Ежедневное планирование в младшей группе "Неделя здоровья" (апрель)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «неделя здоровья»
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
,
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 01.04.2024 Утро: | Физкультура Социализация | Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? Цель: развивать речь детей, память. Кгн: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки» Утренняя гимнастика. | д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. Яна, Ваня | Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. | ||
Занятия | Познание Развитие речи Коммуникация социализация Физкультура | Развитие речи. «Нос, умойся!» ([10], с. 348) Задачи: побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Словесно выражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Учить использовать в речи придаточные предложения. Физическое развитие. Занятие № 57. ([19], с.68) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. | ||||||
Прогулка: | Физкультура социзация труд Познание Коммуникация | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом, весной он темнеет, тает. П/и «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Не замочи ног». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Разучивание потешки «Водичка, водичка» Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. Умар, Ева Г. | Формирование правильного поведения за столом | Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции. Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами. | ||||
прогулка | Продолжать наблюдение за снегом. Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родите-лями/соц.партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 02.04.2024 Утро: | Физкультура Социализация комуникация | Утренняя гимнастика. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван» Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь. П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми. | д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них. София, Аня | Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды | Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках) Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. | Консульта-ция для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей» | ||
Занятие | социзация Познание Коммуникация Физическое развитие | Познание. ФЭМП (сенсорное развитие). Занятие 27. ([12], с. 34) Задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивать предметные действия. Физическое развитие. Занятие № 58. ([19], с.69) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей | ||||||
Прогулка: | Физкультура Социализация труд Познание Коммуникация Физкультура Коммуникация социализация | Наблюдение за небом Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна.массажная дорожка. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. | Развитие мелкой моторики: - надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении Тимофей, Леша | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить закатывать рукава перед мытьем рук Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Игры-забавы с использова-нием народных игрушек Игры с машинами Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре. | ||||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей |
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 03.04.2024 Утро: | Физкультура Социализация Ком -ция | Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Д/ упр. «Маятник» Цель: Развивать артикул. аппарат детей. Утренняя гимнастика | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Гриша, Карина | Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой | Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами. сри «Семья» - Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий | Консульта-ция: « Для чего ребенку необходим режим дня?» | |
Занятие | Худ-эстетич Социализация Познание Коммуникация Музыка | Музыка ( по плану музыкального руководителя). Изобразительная деятельность (лепка). «Овощной салат». ([6], с. 24) Задачи: продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Развивать умение прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость. Развивать речь, мышление. | |||||
Прогулка: | Физкультура ь Социализация Труд Познание Коммуникация Физкультура Соц-ция Познание Физ-ра | Наблюдение за сосульками Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их. П/и «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения д/и «Вежливые слова» с – воспитание культуры поведения. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Мальчики и девочки» Цели: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. дети должны понимать, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности. | Д\и «Найди предмету свое место» . Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине. Вика, тиана | Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться и раздеваться | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | |||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей |
Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 04.04.2024 Утро: | Физкультура Социализация Ком-ция | разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская Цели: развивать память, внимание, воображение; формировать интерес к детской поэзии. Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; Ева Г., Арина | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения | Самостоятельная двигательная активность. Ходьба по массажному коврику. Игры с физкультурным оборудованием | Дать ребенку поручения по дому –собрать игрушки |
Занятие | Социализация Познание Коммуникация Физ. развитие | Познание. Ребенок и окружающий мир. «Кукла Зоя ложится спать» ([10], с. 143) Задачи: познакомить детей с постельными принадлежностями, их функциональным назначением (матрасик, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником). Закреплять представления детей о предметах нижней одежды людей, о процессе последовательного раздевания и складывания предметов одежды на стульчик. Активизировать слова: «сон», «спать», «засыпать», «проснуться», а также сочетания слов — «ложись спать», «закрой глазки», «ляг на бочок», «укройся одеяльцем» и т.п. Физическое развитие. Занятие № 58. ([19], с.69) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. | ||||
Прогулка: | Физкультура социализация Труд Познание Коммуникация Физ.здоровье Познание ком –ция соц-ия | Наблюдение «Приметы ранней весны» Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. Игра «Кто внимательный?» Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. | По развитию движений Учить бросать предмет одной рукой вдаль Влада, Ваня | Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце | Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота | ||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей |
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 05.04.2024 Утро: | Физкультура социализация ком-ция | Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования” Утренняя гимнастика. | Настольная игра «Подбери по цвету» цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь. Яна, София | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструктивные способности детей. | Консульта ция для родителей “Как предосте-речь себя и детей от простудных заболева-ний” | |
Занятие | Социализация Познание Коммуникация Худ.творч-во | Изобразительная деятельность (рисование).«Расчёска для волос». ([14], с. 133) Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми – рисовать линии, дополняя созданный педагогом образ расчёски; учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию; вызывать желание украсить расчёску; развивать чувство цвета и ритма. Музыка (по плану музыкального руководителя). . | |||||
Прогулка: | Физкультура Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
Д/и «Собачка лает»- укрепление артикуляционного аппарата. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. ходьба по массажной дорожке. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. | Сенсорное развитие. Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное восприятие. | Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательности надевания одежды.
| Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности | |||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование для младшей группы
Знакомство с народной культурой...
ежедневное планирование, 2 младшая группа
комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" , ФГОС...
Ежедневное планирование в младшей группе
Каждодневное планирование на сентябрь,октябрь,ноябрь. Сетка занятий на сентябрьоктябрь,ноябрь....
Ежедневное планирование в младшей группе
Каждодневный план на декабрь...
Ежедневное планирование в младшей группе на тему "Страна мастеров"
Воспитатель: Потапова М.В.Тема недели: «Страна мастеров»Цель: Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных п...
Ежедневное планирование в младшей группе
Календарно - тематическое планирование....
Ежедневное планирование первая младшая группа
Полное ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе 2019-2020 учебный год...