Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие».
план-конспект занятия (младшая группа)

Голдаева Яна Владимировна

Цель:

  • обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

 

Программное содержание:
 

Образовательные задачи: Закрепить названия видов  транспорта. Сравнивать предметы по размеру. Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние  животные, птицы.

 

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.

 

Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники лепки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №282»

Интегрированное итоговое занятие

во второй младшей группе «Путешествие».

Воспитатель:

Голдаева Я.В.

Барнаул - 2024

Цель:

  • обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить названия видов транспорта. Сравнивать предметы по размеру. Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные, птицы.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники лепки.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, транспорте, овощах и фруктах.

Методические приемы: Художественное слово; загадывание загадок; физкультминутка, пальчиковая гимнастика; дидактические игры «Волшебный ковер», «Назови ласково», «Разложи кубики по коробкам». Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья». Продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: плакаты «Домашние животные», «Птицы». Макеты дерева и елки, 3 коробки разных цветов, кубики (большие, средние и маленькие). Предметные картинки ( домашние животные и дикие животные). Тесто для лепки, влажные салфетки, стеки, «разноцветный сахар» для украшения торта.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки леса», Фредерик Шопен - весенний вальс «Что шепчут розы по утру, проснувшись утренней порою?».

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети - здравствуйте!)

- В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.

- А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).

- А на чём бы вы хотели поехать? (Дети предлагают).

Вместе выбираем!

- Вам нужно купить билеты, затем нужно занимать место, которое указано в билете. Билеты имеют геометрическую форму. Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.

Дидактическая игра «Контроллер».

Воспитатель: Наш транспорт готов, присаживайтесь «поудобнее», закрыли глаза.

(спокойная музыка).

Открывайте глазки. Первая остановка «Лес».

Воспитатель: Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети:

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки и деревья;

- не разорять птичьи гнезда и муравейники;

- не разжигать костры;

- не рвать цветы;

- не ловить бабочек, жуков.

Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, молодцы. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Воспитатель читает загадки:

1. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь).

Воспитатель говорит слова от имени медведя.

Медведь: Ребята, помогите рассудить меня с друзьями, кто прав.

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).

Медведь: Поспорил я с друзьями, что ночью мы не спим, а играем?

Воспитатель: Дети, это так? А когда мы играем? (Днем.)

Медведь: А вечером все ребятки просыпаются и делают зарядку? (дети – нет!)

Воспитатель: А когда мы просыпаемся? (утром).

Медведь: Утром готовимся ко сну, и одеваем пижаму свою? (нет, вечером).

- А сейчас какое время суток? ( Утро).

- А раз сейчас утро давайте сделаем со мной зарядку.

ФИЗМИНУТКА:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (Ходьба.)

Руки поднимать (Руки вверх.)

Приседать и вставать (Приседание.)

Прыгать и скакать (Прыжки.)

Медведь: Спасибо, научили вы меня, когда надо просыпаться, умываться и играть.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный?
(волк).

Воспитатель говорит слова от имени волка.

Волк: Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Лиса (лисичка, а не-е маленький… лисёнок).

- Заяц, а маленький … (зайчонок).

- Волк, а маленький… (волчонок).

- Медведь, а маленький … (медвежонок).

- Белка (бельчонок).

- Ёжик (ежонок).

Воспитатель: Волк стал добрым. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Волк: Придётся отпустить вас, я же теперь добрый.

Воспитатель: Послушайте третью загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку?
(заяц)

Воспитатель: Заяц решил сделать уборку дома и попросил зайчонка разложить кубики по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – «побольше», а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

Воспитатель: Дети, разложим кубики по коробкам? (Да!)

Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».

После того, как кубики будут разложены по коробкам:

Воспитатель: Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей).

- А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

- Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Заяц: Спасибо, большое! До свидания, ребята.

Воспитатель: Как мы назовем этих животных, которых мы встретили в лесу одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы! А нам пора ехать дальше, занимайте свои места и в путь!

Звучит музыка.

Следующая остановка «Деревня».

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в деревню. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: А кто живет, в деревне?

Дети: Бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, слышите? Что же это там такое?

(Под музыку входит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости.

Бабушка: Живу я не одна, у меня большое хозяйство. Ребята, а вы знаете какое?

Дети: Дом, домашние животные и птицы.

Бабушка: Каких домашних животных вы знаете? Перечислите, пожалуйста. (Ответы детей: собака, кошка, корова, коза, баран…)

Бабушка: Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей: петух, курица, утки, гусь, индюк).

Бабушка: ребятки, а как можно назвать одним словом животных, которые у меня живут? А почему домашние? (живут у человека, он о них заботится, кормит и строит жилище). Какие вы ребятки молодцы,

Бабушка: Какие вы ребятки молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Бабушка показывает карточки животных. Просит детей разложить карточки с изображением животных там, где он живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другой изображение леса). Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту его обитания. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных.

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: Хорошо в деревне у бабушки с дедушкой.

Бабушка благодарит детей, что приехали к ней в гости и угощает вас гостинцами. (Дети благодарят).

Воспитатель: Ребята а, давайте мы им тоже приготовим гостинцы – вкусный торт.

Но для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Воспитатель говорит слова.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто ручками помнем (Сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (Круговые движения ладошками по правой ладошке)

А верхушку сладким кремом. ( Круговые движения ладошками по левой ладошке)

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко. (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай,

В гости друг - друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).

Воспитатель: Давайте рассмотрим торт. Какой он формы? (круглый). Обведите пальчиком в воздухе форму. Обратить внимание детей, что торт сплющен сверху и снизу. А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей).

Уточняет ответы детей и показывает способ лепки.

Воспитатель:

- раскатываем шар из соленого теста;

- расплющиваем его ладонями в лепешку;

- вырезаем торт формочками для выпечки, стекой убираем лишнее тесто;

- украшаем торт «разноцветным сахаром».

Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа с детьми – способов, прием «рука в руке», конкретными советами).

Воспитатель: Спасибо, вам дети. У всех получилось замечательные торты. Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся.

Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами, где побывали?

Дети: В лесу, в деревне у бабушки с дедушкой.

- Кому помогали? (Медведю объяснили «время суток», волку стать добрый, испекли торт для бабушки и дедушки).

Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями и нам пора вернуться в наш детский сад, садитесь на свои места, закрываем глазки и возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Солнышко»«Новые приключения Колобка»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».

Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие».

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие". Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие В лес».

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...