самообразование
материал

Комарова Надежда Валерьевна

тема по самообразованию«Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары  Фрёбеля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Золотая рыбка»

Воспитатель: Комарова Надежда Валерьевна

Этапработы над темой: 1 год

Дата началаработы над темой: сентябрь 2023 г.

Дата окончанияработы: май 2024 г.

Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары  Фрёбеля»

Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по  организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары  Фрёбеля»

Задачи:

- Изучение методической литературы,

- Повышение уровня компетентности через повышение квалификации, участие в вебинарах и семинарах по теме самообразования.

- Обогащать опыт сотрудничества родителей с детьми: эффективные способы взаимодействия и приобщения семей к организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары  Фрёбеля».

-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

для детей:

- Развивать мелкую моторику рук. 

- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве. 

- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. 

- Способствовать развитию у детей обследовательских навыков и умений. 

- Воспитывать познавательный интерес, любознательность 

для родителей:

- Ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля». 

- Привлечь родителей к организации развивающей среды в группе. 

- Активно участвовать во всех мероприятиях ДОУ.

Актуальность:

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.

И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игру Ф. Фрёбель характеризовал как "высшую ступень детского развития".  

Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра является и основой для возможностиполноценного развития учебной деятельности в школьном возрасте. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее  доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных

знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение. Поэтому, мы решили  использовать в своей работе игровой набор «Дары Фрёбеля».

Продукт проекта:

- Фотовыставка «Учимся, играя».

- Буклет для родителей: «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля".

Форма работы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

Содержание работы по самообразованию

Содержание работы

сроки

Изучить ФГОС дошкольного образования

Изучение методической литературы и передового опыта педагогов.

Сентябрь - май

Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах.

В течение года

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

Сентябрь - октябрь

Организация РППС в группе. 

Ноябрь

Консультации  для родителей на стенд:

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия « Дары Фрёбеля»; «Волшебные дары Фрёбеля».

Декабрь - Январь

 Составить картотеку развивающих игр и упражнений для детей раннего возраста с использованием оборудования «Дары Фрёбеля»

Февраль

Мастер класс с родителями «Волшебный сундучок»   по  методике Ф. Фрёбеля

Март

Буклет для родителей: «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля"

Апрель

Фотовыставка «Учимся играя»

Май

Перспективный план работы с детьми и родителями

Месяц

Содержание работы

С детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Адаптация

Октябрь

Адаптация

Ноябрь

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы.

Папка – передвижка «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)»

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

Организация РППС в группе

Знакомство – манипуляции с мячом.

Цель: познакомить детей с мячом и его свойствами.

Декабрь

«Мячики такие разные». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы.

Консультации  для родителей на стенд:

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия « Дары Фрёбеля»;  

«Путешествие цветных мячиков» Цель: знакомство с основными цветами, развитие внимания, памяти, пространственных отношений.

Январь

«Мячики домой». Цель: формировать умение определять на ощупь качества предмета.

Консультации  для родителей на стенд:

  «Волшебные дары Фрёбеля».

Февраль

Мячи разного цвета на ниточках.

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации.

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Март

«Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами светофора

Мастер класс с родителями «Волшебный сундучок»   по  методике Ф. Фрёбеля

«Веселый мяч»Цель: знакомить с пространственными представлениями, утверждением и отрицанием.

Апрель

«Домики для мячиков»

Цель: учить детей различать цвета. Вызвать радостное настроение.

Буклет для родителей: «Использование игрового набора

"Дары Фрёбеля"

 «Найди мяч нужного цвета» Цель: закрепить знания детей о цвете,   форме.  Определять на ощупь качества предмета.

Май

Фотовыставка «Учимся играя»

Изучение учебно-методической литературы:

- Н.Н.Столбунова, Е.Б.Сайботалова «Развитие познавательно – исследовательской деятельности для детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фрёбеля 2- 7 лет»

-Опыт использования игрового набора «Дары Фрёбеля» для организации образовательной деятельности в ДОУ.

- Т.В. Волосовец , Ю.В. Карпова. Парциальная образовательная программа дошкольного образования от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров.

-Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...