Квест-игра с элементами геокешинга "Подарки для Нептуна"
методическая разработка

Кошель Ирина Олеговна

Самые интересные и запоминающиеся праздники для детей, наверное, все же летние. А летом приходят в гости самые разные герои, происходят всевозможные чудеса, совершаются необыкновенные путешествия и приключения! В нашем детском саду прошел один из самых любимых праздников с с водой. Принимали участие дети средней, старшей, подготовительной групп. Выполнив все задания Моряка, Русалки, Пирата, ребята раздобыли волшебные жемчужины, по которым пришел в гости сам царь Нептун. Все поздравили именинника с днем рождения, поиграли в игры. Закончился праздник конечно обливанием водой!.Веселье, хорошее настроение, позитив - все это дает посыл педагогам на новые задумки, идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neptun_geokeshing.odt21.48 КБ
PDF icon _-11.pdf802.21 КБ

Предварительный просмотр:

Август 2021

Квест-игра с элементами геокешинга «Подарки для Нептуна»

для детей дошкольного возраста.

Цель: развитие индивидуальных качеств и физических возможностей каждого ребенка в процессе квест-игры с элементами геокешинга.

Задачи:

-пропагандировать активный отдых;

- содействовать формированию жизненно важных двигательных навыков и умений; способствовать развитию физических качеств;

- формировать целеустремленность, выдержку, силу, ловкость; воспитывать желание побеждать и умение сопереживать.

Участники мероприятия: дети младшего, среднего, старшего возраста.

Атрибуты: мешок с бутылкой и письмом, трон Нептуна, трезубец, волшебные жемчужины, маршрутные карты по кол-ву групп, водяные брызгалки по кол-ву детей, канат, 3 шкатулки, ракушки, монетки, сето для игры «Невод», картинки с морскими обитателями.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Рада всех вас видеть веселыми, здоровыми, загорелыми! Хочу поделиться с вами одной новостью. 23 июля, неделю назад было день рождение у самого главного повелителя морей, океанов, рек! Живет он в пучине морской. Догадались, как его зовут?

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Он русалок повелитель,

Он морских глубин хранитель,

Бухт спокойных и лагун.

Это - грозный царь… (Нептун!)

-Правильно! Так хотелось его поздравить, да вот не знаю, как к нему добраться!

Звучит музыка. Появляется кикимора с мешком.

Из-за угла спортплощадки детского сада доносятся странные звуки. Дети и ведущий оборачиваются. Это кряхтит Кикимора, которая тащит мешок и приговаривает.

Кикимора: - Ох, и клад я чудесный нашла, все добро будет мое, никому не отдам.

Кикимора доходит до детей, поднимает голову и внезапно видит ребят. Пугается за возможную потерю своего клада и пытается спрятать за спину и как ни в чем небывало, говорит:

- Здравствуйте девочки-припевочки, привет мальчишки-шалунишки!

Ведущий: - Здравствуй Кикимора! Куда путь – дорожку держишь?

Кикимора: - Да, вот. Гуляю тут.

Ведущий: :- А скажи, пожалуйста, что ты прячешь?

Кикимора: - Где? Ничего не прячу я. (Разводит одной рукой, второй прячет мешок).

Ведущий: - Да вот же! Ребята, видите, что-то прячет Кикимора! (мотивирует детей).

Кикимора бурчит недовольно: - Ну, вот. Увидели. Ух, глазастые какие!

Ведущий: - Кикимора, а давай вместе посмотрим, что там у тебя?

Кикимора: - Так я вам все и показала. Так просто вы у меня ничего не получите. Желание мое исполните. Тогда может быть.

Ведущий: - Ребята, попробуем исполнить желание Кикиморы, тогда узнаем, что в мешке?

Дети: - Да!

Кикимора: - Ха-ха. Как здорово! Хочу, хочу, хочу не, мороженое не хочу, и пирожное не хочу и арбуз не хочу. Хочу:

-чтобы мальчики присели, а девочки подняли руки вверх; (дети выполняют),

-девочки присели, мальчики руки вверх; (дети выполняют),

-мальчики - стойка на одной ноге, девочки попрыгали как мячики; (дети выполняют),

-девочки – стойка на одной ноге, мальчики прыгают; (дети выполняют).

Кикимора: - Какие молодцы, все мои желания исполнили. Так уж и быть. Давайте смотреть, что в мешке вместе!

Ведущий открывает мешок и находит бутылку, из которой торчит записка.

Ведущий: - Что это такое? Похоже бутылка со дна морского, а это записка. Надо бы прочитать! Кикимора, прочитаешь ребятам?

Кикимора: - Да вы что! Как это почитаешь! Буквы я не учила, в школу не ходила.

Ведущий: - Ладно, Кикимора, помогу тебе! - читает:

-«Приветствую вас, Дети земной поверхности и обитатели суши. Я - царь морской Нептун! Моё царство в глубинах морских.

Каждый год в своем подводном царстве я устраиваю бал в честь своего дня рождения – День Нептуна. Хочу в том году попасть к вам в детский сад, чтобы и вы меня поздравили, вместе повеселились! Заодно проверю, какие вы стали ловкие, сообразительные, внимательные.

Много разных сокровищ и кладов лежит на дне морском. Вот послал вам на высоких волнах сундук с сокровищами и волшебными жемчужинами. Знаю, что волны вынесли его на песчаный берег, сундук разбился и сокровища поделились на 3 части. Теперь ваша задача отыскать их в детском саду. А чтобы найти, вам понадобится карты.

Тому, кто найдет, сею бутылку, приказываю отыскать волшебные жемчужины, с помощью которых я, Нептун - смогу подняться из глубин морских и прийти к вам в гости! А где искать эти жемчужины, вам подскажет Кикимора! Найдите и к вам в гости придет сам Царь морской Нептун!»

Ведущий: - Ребята, волшебные жемчужины будем искать, чтобы Нептун к нам в гости пришел?

Дети: - Да!

Кикимора: - Какие такие волшебные жемчужины? Ничего не знаю, ничего не помню. Не, ну конечно кое-что припоминаю.

Видела я морские жемчужины волшебные…

А вы загадки отгадаете, и я вам скажу к кому пойдёте волшебные жемчужины добывать!

Отгадавшей команде Кикимора отдаёт ту маршрутную карту, в которой команда сначала идёт к Моряку.

2 загадка:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират)

 Отгадавшей команде Кикимора отдаёт ту маршрутную карту, в которой команда идёт к Пирату.

З загадка:

Сидит длинноволосая девица

В своей просторной светлице,

по земле не ходит,

А под водой пляски заводит,

Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка)

Отгадавшей команде Кикимора отдаёт ту маршрутную карту, в которой команда идёт к Русалке.

Ведущий:

- Ну, что ребята, в путь! Мы отправляемся на поиски волшебных жемчужин, по которым нас найдет Нептун.

1 Станция – Морская. На карте схематично изображен план садика и участок подготовительной группы. (Заранее приготовить картинки с возможными ответами и положить на расстоянии 30 см друг от друга по прямой на земле — для средней группы).

Дети с воспитателем подходят к Моряку, здороваются с ним и просят отдать им волшебные жемчужины, чтобы по ним ребят нашел морской царь Нептун.

Моряк: - Здравствуйте ребята. Я готов отдать, но только смелым и ловким.

Выполнение заданий поточно.

1 этап: идти от старта до финиша (2м), называя на каждый шаг приметы моряка (море, бескозырка, тельняшка, канат, якорь, лодка...). Обратно бежать и передавать эстафету другому, хлопнув его по ладошке.

II этап: «Кенгуру». Прыжки из обруча в обруч: на разном расстоянии, «змейкой», боком, на одной ноге.

III этап: Игра «Рыбалка». Дойти с ведром до емкости с водой задом наперед поймать рыбку (шарик цветной), вылить в ведро, стоящее рядом. Назад бегом с ведерком.

Моряк: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Последнее испытание для вас. Есть загадка у меня, отгадаете и найдете жемчужины.

Так резвится и хохочет

Расплескать всё море хочет,

Среди волн мелькают спины,

Это шустрые… (Дельфин)
Дети ищут дельфина (картинку) на площадке и находят в коробке 3 жемчужины.

Моряк: - Ребята, вы очень ловкие, веселые! Не теряйте 0волшебные жемчужины! Желаю вам встретиться с морским царем Нептуном!

Моряк прощается

2 Станция – Морская — пиратская. На карте схематично изображен план садика и участок старшей группы.

Дети с воспитателем подходят к Пирату, здороваются с ним и просят отдать им волшебные жемчужины, очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Пират: - Здравствуйте ребята. Жемчужины0 волшебные спрятаны на дне морском. Я готов отдать, но только смелым и ловким.

(заранее приготовить картинки с возможными ответами и положить на расстоянии 30 см друг от друга по прямой на земле — для средней группы).

Выполнение заданий поточный.

1 этап: идти от старта до финиша (2 м), называя на каждый шаг предметы, символы, атрибуты морские (море, бескозырка, тельняшка, канат, якорь, лодка...). Обратно бежать и передавать эстафету другому, хлопнув его по ладошке.

II этап: «Кенгуру». Прыжки из обруча в обруч: на разном расстоянии, «змейкой», боком (старшие группы), на одной ноге.

III этап: «Водяные бомбочки». Перед детьми таз с «водяными пузырями» (полиэтиленовые пакеты с водой). На расстоянии 3,5 м «рифы» (доска с гвоздями). Цель - должны разбить эти пузыри о рифы (детям нужно кидать водяные пузыри так, чтобы они лопнули о дощечку, к которой прибиты гвозди).

Пират: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Последнее испытание для вас. Есть загадка у меня, отгадаете и найдете сокровища Нептуна.

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница… акула


Дети ищут акулу (картинку) на площадке и находят шкатулку (коробку) с жемчужинами Нептуна.

Пират: - Ребята, вы очень ловкие, веселые! Крепко держите волшебные жемчужины!  Желаю вам встретиться с морским царем Нептуном!

Пират прощается с ребятами

3 Станция – Морская — спасательная. На карте схематично изображен план садика и участок средней группы. Заранее приготовить картинки с возможными ответами и положить на расстоянии 30 см друг от друга по прямой на земле — для средней группы.

Дети с воспитателем подходят к Русалке, здороваются с ней и просят отдать им волшебные жемчужины, очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Русалочка: - Здравствуйте ребята. Я готов отдать, но только смелым и ловким. На улице жарко, и на нашем морском побережье испарилась водичка! Давайте поможем морским обитателям!

(метод — поточный).

I этап: идти от старта до финиша (2 м), называя на каждый шаг морских жителей, обитателей (дельфин, акула, медуза, нептун, рыбы, скат, рыба-пила, водоросли, кораллы, пираты, креветки и т.д.). Обратно бежать и передавать эстафету другому, хлопнув его по ладошке.

II этап: «Кенгуру». Прыжки из обруча в обруч: на разном расстоянии, «змейкой», боком (старшие группы), на одной ноге.

III этап: Игра «Рыбалка». Дойти с ведром до емкости с водой задом наперед поймать рыбку (шарик цветной), вылить в ведро, стоящее рядом. Назад бегом с ведерком.

Русалка: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Последнее испытание для вас. Есть загадка у меня, отгадаете и найдете сокровища Нептуна.

Чудо-Зонтик на волне

Весело качается.

Мириадами огней

Он переливается.

Зонтик водянистый

Любит жить где чисто... (медуза)


Дети ищут медузы (картинку) на площадке и находят шкатулку с жемчужинами Нептуна.

Русалка: - Ребята, вы очень ловкие, веселые! Крепко держите волшебные жемчужины!   Желаю вам встретиться с морским царем Нептуном!

Русалка прощается с ребятами.

Если дети группы закончили прохождение раньше остальных, предлагается игра «Невод».

Дети встают в шеренгу в конце площадки. В середине ее на двух противоположных сторонах стоят Водяной и ведущий и держат руками за концы волейбольную сетку или ткань длинную, натянув ее. Дети пробегают под сеткой на противоположную сторону площадки.

Ведущий:

- В синей водице Водяной, -  и ведущий опускают сетку вниз, дети стоят в шеренге.

- Плывет рыбок вереница, - поднимают сетку вверх, дети пробегают под сеткой.

- Чешуей сверкая, - снова опускают сетку. Дети, повернувшись лицом к сетке, стоят на месте.

- Плывет златая стая. - Поднимают сетку, дети пробегают под ней на другую сторону площадки. Кого сетка задевает, тот выходит из игры.

**На спортивной площадке уже стоит трон для Нептуна, украшено голубой тканью (вола) трава у трона для волшебных жемчужин.

Когда группы пройдут все станций, ведущая встречает с кикиморой на спортплощадке:

 Ведущая: - Все дорожки пройдены, все загадки отгаданы, все жемчужины собраны. Пора Царя Нептуна встречать! Приглашаю детей капитанов команд украсть волшебными жемчужинами трон Царя. А сокровища, которые вы нашли тоже рядом положим.

Выходят дети и украшают место около трона.

Кикимора: - Ребята, помогите мне сказать волшебные слова, и тогда мы сможем увидеться с Царём Нептуном!

Все хором:

-Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

море волнуется — три,

Царь Нептун в детский садик — приди!

Выходит царь Нептун под музыкальное сопровождение.

Нептун:

-Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Всех на день рождение собираю

И на вашу землю вступаю!

Я рад, ребята, встречи с вами.

Прошу вас: будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море.

От жителей морской пучины

Привет девчонки и мальчишки,

Привет земные ребятишки!

Ведущая: - С днем рождения тебя, царь Нептун! (Дети громко все хором «С днем рождения!)

Нептун: - Спасибо вам большое, дорогие мои! Спасибо, что нашли мои волшебные жемчужины и теперь я смогу жить не только под водой, но иногда выходить на землю и побывать у вас в гостях.

-Как же хочется скорее с вами поиграть в мою любимую игру! «Море волнуется раз». Всех приглашаю на игру!

1 Игра «Море волнуется».

2 игра «Водолазы» ( в 2 команды по 8 человек).

Добежать до бассейна с водой, взять рукой ракушку, бегом прибежать к команде и положить ее в свое ведро.

Царь Нептун: - Ох ребята, спасибо за игры! Порадовали вы меня, как загорели, окрепли! Хорошо у вас, но уж очень жарко. Пора мне возвращаться к себе в синее море!

Кикимора: - Царь Нептун, а ты ничего не забыл?

Царь Нептун: - Да-да, что-то не припоминаю…

Кикимора: - Где же наш праздничный салют?

Царь Нептун: - Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из струек воды. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет)

Кикимора: - Вот царь Нептун! - Подаёт трезубец.

Царь Нептун: - Праздничному салюту быть!

Персонажи и воспитатели раздают детям пистолетики и брызгалки с водой. Показывают, как сделать водяной салют.

Кикимора: - Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в своё подводное царство. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе!

Царь Нептун: - До свидания, ребятишки!

Под музыку дети брызгают водой из водных пистолетов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра "Спасение царства нептуна"

Посвещенн празднику "Воды"...

Конспект квест – игры по станциям «День Нептуна» для старших и подготовительных групп

Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной  направленности. Также можно использовать  в качеств...

Квест-игра «Праздник Нептуна»

Квест-игра «Праздник Нептуна»...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Конспект Квест-игра "День Нептуна"

Квест – игра по станциям «День Нептуна» Название игры: «День Нептуна».Возраст: 5 – 6  лет.Кол-во игроков: старшая и подготовительная ...

Квест-игра "День Нептуна"

Увлекательное путешествие детей с Кикиморой.Дети ищут волшебные камушки, только тогда к ним приходит повелитель морей и океанов - Нептун....

"Квест-игра" День Нептуна

quot;Квест-игра" День Нептуна старший дошкольный возраст...