Проект "Чудесные зёрнышки"
проект (средняя группа) по теме
Педагогический проект (средняя группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesnye_zyornyshki.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Чудесные зёрнышки»
Разработал: воспитатель МБДОУ
детский сад №33 г.о.Самара Рузанова А.М.
Краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта:
5 недель.
Участники проекта:
- дети средней группы,
- воспитатели,
- родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудесные зёрнышки».
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для прорастания зёрнышек, делать выводы.
- Учить детей ежедневно ухаживать за посаженными зёрнышками в комнатных условиях.
- Фиксировать представления детей о происходящих изменениях, сравнивать, анализировать.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность.
- Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческое мышление и воображение.
- Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся сажать и ухаживать за зёрнышками, познакомятся с условиями их содержания.
- Дети научатся подмечать красоту молодой весенней зелени.
- У детей сформируются знания и представления о почве, о прорастании зёрнышек в стаканчиках с почвой в комнатных условиях.
- Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Подготовительный (организационный) этап:
- подбор зёрен овса, гороха, пшена, их рассматривание;
- заготовка почвы, её рассматривание;
- дидактическая игра «Узнай на ощупь» (зёрна овса, гороха, пшена);
- беседа «Каша-матушка наша»;
- предложить родителям приготовить своим детям овсяную, гороховую, пшённую каши;
- приготовление стаканчиков с землёй (по количеству детей);
- изготовление таблички-указателя с датой посадки.
Практический (основной) этап
- Просмотр видео «Прорастание семени», «Посадка зёрен овса», (познание);
- «Условия, необходимые для прорастания зёрен», «Развитие живого растения» (познавательно-исследовательская деятельность);
- Зарисовка в дневниках наблюдений «Безжизненные» зёрнышки превращаются в живые растения» (творчество);
- Составление рассказов «Как мы сажали зёрнышки», «Превращение зёрнышек в живые растения» (коммуникация);
- Беседа «Полезная пища» (здоровье);
- Изготовление поделки «Весенняя полянка» (совместная деятельность детей и воспитателей);
- Физминутка (физическая культура)
Мы маленькие зёрна (присели)
Сидим пока в земле (коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает (встаём)
И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)
Боимся непогоды:
Грозы, дождя и вьюг (наклоны)
Из зёрен вырастают (тянемся на носочках)
Колосья там и тут.
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:
- Презентация «Чудесные зёрнышки»;
- Вручение поделки «Весенняя полянка» мамам на празднике 8 марта.
Список использованных источников
http://zooflora.ru/plody-i-semena/kak-ustroeny-i-prorastayut-semena/
www.youtube.com/watch?v=nzJYwlq2MAs
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".
Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...
Зёрнышки для цыплёнка
На данном занятии мы учим отщипывать маленькие кусочки пластилина и складывать их в тарелочку, делать зернышки для цыплёнка, тем самым подводим детей к творческой деятельности, развиваем у них образно...
Непосредствено образовательная деятельность "Познание" на тему "От зёрнышка до булочки"
«Познание»:Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.Формировать представления о технике, облегчающей труд людей. Воспитыва...
Тема НОД «От зёрнышка до булочки»
формирование положительного отношения к хлебу и людям труда ччерез ознакомление с профессиями хлеборобов....
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»...