Календарное планирование в старшей группе «Транспорт. ПДД»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зайнулина Гульнара

Календарно-тематическое планирование старшая группа "Транспорт. ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1.04.24_-5.04.24.1.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Старшая группа «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема «Транспорт. ПДД». Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 1 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Д/у «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Д/и «Подбери пару»

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) (Лиза П.. Эвелина А.)

Труд. Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки.

Оформление выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:

В. Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Цель: Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Это он, это он, ленинградский почтальон». Цель: Формировать умение детей создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

Физическое развитие. Физическая культура. (1)Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

Прогулка:

Наблюдение за проталинами. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Трудовая деятельность. Уборка участка после таяния снега.

Подвижная игра «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Дидактическая игра «Хорошо- плохо». Цель: закреплять правила поведения в природе.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину

Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию. Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения–выслушать высказывания детей, развивать любознатель-ность.

Д/И «Загадай, мы отгадаем»

Цель: учить детей описывать транспорт (Тимофей. Андрей)

Дежурство «Мы дежурные». Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность.

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». С/р и. «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Прогулка.

Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 2 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Д. И. «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

И.Р. по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка». Цель: развитие артикуляц-го аппарата, подвижность и пластичность. (Костя. Никита)

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями (полив, вытирание листьев, кормление рыбок)

КГН.

Рассматривание иллюстраций по теме: "Транспорт".

Бумага, краска, вода, кисточки, шаблоны .

Раскраски по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей

в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

ФЭМП. (1) Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Подвижная игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Дидактическая игра «Добрые слова». Цель: обогащение словарного запаса детей.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.дитературы перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о транспорте. Цель: развивать память, мышление, логику. Беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Индивид.работа. Д/И. «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте. (Артур)

Формирование правильного поведения за столом

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

Выставка детских работ «Город моей мечты».

С/р «На дорогах города»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 3 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Из чего сделаны трансп. средства?» (металл, стекло, пластмасса)

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом.

Д/и «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови». Цель: развитие внимания, мышления и памяти

Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел(а) по дороге в детский сад»

Цель: учить составлять описательный рассказ

(Лиза С.)

КГН- закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

Дежурство в уголке природы: Уход за комн. растениями: закрепить условия, необходимые для растений

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка.

Консультации для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. Цель. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка.

Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

Прогулка:

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Трудовая деятельность. Уборка мусора с участка.

Подвижная игра «К названному дереву беги»

Цель: найти названное дерево.

Индивидуальная работа

«Пустое место»

Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

Работа перед сном

Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способствование быстрому пробуждению.

Чтение худ. лит-ры: «Про правила дорожного движения» Волков С.Ю. Цель: приобщение к худ. лит-ре. Д/и: «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Д/И «Какого цвета не стало?» Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других. (Вика Н.. Вика Ж.)

Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки-

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии. С/р и. «Больница», «Безопасность движения»

Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения

Прогулка.

Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность. Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 4 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»

Цель: познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования.

Д/и «Собери машину»

Цель: продолжать развивать внимание, усидчивость, умение собирать предметы из геометрических фигур.

Индивидуальная работа по развитию внимания

Д/И «Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания ПДД.(Кирилл. Тимур)

Форм-ть умение вести себя в умывальной комнате: не шуметь,

не толкаться,

не разбрызгивать воду. «Чистый стол».Цель: продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Игры с конструктором «Мост через реку». Цель: продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для

родителей «Улица

полна

неожиданностей»

Рекомендации:

- учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Речевое развитие. Приобщение к литературе. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово". Цель: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Аппликация. Наша новая кукла. Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность. Уборка участка

Подвижная игра «Не дай мяча водящему». Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель: закреплять правила поведения в природе.

Индивидуальная работа. Строевые упражнения. Цель: учить перестраиваться в колонну по двое, трое, четверо.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Перед сном Ч. Х. Л. А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

Разучивание загадок и стихотворных текстов о транспорте.

Цель: развивать умение выразительного исполнения поэтических произведений.

Д/и «Живая неделька» Цель: закреплять умение называть дни недели.

(Дима. Лида)

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

С/р: «На автобусной остановке»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Н/п игры: «Лото». Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Прогулка.

Наблюдение за деревьевьями- продолжать знакомить с явлениями природы. П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 5 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма.

Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, картинок по теме недели. «Транспорт. ПДД». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. (Женя С.. Илья)

КГН- «Мой внешний вид» - учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Дежурство в уголке природы.

Свободная деятельность детей в центре творчества.

Цель: закреплять навыки рисования, развивать творческое воображение, умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей по обучению детей правилам ДД.

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям.

ОД

ОБЖ. Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Физическое развитие. Физическая культура. (2) Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями. Цель: - формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни;

- закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Уборка участка от зимнего мусора.

Подвижная игра «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений.

Индивидуальная работа. Ходьба на носках. Цель: повторить ходьбу по кругу на носках.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворения «Шофер»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему

Игры с карточками «Дорожные знаки»

Цель: закреплять умение детей работать с карточками ,закреплять правила ДД.

Д/и с мячом «Я знаю три названия транспорта (профессий), и т.д.

Цель: Расширить словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов. (Женя Ш., Ксения)

Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках. Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых.

Игра со строительным материалом «Мы волшебники. Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции.

Прогулка.

Наблюдение за погодой- продолжать знакомить с явлениями природы. П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт".

Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....