мире.
- сенсорное развитие: цвет, форма, величина.
- нравственное воспитание: использовать в речи «вежливые» слова, воспитывать доброжелательность, умение играть сообща.
Обогатить внутренний мир яркими впечатлениями (новогодняя ёлка, праздник, подарки, разноцветные игрушки).
- развитие речи: развивать связную речь, активизировать и обогатить словарь.
Применять художественную литературу, устное народное творчество, стихи, загадки, пословицы, поговорки, песни.
- изобразительная деятельность: закрепить форму и цвет предметов, умение располагать их в пространстве.
Игра применяется в воспитательно- образовательном процессе, в режимных моментах, в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, в театрализованной, игровой деятельности, при обучении нового материала, в закреплении пройденного. Игра соответствует возрасту детей, доступна для самостоятельной деятельности детей, безопасна при использовании в работе с детьми, эстетически оформлена, актуальна, удобна в применении, практична, может использоваться в работе с родителями.
Первая сторона дидактической Вторая сторона
игры дидактической игры «Елочка зеленая нарядись» «Елочка зеленая нарядись»
Сезонные предметы
для украшения елочки Предметы для
украшения елочки
На участке группы разновозрастного возраста растет много разных деревьев. Наблюдение с детьми за елью, туей, растущими в детском саду, помогают детям узнавать их при рассматривании картинок, иллюстраций к сказкам, в слайдовых просмотрах, в театрализованных постановках.
Дети были рады, когда в преддверии новогодних праздников деревья были украшены игрушками, мишурой; удивлялись, когда замечали появление на них шишек, новых веточек, обращали внимание на птиц, прилетающих на участок. Эти наблюдения можно было отметить на ёлочке, украсив её шишками, птицами, снежинками, шарами, бусами (в соответствии с временем года).
Дидактическая игра «Елочка зеленая нарядись» дает возможность детям украсить ёлочку по своему вкусу, ребенок сам решает, что и как повесить на ёлку. Можно пристегнуть с помощью пуговиц геометрические фигуры, повесить на пуговицу на петельку шары и другие игрушки, завязать разноцветные бантики, застегнуть при помощи кнопок разные игрушки, можно из кружочков разного цвета сделать бусы для ёлочки, к новогодним праздникам – снежинки, сапожки, варежки, бусы, шары, в весенние и осенние месяцы поселить на ёлке птиц, живущих в нашей местности, повесить шишки, разные по размеру, к лету добавить молоденьких веточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"...
Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Веселое путешествие Звездочки»
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Веселое путешествие Звездочки»Целевая аудитория: дидактическое игровое пособие «Веселое путешествие Звездо...
Рекомендации для использования многофункционального игрового пособия "Занимательная математическая ширма для детей дошкольного возраста 5-7 лет"
Развитие и формирование элементарных математических представлений и навыков у детей дошкольного возраста посредством игрового пособия «Занимательная математическая ширма» через дидакт...
Методические рекомендации по применению многофункционального дидактического пособия "Игровое поле Зоопарк"
Методические рекомендации...
"Методические рекомендации по применению современных игровых технологий в образовательном процессе"
quot;Методические рекомендации по применению современных игровых технологий в образовательном процессе"...