Проект "Маленькие патриоты России"
проект (средняя группа)

Морозова Вера Геннадьевна

«Маленькие патриоты России»

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность,позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Целью проекта является формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Реализация проекта «Маленькие патриоты России» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками станут воспитатели, родители и дети.

Проект «Маленькие патриоты России» - это огромное поле для деятельности детей и взрослых. Структура и содержание проекта отражают последовательность  формирования  у детей нравственно – патриотических чувств и духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, селу. Свою работу я организовала по модулям.

Модуль 1   «Мой любимый   детский   сад» 

Модуль 2. «Моя семья»

Модуль 3. «Мои друзья»

Модуль 4.   «Наши защитники»

Модуль 5. «Моя мама»

Модуль 6.  «Родное село»

Модуль 7. «Родная страна»

      Образовательная деятельность по ознакомлению детей с Россией началось в январе  с модуля «Мой любимый детский сад». В течении учебного года мы знакомим детей  с помещением группы, с предметами, находящимися в группе и их назначением. Обращаем внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Мы вместе с детьми приходим в кабинет медсестры, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы, взрослые рассказывают о своей работе детям. 

      За трудом шофера дети наблюдают во время прогулки. 
Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание казать им посильную помощь. 
   Первая неделя февраля  была посвящена  работе по второму модулю   «Моя семья». Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самым  близким людям – родителям.  Способствуем расширению представлений о родственных связях, поведении, соответствующем таким ролям, как сын, дочь, внучка (внук). Содействуем укреплению эмоциональной привязанности к родителям (другим близким); развитию уважения к старшим, гордости за достижения членов семьи (других родственников); запоминанию фамилии и имен родителей.    

         Предложили принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, устраивали фотовыставки («Моя любимая мама», «Мой замечательный папа»), собирали фотоальбом «Моя семья». Предлагаем детям сюжетно- ролевые игры «Семья», « Гости» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой. 

         Модуль второй недели февраля «Мои друзья» реализовали, используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки – всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.     В игровой форме дети приобретают знания, умения и навыки того, как должен себя вести человек, чтобы ему хорошо жилось в этом мире с другими людьми. 

    Модуль третьей и четвёртой недели февраля «Наши защитники».

Здесь мы знакомим малышей с понятием «защитники». Даём   начальное представление об армии, о родах войск; знакомим с военными и мирными профессиями их отцов;  закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем;  содействуем  формированию умения  отвечать на вопросы полным ответом, побуждаем рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;  воспитываем  уважение к защитникам Отечества.

    Весь март посвящён модулю  «Моя мама». Реализуя данный модуль,  мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.

     Модуль «Родное село», реализуемый в апреле способствует воспитанию любви к родной станице. Это одна из главных задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое село, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в селе (деревне) много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Побуждаем  детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут.  В течение месяца мы рассматриваем вместе с детьми открытки с достопримечательностями села Аликово, фотографии тех мест, где они побывали с родителями ( парк, стадион, берег реки и т.д.).

И завершает проект «Маленькие патриоты России» модуль «Родная страна»
     Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно. Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным селом. Мы обращаем внимание детей на празднично украшенные улицы, украшаем группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашиваем, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны.   Рассматривая иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, учим детей видеть красоту различных пейзажей. Сообщаем детям название страны и часто повторяем, что мы живём в России, что Москва-это главный город нашей страны 
      Знакомим детей с культурой своего народа: рассказываем русские народные сказки, играем в народные игры, читаем и разучиваем народные потешки, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ. 
 Содержание  определяется возрастными особенностями детей, строится на адекватных дошкольникам видах деятельности: проведении  бесед, чтении художественной литературы, исследованиях, дидактических, сюжетно-ролевых играх, компьютерных презентациях, экскурсиях, наблюдениях, художественном творчестве,  культурно – досуговых  мероприятиях. 

Работа с детьми ланируется воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы, проводится в совместной деятельности взрослого с детьми в ходе специально организованных образовательных ситуаций  и  в самостоятельной свободной деятельности детей.

Работа с родителями

    Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов патриотического воспитания. Мы использовали в работе следующий принцип: семья и родители - союзники детского сада. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводим консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Моя семья», «Моя любимая мама», «Мой замечательный папа», также в будущем будут оформлены стенгазеты «Мое село Аликово», «Семейный альбом группы «Солнышко».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриот России

Немного об известном патриоте и жителе нашего города...

Воспитание маленького медновца - настоящего патриота России.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

Воспитываем патриота России

Воспитываем патриота России. Воспитание патриотизма  - одна из актуальных задач на сегодняшний день.  Но она же стоит, чуть ли не на первом месте по своей сложности. Разве может быть пр...

Растим патриотов России!

Статья, посвященная 70-летию Великой победы....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...