Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование в ребёнке чувства Родины - важная воспитательная задача. Обретение чувства Родины позволит маленькому человеку прочно стоять на ногах: чувствовать себя нужным и значимым. Правильно составленный план работы в этом направлении разовьет в детях любовь к родной земле, желание трудиться и приносить пользу, поможет замечать красоту природы, бережно относиться к семейным ценностям, понимать талантливость и мастеровитость того народа, к которому ребенок принадлежит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymk.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Дымковская игрушка»
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с характерной росписью дымковских мастеров
- Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке
- Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка.
- Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора
Развивающие:
- Развивать внимание и целостность восприятие детей
- Развивать способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и процессу и результатам продуктивной деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.
Материалы и оборудование:
Дидактическа игра «Составь картинку», краски – гуашь синего цвета, салфетки, силуэты дымковской лошадки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, подушки.
Методические приёмы:
Рассказ о дымковских игрушках, особенностях их изготовления;
Рассматривание орнаментов росписи;
Использование художественного слова;
Словарь: дымковская игрушка (лошадка, козлик, барашек, нянька, масленица, петушок, Барышня), глиняная, красивая, нарядная, точка, полоски, круг, копыта, грива.)
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Фонограмма русской народной музыки, входит кукла барышня.
- Ребята посмотрите к нам пришла Барышня
Какая она? красивая, нарядная
- Кукла говорит, что в поселке Дымково есть и другие игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые. Хотите посмотреть?
- Тогда нам нужно отправиться в поселок Дымково, А на чем мы с вами поедем? ^ На паровозике.
Включается музыка паровозика, едем и останавливаемся возле подушек, садимся.
Слайд с изображением села Дымково.
- Вот мы оказались в селе Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Долгими зимними вечерами дымковские мастерицы, разминая послушный ком глины, лепили игрушки. Это могли быть фигурки животных, всадников, дам, детей, птиц.
- Ребята, а вы хотите на минутку побывать мастерами и мастерицами? Подойдем к столу и рассмотрим глину.
Рассматриваем глину.
Глина мягкая, пластичная, тянется, катается, лепится
- А что было дальше? Давайте посмотрим?
Дети садятся
- Мастера разрисовывали игрушки
полосками, кукла Масленица
кольцами, кругами Барышня, Петушок, Нянька, Козлик, Барашек, Лошадка. (Показ слайдов).
Гимнастика для глаз после просмотра слайдов.
Ребята, с какими игрушками мы познакомились?
- Какими элементами узора мастера их украшали?
Всех назвали дымковских игрушек.
- А барышня приглашает нас в мастерскую, там мастера украшают красками украшают дымковские игрушки.
Проходят за столы, садятся.
- Что это за игрушки? Дымковские лошадки.
- Почему же они белые?
- Наверно мастера не успели их раскрасить, давайте поможем мастерам?
- Чем отличается наша лошадка от других лошадок?
- Наши лошадки белые, только грива и копыта чёрные, а эта лошадка украшена.
- Правильно, эта лошадка расписана дымковским узором. Давайте рассмотрим, как же украшена наша лошадка?
- Украшена синими кружками сверху вниз на ногах и туловище лошадки. Кружки большие или маленькие?
- Большие.
Увидела наша лошадка какие красивые его друзья и загрустила. Он тоже захотел быть таким же нарядным, давайте поможем ему и тоже его украсим.
А украшать мы будем штампом. Наносим на штамп краску и украшаем нашей лошадке сначала ноги, а потом туловище. Круги нужно располагать подальше друг от друга, чтобы был красивый узор.
Пальчиковая гимнастика
Одной рукой я травку рву
Другой рукой я тоже рву
Я травкой накормлю коня
Вот сколько пальцев у меня!
После окончания работы от лица барышни похвалить детей.
- Вот мастера обрадуются. А в саду мы с вами еще сделаем лошадок и покажем своим друзьям.
- Слышите гудок паровоза, нам пора прощаться с куклой Барышней. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Снег - снежок» (младшая группа)
Конспект позволяет закрепить представления детей о свойствах снега и воды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста). Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
Конспект по формированию элементарных математических представлений....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию «Аквариум и его обитатели». младшая группа №9 (3-4 года)
Данное интегративное занятие знакомит и расширяет представление детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения.Педагог с детьми закрепила знания детей о функциях рыб, назначении аквар...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»
Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...
План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема: «По следам капельки»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Трудовая деятельность»Задачи: Формировать понимание того, что всем р...