Аналитический отчет за 2021-2024 года
материал
Аналитический отчет за 2021-2024 учебные года инструктора по физической культуре высшей категории Голелевой К.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goleleva_0.docx | 93.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет за 2021-2024 учебные года инструктора по физической культуре высшей категории Голелевой К.Е.
В МКДОУ ХМР «Детском саду «Сказка» реализуется образовательная программа дошкольного образования.
Планирование работы по физическому развитию детей осуществляется на основании рабочей программы инструктора по физической культуре «Физическое развитие детей 2-7 лет» с учетом следующих пособий:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
1 | ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) | Борисова М. М. |
2 | ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет | Пензулаева Л. И. |
3 | ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет) | Степаненкова Э. Я. |
4 | ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года) | Пензулаева Л. И. |
5 | ФГОС Физическая культура в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа | Пензулаева Л. И. |
6 | ФГОС Физическая культура в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа | Пензулаева Л. И. |
7 | ФГОС Физическая культура в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа | Пензулаева Л. И. |
8 | Авторские программы: «Сибирячок», «Здоровый дошкольник» | Голелева К. Е. |
Основной целью моей работы является: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ЗОЖ.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- заботиться о психофизическом здоровье детей, закаливать организм;
- формировать представления о здоровом образе жизни, двигательные умения и навыки, личностные качества;
- развивать интересы и потребности, создавать условия для успешности детей в любом виде деятельности, в том числе двигательной;
- создавать условия для налаживания взаимоотношений детей и взрослых, формировать благоприятный психологический микроклимат в группе;
- для формирования адаптации и мотивации к обучению в детском саду, обеспечить физическую и психическую готовность к общению и обучению в школе.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные упражнения.
- спортивные праздники и развлечения
- мультимедийные презентации
- коррекционная работа
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития:
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам, полоскание горла, луко-чесночная терапия);
- работа по проектам «Все о здоровье», «Неделя здоровья», с детьми всех возрастных групп.
-работа с семьями воспитанников по пропаганде ЗОЖ.
Анализ овладения основными видами движения проводился в форме диагностического обследования детей дошкольного возраста в начале и в конце учебного года.
По результатам мониторинга на начало года воспитанники показали средний уровень развития, а в конце года имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы.
Сравнив данные мониторинга за 2021 год - 2024 года на примере группы «Непоседы» просматривается положительная динамика уровня физической подготовленности и развития физических качеств. (рисунок №1)
Рисунок №1
Общий мониторинг физического развития
за 2021- 2024 учебные года
На основании анализа данных за 2021- 2024 учебные года можно сделать вывод:
- у детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических;
- они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают о здоровье, ЗОЖ;
- воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям, физическими упражнениями;
- положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей, дети увлекаются решением новых задач;
- осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что воспитанники успешно овладели программными знаниями.
По итогам результатов мониторинга образовательной область «Физическое развитие» за 2021-2024 уч. год выявлен: значительный рост уровня физической подготовленности детей детского сада по всем уровням развития. (рисунок№2)
Сравнительный анализ физического развития детей подготовительной группы по разным видам движения с 2021-2024 уч. год.
Рисунок № 2
Для поддержания результатов необходимо:
- Систематически в сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ чётко организовывать двигательную активность детей в течение дня.
- Планировать работу по физическому воспитанию не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.
- По результатам мониторинга корректировать план работы по реализации программы с учетом полученных данных.
Для результативной и эффективной работы по физическому развитию в помощь воспитателям мною были предложены методические наработки, инструментария: картотеки считалок, подвижных и народных игр, корригирующей гимнастики; эстафет, помогающих закрепить основные движения и повысить двигательную активность; консультации для воспитателей по физическому развитию детей «Укрепление здоровья дошкольников посредством подвижных игр», «Оздоровительные упражнения для профилактики плоскостопия», «Разучивание считалок для подвижных игр», проведению индивидуальной работы.
В организации своей работы считаю важным активное привлечение родителей вместе с детьми к различным мероприятиям, направленным на формирование привычки к здоровому образу жизни. В информационных группах и социальных сетях для родителей размещены консультации, фото и видео отчёты.
В детском саду уже стала ежегодной традицией, с целью формирования у детей и их родителей практических навыков по профилактики плоскостопия проводить мероприятия: «День здоровья», «Неделя здоровья».
Для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине с детьми проводились мероприятия «Зарница», «Помним и гордимся», «День космонавтики», «23 Февраля», «День народного единства», «День флага» принимали участие в акции «Блокадная ласточка».
В целях повышения квалификации постоянно занимаюсь, самообразованием. С 2022 года работаю над темой: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегательных технологий». Повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете, познакомилась с новыми технологиями, инновационными методами и приемами работы, применяю их в своей педагогической практике.
Своим положительным результатом деятельности по реализации программ считаю то, что в ДОУ прослеживается положительная динамика по количеству посещений.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:
Анализ заболеваемости в ДОУ (ОРВИ, ГРИПП) за 2021- 2023г.
ОРВИ, ГРИПП | I | II | III | IV | Итого |
2021год | 15 | 20 | 6 | 12 | 53 |
2022год | 17 | 19 | 7 | 4 | 47 |
2023год | 20 | 10 | 5 | 5 | 40 |
.
Распределение детей по группам здоровья
Группы здоровья | 2021 год | Итого | 2022 год | Итого | 2023 год | Итого | |||
м | ж | м | ж | м | ж | ||||
I | 21 | 21 | 51 | 19 | 17 | 36 | 20 | 121 | 41 |
II | 23 | 15 | 38 | 25 | 22 | 47 | 20 | 20 | 40 |
III | - | - | - | 1 | - | 1 | - | - | - |
IV | - | - | - | - | - | - | 1 | - | 1 |
V | 1 | - | 1 | - | - | - | 2 | - | 2 |
Кол-во детей | 90 | 84 | 84 |
По результатам медосмотров 2021-2022-2023 год наблюдается положительная динамика состояния здоровья дошкольников. Так меньше стало, детей которые ухудшили группу здоровья. Меньше стало детей с хроническими патологиями. Нет детей, отстающих в физическом развитии. Наблюдается значительное снижение впервые выявленных патологий.
Показатель пропусков на одного ребенка по болезни
Показатели | 2020-2021 уч.год | 2021-2022 уч.год | 2022-2023 уч.год |
Пропуски по болезни на одного ребенка | 5 | 6 | 4 |
Индекс здоровья | 25% | 23% | 33,4% |
В связи с тем, что заболеваемость (ОРВИ, ГРИПП) в 2021 году В целом по сравнению с 2021 годом и 2022 годом в 2023 году отмечается снижение общи показателей заболеваемости дошкольников по ОРВИ и ГРИППУ. С целью достижения положительной динамики, проводился комплекс профилактических мероприятий совместно с медицинским работником – иммунопрофилактика, контроль гигиенического окружения детей с соответствии с требованиями СанПиНа
В 2021 - 2024 учебном году приняла участие в следующих мероприятиях:
Педсоветы: Установочный. «Координационно-организационный».
1.Обсуждение и принятие годового плана работы ДОО на 2020-2023 учебный год.
2.Обсуждение и принятие рабочих программ воспитателей и специалистов ДОО на 2020-2023 уч. год.
Педсовет:
Тема «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников»
Дни открытых дверей:
Нетрадиционное занятие в средней группе «Волшебный листок», «Профилактика плоскостопия» - игровое занятие по профилактике плоскостопия.
Мастер класс с педагогами:
Тема: «Дыхательная гимнастика».
Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».
Консультация для педагогов:
- «Что такое здоровый образ жизни?».
- «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения».
- «Особенности организации двигательной активности на прогулке летом».
- «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
- Комплексы утренней гимнастики по возрастам.
Консультация для родителей:
- «Что такое здоровый образ жизни?»,
- «Какие добавить витамины в питание ребенка осенью».
- «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».
- «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».
- «Заботимся о здоровье ребенка».
- «Значение витаминов в рационе ребёнка».
- «О правильном питании».
- «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить».
- «Формирование здорового образа жизни у детей 2-3 лет в детском саду».
- «Формирование у детей привычек здорового образа жизни».
- «Бережем здоровье детей вместе».
- «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях».
- «Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
Прохождение курсов, повышение квалификации.
- КПК «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в контексте ФГОС ДО» ООО ПЦС г. Тюмень.
- КПК «Обучение педагогически работников навыкам оказания первой доврачебной помощи» ООО ПЦС г. Тюмень.
- КПК «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022\2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения» ООО «НПО ПрофЭкспортСофт» г. Брянск.
- КПК «Обучение педагогически работников навыкам оказания первой доврачебной помощи» ООО ПЦС г. Тюмень.
- КПК «Методика обучения детей в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО» ООО «ПЦС» г. Тюмень.
- КПК «Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФОП дошкольного образования»» ООО «ПЦС» г. Тюмень
- Академия ресурсов образования «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» «Акцион» г. Москва. 2024г.
Участие в конкурсах, вебинарах, акциях.
- Сертификат «Диалог регион» курс «Академия госпабликов» 2023г.
- Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО» 2024г.
- Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Внедрение образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» 2024г.г.
- Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО» 2024г.
- Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Участника профессионального общественного Всероссийского сообщества «Педагоги России» 2024г.
- Сертификат Международный образовательный портал «Солнечный свет» участие в вебинаре «Интерактивный музей как инновационная форма дошкольной образовательной деятельности»2021г.
- Диплом «Всероссийского педагогического конкурса» финального (очного) тура в номинации «Организация досуга и внеклассной деятельности» 1 место 2021г.
- Диплом лауреата 1 степени Всероссийского Профессионального конкурса для специалистов ДОУ «Лучший в профессии-2023: инструктор по физической культуре»2024г.
- Свидетельство Всероссийского центра «Мир педагога» члена экспертного совета конкурса» «Лучший в профессии-2024: инструктор по физической культуре» 2024г.
- Свидетельство в качестве эксперта и члена жюри в Региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «дошкольное образование» 2024г.
- Диплом за1 место во Всероссийском профессиональном конкурсе «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»2024г.
- Сертификат во Всероссийском профессиональном конкурсе «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»2024г.
- Диплом ИКТ во Всероссийском профессиональном конкурсе «За успешное использование современных технологий в профессиональной деятельности»2024г.
- Диплом в Региональном конкурсе «Моя Югра» в олимпиаде «История шахмат» 2024г.
- Диплом 1 место Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации: Профессиональный стандарт «руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта» 2024г.
- Свидетельство члена экспертного совета Всероссийского краеведческого конкурса «В путешествии по родной земле отправляясь» 2024г. «Лидер» Всероссийский информационный портал.
- Диплом за 1 место в Всероссийской олимпиаде Эстафета знаний в номинации «Формирование здорового образа жизни 2022г.
- Сертификат участника Всероссийского педагогического диктанта -2023 «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее» 2023г.
- Сертификат о прохождении тестирования по теме: «Социальная педагогика» Всероссийское издание Образовательное пространство» пройдено успешно2023г.
- Сертификат о прохождении тестирования по теме: «Блокада Ленинграда» Всероссийское издание Образовательное пространство» пройдено успешно2024г.
- Сертификат Общероссийский профсоюз образования «Продвижение-территория здоровья» приняла участие в вебинаре «Продвижение ПРОдвижения ЗОЖ» 2024г.
- Свидетельство участие в мастер-классе «Педагогические методики формирования гибких навыков школьников» 2024г «Знанио» Организатор Министерство просвещения Российской Федерации.
- Диплом Первый региональный конкурс «Моя Югра» «Новогоднее настроение»2022г.
- Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Новогоднее украшение» 2021г.
Приняла активное участие в работе творческих групп, создающих образовательные проекты, по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования:
- «Моя идеальная площадка»;
- «Безопасный мир детства»;
- «Все здоровье»;
- «Масленица»;
- «День космонавтики»;
- «23Февраля»;
- «Помним и гордимся».
Праздники, развлечения
- Участие в праздниках Осень, Весна, Кощей, Мальвина, Витаминка.
- Спортивный праздник «День Здоровья», «На зарядку становись»,
- Участие в новогодних утренниках «Кощей», «Кролик».
- Подготовка и участие в праздновании юбилея детского сада 40 лет.
- Проведение спортивных праздников «Дни здоровья», «День космонавтики», «Вместе с мамой и папой», «На зарядку становись», «День защиты детей», «Здравствуй лето»,
- Спортивное развлечение «Зарница», «Осенний кросс»,
- Спортивный праздник «День Здоровья», «День Победы»
Достижения воспитанников
- Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Роман. Д. 2021г.
- Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Кристина М. 2021г.
- Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Виктория А. 2021г.
- Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Виктория К. 2021г.
- Диплом 2 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Василиса М. 2021г.
- Диплом 1местоВсероссийской блиц-олимпиаде «Быстрее, выше, сильнее»! «Умняшкино» Кирим Т.2022г.
- Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»1 место Лиза Б.2021г.
- Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»1 место Лиза Б.2021г.
- Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»2 место Никита К.2021г.
- Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Вика А.2021г.
- Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Анна Б.2021г.
- Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Роман Д.2021г.
- Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Варвара Р.2021г.
- Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Дарья Щ.2021г.
- Диплом Всероссийская викторина «Время Знаний» «Лето БЕЗ опасностей» 1место Ева М. 2022г.
- Диплом Всероссийская викторина «Время Знаний» «Моя Родина» 1место Александра Б. 2022г.
- Диплом Первый региональный конкурс «Моя Югра» «Безопасно встретим новый год» 1 место Перт С.2024г.
- Диплом Первый региональный конкурс «Моя Югра» «История Шахмат» 1 место Валерия С.2024г.
- Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность» 1 место Александра Б. 2021г.
- Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность» 1 место Виктория У. 2021г.
- Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность» 1 место Ксения Т. 2021г.
- Диплом Всероссийской блиц-олимпиаде «Патриот» «23 февраля красный день календаря!» 1 место Иван Т.2024г.
- Диплом Всероссийской блиц-олимпиаде «Проверка знаний» «Праздники России» 1 место Ева М.2024г.
Наличие индивидуальной консультационной линии, персонального сайта.
- Всероссийское издание «Слово педагога» Свидетельство о публикации Тема: «Что такое ПДД?» 2022г.
- «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
- «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Развлечение на Масленичные гулянья»» 2024г.
- «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Здоровье ребенка в наших руках» 2024г.
- «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Снежный человек» 2024г.
- «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
- «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Помним и гордимся» 2024г.
- «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
- «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Самообразование 2021-2024» 2024г.
- «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
- В Всероссийское сетевое издание «Альманах педагога» рецензия на программу «Здоровый дошкольник» 2024г.
- В Всероссийское сетевое издание «Солнечный свет» рецензия на программу «Сибирячок» 2024г.
Для поддержания высокого уровня необходимо продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
Инструктор по физической культуре МКДОУ ХМР
«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»
Голелева К.Е.
29.03.2024г
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
инструктора физической культуры на период с 2021 по 2023 уч. годы
Тема самообразования:
«Оздоровление детей дошкольного возраста
посредством применения здоровьесберегающих технологий»
Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста;
2) осуществить выбор игровых здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;
3) разработать комплекс организационных и профилактических оздоровительных мероприятий;
4) организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Предполагаемые результаты
Для воспитанников:
- снижение уровня заболеваемости;
- в соответствии с возрастом у дошкольников развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;
- сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
- сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;
- сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.
Для инструктора по физкультуре:
- развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов, сценарии спортивных и оздоровительных развлечений и праздников, консультации для родителей и воспитателей, презентации;
- разработаны педагогические проекты по физическому развитию и оздоровлению дошкольников;
- внедрены в образовательный процесс оздоровительные технологии, современные формы и новые методы работы по формированию здорового образа жизни у детей;
- обогащена развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале и в группах по теме самообразования;
- организована психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
Для родителей:
- Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения по вопросам оздоровления детей.
- Приобретён педагогический опыт активного участия в физическом развитии своего ребенка.
- Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.
План деятельности по теме самообразования
1. Организационный этап
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1. Анализ собственных профессиональных проблем. 2. Изучение научной и методической литературы по теме | Сентябрь - октябрь 2021 Октябрь – декабрь 2021 | - выявление профессиональных дефицитов (проблем) и сильных сторон в работе; - определение приоритетного направления в организации самообразования; - определение условий реализации темы. Ознакомиться и изучить пособия по физическому развитию и оздоровлению дошкольников: - Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-Пресс, 2008. - Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: Проблемы и пути оптимизации. – М.: Гном, 2004.- Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учрежд.: в 3 ч. Часть III. – М.: Владос, 2014.2.Изучить и проанализировать здоровьесберегающие технологии из книг:- Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006. - Картушина М.Ю. «Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья». – М.: Сфера, 2009. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей. - Человек, 2012. - Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012. 3. Изучить и осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников:- Гуськова А.А. - Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитболгимнастика. - Волгоград: Учитель, 2009. - Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008. - Деева Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки. – Волгоград, Учитель, 2018. - Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.4. Систематически знакомиться с педагогическими новинками в области дошкольного образования на педагогических сайтах в сети Интернет: 1) Электронный журнал «Дошкольник.РФ» http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html
|
II. Деятельностный этап
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды | Постоянно | Создание позитивного эмоционального климата в группе: - применение таких педагогических приемов как поощрение, похвала, которые позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности; - соблюдение принципа индивидуализации в воспитании, обучении и развитии ребенка; - учет важнейших для полноценного психического развития ребенка моментов: становление привязанностей, положительные самоощущения, доверие к другим людям; развитие инициативности и любознательности. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | Январь 2022 Февраль - май 2022 | 1). Включить в программно-методическое обеспечение: - технологию, направленную на развитие органов дыхания; - технологию, направленную на развитие мелкой и крупной моторики рук; - технологию, направленную на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления; - технологию, направленную на развитие двигательной активности и повышение работоспособности детей. 2). Разработать учебно-методический комплект, включающий: - конспекты образовательной деятельности оздоровительной направленности:«Подарки здоровья», «Праздник в лесу», «Птичья поликлиника», «Здоровье в наших руках» и др.; - картотеку дидактических игр «Полезное – вредное», «Что за каша?», «Полезные продукты», «Лечебные травы» и др.; - картотеку подвижных игр «Эстафета», «Детский футбол», «Непоседы» и др. - картотекукоммуникативных игр «Дружные ребята», «Здравствуйте», «Эхо в лесу», «Комплимент» и др.; - комплекс гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и др.); - картотеку игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов; - сценарии оздоровительных развлечений и праздников «Пейте, дети, молоко!», «Я здоровье берегу», «Семейные оздоровительные сеансы», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Весёлый стадион». 3). Рекомендации и консультации для родителей и педагогов: «Коррекция плоскостопия и осанки», «Здоровые дети в здоровой семье», «Современные технологии по оздоровлению дошкольников», «Методы оздоровления детей дошкольного возраста» и др. 4). Фотоальбомы, папки-передвижки: «Игровой самомассаж для детей», «Подвижные игры для здоровья детей», «Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия». |
3. Проектирование деятельности | В течение всего периода Сентябрь – октябрь 2022 |
2. Разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования. 3. Составление паспорта здоровья воспитанников группы. 4. Разработка модели физкультурно-оздоровительной работы. |
4. Мониторинг деятельности | Сентябрь 2022; Май 2023 | 1. Проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов. 2. Обработка полученных данных. 3. Отслеживание промежуточных результатов. 4. Соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами. |
5. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе. | В течение всего периода | Создать развивающую предметно-пространственную среду: 1. Оформление физкультурных зон и центров оздоровительной направленности в группах, спортивном зале и рекреациях ДОУ: «Уголок здоровых дел», «Спортивная студия». 2. Оснащение образовательного пространства ДОУ оборудованием и атрибутами к оздоровительным видам деятельности. 3. Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме: - подбор специальных пособий, книг, альбомов; - подбор демонстрационного материала по теме; - пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников. |
6. Взаимодействие с родителями. | Сентябрь 2021 – май 2022 | Проведение совместно с родителями и для родителей: - оздоровительных образовательных мероприятий: «Малые олимпийские игры», «Уроки здоровья»; - мастер-классов: «Дыхательная гимнастика для дошкольников», «Упражнения для укрепления здоровья детей», «Пальчиковые игры»; - консультаций «Секреты бодрости для детей и родителей», «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома», «Гимнастика для глаз», «Игры с обручем», «Учим детей ходить на лыжах», «Здоровое питание ребенка - что это такое?». |
7. Взаимодействие с социальными партнерами | Сентябрь 2021– май 2022 | подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников: - с СОШ: «Здоровые первоклассники», - с библиотекой: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Спортивные игры для детей»; - с Домом культуры: «Веселый стадион», «Семейный туризм - для здоровья и познания». |
III. Обобщающий этап
1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования. 2. Мониторинг деятельности (итоговая диагностика). | Март 2023 – май 2023 | Анализ и оценка деятельности. Подготовка отчетов. Деятельность по мониторингу: - проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов; - обработка полученных данных; - соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами. |
Распространение опыта работы | Март 2023 – май 2023 | Представление опыта в форме: - оздоровительных проектов
- презентаций «Современные технологии оздоровления детей старшего дошкольного возраста», «Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности»; - выступлений «Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности», «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ по оздоровлению детей дошкольного возраста»; - проведения непосредственно образовательной деятельности; - публикаций «Профилактика простудных заболеваний у воспитанников ДОУ посредством использования технологий оздоровления», «Эффективные методы оздоровления детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности». |
Приложение 2
Информация
Об участии в муниципальных, окружных, всероссийских, международных конкурсах,
фестивалях, акциях, месячниках, спартакиадах
за период с 2021 - 2024 г.
№ | Наименование (Диплом, грамота сертификат) | Название конкурса, Дата | Название работы | Место | Участники | Руководитель | |||
Международный уровень | |||||||||
Диплом | Международный конкурс «Новогоднее украшение» 23.11.2021г | «Северный олень» | I место | Воспитатель Голелева К.Е. | |||||
Сертификат | Международного вебинара «Солнечный свет» 28 ноября 2021г | Интерактивный музей как средство инновационная форма дошкольной образовательной деятельности | Воспитатель Голелева К.Е. | ||||||
Сертификат | Диалог регионы 16.11.2023г. | Академия госпабликов | Голелева К.Е. | ||||||
Диплом | Всероссийской олимпиаде «Эстафета знаний» 16.05.2022г | Формирование здорового образа жизни | 1 место | Воспитатель Голелева К.Е. | |||||
Диплом | Всероссийской олимпиаде «Умняшкино» 29.04.2022г | «Быстрее, выше, сильнее!» | 1 место | Тазиев Керим | Воспитатель Голелева К.Е. | ||||
Диплом | Международный и Всероссийский конкурс «Время знаний» 16. 05.2022г | «Лето БЕЗ опасностей» | 1 место | Митряшкина Ева | Воспитатель Голелева К.Е. | ||||
Диплом | Международный и Всероссийский конкурс «Время знаний» 16. 05.2022г | «Моя родина –Россия» | 1 место | Багаева Александра | Воспитатель Голелева К.Е. | ||||
Диплом | Дом Педагога Всероссийского Профессионального конкурса для специалистов ДОУ «Лучший в профессии-2023: | «Здоровый дошкольник» | СтепениIЛауреат | Голелева К.Е. | |||||
Диплом | Педагогический успех Всероссийская олимпиада «Профессиональный стандарт «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физическая культуры и спорта» | 1 Место | Голелева К.Е. | ||||||
Диплом | «Изумрудный город» Всероссийская олимпиада 2024г | «Зимние виды спорта» | 1 место | Сафронов А. | Голелева К.Е. | ||||
Диплом | ОБРУ.РФ Гражданское образование | Досуги и развлечения для дошколят | 1 место | Голелева К.Е. | |||||
Благодарственное письмо | Педталант.РФ Всероссийский конкурс за авторскую работу 19.10.2022г | «Что такое ПДД | Голелева К.Е. | ||||||
Почетная грамота | Министерство Просвещения Российской Федерации 22.05.2023г. | За многолетний и добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования | Голелева К.Е. | ||||||
Муниципальный уровень (Поселок, детский сад) | |||||||||
Грамота | МКДОУ «Сказка» 23.09.2021г | ПР№-113-О | Голелева К.Е. | ||||||
Диплом | Д/к Геолог «Дары осени» 15.09.2021г | «Золотая осень» | 1 место | Голелева К.Е. | |||||
Диплом | Первый Региональный Моя –Югра 05.03.2024 | «История шахмат» | 2 место | Сирякова В. | Голелева К.Е. | ||||
Диплом | Первый Региональный Моя –Югра 01.02.2024 | «Безопасно встретим новый год» | 1 место | Суровенко П. | Голелева К.Е. | ||||
Благодарность | Первый Региональный Моя –Югра 11.02.2024 | За активное участие и подготовку победителей в конкурсе для детей «Моя Югра» | Голелева. К.Е. | ||||||
Благодарность | Первый Региональный Моя –Югра 2.02.2024 | «Зимние виды спорта» | 1место | Сафронов А. | Голелева.К.Е. | ||||
Диплом | Всероссийской олимпиады «Патриот» | «23 февраля-красный день календаря» | 1 место | Томилов И. | Голелева. К.Е. | ||||
Диплом | Всероссийская олимпиада «Проверка знаний» 25.01.2024г. | «Праздники России» | 1 место | Москвитина Е. | Голелева. К.Е. | ||||
Благодарность | Мультиурок «Создание личного методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок» 09.03.2024г. | Голелева К.Е. | |||||||
Сертификат | Форум педагоги России Участник курса повышения квалификации | Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО | Голелева К.Е. | ||||||
Сертификат | Форум педагоги России Участник курса повышения Квалификации 2024г. | Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования 6 требования и особенности организации образовательного процесса | Голелева К.Е. | ||||||
Сертификат | Форум педагоги России Участник профессионального общественного Всероссийского сообщества «Педагоги России»2024г. | Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования 6 требования и особенности организации образовательного процесса | Голелева К.Е. |
26. | Диплом | образовательный портал «Солнечный свет» (22 ноябрь2021) | интернет- олимпиада «Здоровье и безопасность» | 1 место | Торшина Ксения | Воспитатель Голелева К.Е. |
27. | Диплом | образовательный портал «Солнечный свет» 22 ноябрь2021) | интернет- олимпиада «Здоровье и безопасность» | 1 место | Багаева Александра | Воспитатель Голелева К.Е. |
28. | Диплом | образовательный портал «Солнечный свет» (22 ноябрь2021) | интернет- олимпиада «Здоровье и безопасность» | 1 место | Урсегова Виктория | Воспитатель Голелева К.Е. |
29. | Диплом | Всероссийской олимпиаде «Умняшкино» 29.04.2022г | «Быстрее, выше, сильнее!» | 1 место | Тазиев Керим | Воспитатель Голелева К.Е. |
30. | Диплом | Международный и всероссийский конкурс «Время знаний» 16. 05.2022г | «Лето БЕЗ опасностей» | 1 место | Митряшкина Ева | Воспитатель Голелева К.Е. |
31. | Диплом | Международный и всероссийский конкурс «Время знаний» 16. 05.2022г | «Моя родина –Россия» | 1 место | Багаева Александра | Воспитатель Голелева К.Е. |
32. | Сертификат | Академия Ресурсы образования 15.03.2024 | «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» | Голелева К.Е. | ||
33. | Сертификат | Всероссийское издание «Образовательное пространство» Тестирование 19.12.2023г. | «Социальная педагогика» | Успешно | Голелева К.Е. | |
34. | Сертификат | Всероссийское издание «Образовательное пространство» Тестирование 19.12.2023г. | «Блокада Ленинграда» | Успешно | Голелева К.Е. | |
35. | Сертификат | Международная образовательная организация Воспитатели онлайн «Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ» 06.03.2024г. | «Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ» | Участник | Голелева К.Е. | |
36. | Диплом | Международная образовательная организация Воспитатели онлайн «Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ» 06.03.2024г. | «Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ» | 1 место | Голелева К.Е. | |
37. | Диплом ИКТ | Международная образовательная организация Воспитатели онлайн «Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ» 06.03.2024г. | «День здоровья» | 1 место | Голелева К.Е. |
Информация о моих публикации
за период с 2021 - 2024 г.
№ | Наименование (Диплом, грамота сертификат) | Название конкурса, Дата | Название работы | Место | Участники | Руководитель |
38. | Свидетельство | Всероссийское издание «Слово педагога» 14.10.2022г. | «Что такое ПДД?» | Голелева К.Е. | ||
39. | Свидетельство | Мультиурок 02.03.2024г. | «Здоровье ребенка в наших руках» | Голелева К.Е. | ||
40. | Свидетельство | Мультиурок 10.03.2024г. | «Помним и гордимся» | Голелева К.Е. | ||
41. | Сертификат | Всероссийского педагогического-диктанта 2023г. | «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее» | Участник | Голелева К.Е. | |
42. | Свидетельство | Мультиурок 09.03.2024г. | «Развлечение на Масленичные гулянья» | Голелева К.Е | ||
43. | Свидетельство | Мультиурок 9.03.2024г. | Самообразование на 2023-2024г | Голелева К.Е | ||
44. | Свидетельство | Мультиурок 9.03.2024г. | «Снежный человек» 2024г | Голелева К.Е | ||
45. | Свидетельство | Мультиурок 9.03.2024г. | «Закаливание в ДОУ» | Голелева К.Е | ||
46. | Рецензия | «Солнечный свет» Оздоровительная программа Сибирячок» 19.03.2024г. | Оздоровительная программа «Сибирячок» | Голелева К.Е. | ||
47. | Рецензия | «Альманах педагога» Оздоровительная программа «Здоровый дошкольник» 19.03.2024г. | Оздоровительная программа «Здоровый дошкольник» | Голелева К.Е. | ||
48. | Свидетельство | Образовательный портал «Знанио» 01.03.2024 | «Педагогические методики формирования гибких навыков школьников» | Голелева К.Е | ||
49. | Свидетельство | Эксперт комиссия и жюри «Моя Югра» 2024г. | Голелева К.Е | |||
50. | Свидетельство | «Мир педагогов» член в составе экспертного жюри (25.01.2024-27.02.2024) | Голелева К.Е | |||
51. | Сертификат | «ПРОдвижение» Профсоюз – территория здоровья Вебинар «Продвижение» ПРОдвижения ЗОЖ» февраль 2024 | Голелева К.Е | |||
52. | Свидетельство | «Мир педагогов» член экспертного совета «Лучший в профессии – 2024: инструктор по физической культуре» 2023-2024 учебный год | Голелева К.Е | |||
53. | Свидетельство | Всероссийский информационный портал «Лидер» участник в работе экспертного совета 05.03.2024 | Голелева К.Е |
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
инструктора физической культуры на период с 2021 по 2023 уч. годы
Тема самообразования:
«Оздоровление детей дошкольного возраста
посредством применения здоровьесберегающих технологий»
Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста;
2) осуществить выбор игровых здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;
3) разработать комплекс организационных и профилактических оздоровительных мероприятий;
4) организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Предполагаемые результаты
Для воспитанников:
- снижение уровня заболеваемости;
- в соответствии с возрастом у дошкольников развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;
- сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
- сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;
- сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.
Для инструктора по физкультуре:
- развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов, сценарии спортивных и оздоровительных развлечений и праздников, консультации для родителей и воспитателей, презентации;
- разработаны педагогические проекты по физическому развитию и оздоровлению дошкольников;
- внедрены в образовательный процесс оздоровительные технологии, современные формы и новые методы работы по формированию здорового образа жизни у детей;
- обогащена развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале и в группах по теме самообразования;
- организована психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
Для родителей:
- Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения по вопросам оздоровления детей.
- Приобретён педагогический опыт активного участия в физическом развитии своего ребенка.
- Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.
План деятельности по теме самообразования
1. Организационный этап
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1. Анализ собственных профессиональных проблем. 2. Изучение научной и методической литературы по теме | Сентябрь - октябрь 2021 Октябрь – декабрь 2021 | - выявление профессиональных дефицитов (проблем) и сильных сторон в работе; - определение приоритетного направления в организации самообразования; - определение условий реализации темы. Ознакомиться и изучить пособия по физическому развитию и оздоровлению дошкольников: - Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-Пресс, 2008. - Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: Проблемы и пути оптимизации. – М.: Гном, 2004.- Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учрежд.: в 3 ч. Часть III. – М.: Владос, 2014.2.Изучить и проанализировать здоровьесберегающие технологии из книг:- Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006. - Картушина М.Ю. «Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья». – М.: Сфера, 2009. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей. - Человек, 2012. - Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012. 3. Изучить и осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников:- Гуськова А.А. - Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитболгимнастика. - Волгоград: Учитель, 2009. - Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008. - Деева Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки. – Волгоград, Учитель, 2018. - Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.4. Систематически знакомиться с педагогическими новинками в области дошкольного образования на педагогических сайтах в сети Интернет: 1) Электронный журнал «Дошкольник.РФ» http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html
|
II. Деятельностный этап
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды | Постоянно | Создание позитивного эмоционального климата в группе: - применение таких педагогических приемов как поощрение, похвала, которые позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности; - соблюдение принципа индивидуализации в воспитании, обучении и развитии ребенка; - учет важнейших для полноценного психического развития ребенка моментов: становление привязанностей, положительные самоощущения, доверие к другим людям; развитие инициативности и любознательности. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | Январь 2022 Февраль - май 2022 | 1). Включить в программно-методическое обеспечение: - технологию, направленную на развитие органов дыхания; - технологию, направленную на развитие мелкой и крупной моторики рук; - технологию, направленную на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления; - технологию, направленную на развитие двигательной активности и повышение работоспособности детей. 2). Разработать учебно-методический комплект, включающий: - конспекты образовательной деятельности оздоровительной направленности:«Подарки здоровья», «Праздник в лесу», «Птичья поликлиника», «Здоровье в наших руках» и др.; - картотеку дидактических игр «Полезное – вредное», «Что за каша?», «Полезные продукты», «Лечебные травы» и др.; - картотеку подвижных игр «Эстафета», «Детский футбол», «Непоседы» и др. - картотекукоммуникативных игр «Дружные ребята», «Здравствуйте», «Эхо в лесу», «Комплимент» и др.; - комплекс гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и др.); - картотеку игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов; - сценарии оздоровительных развлечений и праздников «Пейте, дети, молоко!», «Я здоровье берегу», «Семейные оздоровительные сеансы», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Весёлый стадион». 3). Рекомендации и консультации для родителей и педагогов: «Коррекция плоскостопия и осанки», «Здоровые дети в здоровой семье», «Современные технологии по оздоровлению дошкольников», «Методы оздоровления детей дошкольного возраста» и др. 4). Фотоальбомы, папки-передвижки: «Игровой самомассаж для детей», «Подвижные игры для здоровья детей», «Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия». |
3. Проектирование деятельности | В течение всего периода Сентябрь – октябрь 2022 |
2. Разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования. 3. Составление паспорта здоровья воспитанников группы. 4. Разработка модели физкультурно-оздоровительной работы. |
4. Мониторинг деятельности | Сентябрь 2022; Май 2023 | 1. Проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов. 2. Обработка полученных данных. 3. Отслеживание промежуточных результатов. 4. Соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами. |
5. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе. | В течение всего периода | Создать развивающую предметно-пространственную среду: 1. Оформление физкультурных зон и центров оздоровительной направленности в группах, спортивном зале и рекреациях ДОУ: «Уголок здоровых дел», «Спортивная студия». 2. Оснащение образовательного пространства ДОУ оборудованием и атрибутами к оздоровительным видам деятельности. 3. Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме: - подбор специальных пособий, книг, альбомов; - подбор демонстрационного материала по теме; - пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников. |
6. Взаимодействие с родителями. | Сентябрь 2021 – май 2022 | Проведение совместно с родителями и для родителей: - оздоровительных образовательных мероприятий: «Малые олимпийские игры», «Уроки здоровья»; - мастер-классов: «Дыхательная гимнастика для дошкольников», «Упражнения для укрепления здоровья детей», «Пальчиковые игры»; - консультаций «Секреты бодрости для детей и родителей», «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома», «Гимнастика для глаз», «Игры с обручем», «Учим детей ходить на лыжах», «Здоровое питание ребенка - что это такое?». |
7. Взаимодействие с социальными партнерами | Сентябрь 2021– май 2022 | подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников: - с СОШ: «Здоровые первоклассники», - с библиотекой: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Спортивные игры для детей»; - с Домом культуры: «Веселый стадион», «Семейный туризм - для здоровья и познания». |
III. Обобщающий этап
1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования. 2. Мониторинг деятельности (итоговая диагностика). | Март 2023 – май 2023 | Анализ и оценка деятельности. Подготовка отчетов. Деятельность по мониторингу: - проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов; - обработка полученных данных; - соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами. |
Распространение опыта работы | Март 2023 – май 2023 | Представление опыта в форме: - оздоровительных проектов
- презентаций «Современные технологии оздоровления детей старшего дошкольного возраста», «Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности»; - выступлений «Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности», «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ по оздоровлению детей дошкольного возраста»; - проведения непосредственно образовательной деятельности; - публикаций «Профилактика простудных заболеваний у воспитанников ДОУ посредством использования технологий оздоровления», «Эффективные методы оздоровления детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны ...
Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы
Программа социального партнерства с семьейна 2021 – 2024 учебные годы...
Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года
Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 15» на 2021-2024 учебные годы
Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) Мониторинг на основании ООП с учётом ФОП ДО...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками группы "Светлячки" МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2021-2024 учебные годы
Средняя группа (2021-2022 уч.год)2 младшая группа (2022-2023 уч.год)Средняя группа (2023-2024 уч.год)...
Аналитический отчет за 2021-2024 года
Аналитический отчет за 2021-2024 года...
Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы
Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы...