План наставника
методическая разработка
В данном материале содержится план работы наставника Слепцовой Н.Р. с молодым специалистом Решетниковой Н.П. на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnika.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника Слепцовой Н.Р. с молодым специалистом
Решетниковой Н.П. на 2019-2020 учебный год.
Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
-Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
-Изучение нормативно-правовой документации;
-Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- Применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;
- Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- Использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- Механизм использования дидактического и наглядного материала;
- Углубленное изучение инновационных технологий;
- Общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Август, сентябрь |
2. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
5. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
6. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
План работы наставника Слепцова Н.Р. с молодым специалистом (2 год)
Решетникову Н.П. на 2020 - 2021 учебный год.
Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- Изучение нормативно-правовой документации;
- Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- Применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- Организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- Использование здоровье сберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- Механизм использования дидактического и наглядного материала;
- Углубленное изучение инновационных технологий;
- Общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | 1. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ. 2.Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста. 3.Монитоинрг развития детей. Оказание помощи при проведении мониторинга. 4. Родительское собрание | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации. Помощь в организации и проведения родительского собрания |
Сентябрь |
2. | 1. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно – тематического планирования. 2. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 3.Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов. 4.Методика проведения детских утренников. | Консультация, планирование, помощь наставника. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей. | Октябрь |
3. | 1. Выявление трудностей в работе. Анализ занятия. 2. Самообразование педагога. 3. Использование в работе проектов 4.Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей. | Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Анализ плана проектной деятельности. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями. |
Ноябрь |
4. | 1. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения: - в работе с родителями. - в работе с детьми. - в работе с коллегами. 2. Подготовка к новогодним мероприятиям. 3. Организация прогулки в зимнее время. 4. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов. | Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Помощь в подготовке и организации новогоднего утренника. | Декабрь |
5. | 1. Организация индивидуальной работы с детьми. 2.Использование современных игровых технологий. 3.Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах. 4. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Январь |
6. | 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 2. Использование в работе ИКТ. 3. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. 4. Совместная разработка конспекта, проведение открытого занятия молодым специалистом. Помощь в написании самоанализа. | Консультация и решения выхода из этих проблем, ответы на интересующие вопросы. Консультация «Использование презентации в работе с детьми и родителями». Консультации наставника, наблюдения за работой молодого специалиста – совместная игровая деятельность. Консультация наставника, помощь в подборе материала, обсуждение. | Февраль |
7. | 1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня. 2.Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов. 3. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой деятельности. | Практическая помощь, рекомендации, анализ. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы | Март |
8. | 1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 2. Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста. 3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. | Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы. Анкетирование молодого специалиста. | Апрель |
9. | 1. Мониторинг развития детей. Оказание помощи при проведении мониторинга. 2.Подготовка к летнее - оздоровительному периоду. 3. Подведение итогов работы. | Оказание помощи в написании аналитической справки. Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого специалиста | Май |
План работы наставника Слепцова Н.Р. с молодым специалистом (3 год)
Решетникову Н.П. на 2022 - 2023 учебный год.
Цель работы: Оказание помощи начинающему воспитателю в его профессиональном становлении.
Задачи.
1. Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развивать его способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
2. Формировать умения применять формы и методы в работе с детьми в старшей группе.
3. Уметь решать общие вопросы организации работы с родителями.
Месяц | Содержание работы | Форма проведения |
Сентябрь | 1. Анкетирование. 2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией (план по самообразованию, план по воспитательно-образовательной работе с детьми) 3. Оформление документации группы. | Собеседование Консультация Ответы на интересующие вопросы. |
Октябрь | 1. Мониторинг детского развития. 2. «Педагогическая стрессоустойчивость» | Помощь в подборе диагностического материала Тестирование |
Ноябрь | 1. Родительское собрание 2. Моделирование педагогических ситуаций. 3. Создание благоприятного эмоционального климата в группе. | Помощь в организации и проведении собрания. |
Декабрь | 1. Посещение НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 2. Основные проблемы в педагогической деятельности начинающего воспитателя. | Просмотр и обсуждение |
Январь | 1. РППС в старшей группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) 2. «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» | Консультация Памятка |
Февраль | 1. Самостоятельная организация и руководство дидактическими играми детей. 2. «Как подготовиться к докладу, выступлению» | Наблюдение Помощь в подборе дидактических игр. Памятка. |
Март | 1.«Правильно оформляем конспект НОД» 2. «Формы и виды анализа НОД» 3. «Виды анализа детской деятельности» | Консультация. Памятка. |
Апрель | 1.Правила оформления родительского уголка, папок – передвижек, форма их оформления. 2.Проанализировать работу воспитателя по формированию детей самостоятельности. | Консультация. Посещение режимных моментов. |
Май | 1.Составление аналитического анализа наставника с начинающим воспитателем за учебный год. Оформление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год. | Совместная деятельность. |
План работы наставника Слепцова Н.Р. с молодым специалистом
Решетникову Н.П. на 2023 - 2024 учебный год.
Цель работы: Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении.
Задачи:
- Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
- Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
- Оказать методическую помощь молодому педагогу в организации учебно- воспитательной деятельности.
- Использование здоровье сберегающих технологий во время организованно образовательной деятельности и других режимных моментах
- Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний).
Месяц | Содержание работы | Форма проведения |
Сентябрь | Использование социальной сети и мобильных мессенджеров, как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ. | - Консультация и оказание помощи. - Помощь в ведении портфолио. |
Октябрь | Ведение документации. Знакомство с нормативно – правовыми документами | - Консультация, оказание помощи и ответа на интересующие вопросы |
Ноябрь | Посещение наставником ООД | - Посещение наставником ООД с целью выявления профессиональных затруднений молодого специалиста и совместным определением их устранения |
Декабрь | Персональный мини-сайт Организация индивидуальной работы с детьми | - Оказание помощи в подборе материала для размещения на персональный мини-сайт - Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми |
Январь | Формы взаимодействия с семьей. Консультации, подбор литературы для изучения. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста | - Оказание помощи в подборе возможных тем для выступления на родительских собраниях - Подбор методической литературы по теме самообразования |
Февраль | ППРС в группе по требованию ФОП | - Обсуждение (наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) |
Март | Организация индивидуальной работы с детьми. Консультация и помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. | - Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей |
Апрель | Оценка навыков молодого педагога. | - Консультация, использование презентаций игр в работе с детьми. |
Май | Подготовка к летнему периоду. Подведение итогов работы. | - Консультация и ответы на интересующие вопросы. - Самоанализ молодого воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План наставника
План наставника состоит из содержания материала, рекомендованного молодому специалисту в помощь его работе с детьми в ДОУ....
План наставника.
Цель: развивать педагогические навыки и умения молодого специалиста...
План наставника
Цель работы:* развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;*оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности ...
план наставника по работе с молодым специалистом
план составлен на один учебный год...
План наставника Заяц Инны Алексеевны с молодым специалистом на 2015 – 2016 учебный год
План наставникаЗаяц Инны Алексеевны с молодым специалистомна 2015 – 2016 учебный год...
Перспективный план наставника-воспитателя с молодым специалистом.
Материал будет полезен педагогам-наставникам молодых специалистов для составления плана....
план наставника
Перспективный план работы на год педагога наставника и молодого педагога...