Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить названия видов транспорта. Сравнивать предметы по размеру. Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные, птицы.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №282»
Интегрированное итоговое занятие
во второй младшей группе «Путешествие».
Воспитатель:
Голдаева Я.В.
Барнаул - 2024
Цель:
- обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить названия видов транспорта. Сравнивать предметы по размеру. Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные, птицы.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники лепки.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, транспорте, овощах и фруктах.
Методические приемы: Художественное слово; загадывание загадок; физкультминутка, пальчиковая гимнастика; дидактические игры «Волшебный ковер», «Назови ласково», «Разложи кубики по коробкам». Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья». Продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: плакаты «Домашние животные», «Птицы». Макеты дерева и елки, 3 коробки разных цветов, кубики (большие, средние и маленькие). Предметные картинки ( домашние животные и дикие животные). Тесто для лепки, влажные салфетки, стеки, «разноцветный сахар» для украшения торта.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки леса», Фредерик Шопен - весенний вальс «Что шепчут розы по утру, проснувшись утренней порою?».
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети - здравствуйте!)
- В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.
- А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).
- А на чём бы вы хотели поехать? (Дети предлагают).
Вместе выбираем!
- Вам нужно купить билеты, затем нужно занимать место, которое указано в билете. Билеты имеют геометрическую форму. Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.
Дидактическая игра «Контроллер».
Воспитатель: Наш транспорт готов, присаживайтесь «поудобнее», закрыли глаза.
(спокойная музыка).
Открывайте глазки. Первая остановка «Лес».
Воспитатель: Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети:
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки и деревья;
- не разорять птичьи гнезда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить бабочек, жуков.
Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, молодцы. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Воспитатель читает загадки:
1. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
Воспитатель говорит слова от имени медведя.
Медведь: Ребята, помогите рассудить меня с друзьями, кто прав.
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).
Медведь: Поспорил я с друзьями, что ночью мы не спим, а играем?
Воспитатель: Дети, это так? А когда мы играем? (Днем.)
Медведь: А вечером все ребятки просыпаются и делают зарядку? (дети – нет!)
Воспитатель: А когда мы просыпаемся? (утром).
Медведь: Утром готовимся ко сну, и одеваем пижаму свою? (нет, вечером).
- А сейчас какое время суток? ( Утро).
- А раз сейчас утро давайте сделаем со мной зарядку.
ФИЗМИНУТКА:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (Ходьба.)
Руки поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать и скакать (Прыжки.)
Медведь: Спасибо, научили вы меня, когда надо просыпаться, умываться и играть.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк).
Воспитатель говорит слова от имени волка.
Волк: Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
- Лиса (лисичка, а не-е маленький… лисёнок).
- Заяц, а маленький … (зайчонок).
- Волк, а маленький… (волчонок).
- Медведь, а маленький … (медвежонок).
- Белка (бельчонок).
- Ёжик (ежонок).
Воспитатель: Волк стал добрым. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Волк: Придётся отпустить вас, я же теперь добрый.
Воспитатель: Послушайте третью загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
Воспитатель: Заяц решил сделать уборку дома и попросил зайчонка разложить кубики по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – «побольше», а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.
Воспитатель: Дети, разложим кубики по коробкам? (Да!)
Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».
После того, как кубики будут разложены по коробкам:
Воспитатель: Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей).
- А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)
- Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)
Заяц: Спасибо, большое! До свидания, ребята.
Воспитатель: Как мы назовем этих животных, которых мы встретили в лесу одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы! А нам пора ехать дальше, занимайте свои места и в путь!
Звучит музыка.
Следующая остановка «Деревня».
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в деревню. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: А кто живет, в деревне?
Дети: Бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, слышите? Что же это там такое?
(Под музыку входит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости.
Бабушка: Живу я не одна, у меня большое хозяйство. Ребята, а вы знаете какое?
Дети: Дом, домашние животные и птицы.
Бабушка: Каких домашних животных вы знаете? Перечислите, пожалуйста. (Ответы детей: собака, кошка, корова, коза, баран…)
Бабушка: Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей: петух, курица, утки, гусь, индюк).
Бабушка: ребятки, а как можно назвать одним словом животных, которые у меня живут? А почему домашние? (живут у человека, он о них заботится, кормит и строит жилище). Какие вы ребятки молодцы,
Бабушка: Какие вы ребятки молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Бабушка показывает карточки животных. Просит детей разложить карточки с изображением животных там, где он живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другой изображение леса). Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту его обитания. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных.
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Хорошо в деревне у бабушки с дедушкой.
Бабушка благодарит детей, что приехали к ней в гости и угощает вас гостинцами. (Дети благодарят).
Воспитатель: Ребята а, давайте мы им тоже приготовим гостинцы – вкусный торт.
Но для этого нам нужно вернуться в детский сад.
Воспитатель говорит слова.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто ручками помнем (Сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (Круговые движения ладошками по правой ладошке)
А верхушку сладким кремом. ( Круговые движения ладошками по левой ладошке)
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко. (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай,
В гости друг - друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).
Воспитатель: Давайте рассмотрим торт. Какой он формы? (круглый). Обведите пальчиком в воздухе форму. Обратить внимание детей, что торт сплющен сверху и снизу. А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей).
Уточняет ответы детей и показывает способ лепки.
Воспитатель:
- раскатываем шар из соленого теста;
- расплющиваем его ладонями в лепешку;
- вырезаем торт формочками для выпечки, стекой убираем лишнее тесто;
- украшаем торт «разноцветным сахаром».
Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа с детьми – способов, прием «рука в руке», конкретными советами).
Воспитатель: Спасибо, вам дети. У всех получилось замечательные торты. Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся.
Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами, где побывали?
Дети: В лесу, в деревне у бабушки с дедушкой.
- Кому помогали? (Медведю объяснили «время суток», волку стать добрый, испекли торт для бабушки и дедушки).
Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями и нам пора вернуться в наш детский сад, садитесь на свои места, закрываем глазки и возвращаемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Солнышко»«Новые приключения Колобка»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».
Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие».
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие". Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие В лес».
Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...