Проект: От зёрнышка к хлебу
проект (старшая группа)
Тема проекта: «От зёрнышка к хлебу».
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Актуальность данного проекта в том, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о том, откуда взялся хлеб на нашем столе и как с ним обращаться. Знания и представления детей о хлебе поверхностны и противоречивы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogacheva_ot_zernyshka_k_hlebu.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места Богачева Е.А
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «От зёрнышка к хлебу». | |
Вид проекта | Творческо-исследовательский. | |
Актуальность проекта | Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Актуальность данного проекта в том, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о том, откуда взялся хлеб на нашем столе и как с ним обращаться. Знания и представления детей о хлебе поверхностны и противоречивы. | |
Цель проекта | Создание фолианта «От зёрнышка к хлебу». | |
Проблемная ситуация | У дошкольников теряется значимость данного продукта, так как с хлебом дети встречаются каждый день, это проявляется в небрежном отношении к хлебной продукции. | |
Проблемный вопрос | Как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? | |
Задачи проекта | Задачи для детей |
|
Задачи для родителей |
| |
Задачи для воспитателей |
| |
Продукт проекта | Фолиант «От зёрнышка к хлебу». | |
Сроки реализации | Краткосрочный (23.03.2022- 04.04.2022). | |
Практическая значимость | Практическая ценность в том, что фолиант может быть использован как методическая рекомендация для детей в процессе их ознакомления с тем как люди выращивают хлеб и почему с большим уважением относятся к хлебу, а также для участия с ним в муниципальном конкурсе «Хлеб-наша жизнь». |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
23.03.2022 | Беседа с детьми на тему: «Хлеб-всему голова» в условиях ДОО. | 1.ИКТ оборудование; | 1.Технические неполадки; 2.У детей не возникнет интерес к проведенной беседе. | У детей возник интерес как люди выращивают хлеб. |
24.03.2022 | Определить тему проекта в процессе беседы на тему: «Хлеб-всему голова». | 1. ИКТ оборудование. | 1.Технические неполадки; 2. Не придаст вдохновения для создания проекта; 3. Определенна тема на другую тематику. | Определенна тема проекта: «От зёрнышка к хлебу». |
28.04.2022 | Организация и проведение родительского собрания. | 1. ИКТ оборудование. | 1. Технические неполадки; 2. Непосещение родителями собрания. | Родители ознакомились с темой проекта, с задачами, с продуктом проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
29.03.2022 | Первая половина дня | Беседа на тему: «Хлеб-всему голова». | Дошкольники старшей группы, родители, воспитатель. | Пополнение знаний детей о хлебе. |
30.03.2022 | Первая половина дня | Дидактическая игра: «Хлеб». | Дошкольники старшей группы, воспитатель. | Закрепление знаний детей о хлебе. |
31.03.2022 | Вторая половина дня | Экскурсия в городскую пекарню «Горячий хлеб». | Дошкольники старшей группы, родители, воспитатель. | Дети совместно с родителями и воспитателем посетили пекарню, попробовали испечь испечь хлеб и провели дегустацию. |
01.04.2022 | Первая половина дня | НОД по рисованию на тему: «Хлебная продукция». | Воспитатель, воспитанники. | Дети изобразили свои впечатления после экскурсии в ходе непосредственно образовательной деятельности. |
03.04.2022 | Вторая половина дня | Изготовление фолианта «От зёрнышка к хлебу». | Воспитатель, воспитанники, родители. | Готовый фолиант «От зёрнышка к хлебу». |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
04.04.2022 | Презентация и обсуждение проекта | Реализация проекта эффективна. | Поставленная цель выполнена. | Данный проект может быть использован педагогами в образовательном процессе. |
Ресурсы | |||
Человеческие | Материально – технические | Информационные | Финансовые |
Родители, дошкольники, воспитатель, экскурсовод. | Бумага, дидактический материал, ИКТ оборудование, группа детского сада и «пекарня «Горячий хлеб». | Интернет ресурсы. | Цветной картон – 100р; Лист формата а3 – 300р; Посещение на одного взрослого и одного ребенка пекарни «Горячий хлеб»- бесплатно; Добровольное вложение денежных средств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудесные зёрнышки"
Педагогический проект (средняя группа)....
Проект "От зёрнышка до каравая"
Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачь пректа1....
проект "От зёрнышка..."
проект...
Паспорт проекта "От зёрнышка до каравая" для детей старшей группы
Данный проект способствует формированию у ребёнка представлений о выращивании хлеба, его ценности, общественной значимости труда хлебороба, воспитанию бережного отношения к хлебу, уважения к труд...
Паспорт проекта "От зёрнышка до каравая"
Паспорт краткосрочного проекта в коррекционной подготовительной группе. Тип проекта познавательно - исследовательский, творческий. Цель проекта: познакомить детей с долгой дорогой зёрнышка к караваю....
НОД ОО " Познавательное развитие" " Как зёрнышко стало хлебом""
Данное занятие проводилось в рамках лексической темы " Хлеб"...
Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу"
Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу" для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности....