Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие". Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_zanyatie_2020.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Итоговая организованная образовательная деятельность

по природному миру и лепке

с детьми второй младшей группе

группы № 5

на тему:

«Путешествие»

         Подготовила: воспитатель высшей   квалификационной категории

                                                         Гордеева Л.Х.

Саранск, 2020 г

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие».

Цель:

  • обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить названия видов  транспорта. Сравнивать предметы по размеру. Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние  животные, птицы.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники лепки.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, транспорте, овощах и фруктах.

Методические приемы: Художественное слово; загадывание загадок;  физкультминутка, пальчиковая гимнастика; дидактические игры «Волшебный ковер», «Назови ласково», «Разложи кубики по коробкам». Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья». Продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: плакаты «Домашние животные», «Птицы». Макеты дерева и елки, 3 коробки разных цветов, кубики (большие, средние и маленькие). Предметные картинки (деревья, домашние животные, птицы). Тесто для лепки, влажные салфетки, стеки, «разноцветный сахар» для украшения торта.  

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки леса», Фредерик Шопен - весенний вальс «Что шепчут розы по утру, проснувшись утренней порою?».

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети - здравствуйте!)

- В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.

- А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).

- А на чём бы вы хотели поехать? (Дети предлагают).

- Хорошо мы отправимся на волшебном ковре.

- Вам нужно купить билеты, затем нужно занимать в волшебном ковре место, которое указано в билете. Билеты имеют геометрическую форму. Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.

Дидактическая игра «Волшебный ковер».

Воспитатель: Ковер готов к полету, присаживайтесь «поудобнее», закрыли глаза.

(спокойная музыка).

Открывайте глазки. Первая остановка «Лес».

Воспитатель: Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети:

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки и деревья;

- не разорять птичьи гнезда и муравейники;

- не разжигать костры;

- не рвать цветы;

- не ловить бабочек, жуков.

Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, молодцы. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Воспитатель читает загадки:

1. Он в берлоге спит зимой,
   Под большущею сосной,
   А когда придёт весна,
   Просыпается от сна.
(Медведь).

Воспитатель говорит слова от имени  медведя.

Медведь: Ребята, помогите рассудить меня с друзьями, кто прав.

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).

Медведь: Поспорил я с друзьями, что ночью мы играем?

Воспитатель:  Дети, это так? А когда мы играем? (Днем.)

Медведь: А вечером все ребятки. Просыпаются и делают зарядки? (дети – нет!)

Воспитатель: А когда мы просыпаемся? (утром).

Медведь: Утром готовимся ко сну, И одеваем пижамку свою? (нет, вечером).

- А сейчас какое время суток? ( Утро).

- А раз сейчас утро давайте сделаем со мной зарядку.

ФИЗМИНУТКА:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (Ходьба.) 

Руки поднимать (Руки вверх.)

Приседать и вставать (Приседание.)

Прыгать и скакать (Прыжки.)

Медведь: Спасибо, научили вы меня, когда надо просыпаться, умываться и играть.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный?
(волк).

Воспитатель говорит слова от имени  волка.

Волк:  Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Лиса (лисичка, а не-е маленький… лисёнок).

- Заяц, а маленький … (зайчонок).

- Волк, а маленький… (волчонок).

- Медведь, а маленький … (медвежонок).

- Белка (бельчонок).

- Ёжик (ежонок).

Воспитатель:  Волк стал добрым. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.    

Волк: Придётся отпустить вас, я же теперь добрый.

Воспитатель: Послушайте третью загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку?
(заяц)

Воспитатель: Заяц решил сделать уборку дома и попросил зайчонка разложить кубики по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – «побольше», а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

Воспитатель: Дети, разложим кубики по коробкам? (Да!)

Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».

После того, как кубики будут разложены по коробкам:

Воспитатель: Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей).

- А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

- Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Заяц: Спасибо, большое! До свидания, ребята.

Воспитатель: Как мы назовем  этих  животных, которых мы встретили в лесу одним словом?  

Дети: Дикие.

Следующая остановка «Деревня».

Воспитатель: Кто живет, в деревне?

Дети: Бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Дети, у бабушки с дедушкой есть в деревне, большое хозяйство, какое?

Дети: Дом, домашние животные и птицы.

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? Перечислите, пожалуйста. (Ответы детей: собака, кошка, корова, коза, баран…)

Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей: петух, курица, утки, гусь, индюк).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья ».

Воспитатель показывает модели животных, птиц деревьев и овощей. Просит детей разложить карточки с изображением  животных, птиц и деревьев к  их  «изображениям – моделям».

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: Хорошо в деревне у бабушки с дедушкой. Они угощают вас вкусными пирогами. (Дети благодарят).

Воспитатель: А, давайте мы  им тоже приготовим гостинцы – вкусный торт.

А для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Воспитатель говорит слова.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто ручками помнем     (Сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (Круговые движения ладошками по правой ладошке)

А верхушку сладким кремом. ( Круговые движения ладошками по левой ладошке)

И кокосовую крошкой

 Мы присыплем торт немножко. (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) 

А потом заварим чай,

В гости друг - друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).

Воспитатель: Давайте рассмотрим торт. Какой он формы? (круглый). Обведите пальчиком в воздухе форму. Обратить внимание детей, что торт сплющен сверху и снизу. А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей).

Уточняет ответы детей и показывает способ лепки.

Воспитатель:

- раскатываем шар из соленого теста;

- расплющиваем его ладонями в лепешку;

- вырезаем торт формочками для выпечки, стекой убираем лишнее тесто;

- украшаем торт  «разноцветным сахаром».

 Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа с детьми –  способов, прием «рука в руке», конкретными советами).

Воспитатель: Спасибо, вам дети. У всех получилось замечательные торты. Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся.

Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами, где побывали?

Дети: В лесу, в деревне у бабушки с дедушкой.

-  Кому помогали? (Медведю объяснили «время суток», волку стать добрый, испекли торт для бабушки и дедушки).

Итог: - Кому понравилось наше путешествие. (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Дети отправляютя в путешетвие,в страну Знаний. В ходе занятия,они показывают свои знания полученные в течении года. На разных остановках, их ждут испытания разного характера,   из разных обл...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...