Календарное планирование в старшей группе «Транспорт. ПДД»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование старшая группа "Транспорт. ПДД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема «Транспорт. ПДД». Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 1 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Д/у «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». | Д/и «Подбери пару» Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) (Лиза П.. Эвелина А.) | Труд. Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. | Оформление выставки «Транспорт». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: В. Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Цель: Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Это он, это он, ленинградский почтальон». Цель: Формировать умение детей создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура. (1)Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проталинами. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Трудовая деятельность. Уборка участка после таяния снега. Подвижная игра «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Дидактическая игра «Хорошо- плохо». Цель: закреплять правила поведения в природе. Индивидуальная работа. Прыжки в длину Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию. Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения–выслушать высказывания детей, развивать любознатель-ность. | Д/И «Загадай, мы отгадаем» Цель: учить детей описывать транспорт (Тимофей. Андрей) | Дежурство «Мы дежурные». Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность. | Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». С/р и. «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры | ||
Прогулка. | Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 2 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта Д. И. «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. | И.Р. по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка». Цель: развитие артикуляц-го аппарата, подвижность и пластичность. (Костя. Никита) | Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями (полив, вытирание листьев, кормление рыбок) КГН. | Рассматривание иллюстраций по теме: "Транспорт". Бумага, краска, вода, кисточки, шаблоны . Раскраски по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||
ФЭМП. (1) Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Подвижная игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. Дидактическая игра «Добрые слова». Цель: обогащение словарного запаса детей. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.дитературы перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Загадывание загадок о транспорте. Цель: развивать память, мышление, логику. Беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» | Индивид.работа. Д/И. «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте. (Артур) | Формирование правильного поведения за столом Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. Выставка детских работ «Город моей мечты». | С/р «На дорогах города» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 3 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Из чего сделаны трансп. средства?» (металл, стекло, пластмасса) Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом. Д/и «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови». Цель: развитие внимания, мышления и памяти | Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел(а) по дороге в детский сад» Цель: учить составлять описательный рассказ (Лиза С.) | КГН- закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. Дежурство в уголке природы: Уход за комн. растениями: закрепить условия, необходимые для растений | Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка. Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. Цель. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Трудовая деятельность. Уборка мусора с участка. Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: найти названное дерево. Индивидуальная работа «Пустое место» Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. | |||||
Работа перед сном | Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способствование быстрому пробуждению. Чтение худ. лит-ры: «Про правила дорожного движения» Волков С.Ю. Цель: приобщение к худ. лит-ре. Д/и: «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Д/И «Какого цвета не стало?» Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других. (Вика Н.. Вика Ж.) | Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки- Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии. С/р и. «Больница», «Безопасность движения» Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения | ||
Прогулка. | Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 4 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля» Цель: познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования. Д/и «Собери машину» Цель: продолжать развивать внимание, усидчивость, умение собирать предметы из геометрических фигур. | Индивидуальная работа по развитию внимания Д/И «Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания ПДД.(Кирилл. Тимур) | Форм-ть умение вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. «Чистый стол».Цель: продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. | Предложить мелкие игрушки для обыгрывания Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Игры с конструктором «Мост через реку». Цель: продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» Рекомендации: - учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||
Речевое развитие. Приобщение к литературе. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово". Цель: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | ||||||
Аппликация. Наша новая кукла. Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность. Уборка участка Подвижная игра «Не дай мяча водящему». Цель: развивать быстроту движений, ловкость. Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель: закреплять правила поведения в природе. Индивидуальная работа. Строевые упражнения. Цель: учить перестраиваться в колонну по двое, трое, четверо. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Перед сном Ч. Х. Л. А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах. Разучивание загадок и стихотворных текстов о транспорте. Цель: развивать умение выразительного исполнения поэтических произведений. | Д/и «Живая неделька» Цель: закреплять умение называть дни недели. (Дима. Лида) | Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений. | С/р: «На автобусной остановке» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. Н/п игры: «Лото». Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. | ||
Прогулка. | Наблюдение за деревьевьями- продолжать знакомить с явлениями природы. П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 5 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, картинок по теме недели. «Транспорт. ПДД». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. (Женя С.. Илья) | КГН- «Мой внешний вид» - учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. Дежурство в уголке природы. | Свободная деятельность детей в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования, развивать творческое воображение, умение доводить начатое дело до конца. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей по обучению детей правилам ДД. Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям. |
ОД | ОБЖ. Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. (2) Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Цель: - формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; - закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Уборка участка от зимнего мусора. Подвижная игра «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений. Индивидуальная работа. Ходьба на носках. Цель: повторить ходьбу по кругу на носках. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворения «Шофер» Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему Игры с карточками «Дорожные знаки» Цель: закреплять умение детей работать с карточками ,закреплять правила ДД. | Д/и с мячом «Я знаю три названия транспорта (профессий), и т.д. Цель: Расширить словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов. (Женя Ш., Ксения) | Поручение «Наведем порядок в группе» Мытье игрушек, протирание пыли на полках. Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых. | Игра со строительным материалом «Мы волшебники. Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой- продолжать знакомить с явлениями природы. П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт".
Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....