НОД ОО " Познавательное развитие" " Как зёрнышко стало хлебом""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное занятие проводилось в рамках лексической темы " Хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zyornyshko_stalo_hlebom.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности ( подготовительная группа).
«Как зёрнышко хлебом стало»
Программное содержание:
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Материалы и оборудование:
- Наглядно-дидактическое пособие «Хлеб». Автор Э.Емельянова.Мозаика-синтез. М.,2011
- ручная мельница
- зёрна пшеницы, колоски
- хлеб в корзиночке
- колосок из магнитных деталей
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете что лежит у меня под салфеткой.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
( Вношу хлеб)
Воспитатель: - А где мы берём хлеб? (Его покупают в магазине)
- Как называется специализированный магазин, в котором продают хлебобулочные изделия? ( булочная)
Назовите – какой хлеб? ( аппетитный, румяный, свежий. душистый, полезный, мягкий, вкусный, горячий, чёрствый)
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, а вы любите есть хлеб? ( ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно.Вот и народная пословица говорит: Плох обед, коли хлеба нет. Хлеб- всему голова.
Все понимают. Что хлеб- главный продукт в жизни человека. В Росии дорогих гостей встречают хлебом-солью, на нарядном полотенце подают каравай. В нашей стране живут миллионы людей, и нам нужно очень много хлеба.
Дидактическая игра:
Подбери слова родственники к слову «хлеб».
-назовите хлеб ласково ( хлебушек)
- крошки хлеба ( хлебные)
-вкусный и полезный квас из хлеба ( хлебный)
-посуда в которой хранят хлеб ( хлебница)
- человек который выпекает хлеб ( хлебопек)
-прибор для резки хлеба ( хлеборезка)
-завод где выпекают хлеб ( хлебозавод)
- человек который выращивает хлеб ( хлебороб)
Воспитатель: Ребята, а у меня ещё вам загадка.
-Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Показываю колоски.
- Что это? А что внутри?
Рассматриваем зёрнышки.
Воспитатель: Ребята , зёрнышки такие маленькие , но в них огоромная жизненная сила.Как же эти твердые маленькие зёрнышки превращаются в хлеб? Давайте сегодня вместе с ними совершим такое путешествие.
Физминутка. Показываю карточки с разным количеством изображённых на них предметов.
- Приседаем столько раз, сколько зёрнышек у нас.
- Сколько в поле колосков , столько выполним прыжков.
- Сколько колосков зелёных, столько выполним наклонов.
Воспитатель:- Ну а теперь отправляемся вместе с зёрнышком в путешествие.
- Посмотрите ,что происходит в поле?( 1 картинка - « Пахота»)
Ответы детей: - Трактор пашет землю
- А для чего это нужно? ( ответы детей)
- Кто управляет трактором?
Ответы детей: Трактором управляет тракторист.
- В какое время года это происходит?
Ответы детей:- Это происходит ранней весной.
2 картинка-« Сев»
Воспитатель: -Как называется техника, которую вы видите на второй картинке?
Ответы детей:- На картинке мы видим сеялку.
- Какую работу выполняет сеялка? ( ответы детей)
Воспитатель: - Итак , зёрна посеяны.Что же дальше?
Ответы детей:- Зёрнышки прорастают, появляются ростки.
Воспитатель:- Прошло время. Ростки тянутся к солнышку.Они ещё слабые. Ребята как вы думаете – в это время росточки могут заболеть? Отчего они могут заболеть?
Ответы детей:- Может измениться погода, от холода, от засухи, на ростки могут напасть вредители.
Воспитатель:-Вот вас лечит доктор, врачи следят за вашим здоровьем, наблюдают как вы растёте. А вот росточкам помогает агроном. Он знает как спасти ростки от вредителей, чем их лечить, помогает им окрепнуть и превратиться в колоски.
3 картинка- « Хлеб растёт»
Воспитатель: - Прошло ещё время. Посмотрите, всё поле в золотых колосьях. Как вы думаете- как люди узнают, что пора убирать хлеб, ведь точного срока нет?
Ответы детей: Колоски меняют свой цвет.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Колоски зазолотились, зёрнышки в них поспели. От тяжести колоски клонятся к земле.Говорят- рожь поспела, налилась.В старые времена люди выходили в поле и всю работу делали вручную, срезали колоски вот такими серпами ( картинка с изображением серпа ), связывали колосья в снопы ( картинка с изображением поля со снопами).А теперь в поля выходит вот такая техника.( картинка № 4 – « Жатва») Как она называется?
Ответы детей: - Это комбайн.
Воспитатель: - Комбайн-сложная техника.Он срезает колосья, отделяет зёрнышки, связывает солому в тюки и оставляет её на поле, по специальной трубе зерно сыпется в подъезжающий грузовик.( картинка №5 – « Помол зерна»)
-Кто же управляет комбайном? ( ответы детей)
- Посмотрите , и водители грузовиков тоже трудятся.
- Что же дальше надо сделать с зерном? ( ответы детей- размолоть)
- Посмотрите, это ручная мельница.( демонстрирую мельничку).На ней мы можем размолоть зёрнышки и получить немного муки,( демострирую процесс), а на мукомольных заводах огромные мельницы работают от электричества, там получают очень много муки.
- что же дальше надо сделать с мукой? Где же пекут хлеб?
Ответы детей: - Муку везут на хлебозавод.
Воспитатель: - Посмотрите- здесь замешивают тесто ( картинка № 6- « Приготовление теста» ).А здесь в огромных печах выпекают хлеб( картинка № 7- « В печи»)
- Кто же печёт хлеб?
Ответы детей:- Хлеб пекут пекари, хлебопёки.
- В небольших пекарнях и на хлебозаводах пекут ещё различные хлебобулочные изделия, назовите их.
- Булочки, бублики, рогалики, куличи, сухари, сушки, пряники, пироги , печенье…
Воспитатель:- Молодцы! Как все эти изделия попадают в магазин?
Ответы детей:- Их привозят в магазины. Булочные с хлебозавода на машинах.
Пальчиковая гимнастика. Пирог.
- Падал снег на порог. Дети два раза опускают медленно
ладони на стол.
Кот слепил себе пирог. Прижимая ладонь к ладони,
показывают, как лепят пирог.
А пока лепил и пёк.
Ручейком пирог утёк. « Бегут» пальчиками обеих рук по
по столу.
Пироги себе пеки Снова показывают, как пекут
Не из снега - из муки пирог.
Воспитатель: - Ребята, вот какой путь проделало наше зёрнышко! Сколько времени прошло! Сколько людей трудилось, чтобы его вырастить и получить хлеб!
- Как нужно относиться к хлебу? ( бережно)
- Какие правила вы могли бы придумать?
Ответы детей: - Хранить хлеб в хлебнице.
- Стараться доедать хлеб до конца.
- Нельзя выбрасывать хлеб в мусор.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим весь путь зёрнышка. Выходите по очереди, рассказывайте, что сначала, что потом и прикрепляйте по зёрнышку на соломинку.
Дети по очереди рассказывают все этапы, прикрепляют по магнитному зёрнышку, « собирая колосок».
Воспитатель: - Вот какой получился у нас колосок! Вот как мы сегодня дружно поработали!
- Ребята, что вам было интересно на занятии? ( ответы детей)
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось как вы работали на занятии !Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"
Рекомендовано для воспитателей детского сада....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
Познавательное занятие "Откуда пришел хлеб"
ЗАНЯТИЕ ПРО ХЛЕБ...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Как зёрнышко стало Колобком»
Конспект НОД «Как зёрнышко стало Колобком» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Образовательная область «Позн...
Презентация "Как колосок стал хлебом"
Презентация для детей старшей группы по окружающему миру....
Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу"
Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу" для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности....
Проект: От зёрнышка к хлебу
Тема проекта: «От зёрнышка к хлебу».Вид проекта: творческо-исследовательский.Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Актуа...