Квест-игра с элементами геокешинга "Подарки для Нептуна"
методическая разработка
Самые интересные и запоминающиеся праздники для детей, наверное, все же летние. А летом приходят в гости самые разные герои, происходят всевозможные чудеса, совершаются необыкновенные путешествия и приключения! В нашем детском саду прошел один из самых любимых праздников с с водой. Принимали участие дети средней, старшей, подготовительной групп. Выполнив все задания Моряка, Русалки, Пирата, ребята раздобыли волшебные жемчужины, по которым пришел в гости сам царь Нептун. Все поздравили именинника с днем рождения, поиграли в игры. Закончился праздник конечно обливанием водой!.Веселье, хорошее настроение, позитив - все это дает посыл педагогам на новые задумки, идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neptun_geokeshing.odt | 21.48 КБ |
_-11.pdf | 802.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Август 2021
Квест-игра с элементами геокешинга «Подарки для Нептуна»
для детей дошкольного возраста.
Цель: развитие индивидуальных качеств и физических возможностей каждого ребенка в процессе квест-игры с элементами геокешинга.
Задачи:
-пропагандировать активный отдых;
- содействовать формированию жизненно важных двигательных навыков и умений; способствовать развитию физических качеств;
- формировать целеустремленность, выдержку, силу, ловкость; воспитывать желание побеждать и умение сопереживать.
Участники мероприятия: дети младшего, среднего, старшего возраста.
Атрибуты: мешок с бутылкой и письмом, трон Нептуна, трезубец, волшебные жемчужины, маршрутные карты по кол-ву групп, водяные брызгалки по кол-ву детей, канат, 3 шкатулки, ракушки, монетки, сето для игры «Невод», картинки с морскими обитателями.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Рада всех вас видеть веселыми, здоровыми, загорелыми! Хочу поделиться с вами одной новостью. 23 июля, неделю назад было день рождение у самого главного повелителя морей, океанов, рек! Живет он в пучине морской. Догадались, как его зовут?
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Он русалок повелитель,
Он морских глубин хранитель,
Бухт спокойных и лагун.
Это - грозный царь… (Нептун!)
-Правильно! Так хотелось его поздравить, да вот не знаю, как к нему добраться!
Звучит музыка. Появляется кикимора с мешком.
Из-за угла спортплощадки детского сада доносятся странные звуки. Дети и ведущий оборачиваются. Это кряхтит Кикимора, которая тащит мешок и приговаривает.
Кикимора: - Ох, и клад я чудесный нашла, все добро будет мое, никому не отдам.
Кикимора доходит до детей, поднимает голову и внезапно видит ребят. Пугается за возможную потерю своего клада и пытается спрятать за спину и как ни в чем небывало, говорит:
- Здравствуйте девочки-припевочки, привет мальчишки-шалунишки!
Ведущий: - Здравствуй Кикимора! Куда путь – дорожку держишь?
Кикимора: - Да, вот. Гуляю тут.
Ведущий: :- А скажи, пожалуйста, что ты прячешь?
Кикимора: - Где? Ничего не прячу я. (Разводит одной рукой, второй прячет мешок).
Ведущий: - Да вот же! Ребята, видите, что-то прячет Кикимора! (мотивирует детей).
Кикимора бурчит недовольно: - Ну, вот. Увидели. Ух, глазастые какие!
Ведущий: - Кикимора, а давай вместе посмотрим, что там у тебя?
Кикимора: - Так я вам все и показала. Так просто вы у меня ничего не получите. Желание мое исполните. Тогда может быть.
Ведущий: - Ребята, попробуем исполнить желание Кикиморы, тогда узнаем, что в мешке?
Дети: - Да!
Кикимора: - Ха-ха. Как здорово! Хочу, хочу, хочу не, мороженое не хочу, и пирожное не хочу и арбуз не хочу. Хочу:
-чтобы мальчики присели, а девочки подняли руки вверх; (дети выполняют),
-девочки присели, мальчики руки вверх; (дети выполняют),
-мальчики - стойка на одной ноге, девочки попрыгали как мячики; (дети выполняют),
-девочки – стойка на одной ноге, мальчики прыгают; (дети выполняют).
Кикимора: - Какие молодцы, все мои желания исполнили. Так уж и быть. Давайте смотреть, что в мешке вместе!
Ведущий открывает мешок и находит бутылку, из которой торчит записка.
Ведущий: - Что это такое? Похоже бутылка со дна морского, а это записка. Надо бы прочитать! Кикимора, прочитаешь ребятам?
Кикимора: - Да вы что! Как это почитаешь! Буквы я не учила, в школу не ходила.
Ведущий: - Ладно, Кикимора, помогу тебе! - читает:
-«Приветствую вас, Дети земной поверхности и обитатели суши. Я - царь морской Нептун! Моё царство в глубинах морских.
Каждый год в своем подводном царстве я устраиваю бал в честь своего дня рождения – День Нептуна. Хочу в том году попасть к вам в детский сад, чтобы и вы меня поздравили, вместе повеселились! Заодно проверю, какие вы стали ловкие, сообразительные, внимательные.
Много разных сокровищ и кладов лежит на дне морском. Вот послал вам на высоких волнах сундук с сокровищами и волшебными жемчужинами. Знаю, что волны вынесли его на песчаный берег, сундук разбился и сокровища поделились на 3 части. Теперь ваша задача отыскать их в детском саду. А чтобы найти, вам понадобится карты.
Тому, кто найдет, сею бутылку, приказываю отыскать волшебные жемчужины, с помощью которых я, Нептун - смогу подняться из глубин морских и прийти к вам в гости! А где искать эти жемчужины, вам подскажет Кикимора! Найдите и к вам в гости придет сам Царь морской Нептун!»
Ведущий: - Ребята, волшебные жемчужины будем искать, чтобы Нептун к нам в гости пришел?
Дети: - Да!
Кикимора: - Какие такие волшебные жемчужины? Ничего не знаю, ничего не помню. Не, ну конечно кое-что припоминаю.
Видела я морские жемчужины волшебные…
А вы загадки отгадаете, и я вам скажу к кому пойдёте волшебные жемчужины добывать!
Отгадавшей команде Кикимора отдаёт ту маршрутную карту, в которой команда сначала идёт к Моряку.
2 загадка:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)
Отгадавшей команде Кикимора отдаёт ту маршрутную карту, в которой команда идёт к Пирату.
З загадка:
Сидит длинноволосая девица
В своей просторной светлице,
по земле не ходит,
А под водой пляски заводит,
Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка)
Отгадавшей команде Кикимора отдаёт ту маршрутную карту, в которой команда идёт к Русалке.
Ведущий:
- Ну, что ребята, в путь! Мы отправляемся на поиски волшебных жемчужин, по которым нас найдет Нептун.
1 Станция – Морская. На карте схематично изображен план садика и участок подготовительной группы. (Заранее приготовить картинки с возможными ответами и положить на расстоянии 30 см друг от друга по прямой на земле — для средней группы).
Дети с воспитателем подходят к Моряку, здороваются с ним и просят отдать им волшебные жемчужины, чтобы по ним ребят нашел морской царь Нептун.
Моряк: - Здравствуйте ребята. Я готов отдать, но только смелым и ловким.
Выполнение заданий поточно.
1 этап: идти от старта до финиша (2м), называя на каждый шаг приметы моряка (море, бескозырка, тельняшка, канат, якорь, лодка...). Обратно бежать и передавать эстафету другому, хлопнув его по ладошке.
II этап: «Кенгуру». Прыжки из обруча в обруч: на разном расстоянии, «змейкой», боком, на одной ноге.
III этап: Игра «Рыбалка». Дойти с ведром до емкости с водой задом наперед поймать рыбку (шарик цветной), вылить в ведро, стоящее рядом. Назад бегом с ведерком.
Моряк: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Последнее испытание для вас. Есть загадка у меня, отгадаете и найдете жемчужины.
Так резвится и хохочет
Расплескать всё море хочет,
Среди волн мелькают спины,
Это шустрые… (Дельфин)
Дети ищут дельфина (картинку) на площадке и находят в коробке 3 жемчужины.
Моряк: - Ребята, вы очень ловкие, веселые! Не теряйте 0волшебные жемчужины! Желаю вам встретиться с морским царем Нептуном!
Моряк прощается
2 Станция – Морская — пиратская. На карте схематично изображен план садика и участок старшей группы.
Дети с воспитателем подходят к Пирату, здороваются с ним и просят отдать им волшебные жемчужины, очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.
Пират: - Здравствуйте ребята. Жемчужины0 волшебные спрятаны на дне морском. Я готов отдать, но только смелым и ловким.
(заранее приготовить картинки с возможными ответами и положить на расстоянии 30 см друг от друга по прямой на земле — для средней группы).
Выполнение заданий поточный.
1 этап: идти от старта до финиша (2 м), называя на каждый шаг предметы, символы, атрибуты морские (море, бескозырка, тельняшка, канат, якорь, лодка...). Обратно бежать и передавать эстафету другому, хлопнув его по ладошке.
II этап: «Кенгуру». Прыжки из обруча в обруч: на разном расстоянии, «змейкой», боком (старшие группы), на одной ноге.
III этап: «Водяные бомбочки». Перед детьми таз с «водяными пузырями» (полиэтиленовые пакеты с водой). На расстоянии 3,5 м «рифы» (доска с гвоздями). Цель - должны разбить эти пузыри о рифы (детям нужно кидать водяные пузыри так, чтобы они лопнули о дощечку, к которой прибиты гвозди).
Пират: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Последнее испытание для вас. Есть загадка у меня, отгадаете и найдете сокровища Нептуна.
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница… акула
Дети ищут акулу (картинку) на площадке и находят шкатулку (коробку) с жемчужинами Нептуна.
Пират: - Ребята, вы очень ловкие, веселые! Крепко держите волшебные жемчужины! Желаю вам встретиться с морским царем Нептуном!
Пират прощается с ребятами
3 Станция – Морская — спасательная. На карте схематично изображен план садика и участок средней группы. Заранее приготовить картинки с возможными ответами и положить на расстоянии 30 см друг от друга по прямой на земле — для средней группы.
Дети с воспитателем подходят к Русалке, здороваются с ней и просят отдать им волшебные жемчужины, очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.
Русалочка: - Здравствуйте ребята. Я готов отдать, но только смелым и ловким. На улице жарко, и на нашем морском побережье испарилась водичка! Давайте поможем морским обитателям!
(метод — поточный).
I этап: идти от старта до финиша (2 м), называя на каждый шаг морских жителей, обитателей (дельфин, акула, медуза, нептун, рыбы, скат, рыба-пила, водоросли, кораллы, пираты, креветки и т.д.). Обратно бежать и передавать эстафету другому, хлопнув его по ладошке.
II этап: «Кенгуру». Прыжки из обруча в обруч: на разном расстоянии, «змейкой», боком (старшие группы), на одной ноге.
III этап: Игра «Рыбалка». Дойти с ведром до емкости с водой задом наперед поймать рыбку (шарик цветной), вылить в ведро, стоящее рядом. Назад бегом с ведерком.
Русалка: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Последнее испытание для вас. Есть загадка у меня, отгадаете и найдете сокровища Нептуна.
Чудо-Зонтик на волне
Весело качается.
Мириадами огней
Он переливается.
Зонтик водянистый
Любит жить где чисто... (медуза)
Дети ищут медузы (картинку) на площадке и находят шкатулку с жемчужинами Нептуна.
Русалка: - Ребята, вы очень ловкие, веселые! Крепко держите волшебные жемчужины! Желаю вам встретиться с морским царем Нептуном!
Русалка прощается с ребятами.
Если дети группы закончили прохождение раньше остальных, предлагается игра «Невод».
Дети встают в шеренгу в конце площадки. В середине ее на двух противоположных сторонах стоят Водяной и ведущий и держат руками за концы волейбольную сетку или ткань длинную, натянув ее. Дети пробегают под сеткой на противоположную сторону площадки.
Ведущий:
- В синей водице Водяной, - и ведущий опускают сетку вниз, дети стоят в шеренге.
- Плывет рыбок вереница, - поднимают сетку вверх, дети пробегают под сеткой.
- Чешуей сверкая, - снова опускают сетку. Дети, повернувшись лицом к сетке, стоят на месте.
- Плывет златая стая. - Поднимают сетку, дети пробегают под ней на другую сторону площадки. Кого сетка задевает, тот выходит из игры.
**На спортивной площадке уже стоит трон для Нептуна, украшено голубой тканью (вола) трава у трона для волшебных жемчужин.
Когда группы пройдут все станций, ведущая встречает с кикиморой на спортплощадке:
Ведущая: - Все дорожки пройдены, все загадки отгаданы, все жемчужины собраны. Пора Царя Нептуна встречать! Приглашаю детей капитанов команд украсть волшебными жемчужинами трон Царя. А сокровища, которые вы нашли тоже рядом положим.
Выходят дети и украшают место около трона.
Кикимора: - Ребята, помогите мне сказать волшебные слова, и тогда мы сможем увидеться с Царём Нептуном!
Все хором:
-Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
море волнуется — три,
Царь Нептун в детский садик — приди!
Выходит царь Нептун под музыкальное сопровождение.
Нептун:
-Я владыка всех морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех прудов, озер, водоемов.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Всех на день рождение собираю
И на вашу землю вступаю!
Я рад, ребята, встречи с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями!
Здесь жарко так, какое горе!
А я живу в прохладном море.
От жителей морской пучины
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!
Ведущая: - С днем рождения тебя, царь Нептун! (Дети громко все хором «С днем рождения!)
Нептун: - Спасибо вам большое, дорогие мои! Спасибо, что нашли мои волшебные жемчужины и теперь я смогу жить не только под водой, но иногда выходить на землю и побывать у вас в гостях.
-Как же хочется скорее с вами поиграть в мою любимую игру! «Море волнуется раз». Всех приглашаю на игру!
1 Игра «Море волнуется».
2 игра «Водолазы» ( в 2 команды по 8 человек).
Добежать до бассейна с водой, взять рукой ракушку, бегом прибежать к команде и положить ее в свое ведро.
Царь Нептун: - Ох ребята, спасибо за игры! Порадовали вы меня, как загорели, окрепли! Хорошо у вас, но уж очень жарко. Пора мне возвращаться к себе в синее море!
Кикимора: - Царь Нептун, а ты ничего не забыл?
Царь Нептун: - Да-да, что-то не припоминаю…
Кикимора: - Где же наш праздничный салют?
Царь Нептун: - Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из струек воды. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет)
Кикимора: - Вот царь Нептун! - Подаёт трезубец.
Царь Нептун: - Праздничному салюту быть!
Персонажи и воспитатели раздают детям пистолетики и брызгалки с водой. Показывают, как сделать водяной салют.
Кикимора: - Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в своё подводное царство. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе!
Царь Нептун: - До свидания, ребятишки!
Под музыку дети брызгают водой из водных пистолетов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра "Спасение царства нептуна"
Посвещенн празднику "Воды"...
Конспект квест – игры по станциям «День Нептуна» для старших и подготовительных групп
Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной направленности. Также можно использовать в качеств...
Квест-игра «Праздник Нептуна»
Квест-игра «Праздник Нептуна»...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Конспект Квест-игра "День Нептуна"
Квест – игра по станциям «День Нептуна» Название игры: «День Нептуна».Возраст: 5 – 6 лет.Кол-во игроков: старшая и подготовительная ...
Квест-игра "День Нептуна"
Увлекательное путешествие детей с Кикиморой.Дети ищут волшебные камушки, только тогда к ним приходит повелитель морей и океанов - Нептун....
"Квест-игра" День Нептуна
quot;Квест-игра" День Нептуна старший дошкольный возраст...