Квест-игра «В поисках подарка»
план-конспект занятия
Цель: закрепление знаний детей о буквах и звуках через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках подарка»
(итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «В стране Букваря»)
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о буквах и звуках через игровые ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей делить слова на слоги, выделять первый и последний звук в слове;
- закреплять умения составлять слова из букв.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;
- продолжать совершенствовать устную связную речь, обогащать словарный запас детей;
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости;
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников;
- развивать познавательный интерес и желание взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: игрушки: кот, медведь, пчела, лягушка, шар; сигнальные карточки синего и красного цвета (по количеству детей); карточки с буквами для слова «пчела»; карточки со слогами; предметные картинки; домики в один, два, три этажа; мяч; книга Н.С. Жукова «Первая после букваря книга для чтения».
Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп (10 детей).
Педагоги: Капранова М.И., Гуламова Г.А., Бадунова Е.Н., Курилова С.В.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет увлекательное путешествие, интересные задания и занимательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А вы знаете, что такое звуки и буквы? Какое мы знаем правило про них? (ответы детей)
Стук, входят Буковка и Звуковка, они грустные.
Воспитатель: Ой, что с вами случилось, почему вы такие грустные?
Герои: Ребята, мы приготовили вам подарок, но по дороге к вам, подарок у нас забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята? Мы не знаем.
Воспитатель: Дети, надо помочь Звуковке и Буковке и отправиться на поиски подарка. Вы согласны? (ответы детей)
Звуковка: А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут? (ответы детей)
Буковка: Какие вы смелые. Ребята, Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть подсказки Кощея. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Из этих букв вы должны сложить слово, с помощью которого мы узнаем, куда Кощей спрятал сюрприз. Но у нас мало времени нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы? (ответы детей)
2. Основной этап.
Воспитатель: Первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:
День и ночь, как заведенный,
По цепи златой кругом.
Ходит этот зверь ученый
Знаешь, речь идет о ком?
Воспитатель: Правильно ребята, идем к коту…
Задание № 1. Игра «Кто внимательный».
– Я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, вам надо поднять красную сигнальную карточку, если согласный – синюю (а, и, м, у, п, к, о, т…). Молодцы, задание выполнили, получите букву «К»
Воспитатель: Чтобы найти следующий конверт с заданием, нужно отгадать загадку:
Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят...
Дети ищут медведя, находят конверт с заданием
Задание № 2.
В конверте лежат буквы. Вы должные составить из этих букв слово (пчела).
Задание выполнили, получите букву «Н»
Воспитатель: Ребята, полученное слово – наша следующая станция. Значит, скорее, бежим за следующим испытанием к кому?
Задание № 3. Игра «Найди пару».
На ковре по кругу расположены карточки с прямыми слогами, в центре – предметные картинки. Дети под музыку двигаются по кругу. Как только музыка останавливается, каждый встает у близлежащего слога, читает его и подбирает к нему картинку, название которой начинается на этот слог: (ма – машина, ка – капуста, са – самолёт, пу – пушка, ту – туча, па – палатка, су – сумка, та – тарелка, му – муха и пр.)
Воспитатель: Посмотрите, одна картинка осталась. Что это? (лягушка). Лягушка – это наша следующая подсказка. Но прежде, чем отправиться на поиски лягушки, получаем букву «И». И так, в путь.
Задание № 4. Игра «Слоговые домики».
Воспитатель: Ребята, каждый из вас по очереди называет картинку, делит слово на слоги и помещает картинку возле своего домика. Слова с одним слогом живут в одноэтажном доме, с двумя слогами – в двухэтажном, с тремя слогами – в трехэтажном доме.
Воспитатель: Молодцы, делить на слоги вы умеете. Получите букву «Г»
Ребята, следующая подсказка спряталась на конверте. Это шар.
Значит, ШАР – это наша следующая подсказка. Посмотрите, не появился ли в группе какой-нибудь незнакомый воздушный шарик? Нашли! Посмотрим, что же за задание нас ожидает.
Задание № 5. Игра с мячом «Назови последний звук».
Дети встают в круг. Педагог бросает ребенку мяч, называя слово. Ребенок, поймавший мяч, «возвращает» последний звук в слове (дом, сок, суп, компот, бык, рот, живот, мак, совок, сом, укроп, халат, мальчик).
- Задание выполнили, получите букву «А»
Воспитатель: Итак, мы собрали все буквы. Теперь надо из них составить слово. Сделаем это все вместе. Получилось слово – КНИГА. Ребята, эта подсказка говорит нам о том, где находится подарок.
Дети находят подарок в книжном уголке.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Какой полезный и нужный подарок приготовили нам Звуковка и Буковка. Как вы думаете, почему именно КНИГУ подарили вам друзья? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вместе с вами подведем итоги.
Предлагаю это сделать при помощи смайликов. Выберите один, который вам подходит (если все получилось, не было сложностей - улыбающийся; если возникли трудности - грустный).
Дети рассказывают, почему именно этот смайлик они выбрали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»
Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...
Квест-игра с элементами геокешинга "Подарки для Нептуна"
Самые интересные и запоминающиеся праздники для детей, наверное, все же летние. А летом приходят в гости самые разные герои, происходят всевозможные чудеса, совершаются необыкновенные путешествия и пр...
Конспект квест-игры ко Дню Матери «Подарки для мамы» (старшая группа)
Способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный пр...