Семинар
материал
Семинар практикум
Виртуальная экскурсия, как форма работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_2023.docx | 271.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 "Аист" комбинированного вида г. Ишимбай
муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Семинар практикум
Виртуальная экскурсия, как форма работы с родителями
Смирнова А.А.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре, природе. Экскурсии помогают привить детям увство любви и привязанности к природным и культурным ценностям. Но проблема в том, что наш детский сад находится в потрясающе красивом, но отдаленном от города месте. Все социально-значимые объекты находятся достаточно далеко. И перед педагогами всегда стоит проблема: как познакомить воспитанников с объектами, запланированными программой или задумкой педагога. Как провести интересную экскурсию не имея в шаговой доступности ни Сызранского Кремля, ни пожарной части, ни музея… Как реализовать задачу, поставленную ФГОС? Ведь в федеральном образовательном стандарте большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Мы обращались к родителям: приглашали на совместные экскурсии и поездки, прогулки по городу. Совместные мероприятия положительно сказывались на усвоении материла воспитанниками, да и родители иногда узнавали новые и интересные факты про родной город. Педагогический коллектив придерживается высказывания Дмитрия Сергеевича Лихачева «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Важная роль экскурсий состоит в том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения, использование местного географического материала при изучении различных тем в ознакомлении с окружающим. Но в силу своих возможностей и занятости, родители не всегда могли привезти всех детей на запланированное мероприятие. Поэтому такая форма работа не всегда себя оправдывает. На помощь пришли современные технологии.
Зачем, спросите вы, нужна виртуальная экскурсия по детскому саду? Если быть кратким, она позволяет родителям, коллегам и руководству всех уровней сделать определенные выводы об образовательном учреждении. Родители будущих воспитанников смогут увидеть интерьеры помещений, где будет обучаться их ребенок. Коллеги из других садов наверняка увидят воплощенные интересные идеи и смогут сделать нечто подобное у себя. Итак, что же такое виртуальный тур?
Виртуальные туры - один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Таким образом можно, например, обойти весь дом изнутри и даже осмотреть его снаружи или совершить виртуальное путешествие по экзотическому острову, не покидая собственной квартиры. Обычные фотографии никогда такого эффекта не сделают.
Виртуальный тур - интерактивное средство презентации, составляющее совокупность нескольких виртуальных панорам, позволяющее пользователю в буквальном смысле перемещаться в выбранном пространстве и ощущать эффект присутствия.
Интерактивныепанорамыпредставляютсобойрядизображений,снятых на широкоугольный объектив последовательно друг за другом и соединенные вместе. Они являются более информативным материалом, чем статичные фотографии, оставляя у виртуального гостя полную иллюзию присутствия в помещении. Готовую виртуальную панораму можно легко встроить на свой сайт или установить на любой веб-сервер.
Панорамы могут быть сферическими или цилиндрическими. Сферические панорамы имеют охват 360 градусов по горизонтали и 180
градусов по вертикали. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство вокруг, замкнуть фотографию в сферу и воссоздать целостную объемную картину. Сферическая панорама наиболее реалистично воспроизводит действительность. Это вам понятно?
Цилиндрические панорамы также имеют охват 360 градусов по горизонтали, но по вертикали охват меньше 180 градусов. Такие панорамы используются, как правило, тогда, когда не обязательно показывать верхние и нижние границы изображений. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство вокруг, пользователь получает возможность поворачиваться на 360 градусов, но не может посмотреть вверх или вниз. Такая панорама склеивается в кольцо, образуя единый цилиндр.
По виртуальному туру можно перемещаться, используя специальные переходы и ориентируясь по карте.
Переход - специальная технология, позволяющая объединять несколько виртуальных панорам в виртуальные туры. Благодаря наличию таких переходов, у пользователя создается впечатление, что он перемещается из одного помещения в другое так, как это было бы в реальности.
Я просмотрела много виртуальных туров в сети Интернет. Побывала и в космосе, и в Эрмитаже, была в Зоологическом музее Санкт-Петербурга и даже на Титанике. Но как сделать самой? Опять на помощь пришел Ютуб-видеохостинге естьблогер Денис Курецондает виртуальные уроки «Как сделать 3D панораму из фотографий?», «Как сделать виртуальную 3D экскурсию по учебному заведению?». Потрясающе интересное видео с массой полезной информации.
Виртуальный тур по детскому саду позволяет решить сразу несколько задач познавательных и информационных.
Для родителей
- активизация членов семьи в воспитании и развитии детей.
- повышение уровня мотивации родителей (законных представителей) на сотрудничество с детским садом.
- расширить знания родителей о работе детского сада.Для педагогов
- дать возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.
- предоставить площадку для демонстрации опыта проведения виртуальных экскурсий в образовательной деятельности.
Для детей
-создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира
-развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении
- развитие у дошкольников чувств патриотизма (от любви к детскому саду до любви к Родине).
Родители получают информацию о работе детского сада, могут познакомится с содержанием предметно-пространственной среды групповых помещений, совместно с детьми могут окунуться в мир детства.
Педагогу окинуть свою группу взглядом со стороны бывает полезно. Появились новые идеи: можно сделать тур по отдельно взятой группе. Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Несмотря на то, что развивающая предметно-пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду ДОО приобретением современного игрового оборудования.
Воспитанники получили возможность прогуляться по детскому саду не выходя из группы. В перспективе сделать виртуальную экскурсию для детей на пищеблок детского сада.
Что хочется отметить. В процессе работы я получила массу удовольствия. Потрясающее чувство, когда сделанные тобой фотографии оживают. Когда выстаиваются все переходы между группами. Но обнаружился ряд особенностей, которыми хочу поделиться:
Итак, с чего начать.
1. Для того чтобы сделать виртуальный тур необходимо сделать фотографии в формате jpeg. Фотографии делаем по кругу по всей комнате и по всем необходимым нам помещениям. Я выбрала прогулочную площадку, холлы, музыкальный и физкультурный залы, групповые помещения. Мой виртуальный тур состоит из цилиндрических панорам. Если необходима сферическая, то нужно большее количество фотографий потолка и пола. Сделали.
2. Дальше вся работа за компьютером. Нужно все фотографии сбросить на компьютер и разложить по отдельным папкам, каждую комнату отдельно. Для создания виртуального тура нам потребуется фотографии склеить в панораму. Скачиваем программу PTGui. Загружаем в нее наши фотографии по очереди из каждой отдельно взятой папки и создаем панораму.Сохраняем.
3. Далее нам потребуется «оживить» нашу панораму. Для этого скачиваем программу Pano2VR. Загружаем в нее наши панорамы по очереди. Сохраняем как цилиндрическую. Она должна будет открыться в браузере. Если вдруг не
открывается, то нужно посмотреть не устарело ли ваше программное обеспечение.
4. Дальше самое интересное. Переходим к сборке виртуального тура. Скачиваем программу Kolor Panotour Pro. Она позволяет не просто оживить панорамы, заставив их вращаться. Здесь можно создавать очень сложные и объемные проекты. Помимо добавления сферических панорам, можно создать стартовую заставку, систему меню, интерактивную карту помещения, панели управления воспроизведением виртуального тура. В сами панорамы можно добавить фотографии, видеофрагменты, в том числе те, что очень гармонично вписываются в неподвижную статичную картинку (технология Live Pano). Можно создать внутри виртуального тура фотогалерею, включить эффекты "дождь" и "снег", добавить фоновую музыку и голос за кадром. Программа Kolor Panotour Pro позволяет создать виртуальные туры, которые можно просматривать на экранах мобильных устройств или в очках виртуальной реальности.
Я дам ссылку где можно просмотреть как правильно это сделать https://www.youtube.com/watch?v=hO3AWzDw8ZM. Все очень понятно и доступно. Главное следовать всем инструкциям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- практический семинар в рамках городской инновационной площадки РИП-2. Тема семинара: Технологии школьного экологического мониторинга, включающие программные наблюдения за состоянием окружающей среды
Научно- практический семинар в рамках городской инновационной площадки РИП-2....
Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Что такое семинары и семинары-практикумы?...