Квест-игра «В поисках подарка»
план-конспект занятия

Капранова Мелисса Ирфановна

Цель:  закрепление  знаний детей о буквах и звуках через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках подарка»

(итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «В стране Букваря»)

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:  закрепление  знаний детей о буквах и звуках через игровые ситуации.

Задачи:

        Образовательные:

- формировать умения детей делить слова на слоги, выделять первый и последний звук в слове;

- закреплять умения составлять слова из букв.

        Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;

- продолжать совершенствовать устную связную речь, обогащать словарный запас детей;

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

        Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости;

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников;

- развивать познавательный интерес и желание взаимодействовать в коллективе.

        Оборудование: игрушки: кот, медведь, пчела, лягушка, шар; сигнальные карточки синего и красного цвета (по количеству детей); карточки с буквами для слова «пчела»; карточки со слогами; предметные картинки;  домики в один, два, три этажа; мяч; книга Н.С. Жукова «Первая после букваря книга для чтения».

Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп (10 детей).

Педагоги: Капранова М.И., Гуламова Г.А., Бадунова Е.Н., Курилова С.В.

Ход занятия

1. Организационный этап.                                          

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет увлекательное путешествие, интересные задания и занимательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А вы знаете, что такое звуки и буквы? Какое мы знаем правило про них?  (ответы детей)

Стук, входят Буковка и Звуковка, они грустные.

Воспитатель: Ой, что с вами случилось, почему вы такие грустные?

Герои: Ребята, мы приготовили вам подарок, но по дороге к вам, подарок у нас забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята? Мы не знаем.

Воспитатель: Дети, надо помочь Звуковке и Буковке и  отправиться на поиски подарка. Вы согласны? (ответы детей)

Звуковка: А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут? (ответы детей)

Буковка: Какие вы смелые. Ребята, Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть подсказки Кощея. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Из этих букв вы должны сложить слово, с помощью которого мы узнаем, куда Кощей спрятал  сюрприз. Но у нас мало времени нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы? (ответы детей)

2. Основной этап.

Воспитатель: Первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:

День и ночь, как заведенный,

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый

Знаешь, речь идет о ком?

Воспитатель:  Правильно ребята, идем к коту…

        

        Задание № 1. Игра «Кто внимательный».

– Я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, вам надо поднять красную сигнальную карточку, если  согласный – синюю (а, и, м, у, п, к, о, т…). Молодцы, задание выполнили, получите букву «К»

Воспитатель: Чтобы найти следующий конверт с заданием, нужно отгадать загадку:

Он огромный, косолапый,


Бурый, сильный и мохнатый.

И зимой его не встретить,

Ведь в берлоге спят...

Дети ищут медведя, находят конверт с заданием

        

        Задание № 2.

В конверте лежат буквы. Вы должные составить из этих букв слово (пчела).

Задание выполнили, получите букву «Н»

Воспитатель: Ребята, полученное слово – наша следующая станция. Значит, скорее, бежим за следующим испытанием к кому?

        Задание № 3. Игра «Найди пару».

На ковре по кругу расположены карточки с прямыми слогами, в центре – предметные картинки. Дети под музыку двигаются по кругу. Как только музыка останавливается, каждый встает у близлежащего слога, читает его и подбирает к нему картинку, название которой начинается на этот слог:  (ма – машина, ка – капуста,  са – самолёт,   пу – пушка,   ту – туча,  па – палатка, су – сумка, та – тарелка, му – муха и пр.)   

Воспитатель: Посмотрите, одна картинка осталась. Что это? (лягушка).  Лягушка – это наша следующая подсказка. Но прежде, чем отправиться на поиски лягушки, получаем букву «И». И так, в путь.

        Задание № 4. Игра «Слоговые домики».

Воспитатель: Ребята, каждый из вас по очереди называет картинку, делит слово на слоги и помещает картинку возле своего домика. Слова с одним слогом живут в одноэтажном доме, с двумя слогами – в двухэтажном, с тремя слогами – в трехэтажном доме.

Воспитатель: Молодцы, делить на слоги вы умеете. Получите букву «Г»

Ребята, следующая подсказка спряталась на конверте.  Это шар.

Значит, ШАР – это  наша следующая подсказка. Посмотрите, не появился ли в группе какой-нибудь незнакомый воздушный шарик?   Нашли! Посмотрим, что же за задание нас ожидает.

         

        Задание № 5. Игра с мячом «Назови последний звук».

Дети встают в круг. Педагог бросает ребенку мяч, называя слово. Ребенок, поймавший мяч, «возвращает» последний звук в слове (дом, сок, суп, компот, бык, рот, живот, мак, совок, сом, укроп, халат, мальчик). 

- Задание выполнили, получите букву «А»

Воспитатель: Итак, мы собрали все буквы. Теперь надо из них составить слово. Сделаем это все вместе. Получилось слово – КНИГА. Ребята, эта подсказка говорит нам о том, где находится подарок.

Дети находят подарок в книжном уголке.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Какой полезный и нужный подарок приготовили нам Звуковка и Буковка. Как вы думаете, почему именно КНИГУ подарили вам друзья? (ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вместе с вами подведем итоги.

Предлагаю это сделать при помощи смайликов. Выберите один, который вам подходит (если все получилось, не было сложностей - улыбающийся; если возникли трудности - грустный).

Дети рассказывают, почему именно этот смайлик они выбрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Квест-игра с элементами геокешинга "Подарки для Нептуна"

Самые интересные и запоминающиеся праздники для детей, наверное, все же летние. А летом приходят в гости самые разные герои, происходят всевозможные чудеса, совершаются необыкновенные путешествия и пр...

Конспект квест-игры ко Дню Матери «Подарки для мамы» (старшая группа)

Способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный пр...