Проект «Маленькие патриоты России»
проект (подготовительная группа)

Якимова Кристина Андреевна

Патриотизм - это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_proekta_.docx225 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка "Детский сад №8"

Проект

 «Маленькие патриоты России»

в подготовительной группе «Сказка»

Подготовили:

воспитатель

Герасименюк А.В.

учитель-логопед

Якимова К.А.

Чита, 2024

C:\Users\Стас Опрокиднев\Desktop\1696610669_gas-kvas-com-p-kartinki-o-rodine-42.jpg- Любовь к Отчизне и любовь к людям - это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.
В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

     Патриотизм - это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

     Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Маленькие патриоты России»

Цель проекта         

     Формировать         и         систематизировать представление детей о своей Родине - России, о ее культуре и истории, о государственных праздниках, символах, а также символика Забайкальского края.

Задачи проекта         

Образовательные:

-Расширить и обогатить знания детей о родном крае;

-Развивать представления о том, что Российская Федерация - Россия многонациональная страна;

-Расширять представления о Москве - главном городе, столице России;

Развивающие:

-Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

-Расширять знания  о  государственных праздниках;

-Углубить знания о Российской армии;

Воспитательные:

-Воспитывать         уважение         к         людям         разных

национальностей и их обычаям;

-Воспитывать         уважение         к         защитникам

Отечества;

-Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Участники проекта         

Дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, родители

Авторы проекта         

воспитатель: Герасименюк А.В.

учитель-логопед: Якимова К.А.

Название проекта         

«Маленькие патриоты России»

Вид проекта         

Познавательный, творческо-информационный

Срок реализации проекта         

Краткосрочный (с 18.03.2024 г по

27.03.2024г)

Проблема проекта         

     В ходе бесед с детьми выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления, о традициях, о символике России, о народных промыслах, а также о родном крае.

Задачи проекта для родителей         

-Сформировать у детей и родителей интерес к участию в проектной деятельности.

Задачи проекта для педагога         

-Разработать план на время действия проекта;

-Подготовить конспекты, дидактические игры, картотеку речевых игр, стихи, пословицы, консультации для родителей, оформить патриотический уголок.

-Презентация проекта в виде квест - игры «Маленькие патриоты России»

Принципы проекта         

-Принцип воспитывающего характера обучения.

-Принцип наглядности обучения.

-Принцип доступности.

-Принцип         систематичности         и последовательности.

-Принцип активности и сознательности.

Методы и приёмы проекта         

     Непосредственно-образовательная деятельность, беседы, рисование, аппликация, лепка, чтение художественной литературы, загадки, стихи, дидактические игры, речевые, подвижные игры.

Ожидаемый результат проекта

 Для детей:

- Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. - Знают традиции родного народа, символику России, историю         малой родины.

- У детей более глубокие знания о России, о малой родине.

Для родителей:

-Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

-Повышение уровня педагогического мастерства.

                                            План мероприятий  

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

Предметно-развивающей среды

18.03.2024

(понедельник)

воспитатель:

учитель-логопед:

Беседа «Знакомство с Россией и Забайкальским краем». «Государственные символы России»,

«Масленичная неделя».

Распределение стихов о родине, подготовка к конкурсу чтецов.

-Консультация для родителей по «Патриотическому воспитанию дошкольников».

-Распределение стихов;

Оформлен уголок для родителей с консультациями

Картотека загадок

19.03.2024

(вторник)

воспитатель:

учитель-логопед:

Показ презентации «Достопримечательности Читы». Беседа «Народы России». Заучивание стихотворений про Родину, Россию, забайкальский край. Знакомство с пословицами и поговорками о родной земле.

- Подготовка к выставке рисунков.

Картотека пословиц и поговорок о Родине.

20.03.2024

(среда)

воспитатель:

учитель-логопед:

«Беседа что такое семья?» Рассказ детей «Семейные традиции»

Игра «Волшебный стульчик»

Дидактические игры: «Расскажи о своем городе», «Расскажи о своей семье», «где мой детский сад».

Памятка для родителей «Семья и её роль в воспитании ребенка».

Изготовление Лэпбука «Край наш родной Забайкалье»

21.03.2024

(четверг)

воспитатель:

учитель-логопед:

Составление синквейна на тему «Семья» и «Родина».

Выставка рисунков «Маленькие патриоты России»

Беседа на тему «Знакомство с Российской армией»

Подвижные игры: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики».

Подготовка к квест-игре с атрибутами костюмов.

Изготовление игры на военную тематику

22.03.2024

(пятница)

воспитатель:

учитель-логопед:

Игра «Собери пазлы»

Речевые игры и упражнения, направленные на развитие

лексико-грамматического строя речи «Наша Армия»

«Один - много», «скажи ласково», «сосчитай до 5», «скажи наоборот», «военные профессии»,

Разучивание песни «Россия».

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через развитие речи»

Картотека игр «Наша армия» и пазлы «Военные профессии».

25.03.2024

(понедельник)

воспитатель:

учитель-логопед:

Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание:

«Слова антонимы» Конкурс чтецов, вручение грамот

Знакомство с «Русской символикой»

Подготовка к фотовыставке

Разработка дидактических игр, картотека игр, направленная на духовно-нравственное воспитание

26.03.2024

(вторник)

воспитатель:

учитель-логопед:

Рассматривание лэпбука «край наш родной-Забайкалье»

Игра  «Вопрос ответ про родину и Забайкальский край».

Подготовка к квест-игре.

Разработка материала для квест-игры.

27.03.2024

(среда)

воспитатель:

учитель-логопед:

Открытое мероприятие для педагогов «Квест - игра «Маленькие патриоты России».

Выставка «Чем богата наша Россия».

Фотоотчёт открытого мероприятия

Составлен конспект заданий для квест - игры, подобран дидактический материал, картотека

 

Продукт проектной деятельности: рисунки, фотовыставка, картотека загадок, стихов, пословиц о Родине, игры - пазлы, лэпбук про Забайкальский край, творческая деятельность, дидактические игры.

Вывод:

     В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры.

Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленький патриот России"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"...

Проект "Маленькие патриоты России"

laquo;Маленькие патриоты России»Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным ...

Проект «Маленькие патриоты России».

Актуальность проекта: Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной...

Презентация проекта "Маленькие патриоты России"

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близ...

Проект "Маленькие патриоты России"

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся...