Аналитический отчет за 2021-2024 года
материал

ГОЛЕЛЕВА КРИСТИНА ЕВГЕНЬЕВНА

Аналитический отчет  за 2021-2024 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goleleva.docx76.59 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет за 2021-2024 учебные года                                                                          инструктора по физической культуре высшей категории Голелевой К.Е.

В МКДОУ ХМР «Детском саду «Сказка» реализуется образовательная программа дошкольного образования.

Планирование работы   по физическому развитию детей осуществляется на основании рабочей программы инструктора по физической культуре «Физическое развитие детей 2-7 лет» с учетом следующих пособий:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1

ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)

Борисова М. М.

2

ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

Пензулаева Л. И.

3

ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет)

Степаненкова Э. Я.

4

ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года)

Пензулаева Л. И.

5

ФГОС Физическая культура в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа

Пензулаева Л. И.

6

ФГОС Физическая культура в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа  

Пензулаева Л. И.

7

ФГОС Физическая культура в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа

Пензулаева Л. И.

8

Авторские программы: «Сибирячок», «Здоровый дошкольник»

Голелева К. Е.

Основной целью моей работы является:         сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ЗОЖ.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

  • заботиться о психофизическом здоровье детей, закаливать организм;
  • формировать представления о здоровом образе жизни, двигательные умения и навыки, личностные качества;
  • развивать интересы и потребности, создавать условия для успешности детей в любом виде деятельности, в том числе двигательной;
  • создавать условия для налаживания взаимоотношений детей и взрослых, формировать благоприятный психологический микроклимат в группе;
  • для формирования адаптации и мотивации к обучению в детском саду, обеспечить физическую и психическую готовность к общению и обучению в школе.

           Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • спортивные упражнения.
  • спортивные праздники и развлечения
  • мультимедийные презентации
  • коррекционная работа

          В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития:

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам, полоскание горла, луко-чесночная терапия);

- работа по проектам «Все о здоровье», «Неделя здоровья», с детьми всех возрастных групп.

-работа с семьями воспитанников по пропаганде ЗОЖ.  

      Анализ овладения основными видами движения проводился в форме диагностического обследования детей дошкольного возраста в начале и в конце учебного года.

    По результатам мониторинга на начало года воспитанники   показали средний уровень развития, а в конце года имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы.

      Сравнив данные мониторинга за 2021 год -  2024 года на примере группы «Непоседы» просматривается положительная динамика уровня физической подготовленности и развития физических качеств. (рисунок №1)

Рисунок №1

Общий мониторинг физического развития

   за 2021- 2024 учебные года

На основании анализа данных за 2021- 2024 учебные года можно сделать вывод:

- у детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических;

 - они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают о здоровье, ЗОЖ;

- воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям, физическими упражнениями;

- положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей, дети увлекаются решением новых задач;

- осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что воспитанники успешно овладели программными знаниями.

По итогам результатов мониторинга образовательной область «Физическое развитие» за 2021-2024 уч. год выявлен: значительный рост уровня физической подготовленности детей детского сада   по всем уровням   развития.(рисунок№2)

Сравнительный анализ физического развития детей подготовительной группы по разным видам движения с 2021-2024 уч. год.

Рисунок № 2

Для поддержания результатов необходимо:

- Систематически в сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ чётко организовывать двигательную активность детей в течение дня.

- Планировать работу по физическому воспитанию не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.

- По результатам мониторинга корректировать план работы по реализации программы с учетом полученных данных.

     Для результативной и эффективной работы по физическому развитию в помощь воспитателям мною были предложены методические наработки, инструментария: картотеки считалок, подвижных и народных игр, корригирующей гимнастики; эстафет, помогающих закрепить основные движения и повысить двигательную активность; консультации для воспитателей по физическому развитию детей «Укрепление здоровья дошкольников посредством подвижных игр», «Оздоровительные упражнения для профилактики плоскостопия», «Разучивание  считалок  для  подвижных  игр», проведению индивидуальной работы.

      В организации своей работы считаю важным активное привлечение родителей вместе с детьми к различным мероприятиям, направленным на формирование привычки к здоровому образу жизни. В информационных группах и социальных сетях для родителей размещены консультации, фото и видео отчёты.

                В детском саду уже стала ежегодной традицией, с целью формирования у детей и их родителей практических навыков по профилактики плоскостопия проводить мероприятия: «День здоровья», «Неделя здоровья». 

              Для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине с детьми проводились мероприятия «Зарница», «Помним и гордимся», «День космонавтики», «23 Февраля», «День народного единства», «День флага» принимали участие в акции «Блокадная ласточка».

             В целях повышения квалификации постоянно занимаюсь, самообразованием. С 2022 года работаю над темой: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегательных технологий». Повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете, познакомилась с новыми технологиями, инновационными методами и приемами работы, применяю их в своей педагогической практике.

Своим положительным результатом деятельности по реализации программ считаю то, что в ДОУ прослеживается положительная динамика по количеству посещений.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

                Анализ заболеваемости в ДОУ (ОРВИ, ГРИПП) за 2021- 2023г.

ОРВИ, ГРИПП

I

II

III

IV

Итого

2021год

15

20

6

12

53

2022год

17

19

7

4

47

2023год

20

10

5

5

40

.

Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья

2021 год

Итого

2022 год

Итого

2023 год

Итого

м

ж

м

ж

м

ж

I

21

21

51

19

17

36

20

121

41

II

23

15

38

25

22

47

20

20

40

III

-

-

-

1

-

1

-

-

-

IV

-

-

-

-

-

-

1

-

1

V

1

-

1

-

-

-

2

-

2

Кол-во детей

90

84

84

По результатам медосмотров 2021-2022-2023 год наблюдается положительная динамика состояния здоровья дошкольников. Так меньше стало, детей которые ухудшили группу здоровья. Меньше стало детей с хроническими патологиями. Нет детей, отстающих в физическом развитии. Наблюдается значительное снижение впервые выявленных патологий.

Показатель пропусков на одного ребенка по болезни

Показатели

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

2022-2023 уч.год

Пропуски по болезни на одного ребенка

5

6

4

Индекс здоровья

25%

23%

33,4%

В связи с тем, что заболеваемость (ОРВИ, ГРИПП) в 2021 году В целом по сравнению с 2021 годом и 2022 годом в 2023 году отмечается снижение общи показателей заболеваемости дошкольников по ОРВИ и ГРИППУ. С целью достижения положительной динамики, проводился комплекс профилактических мероприятий совместно с медицинским работником – иммунопрофилактика, контроль гигиенического окружения детей с соответствии с требованиями СанПиНа

 В 2021 - 2024 учебном году приняла участие в следующих мероприятиях:

Педсоветы: Установочный. «Координационно-организационный».

1.Обсуждение и принятие годового плана работы ДОО на 2020-2023 учебный год.

2.Обсуждение и принятие рабочих программ воспитателей и специалистов ДОО на 2020-2023 уч. год.

Педсовет:

Тема «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников»

Дни открытых дверей:

Нетрадиционное занятие в средней группе «Волшебный листок», «Профилактика плоскостопия» - игровое занятие по профилактике плоскостопия.

Мастер класс с педагогами:

Тема: «Дыхательная гимнастика». 

Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов:

  1. «Что такое здоровый образ жизни?».
  2. «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения».
  3. «Особенности организации двигательной активности на прогулке летом».
  4. «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
  1. Комплексы утренней гимнастики по возрастам.

Консультация для родителей: 

  1. «Что такое здоровый образ жизни?», 
  2. «Какие добавить витамины в питание ребенка осенью».
  3. «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».
  4. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».
  5. «Заботимся о здоровье ребенка».
  6. «Значение витаминов в рационе ребёнка».
  7. «О правильном питании».
  8. «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить».
  9. «Формирование здорового образа жизни у детей 2-3 лет в детском саду».
  10. «Формирование у детей привычек здорового образа жизни».
  11. «Бережем здоровье детей вместе».
  12.  «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях».
  13.  «Роль семьи в физическом воспитании ребенка.

Прохождение курсов, повышение квалификации.

  • КПК «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в контексте ФГОС ДО» ООО ПЦС г. Тюмень.
  • КПК «Обучение педагогически работников навыкам оказания первой доврачебной помощи» ООО ПЦС г. Тюмень.
  • КПК «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022\2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения» ООО «НПО ПрофЭкспортСофт» г. Брянск.
  • КПК «Обучение педагогически работников навыкам оказания первой доврачебной помощи» ООО ПЦС г. Тюмень.
  • КПК «Методика обучения детей в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО» ООО «ПЦС» г. Тюмень.
  • КПК «Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФОП дошкольного образования»» ООО «ПЦС» г. Тюмень
  •  Академия ресурсов образования «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» «Акцион» г. Москва. 2024г.  

Участие в конкурсах, вебинарах, акциях.

  • Сертификат «Диалог регион» курс «Академия госпабликов» 2023г.
  • Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО» 2024г.
  • Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Внедрение образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» 2024г.г.
  • Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО» 2024г.
  • Сертификат Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» «Участника профессионального общественного Всероссийского сообщества «Педагоги России» 2024г.
  • Сертификат Международный образовательный портал «Солнечный свет» участие в вебинаре «Интерактивный музей как инновационная форма дошкольной образовательной деятельности»2021г.
  • Диплом «Всероссийского педагогического конкурса» финального (очного) тура в номинации «Организация досуга и внеклассной деятельности» 1 место 2021г.
  • Диплом лауреата 1 степени Всероссийского Профессионального конкурса для специалистов ДОУ «Лучший в профессии-2023: инструктор по физической культуре»2024г.
  • Свидетельство Всероссийского центра «Мир педагога» члена экспертного совета конкурса» «Лучший в профессии-2024: инструктор по физической культуре» 2024г.
  • Свидетельство в качестве эксперта и члена жюри в Региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «дошкольное образование» 2024г.
  • Диплом за1 место во Всероссийском профессиональном конкурсе «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»2024г.
  • Сертификат во Всероссийском профессиональном конкурсе «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»2024г.
  • Диплом   ИКТ во Всероссийском профессиональном конкурсе «За успешное использование современных технологий в профессиональной деятельности»2024г.
  • Диплом в Региональном конкурсе «Моя Югра» в олимпиаде «История шахмат» 2024г.
  • Диплом 1 место Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации: Профессиональный стандарт «руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта» 2024г.
  • Свидетельство члена экспертного совета Всероссийского краеведческого конкурса «В путешествии по родной земле отправляясь» 2024г. «Лидер» Всероссийский информационный портал.
  • Диплом за 1 место в Всероссийской олимпиаде Эстафета знаний в номинации «Формирование здорового образа жизни 2022г.
  • Сертификат участника Всероссийского педагогического диктанта -2023 «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее» 2023г.
  • Сертификат о прохождении тестирования по теме: «Социальная педагогика» Всероссийское издание Образовательное пространство» пройдено успешно2023г.
  • Сертификат о прохождении тестирования по теме: «Блокада Ленинграда» Всероссийское издание Образовательное пространство» пройдено успешно2024г.
  • Сертификат Общероссийский профсоюз образования «Продвижение-территория здоровья» приняла участие в вебинаре «Продвижение ПРОдвижения ЗОЖ» 2024г.
  • Свидетельство участие в мастер-классе «Педагогические методики формирования гибких навыков школьников» 2024г «Знанио» Организатор Министерство просвещения Российской Федерации.
  • Диплом Первый региональный конкурс «Моя Югра» «Новогоднее настроение»2022г.
  • Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Новогоднее украшение» 2021г.

Приняла активное участие в работе творческих групп, создающих образовательные проекты, по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования:

  • «Моя идеальная площадка»;
  • «Безопасный мир детства»;
  • «Все здоровье»;
  • «Масленица»;
  • «День космонавтики»;
  • «23Февраля»;
  • «Помним и гордимся».

Праздники, развлечения

  • Участие в праздниках Осень, Весна, Кощей, Мальвина, Витаминка.  
  • Спортивный праздник «День Здоровья», «На зарядку становись»,
  • Участие в новогодних утренниках «Кощей», «Кролик».
  • Подготовка и участие в праздновании юбилея детского сада 40 лет.
  • Проведение спортивных праздников «Дни здоровья», «День космонавтики», «Вместе с мамой и папой», «На зарядку становись», «День защиты детей», «Здравствуй лето»,
  • Спортивное развлечение «Зарница», «Осенний кросс»,
  • Спортивный праздник «День Здоровья», «День Победы»

Достижения воспитанников

  • Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Роман. Д. 2021г.
  • Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Кристина М. 2021г.
  • Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Виктория А. 2021г.
  • Диплом 1 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Виктория К. 2021г.
  • Диплом 2 место в Международном дистанционном конкурсе «СТАРТ» Василиса М. 2021г.
  • Диплом 1местоВсероссийской блиц-олимпиаде «Быстрее, выше, сильнее»! «Умняшкино» Кирим Т.2022г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»1 место Лиза Б.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»1 место Лиза Б.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»2 место Никита К.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место   Вика А.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Анна Б.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Роман Д.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Варвара Р.2021г.
  • Диплом Всероссийский конкурс «Мое безопасное лето»3 место Дарья Щ.2021г.
  • Диплом Всероссийская викторина «Время Знаний» «Лето БЕЗ опасностей» 1место Ева М. 2022г.
  • Диплом Всероссийская викторина «Время Знаний» «Моя Родина» 1место Александра Б. 2022г.
  • Диплом Первый региональный конкурс «Моя Югра» «Безопасно встретим новый год» 1 место Перт С.2024г.
  • Диплом Первый региональный конкурс «Моя Югра» «История Шахмат» 1 место Валерия С.2024г.
  • Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность» 1 место Александра Б. 2021г.
  • Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность» 1 место Виктория У. 2021г.
  • Диплом 1 место Международный конкурс «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность» 1 место Ксения Т. 2021г.
  • Диплом Всероссийской блиц-олимпиаде «Патриот» «23 февраля красный день календаря!» 1 место Иван Т.2024г.
  • Диплом Всероссийской блиц-олимпиаде «Проверка знаний» «Праздники России» 1 место Ева М.2024г.

Наличие индивидуальной консультационной линии, персонального сайта.

  • Всероссийское издание «Слово педагога» Свидетельство о публикации Тема: «Что такое ПДД?» 2022г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Развлечение на Масленичные гулянья»» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Здоровье ребенка в наших руках» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Снежный человек» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Помним и гордимся» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Самообразование 2021-2024» 2024г.
  • «Мультиурок» Свидетельство публикация Тема: «Закаливание в ДОУ» 2024г.
  • В Всероссийское сетевое издание «Альманах педагога» рецензия на программу «Здоровый дошкольник» 2024г.
  • В Всероссийское сетевое издание «Солнечный свет» рецензия на программу «Сибирячок» 2024г.

Для поддержания высокого уровня необходимо продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии   интереса к   физкультуре   и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по   вопросам   физического развития дошкольников.

Инструктор по физической культуре МКДОУ ХМР

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Голелева К.Е.

29.03.2023г

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

инструктора физической культуры на период с 2021 по 2023 уч. годы

Тема самообразования:

«Оздоровление детей дошкольного возраста

посредством применения здоровьесберегающих технологий»

Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста;

2) осуществить выбор игровых здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;

 3) разработать комплекс организационных и профилактических оздоровительных мероприятий;

4) организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты

Для воспитанников:

- снижение уровня заболеваемости;

- в соответствии с возрастом у дошкольников развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;

- сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

- сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;

- сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.

Для инструктора по физкультуре:

- развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов, сценарии спортивных и оздоровительных развлечений и праздников, консультации для родителей и воспитателей, презентации;

- разработаны педагогические проекты по физическому развитию и оздоровлению дошкольников;

- внедрены в образовательный процесс оздоровительные технологии, современные формы и новые методы работы по формированию здорового образа жизни у детей;

- обогащена развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале и в группах по теме самообразования;

- организована психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для родителей:

  1. Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения по вопросам оздоровления детей.
  2. Приобретён педагогический опыт активного участия в физическом   развитии своего ребенка.
  3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

План деятельности по теме самообразования

1. Организационный этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Анализ собственных профессиональных проблем.

2. Изучение научной и методической литературы по теме

Сентябрь

- октябрь 2021

Октябрь

– декабрь

 2021

- выявление профессиональных дефицитов (проблем) и сильных сторон в работе;

- определение приоритетного направления в организации самообразования;

- определение условий реализации темы.

Ознакомиться и изучить пособия по физическому развитию и оздоровлению дошкольников:

- Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

- Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: Проблемы и пути оптимизации. – М.: Гном, 2004.

- Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.

- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учрежд.: в 3 ч. Часть III. – М.: Владос, 2014.

2.Изучить и проанализировать здоровьесберегающие технологии из книг:

- Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006.

-  Картушина М.Ю. «Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья». – М.: Сфера, 2009.

- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

- Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей. - Человек, 2012.

- Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012.

3. Изучить и осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников:

- Гуськова А.А.
Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи. - Волгоград: Учитель, 2014.

- Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитболгимнастика. - Волгоград: Учитель, 2009.

- Казина О.Б.  Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008. - Деева Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки. – Волгоград, Учитель, 2018. - Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.

4. Систематически знакомиться с педагогическими новинками в области дошкольного образования на педагогических сайтах в сети Интернет:

1) Электронный журнал «Дошкольник.РФ»

http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html

  1. Международный образовательный портал «Маам.Ру»

http://www.maam.ru/

  1. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру» https://dohcolonoc.ru/
  2. Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный для педагогов ДОУ www.obruch.ru
  3. Газета «Дошкольное образование»  http://best-ru.net/cache/9988/

II. Деятельностный этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды

Постоянно

Создание позитивного эмоционального климата в группе:

- применение таких педагогических приемов как поощрение, похвала, которые позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности;

- соблюдение   принципа индивидуализации в воспитании, обучении и развитии ребенка;

- учет важнейших для полноценного психического развития ребенка моментов: становление привязанностей, положительные самоощущения, доверие к другим людям; развитие инициативности и любознательности.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Январь

2022

Февраль

- май

2022

1). Включить в программно-методическое обеспечение:

- технологию, направленную на развитие органов дыхания;

- технологию, направленную на развитие мелкой и крупной моторики рук;

- технологию, направленную на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления;

- технологию, направленную на развитие двигательной активности и повышение работоспособности детей.

2). Разработать учебно-методический комплект, включающий:

- конспекты образовательной деятельности оздоровительной направленности:«Подарки здоровья», «Праздник в лесу», «Птичья поликлиника», «Здоровье в наших руках» и др.;

- картотеку дидактических игр «Полезное – вредное», «Что за каша?», «Полезные продукты», «Лечебные травы» и др.;

- картотеку подвижных игр «Эстафета», «Детский футбол», «Непоседы» и др.

- картотекукоммуникативных игр «Дружные ребята», «Здравствуйте», «Эхо в лесу», «Комплимент» и др.;

- комплекс гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и др.);

- картотеку игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов;

-  сценарии оздоровительных развлечений и праздников «Пейте, дети, молоко!», «Я здоровье берегу», «Семейные оздоровительные сеансы», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Весёлый стадион».

3). Рекомендации и консультации для родителей и педагогов: «Коррекция плоскостопия и осанки», «Здоровые дети в здоровой семье», «Современные технологии по оздоровлению дошкольников», «Методы оздоровления детей дошкольного возраста» и др.

4). Фотоальбомы, папки-передвижки: «Игровой самомассаж для детей», «Подвижные игры для здоровья детей», «Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия».

3. Проектирование деятельности

В течение всего периода

Сентябрь – октябрь

 2022

  1. Разработка оздоровительных проектов: «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «Спортивная карусель», «Моя спортивная семья».

2. Разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования.

3. Составление паспорта здоровья воспитанников группы.

4. Разработка модели физкультурно-оздоровительной работы.

4. Мониторинг деятельности

Сентябрь 2022;

Май 2023

1. Проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов.

2. Обработка полученных данных.

3. Отслеживание промежуточных результатов.

4. Соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

5. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе.

В течение всего периода

Создать развивающую предметно-пространственную среду:

1. Оформление физкультурных зон и центров оздоровительной направленности в группах, спортивном зале и рекреациях ДОУ: «Уголок здоровых дел», «Спортивная студия».

2. Оснащение образовательного пространства ДОУ оборудованием и атрибутами к оздоровительным видам деятельности.

3. Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме:

-  подбор специальных пособий, книг, альбомов;

- подбор демонстрационного материала по теме;

- пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников.

6. Взаимодействие с родителями.

Сентябрь 2021 – май 2022

Проведение совместно с родителями и для родителей:

- оздоровительных образовательных мероприятий: «Малые олимпийские игры», «Уроки здоровья»;

- мастер-классов: «Дыхательная гимнастика для дошкольников», «Упражнения для укрепления здоровья детей», «Пальчиковые игры»;

- консультаций «Секреты бодрости для детей и родителей», «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома», «Гимнастика для глаз», «Игры с обручем», «Учим детей ходить на лыжах», «Здоровое питание ребенка - что это такое?».

7. Взаимодействие с социальными партнерами

Сентябрь 2021– май 2022

подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников:

- с СОШ: «Здоровые первоклассники»,

- с библиотекой: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Спортивные игры для детей»;

- с Домом культуры: «Веселый стадион», «Семейный туризм - для здоровья и познания».

III. Обобщающий этап

1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

2. Мониторинг деятельности (итоговая диагностика).

Март 2023

 – май 2023

Анализ и оценка деятельности.

Подготовка отчетов.

Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

Распространение опыта работы

Март 2023

 – май 2023

Представление опыта в форме:

- оздоровительных проектов

  1. «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «Спортивная карусель», «Моя спортивная семья»;

- презентаций «Современные технологии оздоровления детей старшего дошкольного возраста», «Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности»;

- выступлений «Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности», «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ по оздоровлению детей дошкольного возраста»;

- проведения непосредственно образовательной деятельности;

- публикаций «Профилактика простудных заболеваний у воспитанников ДОУ посредством использования технологий оздоровления», «Эффективные методы оздоровления детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны                          ...

Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы

Программа социального партнерства с семьейна 2021 – 2024 учебные годы...

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 15» на 2021-2024 учебные годы

Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) Мониторинг на основании ООП с учётом ФОП ДО...

Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год

Аналитический отчетза  2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет за 2021-2024 года

Аналитический отчет за 2021-2024 учебные года                                            ...