Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие В лес».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе
«Путешествие В лес».
Цель:
- обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание в работе по рисованию.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных.
Методические приемы: Художественное слово; загадывание загадок; физкультминутка; дидактические игры «Волшебный ковер». Продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: Предметные картинки дерева и елки, Квадраты, треугольники, круги (большие и маленькие). Предметные картинки (дикие животные, грибы, цветочки). Листочки для рисования, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране.
Воспитатель: Сейчас я вам всем раздам фигурки, а вы должны найти такую же фигурку на поле и встать на нее. А я посмотрю правильно ли вы справились с этим задание и сможем ли мы отправиться дальше.
Вопросы детям: Какая фигура, какого цвета?
Воспитатель: Ребятки посмотрите, а что это такое перед нами? (Лужа).
Нам, наверное, ее нужно перепрыгнуть тогда мы попадем на другой волшебный ковер?
Остановка «Лес».
Воспитатель: Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети:
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки и деревья;
- не разорять птичьи гнезда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить бабочек, жуков.
Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, молодцы. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Воспитатель читает загадки:
1. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
2. Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк).
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.
В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?
Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк, ежик.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А каких вы знаете домашних животных?
Воспитатель: А какое время года когда вся травка желтеет, становиться прохладно, листья опадают? (Осень)
Какое время года, когда холодно идет снег, Медведь спит в берлоге? (Зима)
В какое время можно купаться, гулять в футболках и загорать на солнышке? (Лето)
Воспитатель:
- А давайте сделаем со мной зарядку и немножко разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА:
Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Руки вверх поднимать (Руки вверх.)
Руки вниз отпускать (вниз)
Тихо сесть и тихо вставать (Приседание.)
И конечно же скакать (Прыжки.)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку.
Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов?
Дети: много
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?
Дети: разноцветные
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Крылья все ее резные,
На узоры расписные,
Нектар умело собирает,
Машет крыльями, порхает.. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, это Бабачка. Но чтобы на наших цветочках села наша Бабачка нам нужно ее нарисовать и разукрасить. Вы готовы к такому заданию?
Тогда присаживаемся на свои места.
Рисование «Бабочка»
А теперь давайте их всех посадим на наши цветочки.
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.
Вопросы:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...
Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»...
Интегрированное итоговое занятие во 2 младшей группе "Путешествие по лесу с Колобком"
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по лесу с Колобком»...
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие».
Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить названия видов транспорта. Сравнивать пре...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...