Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родник» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Миронова Наталья Вячеславовна

Программа готовит детей к обучению в  школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций.

Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, знаний и умений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий (подгрупповых и индивидуальных), в результате знакомства с окружающей жизнью – в играх, труде, общении и установлении новых связей со взрослыми и сверстниками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

(развивающие занятия)

 «Родник»

 (подготовка к школе)

для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)

                                                                 


Содержание

№ п/п

Наименование раздела

стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Цели, задачи и особенности программы

4

3

Оценочные и методические материалы

5

4

Направления работы с родителями

6

5

Материально-техническое обеспечение

6

6

Режим и формы организации программы

9

7

Учебный  план

11

8

Календарный учебный график

13

9

Рабочая программа.

13

10

Психолого-педагогические условия

27

11

Список литературы

27


  1.  Пояснительная записка

Программа готовит детей к обучению в  школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

между дошкольным и начальным общим образованием

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций.

Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, знаний и умений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий (подгрупповых и индивидуальных), в результате знакомства с окружающей жизнью – в играх, труде, общении и установлении новых связей со взрослыми и сверстниками.

Основные направления программы

     Образовательная деятельность по программе  создает условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Большое место на занятиях занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний через игровые методы.

Адресат программы: Формой осуществления образовательного процесса является группа с постоянным составом, объединённая по возрастному принципу (дети от 3 до 7 лет). Набор детей в группы свободный.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Периодичность в неделю: 2 раза.

Количество учебных часов в неделю: 2 часа.

Количество учебных часов в год: 64 часа.

  1. Цели, задачи и особенности программы

Цель программы – всестороннее развитие ребенка; развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил; развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в учебную деятельность; развитие коммуникативных способностей и социальных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка к последующему обучению.

Задачи программы:

Образовательные:

1.Формировать психические познавательные процессы (память,  мышление, воображение, восприятие, внимание).

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

3. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1.Развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую и общую моторику. 

2. Развивать самостоятельность и инициативу. 

3.Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию,  интеллектуальные способности детей. 

Воспитательные:

1. Воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства,  самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству. 

2. Воспитывать коммуникативные навыки.  

3. Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей, они впервые начинают ощущать себя самыми старшими в детском саду. Ребёнок полностью осознаёт себя как самостоятельную личность, что проявляется в свободном диалоге со сверстниками; умеют отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Могут совершать нравственный выбор в реальных жизненных ситуациях. Осознанно выполняют правила поведения соответствующие гендерной роли, владеют различными видами деятельности характерными для людей разного пола. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.

Происходит расширение представлений о признаках предметов. Дети целенаправленно, последовательно обследуют внешние особенности предметов. Для речевого развития детей седьмого года жизни характерен богатый словарь, который продолжает развиваться за счёт пассивной лексики. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, впечатлений, при описании предметов, пересказе. Происходит овладение морфологической системой языка, чутко реагируют на грамматические ошибки. В процессе диалога развёрнуто отвечают на вопросы, сами задают их. Появляется речь-рассуждение. Речь становится подлинным средством общения.

 В этом возрасте у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных навыков. Совершенствуются ходьба и бег. Дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места. У детей расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях. Дошкольники в полной мере владеют навыками личной гигиены.

Задачи воспитания и развития.

  • Формировать готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника
  • Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей
  • Развивать и обогащать умение организовывать самостоятельную деятельность; добиваться цели и положительного результата
  • Совершенствовать физические качества, культуру движений, технику их выполнения
  1. Оценочные и методические материалы

Для оценки и контроля усвоения программы разработана определённая методика – сводная таблица (по возрасту), в которой указаны направления программы и виды опроса (первичный и итоговый). Используются оценочные баллы: 1 балл – ребёнок не владеет материалом, 2 балла – знает поверхностно, 3 балла – хорошо владеет материалом, возможно, с небольшими неточностями и ошибками.

Мониторинг  (первичный и итоговый) результатов освоения программы:

Объект

Формы и

Периодичность

Длительность

Сроки

методы

проведения

проведения

проведения

педагогической

педагогической

педагогической

педагогической

педагогической

диагностики

диагностики

диагностики

диагностики

диагностики

(мониторинга)

Индивидуальные

-Наблюдение

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь-октябрь

достижения детей

Май

Таблица мониторинга. Старший возраст  (6-7 лет)

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Правильно называет геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб, трапеция) и тела (куб, шар, цилиндр, конус);

называет их структурные компоненты (сторона, угол, вершина);

умеет конструировать предметные формы по схемам (конструктивным и силуэтным);

самостоятельно придумает фигуры и силуэты и складывает их из заданных частей;

умеет составлять целое из частей

Владеет навыками счета в прямом и обратном порядке до 20 и более; свободно  пользуется  меркой,  может  сравнивать  результаты  измерений,  понимает зависимость результата измерения от величины условной мерки; считает единицами, парами, тройками, успешно досчитывает до заданного числа

Ориентируется по плану и выполняет задание последовательно; умеет определять время при соответствующем расположении стрелок на часах

Читает правильно по слогам

Умеет складывать объёмные и плоскостные фигуры; умеет делить целое на равные и неравные части; понимает отношение целого и части

Умеет решать логико-математические задачи

Составляет сюжетные картинки из частей геометрических фигур

Итоговый показатель

Интерпретация результатов происходит по системе – владеет «3»/ не владеет «1»/ с помощью «2»

Оценочные мероприятия осуществляются при помощи методического учебно-игрового пособия «ЛОГИКО-Малыш», издательский дом «Зимородок», 2016 г.

  1. Направления работы с родителями.

Работа с родителями может проходить в формах:

  •  открытый просмотр занятий;
  •  родительские собрания;
  •  наглядные методы работы: стенды, ширмы, папки – передвижки, выставки детских работ; буклеты и т. п.;
  • размещение информации на сайте и т.д.

  1. Материально-техническое обеспечение.

Предметно-развивающая образовательная среда

Предметно-развивающая образовательная среда в помещении где проводятся занятия обеспечивает возможность выбора  каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Пространство наполнено:

  • разнообразными игрушками,
  • предметами-заместителями,
  • развивающими, познавательными, настольно-печатными играми, головоломками,
  • большим выбором природных материалов для изучения, экспериментирования.

Многие материалы полифункциональны. Они могут использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности.

Игровое, дидактическое оборудование, литература помогают мальчикам и девочкам реализовать свои интересы в различных видах деятельности.

Предметно-развивающая среда по развитию творческих способностей включает музыкальные игры и игрушки, народные музыкальные инструменты, различные виды кукольных театров из разного материала.

В оформление интерьера помещения используются детские рисунки, пособия, изготовленные семьями воспитанников.

В помещении имеется иллюстративный материал краеведческого характера: макеты, малая скульптурная форма, открытки с изображением знаменитых памятников, архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, трафареты, литературный материал о родном крае.

Детские печатные издания, иллюстрированные пособия о животных и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы помогают педагогам в развитии социальных интересов и познавательной активности детей.

Наличие физкультурного оборудования (оборудование для ОРУ и подвижных игр) развивает двигательную активность детей, интерес к физической культуре и спорту.

Внесению изменений в развивающую среду помещения способствуют время года, календарные даты, события, тематические проекты, интересы детей и их семей. Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда - основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Обеспеченность методическими материалами

•        Планирование работы в детском саду с детьми 3-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей (сер."Радуга");

•        Т.И. Гризик. Познавательное развитие детей 2-7 лет;

•        И.Г. Галянт. Музыкальное развитие детей 2-7 лет. Методическое пособие для специалистов ДОО;

•        Гризик Т. И. Картины по развитию речи детей 3-7 лет. «Наш детский сад», «В гостях у сказки», «Игры и прогулки детей»  Комплект демонстрационных таблиц;

•        Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. О.А.Карабанова;

•        Формирование математических представлений детей 2-7 лет. Е.В.Соловьёва;

•        Художественное творчество детей 2-7 лет. Т.Н. Доронова;

•        Формирование основ безопасного поведения. Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова;

•        Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста Москва, Просвещение, 2000;

•        Учебно-методические пособия «Дорожная азбука», «Огонь-друг, огонь-враг», «Азбука безопасного общения и поведения» И.А. Лыкова, В.А. Шипунова;

•        Соловьёва Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей – М.: Просвещение, 2010 г.;

  • Н.В. Володина Пишу красиво: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  • Занимаюсь математикой: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  • Читаю слова и предложения: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  • Читаю легко и правильно: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  • Говорю красиво: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  • Читаю слова и предложения: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  • Изучаю цифры и фигуры: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  • В.И. Ковалев Серия скоро в школу «Развивающие игры 10 шагов к успеху»: для ст. дошкол. возраста: - М.: Просвещение, 1998
  • В.И. Ковалев Серия скоро в школу «Учимся читать: для ст. дошкол. возраста: - М.: Просвещение, 1998
  • В.И. Ковалев Серия скоро в школу «Учимся считать»: для ст. дошкол. возраста: - М.: Просвещение, 1998
  • В.И. Ковалев Серия скоро в школу «Учимся писать»: для ст. дошкол. возраста: - М.: Просвещение, 1998

•        Картотеки подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических, коммуникативных игр;

•        Картотеки физкультминуток, считалок, стихов, загадок, пальчиковых,  игр с математическим содержанием;

•        Комплект диафильмов и сказок на электронном носителе;

•        Учебно-игровое пособие «ЛОГИКО-Малыш», издательский дом «Зимородок», 2016 г.

.

  1. Режим и формы реализации программы

 Распорядок и режим дня

Группы формируются в зависимости от количества детей дошкольного возраста. Количество детей в группе – до 10; количество групп – до 2. Набор детей в группы – свободный (без участия в специальных конкурсах). По запросу родителй занятия могут проходить в индивидуальной форме.

Программа реализуется в очной форме.

Режим занятий:

общее

количество

Продолжительность мероприятий (занятий)

периодичность

занятий в год

мероприятий

(занятий)

64

для  детей  старшего  дошкольного

2 раза в неделю

возраста – до 30-35 минут

(октябрь-май)

Мероприятия (занятия) по Программе проводятся во вторую половину дня (после дневного сна).

В месяц проводится 8 встреч, на них организуются познавательные, дидактические игры, музыкальные игры, сенсорное развитие, ознакомление с окружающим, подвижные игры, физкультурные упражнения, знакомство с художественной литературой (в соответствии с планом).

Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

 Форма работы с детьми:

Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям.

Образовательный процесс сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте:

Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно–ролевые и театрализованные игры);

Продуктивная деятельность  (художественно - изобразительная, конструирование, ручной труд);

Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры)

Коммуникативная деятельность   (свободное общение с педагогом и со сверстниками); фольклор, художественная литература

Элементы трудовой деятельности  (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

 Примерная схема организации образовательной деятельности:

1. Гимнастика для осанки, глаз и артикуляционная гимнастика для языка. Настройка на образовательную деятельность, привлечение внимания детей;

2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к образовательной деятельности;

3. Затруднение в игровой ситуации. Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему образовательной деятельности;

4. «Открытие» нового знания или умения;

5. Воспроизведение новой типовой ситуации. Проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в учебной тетради с иллюстрациями, сопровождаемая объяснениями на наглядном материале и с возможностью поработать самостоятельно. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала;

6. Физминутка, динамическая пауза и т. д.;

7. Повторение и развивающие задания;

8. Итог занятия. Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали (2 мин.).

Ведущей формой обучения во всех разделах учебно-познавательной деятельности дошкольников являются игровые технологии. Именно поэтому познавательный материал представлен в виде игровых заданий, содержит потешки, сказки, стихи.

Вся образовательная среда работает на то, чтобы дети усвоили данный им материал.

Необходимым условием организации образовательной деятельности с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

  1. Учебный  план

Группа

Продолжительность мероприятия(занятия)

Периодичность в неделю

Кол-во  час. в неделю

Кол-во часов в месяц

Старшего дошкольного возраста

 30-35 минут

2 раза в неделю

2

8

Старший возраст (6-7 лет)

№ п/п

Тема

Блок занятий «Знакомство с миром звуков и букв»

Звук А, буква А. Осень.

2

Звук Б, буква Б.

Времена года.

2

Гласные и согласные

Звук В, буква В.

2

Домашние животные.

 Звук Г, буква Г.

2

«Мягкий» и «твердый» звук

Звук Д, буква Д.

2

Дикие животные

Звуки Й и Э, буква Е.

2

Е -гласный. Звуки Й и О.

2

Буква Ё.

Лес.

2

Звук Ж, буква Ж.

Закрепляем пройденные буквы и звуки

2

Звук З, буква З. Зима.

2

Звук И, буква И.

Природные явления.

2

Гласные и согласные

Звук К, буква К.

2

Праздники. Новый год.

Звук Л, буква Л.

2

Звонкие и глухие, гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки

2

Насекомые.

Звук М, буква М.

2

Звук Н, буква Н.

Профессии.

2

Звук О, буква О.

2

Звук П, буква П.

Транспорт.

2

Звук Р, буква Р.

2

Звук С, буква С.

2

Звук Т, буква Т.

Весна.

2

 Звук У, буква У.

Праздники. 8 Марта.

2

Звук Ф, буква Ф.

 Фрукты.

2

Звук Х, буква Х.

Овощи

2

Звук Ц, буква Ц.

Цветы.

2

Звук Ч, буква Ч.

Игрушки.

2

Звук Ш, буква Ш.

В мире книг.

2

Звук Щ, буква Щ.Звук Э, буква Э.

2

Знаки Ъ, Ь.

Лето.  

2

Звуки Й и У, буква Ю.

 Слова и слоги. «Сложи словечко».

2

Звуки Й и А, буква Я. Птицы.

 Что узнали? Чему научились?

2

Звуки и буквы (закрепление)

2

Блок занятий «Основы математической грамотности»

Число 2. Пара.

2

Больше, меньше, столько же.

2

Знаки больше, меньше, равно.

2

Круг. Окружность.

2

Число 3.

2

Решение задач.

2

Больше, меньше, одинакового размера.

2

Квадрат.

2

Число 4.

2

Подборка и запись чисел.

Задачи

2

Выше, ниже, одинаковой высоты.

2

Треугольник.

2

Порядковый счёт.

2

Число 5.

2

Старше, младше.

2

Рисуем узоры.

2

Подборка и запись чисел.

2

Короче, длиннее, одинаковой длины.

2

Прямоугольник. Ориентация в пространстве и на плоскости.

2

Пересечения. Накладные фигуры.

Число 6.Состав числа

2

Выше, ниже. Подборка и запись чисел.

2

Толще, тоньше, одинаковой толщины

Части и целое (закрепление).

2

Овал. Ориентировка в пространстве и на плоскости.

2

Число 7. Меньше на 2, столько же, на один больше.

2

Состав числа 7.

2

Цвета радуги. Решение задач.

2

Форма. Дни недели.

Число 8. Состав числа 8.

2

Ориентировка по плану.

Число 9.Состав числа 9.

2

Больше, меньше (закрепление понятий)

 Число 10.Состав числа 10.

2

Части и целое.

 Круг. Окружность. Сборка целого из частей.

2

Цвет, изменение цвета.

 Число 0. Решение числовой цепочки.

2

Что узнали? Чему научились?

Викторина «Хочу всё знать!»

2

  1. Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

1 октября

31 мая

32

64

2 раза в неделю

по 30 минут


  1. Рабочая программа

(блоки «Знакомство с миром букв и звуков» и «Основы математической грамотности» чередуются)

Месяц

Тема

Блок занятий «Знакомство с миром звуков и букв»

Октябрь

Звук А, буква А. Осень.

Звук Б, буква Б.

Времена года.

Гласные и согласные

Звук В, буква В.

Домашние животные.

Звук Г, буква Г.

«Мягкий» и «твердый» звук

Звук Д, буква Д.

Дикие животные

Звуки Й и Э, буква Е.

Ноябрь

Е -гласный. Звуки Й и О.

Буква Ё.

Лес.

Звук Ж, буква Ж.

Закрепляем пройденные буквы и звуки

Декабрь

Звук З, буква З. Зима.

Звук И, буква И.

Природные явления.

Гласные и согласные

Звук К, буква К.

Праздники. Новый год.

Январь

Звук Л, буква Л.

Звонкие и глухие, гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки

Насекомые.

Звук М, буква М.

Звук Н, буква Н.

Профессии.

Февраль

Звук О, буква О.

Звук П, буква П.

Транспорт.

Звук Р, буква Р.

Звук С, буква С.

Март

Звук Т, буква Т.

Весна.

Звук У, буква У.

Праздники. 8 Марта.

Звук Ф, буква Ф.

 Фрукты.

Звук Х, буква Х.

Овощи

Апрель

Звук Ц, буква Ц.

Цветы.

Звук Ч, буква Ч.

Игрушки.

Звук Ш, буква Ш.

В мире книг.

Звук Щ, буква Щ.

Май

Звук Э, буква Э.

Знаки Ъ, Ь.

Лето.

Звуки Й и У, буква Ю.

Слова и слоги. «Сложи словечко».

Звуки Й и А, буква Я. Птицы.

Что узнали? Чему научились?

Звуки и буквы (закрепление)

Блок занятий «Основы математической грамотности»

Октябрь

Число 2. Пара.

Больше, меньше, столько же.

Знаки больше, меньше, равно.

Круг. Окружность.

Число 3.

Решение задач.

Больше, меньше, одинакового размера.

Квадрат.

Ноябрь

Число 4.

Подборка и запись чисел.

Задачи

Выше, ниже, одинаковой высоты.

Декабрь

Треугольник.

Порядковый счёт.

Число 5.

Старше, младше.

Январь

Рисуем узоры.

Подборка и запись чисел.

Короче, длиннее, одинаковой длины.

Прямоугольник. Ориентация в пространстве и на плоскости.

Февраль

Пересечения. Накладные фигуры.

Число 6.Состав числа

Выше, ниже. Подборка и запись чисел.

Толще, тоньше, одинаковой толщины

Март

Части и целое (закрепление).

Овал. Ориентировка в пространстве и на плоскости.

Число 7. Меньше на 2, столько же, на один больше.

Состав числа 7.

Апрель

Цвета радуги. Решение задач.

Форма. Дни недели.

Число 8. Состав числа 8.

Ориентировка по плану.

Число 9.Состав числа 9.

Май

Больше, меньше (закрепление понятий)

Число 10.Состав числа 10.

Части и целое.

Круг. Окружность. Сборка целого из частей.

Цвет, изменение цвета.

Число 0. Решение числовой цепочки.

Что узнали? Чему научились?

Викторина «Хочу всё знать!»

 


Календарное планирование

 (блоки «Знакомство с миром букв и звуков» и «Основы математической грамотности» чередуются)

№ п\п

Месяц/

неделя

Тема

Теоретическое содержание

Практическое содержание

Блок занятий «Знакомство с миром звуков и букв»

Октябрь

1 неделя

Звук А, буква А. Осень.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова

Закрепление знаний об осени и ее признаках

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры. Звуковые прятки.

Пиши – читай.

Учимся писать (серия скоро в школу)

Звук Б, буква Б.

Времена года.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Закрепление знаний о временах года, их последовательности

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Бабочка (читаем, рисуем) Пиши – читай.

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

2 неделя

Гласные и согласные

Знакомство с понятиями «гласные», «согласные». Составление слогов и их чтение

Пальчиковые игры.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Читаю слова и предложения (Ломоносовская школа)

Звук В, буква В.

Домашние животные.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Закрепление знаний о домашних животных. Деление на слоги слов, обозначающих домашних животных

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры. Звуковые прятки.

Пиши – читай.

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

3 неделя

Звук Г, буква Г.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Отвечаем на вопросы. Звуковые прятки.

Аудирование. Пересказ.

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

«Мягкий» и «твердый» звук

Знакомство с понятиями «мягкий звук», «твёрдый звук»

Пальчиковые игры

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

4 неделя

Звук Д, буква Д.

Дикие животные

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Закрепление знаний о диких животных. Деление на слоги слов, обозначающих диких животных. Составление схемы слова.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры. Звуковые прятки.

Пиши – читай.

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

Звуки Й и Э, буква Е.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Звуковые прятки.

Игра «Доскажи словечко» ДЕ…

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

Ноябрь

1 неделя

Е - гласный. Звуки Й и О.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв. Составление схемы слова

Звуковые прятки.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

2 неделя

Буква Ё.

Лес.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Закрепление знаний о лесе, какие там растут деревья и живут животные. Делим слова на слоги.

Звуковые прятки.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Игра «Путаница». Отгадай загадки.

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

3 неделя

Звук Ж, буква Ж.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Звуковые прятки. Ёж, жираф, жук.

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

4 неделя

Закрепляем пройденные буквы и звуки

Придумываем слова на пройденные буквы. Определяем, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв. Звуко-буквенный анализ слов

Игра «Найди домик для буквы»

Пальчиковые игры

Напиши букву

Заштрихуй букву

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

Декабрь

1 неделя

Звук З, буква З. Зима.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Закрепление знаний о зиме.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры. Звуковые прятки.

Пиши – читай.

Заштрихуй картинку

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

2 неделя

Звук И, буква И.

Природные явления.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв. Изучаем природные явления.

Звуковые прятки.

Опиши картинку.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Штриховки

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

3 неделя

Гласные и согласные

Семья гласных. Семья согласных.

Пальчиковые игры

Заштрихуй гласные красным, согласные синим цветом

4 неделя

Звук К, буква К.

Праздники. Новый год.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Традиции Нового года, составляем рассказ

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры. Звуковые прятки.

Пиши – читай.

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

Январь

1 неделя

Звук Л, буква Л.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры

Игра «Найди домик для буквы». Звуковые прятки

Штриховки, прописи

2 неделя

Звонкие и глухие, гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки

Насекомые.

Определяем в словах звонкие и глухие, гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки

Учимся отгадывать кроссворды. Вспоминаем название насекомых

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

3 неделя

Звук М, буква М.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Что мы про них знаем?

Пальчиковые игры

Штриховки, прописи, работа в тетрадях

4 неделя

Звук Н, буква Н.

Профессии.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Составляем рассказы о профессиях, закрепляем их названия

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры. Звуковые прятки.

Пиши – читай.

«Кем я хочу быть»

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

Февраль

1 неделя

Звук О, буква О.

Семья гласных. Семья согласных.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Игра. Пальчиковые игры

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Штриховки, прописи

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

2 неделя

Звук П, буква П.

Транспорт.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Вспоминаем виды транспорта

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры. Звуковые прятки.

Пиши – читай.

Штриховки, прописи

3 неделя

Звук Р, буква Р.

Семья гласных. Семья согласных. Твёрдые и мягкие звуки.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Игра «Кто ты?» Пальчиковые игры

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

4 неделя

Звук С, буква С.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Чтение текста. Тема «Домашние и дикие животные»

Звуковые прятки.

Читаем и сочиняем сказки. Печатаем слова.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры.

Март

1 неделя

Звук Т, буква Т.

Весна.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Закрепление знаний о весне, вспоминаем весенние месяцы

Игра «Найди домик для буквы» Пальчиковые игры Звуковые прятки.

Пиши – читай.

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

2 неделя

Звук У, буква У.

Праздники. 8 Марта.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Как мы встречаем 8 марта

Звуковые прятки.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры. Игра «Прочитай пословицу»

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

3 неделя

Звук Ф, буква Ф.

Фрукты.

Семья гласных. Семья согласных.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Что можно приготовить из фруктов?

Пиши – читай Пальчиковые игры

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Штриховки

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

4 неделя

Звук Х, буква Х.

Овощи

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Что можно приготовить из овощей?

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры. Звуковые прятки.

Пиши – читай.

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

Апрель

1 неделя

Звук Ц, буква Ц.

Цветы.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Какие цветы вы знаете?

«Гласные – согласные, найди семью».

Пиши – читай.

Игра «Найди домик для буквы» Пальчиковые игры

2 неделя

Звук Ч, буква Ч.

Игрушки.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Какая твоя любимая игрушка? Расскажи о ней.

Звуковые прятки.

Пиши – читай.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры.

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

3 неделя

Звук Ш, буква Ш.

В мире книг.

Семья согласных.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Какая твоя любимая книга? Расскажи о ней

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры Игра «Да и нет»

Штриховки

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

4 неделя

Звук Щ, буква Щ.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слогов из пройденных букв.

Звуковые прятки. Предложение. «Я пишу слова!»

Рисунок по образцу. Составление рассказа по картинке.

Май

1 неделя

Звук Э, буква Э.

Знаки Ъ, Ь.

Лето.

Семья гласных. Семья согласных. Твёрдые и мягкие звуки.

Знаки Ъ, Ь.

Зачем они нужны?

Пиши – читай.

Игра Кто ты? Пальчиковые игры Игра в слова. «Звуковые ловушки».

2 неделя

Звуки Й и У, буква Ю.

Слова и слоги. «Сложи словечко».

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слов и слогов из пройденных букв.

Пальчиковые игры.

Ребусы. Что узнали? Чему научились?

Звуковые прятки. Сколько в слове гласных – столько и слогов.

3 неделя

Звуки Й и А, буква Я. Птицы.

Семья гласных.

Знакомство с буквами и звуками. Определение, где находиться буква в начале, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги. Составление слов и слогов из пройденных букв.

Что мы знаем о птицах?

Пиши – читай.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры.

Игра в слова. Аудирование. Пересказ

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

4 неделя

Что узнали? Чему научились?

Звуки и буквы (закрепление)

Алфавит. Деформированное слово – сложи правильно.

Итоговая диагностика знаний, умений навыков.

«Подбери букву». Пальчиковые игры.

Викторина «Хочу всё знать!»

Говорю красиво (Ломоносовская школа)

Пишу красиво (Ломоносовская школа)

Учимся писать (серия скоро в школу)

Блок занятий «Основы математической грамотности»

Октябрь

1 неделя

Число 2. Пара.

Понятие Число 2. Счёт (количество-число, число-количество) и понятие пара

Решение примеров и задач.

Первый, второй. Какой по счёту?

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Больше, меньше, столько же.

Понятие больше, меньше, столько же.

Составление и решение задач Дорисовывание.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры.

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

2 неделя

Знаки больше, меньше, равно.

Понятия больше, меньше, равно.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры.

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Круг. Окружность.

Понятие круг и окружность

Сборка целого из частей. Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры.

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

3 неделя

Число 3.

Число 3. Счёт (количество-число, число-количество). Состав числа.

Решение примеров.

 Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры.

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

Решение задач.

Правила составления и решения задач

Дорисовывание, соблюдая закономерность.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры.

4 неделя

Больше, меньше, одинакового размера.

Понятие больше, меньше, одинакового размера

Выполнение заданий больше, меньше, одинакового размера Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры

Квадрат. Куб

Признаки геометрической фигуры: квадрат, куб. Предметы, похожие на квадрат, куб

Сборка целого из частей. Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры.

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

Ноябрь

1 неделя

Число 4.

Число 4. Счёт (количество-число, число-количество). Состав числа 4.

Решение примеров. Работа по развивающим карточкам и тетрадям Пальчиковые игры.

Решение примеров и задач.

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

2 неделя

Подборка и запись чисел.

Порядковый счет, числовая цепочка

Решение примеров.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

3 неделя

Задачи

Как правильно составлять и решать задачи

Решение задач.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

4 неделя

Выше, ниже, одинаковой высоты.

Понятие выше, ниже, одинаковой высоты

Выполнение заданий на выше, ниже, одинаково Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Декабрь

1 неделя

Треугольник. Конус

Признаки геометрической фигуры: треугольник, конус. Предметы, похожие на треугольник, конус.

Деление треугольников на части

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

2 неделя

Порядковый счёт. Пересечения.

Понятие порядковый счет

Задания вставь пропущенную цифру

Графический диктант.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

3 неделя

Число 5.

Число 5. Счёт (количество-число, число-количество).Состав числа 5.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Решение примеров и задач.

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

4 неделя

Старше, младше.

Понятие старше и младше

Подбор чисел.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

Январь

1 неделя

Рисуем узоры.

Понятие последовательность

Продолжи узор

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

2 неделя

Подборка и запись чисел.

Цифровая цепочка

Первый, второй. Какой по счёту?

Решение примеров и задач

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

3 неделя

Короче, длиннее, одинаковой длины.

Понятие короче, длиннее. Одинаковой длинны

Какой предмет короче, какой длиннее, какие одинаковые

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

4 неделя

Прямоугольник. Ориентация в пространстве и на плоскости.

Признаки геометрической фигуры: прямоугольник. Предметы, похожие на прямоугольник

Дорисовывание. Больше, меньше, столько же.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Февраль

1 неделя

Пересечения. Накладные фигуры.

Понятия пересечения и накладные фигуры

Графический диктант.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

2 неделя

Число 6.Состав числа

Число 6. Счёт (количество-число, число-количество). Состав числа 6.

Меньше, больше, столько же (закрепление).

Решение примеров и задач.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

3 неделя

Выше, ниже. Подборка и запись чисел.

Понятие выше, ниже

Определи кто ниже, кто выше

Закрепляем состав числа

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

4 неделя

Толще, тоньше, одинаковой толщины

Понятие толще, тоньше, одинаковой толщины

Определи кто тоньше, кто толще, кто одинокой толщины

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Март

1 неделя

Части и целое (закрепление).

Определяем часть и целое и как найти цело, если известны части, и как найти часть

Задания на определение части и целого

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

2 неделя

Овал. Ориентировка в пространстве и на плоскости.

Признаки геометрической фигуры: овал. Предметы, похожие на овал.

Знаки больше, меньше, равно.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

3 неделя

Число 7. Меньше на 2, столько же, на один больше.

Число 7. Счёт (количество-число, число-количество).

Решение примеров и задач.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

4 неделя

Состав числа 7.

Число 7. Счёт (количество-число, число-количество).

Графический диктант.

Дорисовывание. Подборка и запись чисел.

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

Апрель

1 неделя

Цвета радуги. Решение задач.

Закрепление знаний о цвете

составление и решение задач

Рисуем по образцу.

Решаем задачи

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

2 неделя

Форма. Дни недели.

Понятие форма. Дни недели по порядку, сколько их?

Изменение и определение формы

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

3 неделя

Число 8.

Ориентировка по плану.

Число 8. Счёт (количество-число, число-количество). Состав числа 8.

Подборка и запись чисел. Дорисовывание.

Работа по развивающим карточкам и тетрадям

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

4 неделя

Число 9.

Число 9. Счёт (количество-число, число-количество). Состав числа 9.

Графический диктант.

Решение примеров и задач.

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

Май

1 неделя

Больше, меньше (закрепление понятий)

Число 10.

Число 10. Счёт (количество-число, число-количество). Состав числа 10.

Решение задач.

Срисовывание. Логические задания.

2 неделя

Части и целое.

Изменение признаков – размера и формы.

Рисование по клеточкам.

Сборка целого из частей.

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)

3 неделя

Цвет, изменение цвета.

Число 0.

Изменение признаков – размера, формы, цвета.

Решение числовой цепочки.

Рисуем по образцу. Закономерности.

4 неделя

Что узнали? Чему научились?

Викторина «Хочу всё знать!»

Итоговая диагностика знаний, умений навыков.

Графический диктант.

Решение задач. Решение примеров. Закрепление

Учимся считать (сер. Скоро в школу)

Развивающие игры (сер. Скоро в школу)

Занимаюсь математикой (Ломоносовская школа)

Изучаю цифры и фигуры (Ломоносовская школа)


  1. Психолого-педагогические условия.

Работа с детьми организуется в соответствии со следующими принципами:

  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
  • нихвидахдеятельности;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита детей от всех форм  физического и психического насилия;
  • поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
  • обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения специализированной помощи) в соответствии с результатами диагностики;
  • обеспечение психолого-педагогических условий (учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации развивающего процесса, повышения его эффективности, доступности);
  • обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);
  1. Список литературы
  1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М. А Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2010.-304 с.
  2. Комплексное занятие. По программе «От рождения до школы под ред Н.Е Вераксы Волгоград 2011 год.
  3. В.В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателей детского сада.- 2-е изд., перераб. –М.: Просвещение, 1986. -128 с.
  4. Е.В Зворыгина, С.Л Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -144 с., 4 л. ил.
  5. Г.М Лямина Воспитание и развитие детей раннего возраста. –М: Просвещение 220 с.
  6. Л.Н Павлова Знакомим малыша с окружающим миром. –М.: Просвещение, 1987.224 с.; ил.
  7. Э.Г Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983.- 000 с., ил.
  8. 300 развивающих упражнений 6-7 лет. Дошкольный клуб. РОСМЭН-ПРЕСС, 2007.
  9. Арифметическая разминка. Учимся решать необычные задачки. Аменицкий Н., Сахаров И., Тромгольт С. Научно-популярное издание. Для семейного чтения - М.: Центрполиграф, 2011.
  10. Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта малыша. В. Надеждина.Издательство: АСТ, 2011.
  11. Большая книга заданий и упражнений на развитие логики малыша.И. Светлова.Издательство: Эксмо, Серия: Большие книги знаний для самых маленьких. 2015.
  12. Весёлая математика для самых маленьких. Соколова Е. И. Академия развития, 2002.
  13. Весёлые часы. Знакомимся с временами года. Земцова О. Н. Издательство: Азбука-Аттикус, 2013.
  14. Весёлый счёт 5-6 лет. Тетрадь для занятий взрослых с детьми. А. Левина, О. Морозова. М.: Олма-Пресс, 2004. Серия: Полный курс подготовки к школе.
  15. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей. О.Н. Земцова. Издательство:Machaon, Азбука-Аттикус, 2015.
  16. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – М.:ВАКО, 2004.

  1. Гусев, В. А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В. А. Гусев. — М.: Вербум-М: Академия, 2003.
  2. Думай, считай, решай.Папка дошкольника. Издательство: Весна-Дизайн: ИП Бурдина С. В., 2013.
  3. Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е.В. М.: Ириас, Серия: Учимся, играя, 2006.
  4. Знакомимся с клеточками. Папка дошкольника. Издательство:Весна-Дизайн:ИП Бурдина С. В., 2014.
  5. И учёба, и игра: математика. Тарабрина Т. И., Елкина Н. В., Академия развития, 2000.
  6. Играем, считаем, учимся. Математические игры дома и на улице. От 3 до 6 лет. Чарнер К. - СПб: Питер, 2011 г.
  7. Лабиринты. Папка дошкольника. Издательство:Весна-Дизайн: ИП Бурдина С. В., 2012.
  8. Логика. Папка дошкольника. Издательство: Весна-Дизайн: ИП Бурдина С. В., 2014.
  9. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. Звонкин А. К. М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  10. Математика для дошкольников. Издательство: Ювента, Серия: Математика для дошкольников, 2015.
  11. Математика для малышей. Пособие по формированию элементарных математических представлений у детей 4-6 лет. Соколова Е. И. Москва: Атберг, 2007 г.
  12. Нарисуй по образцу. Папка дошкольника. Издательство: Весна-Дизайн: ИП Бурдина С. В., 2011.
  13. Ориентировка в пространстве. Папка дошкольника. Издательство: Весна-Дизайн: ИП Бурдина С. В., 2013.
  14. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  15. Развивающие загадки для самых умных малышей./Авт.-сост. В Надеждина. Минск: Харвест,2008.
  16. Развитие внимания и логического мышления (4-6 лет). Е. Бортникова. Издательство: Литур, Серия: Готовимся к школе, 2014.
  17. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций дополнительного образования детей (Сан ПиН 2.4.4.3172-14)
  18. Учимся считать до 20. Соколова Е. И. Академия развития, 2002.
  19. Учимся считать. Гаврина С. Е. и др. М.: Росмэн-Пресс, 2008. Серия: Умный ребенок. Для старшего дошкольного возраста.
  20. Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Москва, «ВАКО», 2005 г.
  21. Цвет, форма, величина. Папка дошкольника. Т. Сиварева Издательство: ИП Бурдина С. В., 2013.
  22. Н.В. Володина Пишу красиво: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  23. Занимаюсь математикой: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  24. Читаю слова и предложения: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  25. Читаю легко и правильно: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  26. Говорю красиво: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  27. Читаю слова и предложения: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  28. Изучаю цифры и фигуры: для детей 6-7 лет. В 2 ч. под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо/ 2009 – 56.: ил. – (Ломоносовская школа), 2009.
  29. В.И. Ковалев Серия скоро в школу «Развивающие игры 10 шагов к успеху»: для ст. дошкол. возраста: - М.: Просвещение, 1998
  30. В.И. Ковалев Серия скоро в школу «Учимся читать: для ст. дошкол. возраста: - М.: Просвещение, 1998
  31. В.И. Ковалев Серия скоро в школу «Учимся считать»: для ст. дошкол. возраста: - М.: Просвещение, 1998
  32. В.И. Ковалев Серия скоро в школу «Учимся писать»: для ст. дошкол. возраста: - М.: Просвещение, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному кружку «Крепыш» (программа разработана для детей старшего дошкольного возраста)

Программа «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на закон РФ «Об образовании», санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Ми...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)

Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...