Проект "Оберегая природу- сохраним своё здоровье"
проект (старшая группа)
Проект "Оберегая природу- сохраним своё здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_tkaney.docx | 578.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП
544501001
ПРОЕКТ
«Оберегая природу – сохраним свое здоровье»
Старшая группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:
Никитина Е.А. Губина Ю.В.
Музыкальный руководитель
Ефимченко О.И.
г. Бердск 2022г.
Тема: «Оберегая природу – сохраним свое здоровье».
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид проекта: групповой, долгосрочный с 15.01.22.г по 15.04.22.г
Цель: создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьёй средствами проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.
Развивающие:
- развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы. Участие родителей в реализации проекта:
Формы и методы работы: беседы, экспериментирование, игры. Проблема: охрана природы. Пути решения «Мусорной проблемы». Ожидаемые результаты:
- в процессе реализации проекта, дети должны узнать;
- проблемы загрязнения окружающей среды мусором;
- как правильно использовать и уменьшать накопление отходов;
- как эффективно вторично использовать мусор;
- простые правила охраны природы и здоровья человека.
Актуальность проекта.
Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с большой скоростью, вопреки тому, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.
Когда дети дошкольного возраста гуляют с родителями по улицам города, в парках, лесу, обращаю внимание на то, что вокруг много мусора.
У детей сразу возникают вопросы: «Откуда берётся этот мусор?»,
«Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу и на людей?» подобные вопросы подвели нас к тому,
что мы решили реализовать проект: «Оберегая природу – сохраним свое здоровье».
Формирование экологического сознания – очень важная задача дошкольного учреждения в настоящее время. Именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребёнка с природой, в сознании неразделимости с ней.
Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Этапы работы по проекту | |
I. Подготовительный |
-оформление папок-передвижек для ителей по теме проекта;
|
II. Основной | Социально – коммуникативное развитие: беседа: «Птицы без леса и лес без птиц не живут», беседа «Птицы зимой»,…( см. приложение 2) Сюжетно-ролевые игры: «Кто самый важный в лесу», «Кузнечик и бабочка», «Паутина пауков», «Для чего поют птицы», «Юные экологи», «Экскурсия в зоопарк», «Кто самый важный в лесу» (см. приложение 3) Д/И: игра с глобусом «покажи материки и океаны», «Кому нужна вода», «Кто живет у нас в лесу?», «Растения нашего края», «Правила поведения в лесу», «С какого дерева лист?».(см. приложение 4) Словесные игры: «Доскажи словечко», «Зверь, птица, насекомое, Природа не природа, « Кто, где обитает и т. д Развитие речи: |
«Юные экологи: спасение волшебного леса», «Экологическая тропинка», «Экологическая сказка», пословицы и поговорки о природе заучивание стихотворений о природе, заучивание считалки: «природа», разучивание пальчиковой гимнастики. (см. приложение 5) Художественно-эстетическое развитие: рисование с элементами аппликации: «Зимнее дерево», рисование «Морской конек», аппликация «Морская семейка», лепка «Комнатные растения», конструирование ракеты из бросового материала.(см. приложение 6) ЧХЛ: Д. Вилиневский «Куда девается мусор», Елена Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках», Эрика Файви «Мусорная революция: свалка о двух концах», развивающий журнал «Фиксики спасают планету», А.Е. Чижевский Экология «Хочу все знать», «Наш общий дом земля» экологическое воспитание. Просмотр презентаций: «Земля в опасности», «Дружные ребята»; «Стихи и песни о природе». | |
Работа с родителями |
«Меньше мусора – больше здоровья».
«Добрые крышечки».
(см приложение 7) |
III. Заключительный |
«Морковкин и его друзья». (см. приложение 9) |
Заключение
Проект помог постепенно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе. Дошкольники узнали, что природа не только делает нашу жизнь красивой, но и помогает быть здоровыми. Развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.
Игровые приемы позволили нам заинтересовать детей такой, может быть не совсем детской темой.
На протяжении всего времени реализации проекта родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях. Активно принимали участие в акциях «Подари бумаге вторую жизнь», «Добрые крышечки».
Список литературы
- Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 181 с.
- Лопатина А.А. Сказки о цветах и деревьях: сказки/А. А. Лопатина, М.В. Скребцова. - Москва: Издательство Духовной Литературы, 2000. - 575 с.
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми старшей группы дет. сада. Пособие для воспитателя дошк. образоват. Учреждения / С. Н. Николаева. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 144с.
- Николаева С.Н. Эколог в детском саду: Мозаика - Синтез, 2004. - 120
с.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром: Для работы с детьми 4 – 7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2012. - 80 с.
- Поваляева М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой. Серия
« Мир вашего ребёнка». Ростов н/Д.: «Феникс». 2002. - 416 с.
- Н. Рыжова Статья “ Волшебница вода”. Программа “ Наш дом - природа”. Газета «Дошкольное образование» № 11, 12, 13/2004г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2008. – 128 с.
- Шорыгина Т. А. Беседы о тайге и её обитателях: метод. Рекомендации / Т.А. Шорыгина. – Москва: Сфера, 2009. – 96 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере: метод. рекомендации / Т.А. Шорыгина. – Москва: Сфера, 2008.- 102 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. – М: ТЦ Сфера, 2008.- 152с.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП
544501001
Экологическая сказка
«Заяц Морковкин и его друзья»
Старшая группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:
Никитина Е.А. Губина Ю.В.
г. Бердск 2022г.
Цель: познавательное и речевое развитие детей, формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения к природе.
Задачи:
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать чувство эмпатии к объектам природы;
- прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок;
-развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок;
-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мелодико-интонационную сторону речи.
Необходимое оборудование: декорации леса: деревья, ёлочки, пеньки, шишки на полянке, «мусор», мусорные контейнера. Костюмы: белочка, заяц, крот, ёжик, солнышко. Девочки-солнечные лучики, цветы.
Ход сказки
Дети Нас в любое время года Учит мудрая природа:
Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом, Греет нас теплом и светом.
И взамен ни у кого Не попросит ничего!
Вед: Встало утром солнышко, осветило все вокруг теплыми лучами, радостно зазвенели птичьи голоса, и лес проснулся… (фонограмма птичьего пения)
(выходит девочка-Солнышко)
Солнышко: Я - Солнышко лучистое,
Тепло и свет несу, Улыбки возвращаю
И радость всем дарю!
Танец «Солнечные лучики»
(под музыку выходят Девочка и Мальчик)
Девочка: Какой красивый лес!
Мальчик: Какая тишина вокруг!
Девочка: И совсем в лесу не страшно!
Мальчик: Если никого не обижать, то и тебя никто не обидит! Ой, посмотри, какая красивая птичка!
Девочка: Где- где… Не вижу!
Мальчик: Да вон, на ветку села! Давай поближе подойдем, только тихонько, а то спугнем ее (уходят).
(Музыка меняется; выбегают Ежик с метёлкой (он метёт) и Белочка с корзинкой (она собирает шишки)
Еж: Доброе утро, Белочка!
Белочка: Здравствуй, колючий Ежик! (Под музыку выбегает Заяц Морковкин) Еж и Белка: Здравствуй, Морковкин!
Зая: Привет, друзья!
Еж: А ты все поешь?
Зая: А чего ж не петь?! Настроение хорошее, солнышко светит!
Белочка: Не песни петь надо, а за работу приниматься - лес порядок любит!
Зая: Порядок-порядок… У нас в лесу и так порядок!
Ёж: Эх ты, торопыга… Мы же очень любим свой лес: бережём его …
Белочка: … и украшаем!
Зая: Украшаем? Кажется, я знаю, какая полянка ещё не украшена.
Пойдемте-
ка, я вам её полянку покажу, там и поиграем вместе!
Белочка и Ёж: Да здесь недалеко… Побежали!
Девочка и мальчик (подходят) : - Апчхи!
Звери приседают: Ой, кто это?
Девочка и мальчик: Не бойтесь нас! Мы не хотим вас обидеть!
Дев. Мы следим за порядком в лесу и случайно услышали ваш разговор.
Мал. И очень хотим помочь вам! Ёж: Мы помощникам всегда рады! Дев. и мал.: Тогда давайте дружить!
Звери: Давайте! Пойдёмте вместе на нашу полянку!
Идут с песней «Гимн эколят»
Зая: Вот мы и пришли! Ой, что это? (видят на полянке разбросанный мусор)
Еще вчера здесь было чисто и красиво!
Белка: Опять здесь туристы побывали…
Ёж: (берёт в руки мусор): Бутылки… Бумага…
Белочка: Все цветы затоптали, мусор разбросали! Теперь здесь ничего не вырастет! Что же нам делать?!
(под музыку идёт Крот)
Дев. Что это? Землетрясение?
Зая: Кажется, я знаю, что это за землетрясение! (обращается к Кроту): Ты что, не видишь, куда идёшь? Прямо нам под ноги!
кто?
Крот: Конечно, не вижу! Ведь я же почти слепой, как все кроты. А ты
Зая: Морковкин! (протягивает руку)
Крот: Очеь приятно! Морковкин, а чем это здесь пахнет?
Зая: Ничем хорошим здесь не пахнет!
Белка: Мусор здесь один!
Крот: Что вы?! Мусорить нельзя! И не только в лесу… Находясь в
земле, цветы
ядовитые отходы выделяют ядовитые вещества. Где мусор - там и не растут!
Мальчик: Поэтому необходима срочная утилизация!
Белочка: У-ТИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ… А что это такое?
Мальчик: Я знаю, в энциклопедии читал. Садитесь и слушайте!
Утилизация-
это переработка мусора, ведь не все необходимо уничтожать- из
чего -то
люди еще смогут извлечь пользу.
Ёж: Ой, как интересно! Из мусора можно сделать что-то полезное?
Мальчик: Конечно, но перед этим его нужно рассортировать!
Звери: Ой, как интересно! А как это?
Мал. Очень просто! (идёт за пакетами) Белочка с Морковкиным собирают
бумагу, Еж с Кротом - банки, а мы- пластик и целлофан. (мальчик подаёт всем пакеты, персонажи сортируют «мусор»)
(уходят, уносят мусор, на поляну выбегают девочки с цветами)
«Танец с цветами»(танцуют девочки) Все персонажи выходят.
Девочка: Как хорошо мы потрудились!
Белочка: Как красиво стало на полянке!
Мальчик: Только я боюсь, что туристы опять могут сюда вернуться!
Все: Что же нам делать?
Мальчик: Надо поставить экологические знаки!
Все: Что это такое? Мы про них ничего не знаем.
Мальчик: Это такие специальные таблички, на которых нарисовано то, чего
нельзя делать в лесу!
(под музыку выносят знаки и комментируют):
Нельзя шуметь! Нельзя мусорить!
Нельзя разорять птичьи гнезда! Нельзя разводить костры в лесу!
(ставят знаки)
Мальчик: Природа не жалеет ничего, Даря свои бесценные дары
И требует взамен лишь одного:
Все: Чтоб люди были к ней добры!
Солнышко: Подставляйте солнышку ладошки, Собирайте лучики в карман
А затем с любовью, понемножку Раздавайте близким и друзьям
Все вместе поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"
Консмект НОД по социальному миру...
Сохрани своё здоровье сам
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"
"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
НОД по познавательному развитию "Сохрани своё здоровье сам"
Конспект по ознакомлению дошкольников с заботой о своём здоровье...