Аналитический отчет за 2021-2024 года
материал

ГОЛЕЛЕВА КРИСТИНА ЕВГЕНЬЕВНА

Аналитический отчет за 2021-2024 учебные года                                                                          инструктора по физической культуре высшей категории Голелевой К.Е. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goleleva_0.docx93.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет за 2021-2024 учебные года                                                                          инструктора по физической культуре высшей категории Голелевой К.Е.

В МКДОУ ХМР «Детском саду «Сказка» реализуется образовательная программа дошкольного образования.

Планирование работы   по физическому развитию детей осуществляется на основании рабочей программы инструктора по физической культуре «Физическое развитие детей 2-7 лет» с учетом следующих пособий:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1

ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)

Борисова М. М.

2

ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

Пензулаева Л. И.

3

ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет)

Степаненкова Э. Я.

4

ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года)

Пензулаева Л. И.

5

ФГОС Физическая культура в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа

Пензулаева Л. И.

6

ФГОС Физическая культура в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа  

Пензулаева Л. И.

7

ФГОС Физическая культура в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа

Пензулаева Л. И.

8

Авторские программы: «Сибирячок», «Здоровый дошкольник»

Голелева К. Е.

Основной целью моей работы является:         сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ЗОЖ.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

  • заботиться о психофизическом здоровье детей, закаливать организм;
  • формировать представления о здоровом образе жизни, двигательные умения и навыки, личностные качества;
  • развивать интересы и потребности, создавать условия для успешности детей в любом виде деятельности, в том числе двигательной;
  • создавать условия для налаживания взаимоотношений детей и взрослых, формировать благоприятный психологический микроклимат в группе;
  • для формирования адаптации и мотивации к обучению в детском саду, обеспечить физическую и психическую готовность к общению и обучению в школе.

           Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • спортивные упражнения.
  • спортивные праздники и развлечения
  • мультимедийные презентации
  • коррекционная работа

          В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития:

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам, полоскание горла, луко-чесночная терапия);

- работа по проектам «Все о здоровье», «Неделя здоровья», с детьми всех возрастных групп.

-работа с семьями воспитанников по пропаганде ЗОЖ.  

      Анализ овладения основными видами движения проводился в форме диагностического обследования детей дошкольного возраста в начале и в конце учебного года.

    По результатам мониторинга на начало года воспитанники   показали средний уровень развития, а в конце года имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы.

      Сравнив данные мониторинга за 2021 год -  2024 года на примере группы «Непоседы» просматривается положительная динамика уровня физической подготовленности и развития физических качеств. (рисунок №1)

Рисунок №1

Общий мониторинг физического развития

   за 2021- 2024 учебные года

На основании анализа данных за 2021- 2024 учебные года можно сделать вывод:

- у детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических;

 - они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают о здоровье, ЗОЖ;

- воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям, физическими упражнениями;

- положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей, дети увлекаются решением новых задач;

- осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что воспитанники успешно овладели программными знаниями.

По итогам результатов мониторинга образовательной область «Физическое развитие» за 2021-2024 уч. год выявлен: значительный рост уровня физической подготовленности детей детского сада   по всем уровням   развития. (рисунок№2)

Сравнительный анализ физического развития детей подготовительной группы по разным видам движения с 2021-2024 уч. год.

Рисунок № 2

Для поддержания результатов необходимо:

- Систематически в сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ чётко организовывать двигательную активность детей в течение дня.

- Планировать работу по физическому воспитанию не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.

- По результатам мониторинга корректировать план работы по реализации программы с учетом полученных данных.

     Для результативной и эффективной работы по физическому развитию в помощь воспитателям мною были предложены методические наработки, инструментария: картотеки считалок, подвижных и народных игр, корригирующей гимнастики; эстафет, помогающих закрепить основные движения и повысить двигательную активность; консультации для воспитателей по физическому развитию детей «Укрепление здоровья дошкольников посредством подвижных игр», «Оздоровительные упражнения для профилактики плоскостопия», «Разучивание  считалок  для  подвижных  игр», проведению индивидуальной работы.

      В организации своей работы считаю важным активное привлечение родителей вместе с детьми к различным мероприятиям, направленным на формирование привычки к здоровому образу жизни. В информационных группах и социальных сетях для родителей размещены консультации, фото и видео отчёты.

                В детском саду уже стала ежегодной традицией, с целью формирования у детей и их родителей практических навыков по профилактики плоскостопия проводить мероприятия: «День здоровья», «Неделя здоровья». 

              Для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине с детьми проводились мероприятия «Зарница», «Помним и гордимся», «День космонавтики», «23 Февраля», «День народного единства», «День флага» принимали участие в акции «Блокадная ласточка».

             В целях повышения квалификации постоянно занимаюсь, самообразованием. С 2022 года работаю над темой: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегательных технологий». Повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете, познакомилась с новыми технологиями, инновационными методами и приемами работы, применяю их в своей педагогической практике.

Своим положительным результатом деятельности по реализации программ считаю то, что в ДОУ прослеживается положительная динамика по количеству посещений.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

                Анализ заболеваемости в ДОУ (ОРВИ, ГРИПП) за 2021- 2023г.

ОРВИ, ГРИПП

I

II

III

IV

Итого

2021год

15

20

6

12

53

2022год

17

19

7

4

47

2023год

20

10

5

5

40

.

Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья

2021 год

Итого

2022 год

Итого

2023 год

Итого

м

ж

м

ж

м

ж

I

21

21

51

19

17

36

20

121

41

II

23

15

38

25

22

47

20

20

40

III

-

-

-

1

-

1

-

-

-

IV

-

-

-

-

-

-

1

-

1

V

1

-

1

-

-

-

2

-

2

Кол-во детей

90

84

84

По результатам медосмотров 2021-2022-2023 год наблюдается положительная динамика состояния здоровья дошкольников. Так меньше стало, детей которые ухудшили группу здоровья. Меньше стало детей с хроническими патологиями. Нет детей, отстающих в физическом развитии. Наблюдается значительное снижение впервые выявленных патологий.

Показатель пропусков на одного ребенка по болезни

Показатели

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

2022-2023 уч.год

Пропуски по болезни на одного ребенка

5

6

4

Индекс здоровья

25%

23%

33,4%

В связи с тем, что заболеваемость (ОРВИ, ГРИПП) в 2021 году В целом по сравнению с 2021 годом и 2022 годом в 2023 году отмечается снижение общи показателей заболеваемости дошкольников по ОРВИ и ГРИППУ. С целью достижения положительной динамики, проводился комплекс профилактических мероприятий совместно с медицинским работником – иммунопрофилактика, контроль гигиенического окружения детей с соответствии с требованиями СанПиНа

 В 2021 - 2024 учебном году приняла участие в следующих мероприятиях:

Педсоветы: Установочный. «Координационно-организационный».

1.Обсуждение и принятие годового плана работы ДОО на 2020-2023 учебный год.

2.Обсуждение и принятие рабочих программ воспитателей и специалистов ДОО на 2020-2023 уч. год.

Педсовет:

Тема «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников»

Дни открытых дверей:

Нетрадиционное занятие в средней группе «Волшебный листок», «Профилактика плоскостопия» - игровое занятие по профилактике плоскостопия.

Мастер класс с педагогами:

Тема: «Дыхательная гимнастика». 

Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов:

  1. «Что такое здоровый образ жизни?».
  2. «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения».
  3. «Особенности организации двигательной активности на прогулке летом».
  4. «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
  1. Комплексы утренней гимнастики по возрастам.

Консультация для родителей: 

  1. «Что такое здоровый образ жизни?», 
  2. «Какие добавить витамины в питание ребенка осенью».
  3. «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».
  4. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».
  5. «Заботимся о здоровье ребенка».
  6. «Значение витаминов в рационе ребёнка».
  7. «О правильном питании».
  8. «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить».
  9. «Формирование здорового образа жизни у детей 2-3 лет в детском саду».
  10. «Формирование у детей привычек здорового образа жизни».
  11. «Бережем здоровье детей вместе».
  12.  «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях».
  13.  «Роль семьи в физическом воспитании ребенка.

Прохождение курсов, повышение квалификации.

  • КПК «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в контексте ФГОС ДО» ООО ПЦС г. Тюмень.
  • КПК «Обучение педагогически работников навыкам оказания первой доврачебной помощи» ООО ПЦС г. Тюмень.
  • КПК «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022\2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения» ООО «НПО ПрофЭкспортСофт» г. Брянск.
  • КПК «Обучение педагогически работников навыкам оказания первой доврачебной помощи» ООО ПЦС г. Тюмень.
  • КПК «Методика обучения детей в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО» ООО «ПЦС» г. Тюмень.
  • КПК «Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФОП дошкольного образования»» ООО «ПЦС» г. Тюмень
  •  Академия ресурсов образования «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» «Акцион» г. Москва. 2024г.  

Участие в конкурсах, вебинарах, акциях.

  • Сертификат «Диалог регион» курс «Академия госпабликов» 2023г.
  • Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО» 2024г.
  • Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Внедрение образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» 2024г.г.
  • Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО» 2024г.
  • Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Участника профессионального общественного Всероссийского сообщества «Педагоги России» 2024г.
  • Сертификат Международный образовательный портал «Солнечный свет» участие в вебинаре «Интерактивный музей как инновационная форма дошкольной образовательной деятельности»2021г.
  • Диплом «Всероссийского педагогического конкурса» финального (очного) тура в номинации «Организация досуга и внеклассной деятельности» 1 место 2021г.
  • Диплом лауреата 1 степени Всероссийского Профессионального конкурса для специалистов ДОУ «Лучший в профессии-2023: инструктор по физической культуре»2024г.
  • Свидетельство Всероссийского центра «Мир педагога» члена экспертного совета конкурса» «Лучший в профессии-2024: инструктор по физической культуре» 2024г.
  • Свидетельство в качестве эксперта и члена жюри в Региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «дошкольное образование» 2024г.
  • Диплом за1 место во Всероссийском профессиональном конкурсе «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»2024г.
  • Сертификат во Всероссийском профессиональном конкурсе «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»2024г.
  • Диплом   ИКТ во Всероссийском профессиональном конкурсе «За успешное использование современных технологий в профессиональной деятельности»2024г.
  • Диплом в Региональном конкурсе «Моя Югра» в олимпиаде «История шахмат» 2024г.
  • Диплом 1 место Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации: Профессиональный стандарт «руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта» 2024г.
  • Свидетельство члена экспертного совета Всероссийского краеведческого конкурса «В путешествии по родной земле отправляясь» 2024г. «Лидер» Всероссийский информационный портал.
  • Диплом за 1 место в Всероссийской олимпиаде Эстафета знаний в номинации «Формирование здорового образа жизни 2022г.
  • Сертификат участника Всероссийского педагогического диктанта -2023 «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее» 2023г.
  • Сертификат о прохождении тестирования по теме: «Социальная педагогика» Всероссийское издание Образовательное пространство» пройдено успешно2023г.
  • Сертификат о прохождении тестирования по теме: «Блокада Ленинграда» Всероссийское издание Образовательное пространство» пройдено успешно2024г.
  • Сертификат Общероссийский профсоюз образования «Продвижение-территория здоровья» приняла участие в вебинаре «Продвижение ПРОдвижения ЗОЖ» 2024г.
  • Свидетельство участие в мастер-классе «Педагогические методики формирования гибких навыков школьников» 2024г «Знанио» Организатор Министерство просвещения Российской Федерации.
  • Диплом Первый региональный конкурс «Моя Югра» «Новогоднее настроение»2022г.
  • Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Новогоднее украшение» 2021г.

Приняла активное участие в работе творческих групп, создающих образовательные проекты, по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования:

  • «Моя идеальная площадка»;
  • «Безопасный мир детства»;
  • «Все здоровье»;
  • «Масленица»;
  • «День космонавтики»;
  • «23Февраля»;
  • «Помним и гордимся».

Праздники, развлечения

  • Участие в праздниках Осень, Весна, Кощей, Мальвина, Витаминка.  
  • Спортивный праздник «День Здоровья», «На зарядку становись»,
  • Участие в новогодних утренниках «Кощей», «Кролик».
  • Подготовка и участие в праздновании юбилея детского сада 40 лет.
  • Проведение спортивных праздников «Дни здоровья», «День космонавтики», «Вместе с мамой и папой», «На зарядку становись», «День защиты детей», «Здравствуй лето»,
  • Спортивное развлечение «Зарница», «Осенний кросс»,
  • Спортивный праздник «День Здоровья», «День Победы»

Достижения воспитанников

  • Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Роман. Д. 2021г.
  • Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Кристина М. 2021г.
  • Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Виктория А. 2021г.
  • Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Виктория К. 2021г.
  • Диплом 2 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Василиса М. 2021г.
  • Диплом 1местоВсероссийской блиц-олимпиаде «Быстрее, выше, сильнее»! «Умняшкино» Кирим Т.2022г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»1 место Лиза Б.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»1 место Лиза Б.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»2 место Никита К.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место   Вика А.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Анна Б.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Роман Д.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Варвара Р.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Дарья Щ.2021г.
  • Диплом Всероссийская викторина «Время Знаний» «Лето БЕЗ опасностей» 1место Ева М. 2022г.
  • Диплом Всероссийская викторина «Время Знаний» «Моя Родина» 1место Александра Б. 2022г.
  • Диплом Первый региональный конкурс «Моя Югра» «Безопасно встретим новый год» 1 место Перт С.2024г.
  • Диплом Первый региональный конкурс «Моя Югра» «История Шахмат» 1 место Валерия С.2024г.
  • Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность» 1 место Александра Б. 2021г.
  • Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность» 1 место Виктория У. 2021г.
  • Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность» 1 место Ксения Т. 2021г.
  • Диплом Всероссийской блиц-олимпиаде «Патриот» «23 февраля красный день календаря!» 1 место Иван Т.2024г.
  • Диплом Всероссийской блиц-олимпиаде «Проверка знаний» «Праздники России» 1 место Ева М.2024г.

Наличие индивидуальной консультационной линии, персонального сайта.

  • Всероссийское издание «Слово педагога» Свидетельство о публикации Тема: «Что такое ПДД?» 2022г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Развлечение на Масленичные гулянья»» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Здоровье ребенка в наших руках» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Снежный человек» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Помним и гордимся» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Самообразование 2021-2024» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
  • В Всероссийское сетевое издание «Альманах педагога» рецензия на программу «Здоровый дошкольник» 2024г.
  • В Всероссийское сетевое издание «Солнечный свет» рецензия на программу «Сибирячок» 2024г.

Для поддержания высокого уровня необходимо продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии   интереса к   физкультуре   и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по   вопросам   физического развития дошкольников.

Инструктор по физической культуре МКДОУ ХМР

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Голелева К.Е.

29.03.2024г

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

инструктора физической культуры на период с 2021 по 2023 уч. годы

Тема самообразования:

«Оздоровление детей дошкольного возраста

посредством применения здоровьесберегающих технологий»

Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста;

2) осуществить выбор игровых здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;

 3) разработать комплекс организационных и профилактических оздоровительных мероприятий;

4) организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты

Для воспитанников:

- снижение уровня заболеваемости;

- в соответствии с возрастом у дошкольников развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;

- сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

- сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;

- сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.

Для инструктора по физкультуре:

- развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов, сценарии спортивных и оздоровительных развлечений и праздников, консультации для родителей и воспитателей, презентации;

- разработаны педагогические проекты по физическому развитию и оздоровлению дошкольников;

- внедрены в образовательный процесс оздоровительные технологии, современные формы и новые методы работы по формированию здорового образа жизни у детей;

- обогащена развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале и в группах по теме самообразования;

- организована психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для родителей:

  1. Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения по вопросам оздоровления детей.
  2. Приобретён педагогический опыт активного участия в физическом   развитии своего ребенка.
  3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

План деятельности по теме самообразования

1. Организационный этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Анализ собственных профессиональных проблем.

2. Изучение научной и методической литературы по теме

Сентябрь

- октябрь 2021

Октябрь

– декабрь

 2021

- выявление профессиональных дефицитов (проблем) и сильных сторон в работе;

- определение приоритетного направления в организации самообразования;

- определение условий реализации темы.

Ознакомиться и изучить пособия по физическому развитию и оздоровлению дошкольников:

- Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

- Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: Проблемы и пути оптимизации. – М.: Гном, 2004.

- Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.

- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учрежд.: в 3 ч. Часть III. – М.: Владос, 2014.

2.Изучить и проанализировать здоровьесберегающие технологии из книг:

- Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006.

-  Картушина М.Ю. «Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья». – М.: Сфера, 2009.

- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

- Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей. - Человек, 2012.

- Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012.

3. Изучить и осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников:

- Гуськова А.А.
Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи. - Волгоград: Учитель, 2014.

- Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитболгимнастика. - Волгоград: Учитель, 2009.

- Казина О.Б.  Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008. - Деева Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки. – Волгоград, Учитель, 2018. - Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.

4. Систематически знакомиться с педагогическими новинками в области дошкольного образования на педагогических сайтах в сети Интернет:

1) Электронный журнал «Дошкольник.РФ»

http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html

  1. Международный образовательный портал «Маам.Ру»

http://www.maam.ru/

  1. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру» https://dohcolonoc.ru/
  2. Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный для педагогов ДОУ www.obruch.ru
  3. Газета «Дошкольное образование»  http://best-ru.net/cache/9988/

II. Деятельностный этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды

Постоянно

Создание позитивного эмоционального климата в группе:

- применение таких педагогических приемов как поощрение, похвала, которые позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности;

- соблюдение   принципа индивидуализации в воспитании, обучении и развитии ребенка;

- учет важнейших для полноценного психического развития ребенка моментов: становление привязанностей, положительные самоощущения, доверие к другим людям; развитие инициативности и любознательности.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Январь

2022

Февраль

- май

2022

1). Включить в программно-методическое обеспечение:

- технологию, направленную на развитие органов дыхания;

- технологию, направленную на развитие мелкой и крупной моторики рук;

- технологию, направленную на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления;

- технологию, направленную на развитие двигательной активности и повышение работоспособности детей.

2). Разработать учебно-методический комплект, включающий:

- конспекты образовательной деятельности оздоровительной направленности:«Подарки здоровья», «Праздник в лесу», «Птичья поликлиника», «Здоровье в наших руках» и др.;

- картотеку дидактических игр «Полезное – вредное», «Что за каша?», «Полезные продукты», «Лечебные травы» и др.;

- картотеку подвижных игр «Эстафета», «Детский футбол», «Непоседы» и др.

- картотекукоммуникативных игр «Дружные ребята», «Здравствуйте», «Эхо в лесу», «Комплимент» и др.;

- комплекс гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и др.);

- картотеку игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов;

-  сценарии оздоровительных развлечений и праздников «Пейте, дети, молоко!», «Я здоровье берегу», «Семейные оздоровительные сеансы», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Весёлый стадион».

3). Рекомендации и консультации для родителей и педагогов: «Коррекция плоскостопия и осанки», «Здоровые дети в здоровой семье», «Современные технологии по оздоровлению дошкольников», «Методы оздоровления детей дошкольного возраста» и др.

4). Фотоальбомы, папки-передвижки: «Игровой самомассаж для детей», «Подвижные игры для здоровья детей», «Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия».

3. Проектирование деятельности

В течение всего периода

Сентябрь – октябрь

 2022

  1. Разработка оздоровительных проектов: «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «Спортивная карусель», «Моя спортивная семья».

2. Разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования.

3. Составление паспорта здоровья воспитанников группы.

4. Разработка модели физкультурно-оздоровительной работы.

4. Мониторинг деятельности

Сентябрь 2022;

Май 2023

1. Проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов.

2. Обработка полученных данных.

3. Отслеживание промежуточных результатов.

4. Соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

5. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе.

В течение всего периода

Создать развивающую предметно-пространственную среду:

1. Оформление физкультурных зон и центров оздоровительной направленности в группах, спортивном зале и рекреациях ДОУ: «Уголок здоровых дел», «Спортивная студия».

2. Оснащение образовательного пространства ДОУ оборудованием и атрибутами к оздоровительным видам деятельности.

3. Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме:

-  подбор специальных пособий, книг, альбомов;

- подбор демонстрационного материала по теме;

- пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников.

6. Взаимодействие с родителями.

Сентябрь 2021 – май 2022

Проведение совместно с родителями и для родителей:

- оздоровительных образовательных мероприятий: «Малые олимпийские игры», «Уроки здоровья»;

- мастер-классов: «Дыхательная гимнастика для дошкольников», «Упражнения для укрепления здоровья детей», «Пальчиковые игры»;

- консультаций «Секреты бодрости для детей и родителей», «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома», «Гимнастика для глаз», «Игры с обручем», «Учим детей ходить на лыжах», «Здоровое питание ребенка - что это такое?».

7. Взаимодействие с социальными партнерами

Сентябрь 2021– май 2022

подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников:

- с СОШ: «Здоровые первоклассники»,

- с библиотекой: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Спортивные игры для детей»;

- с Домом культуры: «Веселый стадион», «Семейный туризм - для здоровья и познания».

III. Обобщающий этап

1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

2. Мониторинг деятельности (итоговая диагностика).

Март 2023

 – май 2023

Анализ и оценка деятельности.

Подготовка отчетов.

Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

Распространение опыта работы

Март 2023

 – май 2023

Представление опыта в форме:

- оздоровительных проектов

  1. «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «Спортивная карусель», «Моя спортивная семья»;

- презентаций «Современные технологии оздоровления детей старшего дошкольного возраста», «Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности»;

- выступлений «Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности», «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ по оздоровлению детей дошкольного возраста»;

- проведения непосредственно образовательной деятельности;

- публикаций «Профилактика простудных заболеваний у воспитанников ДОУ посредством использования технологий оздоровления», «Эффективные методы оздоровления детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности».

Приложение 2

Информация

Об участии в муниципальных, окружных, всероссийских, международных конкурсах,

фестивалях, акциях, месячниках, спартакиадах

 за период с 2021 - 2024 г.

Наименование

(Диплом, грамота сертификат)

Название конкурса, Дата

Название работы

Место

Участники

Руководитель

Международный уровень

Диплом

Международный конкурс

«Новогоднее украшение»

23.11.2021г

«Северный олень»

I место

Воспитатель

Голелева К.Е.

Сертификат

Международного вебинара

«Солнечный свет»

28 ноября 2021г

Интерактивный музей как средство инновационная форма дошкольной образовательной деятельности

Воспитатель

Голелева К.Е.

Сертификат

Диалог регионы

16.11.2023г.

Академия госпабликов

Голелева К.Е.

Диплом

Всероссийской олимпиаде

 «Эстафета знаний»

16.05.2022г

Формирование здорового образа жизни

1 место

Воспитатель

Голелева К.Е.

Диплом

Всероссийской олимпиаде

«Умняшкино»

 29.04.2022г

«Быстрее, выше, сильнее!»

1 место

Тазиев Керим

Воспитатель

Голелева К.Е.

Диплом

Международный и Всероссийский конкурс

«Время знаний»

16. 05.2022г

«Лето БЕЗ опасностей»

1 место

Митряшкина Ева

Воспитатель

Голелева К.Е.

Диплом

Международный и Всероссийский конкурс

«Время знаний»

16. 05.2022г

«Моя родина –Россия»

1 место

Багаева Александра

Воспитатель

Голелева К.Е.

Диплом

Дом Педагога

Всероссийского Профессионального конкурса для специалистов ДОУ «Лучший в профессии-2023:

«Здоровый дошкольник»

СтепениIЛауреат

Голелева К.Е.

Диплом

Педагогический успех Всероссийская олимпиада «Профессиональный стандарт «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физическая культуры и спорта»

1 Место

Голелева К.Е.

Диплом

«Изумрудный город»

Всероссийская олимпиада

2024г

«Зимние виды спорта»

1 место

Сафронов А.

Голелева К.Е.

Диплом

ОБРУ.РФ

Гражданское образование

Досуги и развлечения для дошколят

1 место

Голелева К.Е.

Благодарственное письмо

Педталант.РФ

Всероссийский конкурс за авторскую работу

19.10.2022г

«Что такое ПДД

Голелева К.Е.

Почетная грамота

Министерство Просвещения Российской Федерации

22.05.2023г.

За многолетний и добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования

Голелева К.Е.

Муниципальный уровень

(Поселок, детский сад)

Грамота

МКДОУ «Сказка»

23.09.2021г

ПР№-113-О

Голелева К.Е.

Диплом

Д/к Геолог

«Дары осени»

15.09.2021г

«Золотая осень»

1 место

Голелева К.Е.

Диплом

 Первый Региональный Моя –Югра

05.03.2024

«История шахмат»

2 место

Сирякова  В.

Голелева К.Е.

Диплом

 Первый Региональный Моя –Югра

01.02.2024

«Безопасно встретим новый год»

1 место

Суровенко П.

Голелева К.Е.

Благодарность

Первый Региональный Моя –Югра

11.02.2024

За активное участие и подготовку победителей в конкурсе для детей «Моя Югра»

Голелева. К.Е.

Благодарность

Первый Региональный Моя –Югра

2.02.2024

 «Зимние виды спорта»

1место

Сафронов А.

Голелева.К.Е.

Диплом

Всероссийской олимпиады

«Патриот»

«23 февраля-красный день календаря»

1 место

Томилов И.

Голелева. К.Е.

Диплом

Всероссийская олимпиада «Проверка знаний»

25.01.2024г.

«Праздники России»

1 место

Москвитина Е.

Голелева. К.Е.

Благодарность

Мультиурок

«Создание личного методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок»

09.03.2024г.

Голелева К.Е.

Сертификат

Форум педагоги России

Участник курса повышения

квалификации

Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО

Голелева К.Е.

Сертификат

Форум педагоги России

Участник курса повышения

Квалификации

2024г.

Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования 6 требования и особенности организации образовательного процесса

Голелева К.Е.

Сертификат

Форум педагоги России

Участник профессионального общественного Всероссийского сообщества «Педагоги России»2024г.

Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования 6 требования и особенности организации образовательного процесса

Голелева К.Е.

26.

Диплом

образовательный портал «Солнечный свет»

(22 ноябрь2021)

интернет- олимпиада

«Здоровье и безопасность»

1 место

Торшина Ксения

 Воспитатель

Голелева К.Е.

27.

Диплом

образовательный портал «Солнечный свет»

22 ноябрь2021)

интернет- олимпиада

«Здоровье и безопасность»

1 место

Багаева Александра

 Воспитатель

Голелева К.Е.

28.

Диплом

образовательный портал «Солнечный свет»

(22 ноябрь2021)

интернет- олимпиада

«Здоровье и безопасность»

1 место

Урсегова Виктория

 Воспитатель

Голелева К.Е.

29.

Диплом

Всероссийской олимпиаде

«Умняшкино»

 29.04.2022г

«Быстрее, выше, сильнее!»

1 место

Тазиев Керим

Воспитатель

Голелева К.Е.

30.

Диплом

Международный и всероссийский конкурс

«Время знаний»

16. 05.2022г

«Лето БЕЗ опасностей»

1 место

Митряшкина Ева

Воспитатель

Голелева К.Е.

31.

Диплом

Международный и всероссийский конкурс

«Время знаний»

16. 05.2022г

«Моя родина –Россия»

1 место

Багаева Александра

Воспитатель

Голелева К.Е.

32.

Сертификат

Академия Ресурсы образования

15.03.2024

«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве»

Голелева К.Е.

33.

Сертификат

Всероссийское издание «Образовательное пространство»

Тестирование

19.12.2023г.

«Социальная педагогика»

Успешно

Голелева К.Е.

34.

Сертификат

Всероссийское издание «Образовательное пространство»

Тестирование

19.12.2023г.

«Блокада Ленинграда»

Успешно

Голелева К.Е.

35.

Сертификат

Международная образовательная организация Воспитатели онлайн

«Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ»

06.03.2024г.

«Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ»

Участник

Голелева К.Е.

36.

Диплом

Международная образовательная организация Воспитатели онлайн

«Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ»

06.03.2024г.

«Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ»

1 место

Голелева К.Е.

37.

Диплом ИКТ

Международная образовательная организация Воспитатели онлайн

«Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ»

06.03.2024г.

«День здоровья»

1 место

Голелева К.Е.

Информация о моих публикации

за период с 2021 - 2024 г.

Наименование

(Диплом, грамота сертификат)

Название конкурса, Дата

Название работы

Место

Участники

Руководитель

38.

Свидетельство

Всероссийское издание «Слово педагога»

14.10.2022г.

«Что такое ПДД?»

Голелева К.Е.

39.

Свидетельство

Мультиурок

02.03.2024г.

«Здоровье ребенка в наших руках»

Голелева К.Е.

40.

Свидетельство

Мультиурок

10.03.2024г.

«Помним и гордимся»

Голелева К.Е.

41.

Сертификат

Всероссийского педагогического-диктанта

2023г.

«Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее»

Участник

Голелева К.Е.

42.

Свидетельство

Мультиурок

09.03.2024г.

«Развлечение на Масленичные гулянья»

Голелева К.Е

43.

Свидетельство

Мультиурок

9.03.2024г.

Самообразование на 2023-2024г

Голелева К.Е

44.

Свидетельство

Мультиурок

9.03.2024г.

«Снежный человек»

 2024г

Голелева К.Е

45.

Свидетельство

Мультиурок

9.03.2024г.

«Закаливание в ДОУ»

Голелева К.Е

46.

Рецензия

«Солнечный свет»

Оздоровительная программа Сибирячок»

19.03.2024г.

Оздоровительная программа «Сибирячок»

Голелева К.Е.

47.

Рецензия

«Альманах педагога»

Оздоровительная программа «Здоровый дошкольник»

19.03.2024г.

Оздоровительная программа

«Здоровый дошкольник»

Голелева К.Е.

48.

Свидетельство

Образовательный портал «Знанио»

01.03.2024

«Педагогические методики формирования гибких навыков школьников»

Голелева К.Е

49.

Свидетельство

Эксперт комиссия и жюри «Моя Югра»

2024г.

Голелева К.Е

50.

Свидетельство

«Мир педагогов» член в составе экспертного жюри (25.01.2024-27.02.2024)

Голелева К.Е

51.

Сертификат

«ПРОдвижение» Профсоюз – территория здоровья Вебинар «Продвижение» ПРОдвижения ЗОЖ» февраль 2024

Голелева К.Е

52.

Свидетельство

«Мир педагогов» член экспертного совета «Лучший в профессии – 2024: инструктор по физической культуре» 2023-2024 учебный год

Голелева К.Е

53.

Свидетельство

Всероссийский информационный портал

«Лидер» участник в работе экспертного совета 05.03.2024

Голелева К.Е

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

инструктора физической культуры на период с 2021 по 2023 уч. годы

Тема самообразования:

«Оздоровление детей дошкольного возраста

посредством применения здоровьесберегающих технологий»

Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста;

2) осуществить выбор игровых здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;

 3) разработать комплекс организационных и профилактических оздоровительных мероприятий;

4) организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты

Для воспитанников:

- снижение уровня заболеваемости;

- в соответствии с возрастом у дошкольников развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;

- сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

- сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;

- сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.

Для инструктора по физкультуре:

- развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов, сценарии спортивных и оздоровительных развлечений и праздников, консультации для родителей и воспитателей, презентации;

- разработаны педагогические проекты по физическому развитию и оздоровлению дошкольников;

- внедрены в образовательный процесс оздоровительные технологии, современные формы и новые методы работы по формированию здорового образа жизни у детей;

- обогащена развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале и в группах по теме самообразования;

- организована психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для родителей:

  1. Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения по вопросам оздоровления детей.
  2. Приобретён педагогический опыт активного участия в физическом   развитии своего ребенка.
  3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

План деятельности по теме самообразования

1. Организационный этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Анализ собственных профессиональных проблем.

2. Изучение научной и методической литературы по теме

Сентябрь

- октябрь 2021

Октябрь

– декабрь

 2021

- выявление профессиональных дефицитов (проблем) и сильных сторон в работе;

- определение приоритетного направления в организации самообразования;

- определение условий реализации темы.

Ознакомиться и изучить пособия по физическому развитию и оздоровлению дошкольников:

- Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

- Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: Проблемы и пути оптимизации. – М.: Гном, 2004.

- Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.

- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учрежд.: в 3 ч. Часть III. – М.: Владос, 2014.

2.Изучить и проанализировать здоровьесберегающие технологии из книг:

- Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006.

-  Картушина М.Ю. «Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья». – М.: Сфера, 2009.

- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

- Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей. - Человек, 2012.

- Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012.

3. Изучить и осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников:

- Гуськова А.А.
Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи. - Волгоград: Учитель, 2014.

- Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитболгимнастика. - Волгоград: Учитель, 2009.

- Казина О.Б.  Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008. - Деева Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки. – Волгоград, Учитель, 2018. - Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.

4. Систематически знакомиться с педагогическими новинками в области дошкольного образования на педагогических сайтах в сети Интернет:

1) Электронный журнал «Дошкольник.РФ»

http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html

  1. Международный образовательный портал «Маам.Ру»

http://www.maam.ru/

  1. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру» https://dohcolonoc.ru/
  2. Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный для педагогов ДОУ www.obruch.ru
  3. Газета «Дошкольное образование»  http://best-ru.net/cache/9988/

II. Деятельностный этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды

Постоянно

Создание позитивного эмоционального климата в группе:

- применение таких педагогических приемов как поощрение, похвала, которые позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности;

- соблюдение   принципа индивидуализации в воспитании, обучении и развитии ребенка;

- учет важнейших для полноценного психического развития ребенка моментов: становление привязанностей, положительные самоощущения, доверие к другим людям; развитие инициативности и любознательности.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Январь

2022

Февраль

- май

2022

1). Включить в программно-методическое обеспечение:

- технологию, направленную на развитие органов дыхания;

- технологию, направленную на развитие мелкой и крупной моторики рук;

- технологию, направленную на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления;

- технологию, направленную на развитие двигательной активности и повышение работоспособности детей.

2). Разработать учебно-методический комплект, включающий:

- конспекты образовательной деятельности оздоровительной направленности:«Подарки здоровья», «Праздник в лесу», «Птичья поликлиника», «Здоровье в наших руках» и др.;

- картотеку дидактических игр «Полезное – вредное», «Что за каша?», «Полезные продукты», «Лечебные травы» и др.;

- картотеку подвижных игр «Эстафета», «Детский футбол», «Непоседы» и др.

- картотекукоммуникативных игр «Дружные ребята», «Здравствуйте», «Эхо в лесу», «Комплимент» и др.;

- комплекс гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и др.);

- картотеку игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов;

-  сценарии оздоровительных развлечений и праздников «Пейте, дети, молоко!», «Я здоровье берегу», «Семейные оздоровительные сеансы», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Весёлый стадион».

3). Рекомендации и консультации для родителей и педагогов: «Коррекция плоскостопия и осанки», «Здоровые дети в здоровой семье», «Современные технологии по оздоровлению дошкольников», «Методы оздоровления детей дошкольного возраста» и др.

4). Фотоальбомы, папки-передвижки: «Игровой самомассаж для детей», «Подвижные игры для здоровья детей», «Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия».

3. Проектирование деятельности

В течение всего периода

Сентябрь – октябрь

 2022

  1. Разработка оздоровительных проектов: «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «Спортивная карусель», «Моя спортивная семья».

2. Разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования.

3. Составление паспорта здоровья воспитанников группы.

4. Разработка модели физкультурно-оздоровительной работы.

4. Мониторинг деятельности

Сентябрь 2022;

Май 2023

1. Проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов.

2. Обработка полученных данных.

3. Отслеживание промежуточных результатов.

4. Соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

5. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе.

В течение всего периода

Создать развивающую предметно-пространственную среду:

1. Оформление физкультурных зон и центров оздоровительной направленности в группах, спортивном зале и рекреациях ДОУ: «Уголок здоровых дел», «Спортивная студия».

2. Оснащение образовательного пространства ДОУ оборудованием и атрибутами к оздоровительным видам деятельности.

3. Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме:

-  подбор специальных пособий, книг, альбомов;

- подбор демонстрационного материала по теме;

- пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников.

6. Взаимодействие с родителями.

Сентябрь 2021 – май 2022

Проведение совместно с родителями и для родителей:

- оздоровительных образовательных мероприятий: «Малые олимпийские игры», «Уроки здоровья»;

- мастер-классов: «Дыхательная гимнастика для дошкольников», «Упражнения для укрепления здоровья детей», «Пальчиковые игры»;

- консультаций «Секреты бодрости для детей и родителей», «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома», «Гимнастика для глаз», «Игры с обручем», «Учим детей ходить на лыжах», «Здоровое питание ребенка - что это такое?».

7. Взаимодействие с социальными партнерами

Сентябрь 2021– май 2022

подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников:

- с СОШ: «Здоровые первоклассники»,

- с библиотекой: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Спортивные игры для детей»;

- с Домом культуры: «Веселый стадион», «Семейный туризм - для здоровья и познания».

III. Обобщающий этап

1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

2. Мониторинг деятельности (итоговая диагностика).

Март 2023

 – май 2023

Анализ и оценка деятельности.

Подготовка отчетов.

Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

Распространение опыта работы

Март 2023

 – май 2023

Представление опыта в форме:

- оздоровительных проектов

  1. «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «Спортивная карусель», «Моя спортивная семья»;

- презентаций «Современные технологии оздоровления детей старшего дошкольного возраста», «Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности»;

- выступлений «Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности», «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ по оздоровлению детей дошкольного возраста»;

- проведения непосредственно образовательной деятельности;

- публикаций «Профилактика простудных заболеваний у воспитанников ДОУ посредством использования технологий оздоровления», «Эффективные методы оздоровления детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны                          ...

Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы

Программа социального партнерства с семьейна 2021 – 2024 учебные годы...

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 15» на 2021-2024 учебные годы

Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) Мониторинг на основании ООП с учётом ФОП ДО...

Аналитический отчет за 2021-2024 года

Аналитический отчет  за 2021-2024 года...

Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы

Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы...