Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по подготовке детей к школе «Дошкольная академия»
рабочая программа (подготовительная группа)

Бондарь Ирина Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по подготовке детей к школе «Дошкольная академия» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности от 6 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnaya_akademiya.docx145.14 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт        программы

Название программы

Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа

по подготовке детей к школе «Дошкольная академия»

Автор программы

Бондарь Ирина Александровна - воспитатель филиала МАДОУ

детский сад «Радуга» п. Агириш

Руководитель программы

Шевченко Е.А. – заведующий филиалом МАДОУ д/с «Радуга»

п.Агириш

Адрес, телефон, факс

628245, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, Советского района, г.п. Агириш, ул. Дзержинского, 27; тел: 4-10-45;

факс: 4-10-46.

Цель программы

Цель программы «Дошкольная академия» - формирование желания к обучению в школе, внутренней позиции школьника, развитие познавательных и коммуникативных способностей для

более успешной адаптации будущего первоклассника к условиям начальной школы.

Задачи программы

Задачи программы «Дошкольная академия» для дошкольников: Образовательные:

Способствовать формированию мыслительных операций, высокой познавательной мотивации, инициативы в деятельности и в общении;

Развивающие:

Развивать у детей наглядно-образное, логическое, творческое мышление, произвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени;

Воспитательные:

Воспитывать ответственность, уверенность в своих силах,

самостоятельность, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать вместе.

Сроки реализации программы

1 год

Место реализации

Филиал        Муниципального        автономного        дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш

География участников, их количество, возраст

Тюменская область, Советский район, ул. Дзержинского – 27 п.Агириш,

группа – 15 человек, возраст (6-7 л.)

Содержание программы

  • Содержание
  • Пояснительная записка
  • Механизм реализации
  • Учебный план
  • Содержание программы
  • Календарный учебный график
  • Список литературы
  • Приложение

Предполагаемые результаты

У детей сформированы необходимые будущему первокласснику качества: организованность, аккуратность; волевые качества; внимание, способность к длительному сосредоточению (15-20 мин.); сообразительность, любознательность; развитая речь и хорошее воображение; хорошая память; моторная ловкость; дружелюбие, умение общаться с детьми и со

взрослыми; начальные навыки счета и чтения.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка        4
  1. Направленность программы        4
  2. Структурные элементы        4
  3. Актуальность программы.        5
  4. Регламентирующие документы        5
  5. Отличительные особенности программы.        6
  6. Цель и задачи программы        7
  7. Планируемые результаты и способы их оценки        8
  1. Механизм реализации        9
  1. Форма обучения        9
  2. Срок реализации и режим работы.        9
  3. Характеристика групп        9
  4. Требования к уровню подготовки педагога        10
  5. Методическое обеспечение программы.        11
  1. Учебный план        12
  2. Содержание программы        12
  3. Календарный учебный график        14

Список литературы        17

Приложение        18

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность программы «Дошкольная академия»

Дополнительная общеобразовательная программа «Дошкольная академия» реализуется в соответствии с социально-педагогической направленностью образования, затрагивающая образовательные области познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно- эстетического развития и предназначена для подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребѐнок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Многие исследования педагогов и психологов показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объѐм знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что – то новое. Поэтому главной целью дошкольной подготовки должно стать всестороннее развитие ребѐнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Очень важно воспитать в ребѐнке любознательность, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, быть самостоятельным в поиске ответов на возникающие вопросы. Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, развитие мелкой моторики, зрительно- двигательных координаций, расширение знаний об окружающем мире, саморегуляции, умения взаимодействовать в группе, развитие логического и творческого мышления, математических способностей, когнитивных функций.

  1. Структурные элементы

Программа состоит из трех модулей:

«Математика и логика» - включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме разной степени сложности, с пространственными и временными ориентировками, дает возможность формирования целостного взгляда на окружающий мир, формирования элементов логического мышления.

«Умелые ручки» - направлен на развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), умения группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага, фольга и др.).

«Окружающий мир» - в процессе изучения курса осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта дошкольников, воспитание у них любви к своему поселку, округу, Родине.

  1. Актуальность программы «Дошкольная академия»

Актуальность программы обусловлена тем, что программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Основная дидактическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.

  1. Регламентирующие документы

Программа составлена на основе действующих нормативно - правовых актов и государственных программных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155);
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (срок действия до 01.03.2027);
  • СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
  • СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (срок действия до 01.09.2027);
  • Лицензия на образовательную деятельность;
  •         Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш;
  •         Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Радуга» п. Агириш.
  1. Отличительные особенности программы

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, которую желательно начинать заблаговременно. Дошкольный возраст – это возраст, когда эмоции играют едва  ли  не  самую  важную  роль  в  развитии  личности.  Поэтому

первостепенное значение имеет индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создать ситуацию успеха для каждого ребѐнка.

Программа кружка «Дошкольная академия» представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к новым знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления, речевую активность. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребѐнка.

  1. Цели и задачи программы

Цель: формирование желания к обучению в школе, внутренней позиции школьника, развитие познавательных и коммуникативных способностей, для более успешной адаптации будущего первоклассника к условиям начальной школы.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей элементарные математические представления; способствовать увеличению объема внимания и памяти, формированию нестандартного мышления, развить умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
  • расширять знания об окружающем мире.

Развивающие:

  • развивать у детей наглядно-образное, логическое, творческое мышление, произвольное внимание, зрительно-слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени;
  • развивать у детей инициативность, мелкую моторику рук и художественно-творческие        способности,        самостоятельность, ответственность, предпосылки учебной деятельности

Воспитательные:

  • воспитывать умение общаться со взрослыми, со сверстниками; умение заниматься в коллективе, взаимодействовать друг с другом без конфликтов;
  •         воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;

  1. Планируемые результаты и способы оценки

К концу реализации образовательной программы «Дошкольная академия» дети должны уметь:

  • Выделять свойства предметов;
  • Сравнивать предмет или группы предметов по одному или нескольким признакам;
  • Выполнять различные логические операции;
  • Строить высказывания, делать умозаключения;
  • Самостоятельно продолжать ряд из предметов или фигур по одному или нескольким признакам.
  • Определять правильную последовательность;
  • Решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
  • Проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;
  • Обладать знаниями об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
  • Качественно выполнять изученные операции и приѐмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно создает рисунки, аппликации.

Оценка достижения планируемых результатов

В процессе освоения программного материала педагог отмечает результаты в карте наблюдения, что позволяет оценить динамику развития ребенка в процессе обучения. (Приложение 1)

Методологическая основа

Методологическая        основа        программы        разработана        с        учетом: возрастных, физиологических, личностных особенностей дошкольника.

Диагностический материал разработан на основе «Педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы ДОУ» Н.В. Верещагиной. Данный мониторинг соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года.

Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, чтобы достичь определѐнной точности.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

  1. Форма обучения.

Основная форма обучения в кружке «Дошкольная академия» - очная, групповая. Ведущая деятельность на занятиях – игровая.

  1. Срок реализации и режим работы.

Срок реализации программы 1 год. Общее количество занятий в год –

63. Занятия проводятся 2 раза в неделю, всего 8 занятий в месяц. Всего 63 занятия за 1 год обучения по программе. По продолжительности занятия не превышают требования СанПиН 2.4.3648-20 - для детей 7 года жизни не более 30 минут. Одно занятие – 1 академический час.

Расписание занятий

Вторник – 16.05 – 16.35

Четверг – 16.05 – 16.35

  1. Характеристика групп

Прием воспитанников осуществляется на основе свободного выбора детьми и их родителями (законными представителями) дополнительных

образовательных услуг. Непосредственно образовательная деятельность организуются за рамками освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Регламентируется расписанием занятий и учебно- тематическим планом дополнительного образования.

  1. Требования к уровню подготовки педагога

Для реализации программы привлекаются работники, имеющие педагогическое образование.

  1. Методическое и материально-техническое обеспечение программы

Разработанная Программа предназначена для развития и обучения детей 6 – 7 лет. В разработке использованы методические рекомендации развития математических представлений и логического мышления у дошкольников Колесниковой Е.В., Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е., учитывались теории А.В. Запорожца о самоценности дошкольного детства, Д.Б. Эльконина о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка, Л.С. Выготского о развивающем обучении.

Формы занятий – занятия-игры, практические занятия, задачи на смекалку, логику, экспериментирование. Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются такие как: практический, дидактических игр, моделирования.

Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая, штриховки и т.п.

Материально-техническое обеспечение

  • Магнитофон (1 шт.)
  • мультимедийная установка (1 шт.)
  • экран (1 шт.)
  • ноутбук (1 шт.)

Дидактический материал:

  1. Геометрические фигуры и тела.
  2. Наборы разрезных картинок.
  3. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времѐн года.
  4. Полоски, ленты разной длины и ширины.
  5. Цифры от 1 до 10.
  6.         Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка др.
  7. Магнитная доска, мольберт.
  8. Чудесный мешочек.
  9. Блоки Дьенеша.
  10. Палочки Кюизенера.
  11. Пластмассовый и деревянный строительный материал.
  12. Геометрическая мозаика.
  13. Счѐтные палочки.
  14. Счѐтный материал.
  15. Предметные картинки.
  16. Знаки – символы.
  17. Игры на составление плоскостных изображений предметов.
  18. Обучающие настольно-печатные игры по математике.
  19. Геометрические мозаики и головоломки.
  20. Занимательные книги по математике. Кроссворды и ребусы
  21.         Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы.
  22. Простой карандаш; набор цветных карандашей.
  23. Линейка и шаблон с геометрическими фигурами.
  24. Счетный материал, счетные палочки.
  25. Набор цифр.
  26. Головоломки: «Кубик-Рубика», «Лабиринт», «Сложи узор»,

«Кубики для всех».

  1. Альбомы
  2. Гуашь

Для        выполнения        заданий        и        упражнений        детям        предоставляются канцелярские принадлежности (карандаши, ручки, ножницы и т.д.)

Кадровое обеспечение программы «Дошкольная академия»

Специалисты Филиала МАДОУ детский сад «Радуга»

Цель деятельности

Педагог-психолог

Оказание консультативной помощи;        участие в разработке и проведении диагностики, в то числе

для детей с ОВЗ.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Выделяются три модуля, отражающих основные линии развития ребенка- дошкольника в результате его обучения:

  • «Математика и логика»
  • «Умелые ручки»
  • «Я и окружающий мир»

Вместе с тем, важной особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения.

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

«Математика и логика»

39

1

38

Контрольные работы

2

«Умелые ручки»

15

15

Выставка работ

3

«Я и окружающий мир»

8

2

6

Анализ работ и наблюдение

4

Итоговое занятие

1

1

Коллективная работа

Итого

63

1

62

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Модуль «Математика и логика»

  • Упражнения и игры по темам «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Величина», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».
  • Игры на выявление и абстрагирование свойств.
  • Игры на сравнение, классификацию, обобщение.
  • Игры на логические действия и классификацию.
  • Логические и математические задачи с различным содержанием, позволяющим закрепить полученные ранее знания: загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, "Танграм" и т.п.
  • Работа по развивающим карточкам
  • Занимательные, шуточные задачки, задачки в стихах.
  • Игры-путешествия
  • Задания на развитие логики: математические загадки, задачи - шутки на сообразительность и смекалку, нахождение лишнего и т.д.
  • Задания на развитие внимания: лабиринты, ребусы, сравнение рисунков с указанием сходства и различий, дидактические игры.
  • Задания на развитие воображения: деление геометрических фигур на части, составление фигур из частей, преобразование одной фигуры в другую.
  • Задания на развитие памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием изученного арифметического и геометрического материала.
  • Задания на развития мышления: выделение существенных признаков объектов, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания.
  • «Чтение» плана, нахождение предмета по плану. Создание рисунка- схемы, используя простейшие изображения. Сравнение и уравнивание предметов разными способами.

Модуль «Я и окружающий мир».

Игр-путешествия, посещение мини- музеев детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Отражение в изобразительной деятельности (рисунках, лепке, аппликации) результаты своих наблюдений.

Задания направленны на расширение представлений обучающихся о родном крае, о своей семье, сезонных изменениях, особенностях региона, в котором проживают, о правилах поведения в природе. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Отражение в изобразительной деятельности (рисунках, лепке, аппликации) результаты своих наблюдений.

Модуль «Умелые ручки»

Содержание данного модуля направлено на выполнение творческих работ с применением нетрадиционных техник рисования (монотипии, по – мокрому листу), аппликации (обрывная, симметричная, объемная), оригами (одностороннее, модульное, объемное) и бумагопластики.

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

№ п/п

Месяц/ Число

Время

проведения занятия

Форма занятия

Кол- во часов

Тема занятия

Место

проведения

Форма контроля

1

11.10.

по

расписанию

групповая

1

Вводное        занятие.

«Путешествие        на

математические острова»

помещение группы

Контрольное задание

2

13.10

по

расписанию

групповая

1

«Геометрические

фигуры»

помещение группы

Контрольное задание

3

18.10

по

расписанию

групповая

1

«Волшебные превращения геометрических

фигур»

помещение группы

Контрольное задание

4

20.10

по

расписанию

групповая

1

«Мир чисел»

помещение группы

Контрольное задание

5

25.10

по

расписанию

групповая

1

«Числовой ряд»

помещение группы

Контрольное задание

6

27.10

по

расписанию

групповая

1

«Осенняя пора»

помещение группы

Вопрос-ответ

7

01.11

по

расписанию

групповая

1

Объемная аппликация

«Осень»

помещение группы

Выставка работ

8

03.11

по

расписанию

групповая

1

«Сравни        по        одному признаку»

помещение группы

Контрольное задание

9

08.11

по

расписанию

групповая

1

«Противоположности»

помещение группы

Контрольное задание

10

10.11

по

расписанию

групповая

1

Оригами

«Ежик»

помещение группы

Выставка работ

11

15.11

по

расписанию

групповая

1

«Задачка в рисунке»

помещение группы

Контрольное задание

12

17.11

по

расписанию

групповая

1

«Задачка в рисунке»

помещение группы

Контрольное задание

13

22.11

по

расписанию

групповая

1

Игры – головоломки

помещение группы

Контрольное задание

14

24.11

по

расписанию

групповая

1

Рисование  «Забавный

снег»

помещение группы

Выставка

работ

15

29.11

по

расписанию

групповая

1

«Идет        волшебница зима…»

помещение группы

Вопрос-ответ

16

01.12

по

расписанию

групповая

1

«Праздник        в        стране

Блоков»

помещение группы

Контрольное задание

17

06.12

по

расписанию

групповая

1

«Игры с палочками»

помещение группы

Контрольное задание

18

08.12

по

расписанию

групповая

1

«Новогодняя мишура»

помещение группы

Выставка работ

19

13.12

по

расписанию

групповая

1

«В гостях у королевы Логики»

помещение группы

Контрольное задание

20

15.12

по

расписанию

групповая

1

«В гостях у королевы Логики»

помещение группы

Контрольное задание

21

20.12

по

расписанию

групповая

1

«Математика        в

загадках»

помещение группы

Контрольное задание

22

22.12

по

расписанию

групповая

1

«Придумай задачку»

помещение группы

Контрольное задание

23

27.12

по

расписанию

групповая

1

Аппликация «Елка»

помещение группы

Выставка

работ

24

29.12

по

расписанию

групповая

1

«Новогоднее

путешествие»

помещение группы

Вопрос-ответ

25

10.01

по

расписанию

групповая

1

«Пространственные отношения:        впереди, сзади, между; шире – уже, толще - тоньше»

помещение группы

Контрольное задание

26

12.01

по

расписанию

групповая

1

Рисование        «Зимний

пейзаж»

помещение

группы

Выставка

работ

27

17.01

по

расписанию

групповая

1

«Измерительные

приборы: линейка

помещение группы

Контрольное задание

28

19.01

по

расписанию

групповая

1

«Измерительные

приборы: весы»

помещение группы

Контрольное задание

29

24.01

по

расписанию

групповая

1

«Измерительные приборы: часы»

помещение группы

Контрольное задание

30

26.01

по

расписанию

групповая

1

Аппликация «Веселые

снежинки»

помещение группы

Выставка работ

31

31.01

по

расписанию

групповая

1

«Зимние забавы»

помещение группы

Вопрос-ответ

32

02.02

по

расписанию

групповая

1

0рипгами «Зоопарк»

помещение группы

Выставка

работ

33

07.02

по

расписанию

групповая

1

«Вертикаль        и

горизонталь»

помещение группы

Контрольное задание

34

09.02

по

расписанию

групповая

1

«Королева

математика»

помещение группы

Контрольное задание

35

14.02

по

расписанию

групповая

1

«Угадайка»

помещение группы

Контрольное задание

36

16.02

по

расписанию

групповая

1

«Наша армия»

помещение группы

Вопрос-ответ

37

21.02

по

расписанию

групповая

1

Аппликация

«Защитник»

помещение группы

Выставка

работ

38

28.02

по

расписанию

групповая

1

«Сравни        по        одному признаку»

помещение группы

Контрольное задание

39

02.03

по

расписанию

групповая

1

«Поезд        из

Ромашкино»

помещение группы

Контрольное задание

40

07.03

по

расписанию

групповая

1

«Рисуем        скотчем        -

«Букет для мамы».

помещение группы

Выставка

работ

41

09.03

по

расписанию

групповая

1

«Королевство цифр»

помещение группы

Контрольное задание

42

14.03

по

расписанию

групповая

1

«Задачка в рисунке»

помещение группы

Контрольное задание

43

16.03

по

расписанию

групповая

1

«Волшебная шляпа»

помещение группы

Контрольное задание

44

21.03

по

расписанию

групповая

1

«Что сначала, что потом»

помещение группы

Контрольное задание

45

23.03

по

расписанию

групповая

1

Оригами «Цветы»

помещение группы

Контрольное задание

46

28.03

по

расписанию

групповая

1

«Откуда хлеб пришел»

помещение группы

Вопрос-ответ

47

30.03

по

расписанию

групповая

1

«Кто быстрее»

помещение группы

Контрольное задание

48

04.04

по

расписанию

групповая

1

«Веселый счет»

помещение группы

Контрольное задание

49

06.04

по

расписанию

групповая

1

«Тонет – не тонет»

помещение группы

Контрольное задание

50

11.04

по

расписанию

групповая

1

Аппликация

«Воздушный шар»

помещение группы

Выставка

работ

51

13.04

по

расписанию

групповая

1

«Математика        в

стихах»

помещение группы

Контрольное задание

52

18.04

по

расписанию

групповая

1

«Логическая цепочка»

помещение группы

Контрольное задание

53

20.04

по

расписанию

групповая

1

«Логическая цепочка»

помещение группы

Контрольное задание

54

25.04

по

расписанию

групповая

1

Рисование «Весенняя капель»

помещение группы

Контрольное задание

55

27.04

по

расписанию

групповая

1

«Уроки вежливости»

помещение группы

Контрольное задание

56

02.05

по

расписанию

групповая

1

«Величина»

помещение группы

Контрольное задание

57

04.05

по

расписанию

групповая

1

Рисование «Победа!»

помещение группы

Контрольное задание

58

11.05

по

расписанию

групповая

«Одним словом»

помещение группы

Контрольное задание

59

16.05

по

расписанию

групповая

1

«Математика        в

загадках»

помещение группы

Контрольное задание

60

18.05

по

расписанию

групповая

1

Игры – головоломки

помещение группы

Контрольное задание

61

23.05

по

расписанию

групповая

1

Аппликация «Весна –

красавица»

помещение группы

Выставка

работ

62

25.05

по

расписанию

групповая

1

«Почемучка»

помещение группы

Вопрос-ответ

63

30.05

по

расписанию

групповая

1

«Лето жаркое,

распрекрасное!».

помещение группы

Коллективная работа

Список литературы

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. — Екатеринбург: Деловая книга,1999.
  2. Афонькина С. Ишрушки. – М.: Изд-во «ЭКСМО – Пресс», 2002. – 128 с., илл. (Серия «Библиотека оригами»).
  3. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.
  4. БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе. — М.,1992.
  5. Володина, Наталья Владимировна. Годовой курс обучающих занятий: для одаренных детей 5-6 лет / Н.В. Володина, В.А. Егупова. – Москва: Эксмо, 2017. – 320 с.: ил. – (Ломоносовская школа).
  6. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб: Союз, 1999.
  7. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО

«Центрполиграф», 2003

  1. Жукова, О.С. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. 5+/ Олеся Жукова. – М.: Астрель: СПб.: Сова - 2009, 64 стр.: ил. – (ступеньки к школе).
  2. Козырева Л.М. Развиваем логическое мышление для детей 6-7 лет.
  3. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. – 67 с.: ил.
  4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Задачи в кроссвордах», пособие: Математика для детей 5-7 лет. М.: «Ювента», 2012. – 80 с. Ил.
  5. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Ч. 3 / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Ювента, 2016. – 96 с.: ил.
  6. Салмина Н.Г. Учимся думать: Что с чем объединяется?: Пособие для детей старшего дошкольного возраста: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вента-Граф, 2007. – 80 с.: вкл.: ил. – (Предшкольная пора).
  7. Салмина Н.Г. Учимся думать: Что с чем объединяется?: Пособие для детей старшего дошкольного возраста: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вента-Граф, 2006. – 64 с.: вкл.: ил. – (Предшкольная пора).
  8. Салмина Н.Г. Учимся думать: Что за чем следует?: Пособие для детей старшего дошкольного возраста: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вента-Граф, 2007. – 64 с.: вкл.: ил. – (Предшкольная пора).
  9. Школа семи гномов. Логика, мышление для занятий с детьми от 6 до 7 лет.

Приложение 1

Карта наблюдений «Развитие компонентов готовности к школе»

(в соответствии с возрастом)

ФИО         

Возраст         

Группа         

Основные критерии

Высокий уровень развития

3 балла

Средний        уровень развития

2 балла

Низкий        уровень развития

1 балл

Начало занятий (октябрь)

Итоговый контроль (апрель)

Любознате льность

Постоянно

задает вопросы, активно узнает что-то новое

Редко стремится узнать что-то новое, как        правило,

интересуется одной проблемой.

Равнодушен, пассивен ко всякого рода знаниям.

Кругозор

Представления

об окружающем мире,        общей осведомленност и        развернутые. Ребенок свободно

оперирует информацией.

Представления достаточно конкретны, ограничены

непосредственно окружающим.

Кругозор, представления        об окружающем

отрывочны, бессистемны.

Общительн ость

Всегда        охотно

вступает        в

контакт        с окружающими.

Стремиться

общаться        с

ограниченным кругом, либо один.

Замкнут,

необщителен

Настойчив ость

Всегда достигает намеченной цели, не пасует перед

трудностями.

Способен довести до конца задуманное, если трудности его выполнения

незначительны, либо требуют

кратковременных усилий.

Редко доводит до конца задуманное, либо отказывается выполнять.

Сформиров анность интеллекту альных умений (анализ, сравнение, обобщение, установлен ие закономерн остей)

Ребенок определяет содержание, смысл

анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении.

Обнаруживает

закономерные связи.

Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения        и установления

закономерных связей выполняются со стимулирующей

помощи взрослого.

Задания

выполняются        с организующей или направляющей

помощью взрослого.

Развитие речи

Речь

содержательна, выразительная,

грамматически правильна.

Ребенок

затрудняется        в поиске        слов,         в

выражениях мыслей, в речи встречаются

Слова приходится вытягивать, ответы чаще        всего

односложные, в речи много        ошибок

Обладает

достаточным словарным запасом.

отдельные

грамматические погрешности,        она недостаточно

выразительна

(нарушены

согласные, порядок слов, незакончены предложения).

Контроль деятельнос ти

Результат усилий        ребенка соответствует поставленной цели, он может сам сопоставить все полученные результаты        с поставленной

целью.

Результаты                усилий ребенка        частично соответствуют поставленной                цели, самостоятельно

ребенок не может это неполное соответствие.

Результаты        усилий ребенка        совсем        не соответствует поставленной                цели. Он не видит этого несоответствия.

Темп деятельнос ти

Соответствует средним

показателям возрастной группы.

Успевает,        либо скорость выполнения

задания даже выше средних показателей, без

потери качества результата.

Ниже        средних показателей

возрастной группы. Медлителен,        но старается завершить вместе с остальными.

Намного                ниже средних показателей возрастной группы. Деятельность сильно замедленна, помощь со        стороны

малоэффективна.

Всего

Высокий уровень развития – 24 – 20 баллов Средний уровень развития – 19 – 12 баллов Низкий уровень развития – 11 баллов и ниже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Речевичок" для детей 6 - 7 лет

Дополнительная программа по коррекции звукопроизношения для детей 6 - 7 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родник» для детей старшего дошкольного возраста

Программа готовит детей к обучению в  школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это ...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Самоделкин" для детей 5-6 лет и 6-7 лет

laquo;Самоделкин» - дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста художественно-эстетическая направленности по развитие конструкторских способностей детей.Инн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению детей 6-7 лет с искусством «ЧТО ТАКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Дополнительная программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с видами искусства...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по подготовке к обучению в школе «Школа раннего развития. АБВГДЕЙка»

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа раннего развития. АБВГДЕЙка» (далее – программа) по содержанию является программой социально-гуманитарной направленности, по функциона...