Проект "Маленькие патриоты России"
проект (младшая группа)

Борисова Инна Михайловна

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь самому близкому - к родным людям, родному дому, детскому саду, родному городу, а ведь это одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Родители много работают, и все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад.

Исходя из вышеизложенного, мы определили актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка - семье, дому, детскому саду и своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_patrioty_rossii.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 8 «Тополек»

Проект

«Маленькие патриоты России»

совместно с детской библиотекой

для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Борисова И. М

Петровск 2023г.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь самому близкому - к родным людям, родному дому, детскому саду, родному городу, а ведь это одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Родители много работают, и все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад.

Исходя из вышеизложенного, мы определили актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка - семье, дому, детскому саду и своему городу.

Проект: долгосрочный – 1 год, групповой, исследовательско-творческий.

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, сотрудники библиотеки.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Темы работ с детьми:

«Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

Изготовление поделок из природного материала.

Заучивание потешек.

С/р игра «Детский сад».

Работа с родителями:

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Создание предметно-пространственной развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине».

Сентябрь «Я и мое имя»

Дети:

Беседа «Для чего человеку имя?»

Игра «Назови ласково».

Игра «Кто Я?»

Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Сотрудники библиотеки: Досуговое мероприятие «Мой любимый город»

Октябрь «Моя семья»

Дети:

Рассказы детей о членах своей семьи.

Выставка семейных фотоальбомов.

С/р игра «Семья»

Заучивание потешки «Расти коса до пояса»

Беседа «Что значит любить родителей?»

«Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

Заучивание стихотворений и потешек о зиме.

Родители:

Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».

Изготовление фотоальбомов: «Моя семья».

Консультация: «Как научить детей охранять природу».

Выставка детских работ по теме «Моя семья».

Ноябрь-декабрь

Дети:

«Мои друзья»

Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».

Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».

Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

Чтение и разучивание стихов о дружбе.

Родители:

Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».

Сотрудники библиотеки:

Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

Январь

Дети:

«Наши защитники»

Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Изготовление подарков для пап

Рисование «Самолеты летят».

Заучивание песен и стихов об армии

С/р игра «Мы солдаты»

Родители:

Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».

Выставка детских работ на тему «Мы защитники».

Февраль

Дети:

«Моя мама»

Беседа с детьми о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Аппликация «Красивая открытка для мамы».

Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.

С/р игра «Дочки – матери».

Родители:

Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье».

Март

Дети:

«Моя улица»

Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Рисование «Моя улица».

Родители:

Участие в выставке «Подарок ветерану» - совместная деятельность детей и родителей.

Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

Апрель-май

Дети:

«Мое село»

Беседа «Село, в котором я живу».

Рассматривание фотографий «Наше село»

Конструирование «Дом, в котором мы живем»

С/р игра «Автобус»

Родители:

Участие родителей в онлайн занятиях «Семейные традиции».

Сотрудники библиотеки:  Квест «Дорога к Победе»

Планируемые результаты.

- Дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о семье, садике, Родине, задают много дополнительных интересующих их вопросов.

- С удовольствием рассказывают о семье, традициях, о родном городе.

- Хорошо знают свои имена, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляют доверие к миру.

- Проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуются жизнью семьи и детского сада.

- Интересуются предметным и социальным миром, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления.

- Проявляют интерес к селу, в котором живут, знают некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях сельской жизни.

- Уважительно относятся к матери, любят родной дом, семью, уважительно относятся к человеку и результатам его труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДО и семье.

Литература.

1. Программа «Детство» под редакцией  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

      2. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с окружающим миром» М,1989г.

3. Нравственное воспитание в детском саду /под редакцией Н. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой М,1984г.

4. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

5. О. Б. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада: конспекты занятий/ О. Б. Дыбина. – М. ; Мозаика-Синтез, 2010г.

6. Поштарева Т. «Патриотическое воспитание». Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2010г.

7. ГерасимоваЗ., Козачек Н. «Родной свой край люби и знай» Журнал «Дошкольное воспитание» №12 2001г.

8. Е. Евдокимова. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Журнал «Дошкольное воспитание» №3 2005г.

9. Т. Поштарева. Патриотическое воспитание. Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2010г.

10. О. Алексеева, Л. Петропавловская. Задания для маленьких патриотов. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2010г.

11. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриот России

Немного об известном патриоте и жителе нашего города...

Воспитание маленького медновца - настоящего патриота России.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

Воспитываем патриота России

Воспитываем патриота России. Воспитание патриотизма  - одна из актуальных задач на сегодняшний день.  Но она же стоит, чуть ли не на первом месте по своей сложности. Разве может быть пр...

Растим патриотов России!

Статья, посвященная 70-летию Великой победы....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...