Проект "Маленькие патриоты России"
проект (младшая группа)
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь самому близкому - к родным людям, родному дому, детскому саду, родному городу, а ведь это одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Родители много работают, и все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад.
Исходя из вышеизложенного, мы определили актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка - семье, дому, детскому саду и своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_patrioty_rossii.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 8 «Тополек»
Проект
«Маленькие патриоты России»
совместно с детской библиотекой
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Борисова И. М
Петровск 2023г.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь самому близкому - к родным людям, родному дому, детскому саду, родному городу, а ведь это одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Родители много работают, и все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад.
Исходя из вышеизложенного, мы определили актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка - семье, дому, детскому саду и своему городу.
Проект: долгосрочный – 1 год, групповой, исследовательско-творческий.
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, сотрудники библиотеки.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
Темы работ с детьми:
«Мой любимый детский сад»
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
Изготовление поделок из природного материала.
Заучивание потешек.
С/р игра «Детский сад».
Работа с родителями:
Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.
Создание предметно-пространственной развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине».
Сентябрь «Я и мое имя»
Дети:
Беседа «Для чего человеку имя?»
Игра «Назови ласково».
Игра «Кто Я?»
Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Сотрудники библиотеки: Досуговое мероприятие «Мой любимый город»
Октябрь «Моя семья»
Дети:
Рассказы детей о членах своей семьи.
Выставка семейных фотоальбомов.
С/р игра «Семья»
Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
Беседа «Что значит любить родителей?»
«Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.
Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».
Заучивание стихотворений и потешек о зиме.
Родители:
Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».
Изготовление фотоальбомов: «Моя семья».
Консультация: «Как научить детей охранять природу».
Выставка детских работ по теме «Моя семья».
Ноябрь-декабрь
Дети:
«Мои друзья»
Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».
Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».
Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»
Чтение и разучивание стихов о дружбе.
Родители:
Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».
Сотрудники библиотеки:
Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.
Январь
Дети:
«Наши защитники»
Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Изготовление подарков для пап
Рисование «Самолеты летят».
Заучивание песен и стихов об армии
С/р игра «Мы солдаты»
Родители:
Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».
Выставка детских работ на тему «Мы защитники».
Февраль
Дети:
«Моя мама»
Беседа с детьми о своих мамах.
Изготовление подарков для мам.
Аппликация «Красивая открытка для мамы».
Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.
С/р игра «Дочки – матери».
Родители:
Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье».
Март
Дети:
«Моя улица»
Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
Рисование «Моя улица».
Родители:
Участие в выставке «Подарок ветерану» - совместная деятельность детей и родителей.
Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
Апрель-май
Дети:
«Мое село»
Беседа «Село, в котором я живу».
Рассматривание фотографий «Наше село»
Конструирование «Дом, в котором мы живем»
С/р игра «Автобус»
Родители:
Участие родителей в онлайн занятиях «Семейные традиции».
Сотрудники библиотеки: Квест «Дорога к Победе»
Планируемые результаты.
- Дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о семье, садике, Родине, задают много дополнительных интересующих их вопросов.
- С удовольствием рассказывают о семье, традициях, о родном городе.
- Хорошо знают свои имена, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляют доверие к миру.
- Проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуются жизнью семьи и детского сада.
- Интересуются предметным и социальным миром, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления.
- Проявляют интерес к селу, в котором живут, знают некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях сельской жизни.
- Уважительно относятся к матери, любят родной дом, семью, уважительно относятся к человеку и результатам его труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДО и семье.
Литература.
1. Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
2. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с окружающим миром» М,1989г.
3. Нравственное воспитание в детском саду /под редакцией Н. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой М,1984г.
4. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
5. О. Б. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада: конспекты занятий/ О. Б. Дыбина. – М. ; Мозаика-Синтез, 2010г.
6. Поштарева Т. «Патриотическое воспитание». Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2010г.
7. ГерасимоваЗ., Козачек Н. «Родной свой край люби и знай» Журнал «Дошкольное воспитание» №12 2001г.
8. Е. Евдокимова. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Журнал «Дошкольное воспитание» №3 2005г.
9. Т. Поштарева. Патриотическое воспитание. Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2010г.
10. О. Алексеева, Л. Петропавловская. Задания для маленьких патриотов. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2010г.
11. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриот России
Немного об известном патриоте и жителе нашего города...
Воспитание маленького медновца - настоящего патриота России.
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...
Воспитываем патриота России
Воспитываем патриота России. Воспитание патриотизма - одна из актуальных задач на сегодняшний день. Но она же стоит, чуть ли не на первом месте по своей сложности. Разве может быть пр...
Растим патриотов России!
Статья, посвященная 70-летию Великой победы....
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...