Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Солнышко»
«Новые приключения Колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Солнышко»
«Новые приключения Колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
• развивать связную речь;
• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
2. Ознакомление с окружающим:
• закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)
3. Математика:
• закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки, иллюстрации к сказке «Колобок», 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; солёное тесто.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Встать в кружок, погреть ладошки, поделиться теплом!
2. Основная часть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
-Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
- Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?»(Взять игрушку – колобка)
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна»
Воспитатель: ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».
Примерные ответы детей:
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Воспитатель: Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)
Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Катится, катится колобок, а навстречу ему…
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
- Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)
У медведя в коробке геометрические фигуры, надо их разобрать по форме. (дети разбирают фигуры, называют их, сравнивают по цвету, размеру, считают, говорят каких больше – меньше, поровну)
Идем дальше.
2. Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный? (волк)
- Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.
- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?
-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)
Дид. игра: «кто лишний?» (классификация животных.)
-Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.
Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
- Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте)
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
- Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
В: Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: зайчик спрятались от меня, подскажите, где он. Хочу дружить с ним!
(в домике, за кубиком, под столом…)
Дети: Лиса отпусти нам колобка?
Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно.
Воспитатель: А мы тебя ласково попросим,
Дети: - Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок
- заяц, а маленький … (зайчонок)
- волк, а маленький… (волчонок)
- медведь, а маленький … (медвежонок)
- белка (бельчонок)
- ёжик (ежонок)
- Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
- Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка. Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».
Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"
В материале представлено интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"...
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Обобщить, закрепить и сестематизировать знания детей полученные в течение года....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».
Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие».
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие". Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....