Проект «Маленькие Эколята спешат на помощь»
проект
Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.
Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и Родного Края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata_.docx | 311.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
Образовательное учреждение
Балаганский детский сад №1
Проект
«Маленькие Эколята спешат на помощь»
Авторы проекта воспитатели:
Прокопьева Светлана Ивановна
Писчанская Виктория Сергеевна
Биндюкова Галина Михайловна
Хафизова Ксения Александровна
п. Балаганск
2023 г
- Подготовительный этап.
Тема проекта | Проект «Маленькие Эколята спешат на помощь» |
Автор и участники проекта | Автор проекта: Прокопьева Светлана Ивановна, Биндюкова Галина Михайловна, Писчанская Виктория Сергеевна, Хафизова Ксения Александровна – воспитатели МКДОУ Балаганский детский сад №1. Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей и подготовительной группы, родители. |
Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта Проблема | Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых организмов. И это лишь приблизительная оценка: ежегодно учёные открывают новые виды. Однако уже в конце XIX века стало понятно, что виды вымирают, и всё чаще это происходит не по естественным причинам, а по вине человека. Исчезновение каждого из них – невосполнимая потеря и для устойчивости живой природы, и для самого человека, который, несмотря на все достижения цивилизации, является её частью. С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Это ставит под угрозу жизнь на планете в целом, и существование отдельных городов в частности. В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чистоты планеты. Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают IT технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность в технологии обуславливает то, что современные дети мало времени проводят на природе, а следственно, запас об окружающем мире у них минимальный (многие не могут отличить синицу от снегиря). Не у всех воспитанников проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, они потребительски относятся к ней. Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? Начинать развитие уважения и сбережения природы необходимо с самого раннего детства, при чём делать это необходимо систематически, сохраняя преемственность между дошкольными образовательными учреждениями, начальными, средними и старшими образовательными учреждениями и даже ВУЗами. Только в таком случае общество будет иметь личность, способную любить, беречь и уважать не только себя, но и всё вокруг. Этого, собственно, и требует от нас федеральный государственный образовательный стандарт. Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
|
Цели и задачи проекта | Цель: Формирование системы экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры. Задачи: Для детей: Образовательные: формировать у детей знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы. Развивающие: развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Воспитательные: воспитывать желания у детей заботиться о природе и животных; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Для педагогов: Совместно с семьей дать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить сопереживать живым существам; учить родителей на личном примере относится к природе бережно охранять и защищать ее. Для родителей: Повысить уровень экологической культуры; формировать детско – родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. |
Краткая аннотация содержания проекта | Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве. Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и Родного Края. |
Сроки выполнения проекта | 13 сентября 2023г – 15 декабря 2023г.
|
Возраст детей | 5 – 7 лет |
Продукт проекта | Книга экологических заданий «Лес – наше богатство»; Альбом «Береги природу»; фотоальбом «Маленькие Эколята спешат на помощь». |
Тип проекта | информационно-познавательный, творческий. |
Образовательные области | познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. |
Ожидаемые результаты проекта | -Повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме «Маленькие Эколята спешат на помощь»; -формирование экологической культуры дошкольников; -готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным. |
2.Основной этап:
Форма работы с детьми
Мероприятия | Сроки исполнения |
- Изготовление стенда «Маленькие Эколята спешат на помощь» в природном уголке группы»; - Знакомство со сказочными героями Эколят: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка; - Беседа «юными защитниками природы»; - Знакомство родителей с проектом «Маленькие Эколята спешат на помощь»; - Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников; -Беседа «Кому полезны грибы», - Памятка «Правила поведения в лесу»; -Экскурсия в лес «Береги природу»; -Загадки о рыбах, птицах, животных родного края; - Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» -Изготовление дидактических игр: - «Кто где живет?» (с прищепками); - «Подбери каждому цветку горшок»; - «Древо –времена года»; - «Грибы» («Разложи по размеру», «Собери быстрее») - Лото «Что растет в саду и на огороде»; - Развлечения «Посвящение в Эколята»; - Консультация для родителей «Любите и охраняйте природу». | Сентябрь 2023г |
- Создание книги экологических заданий «Лес – наше богатство». | |
- Пополнения стенда «Маленькие Эколята спешат на помощь» в природном уголке группы»; - НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Юные защитники природы»; - 4 октября - Всемирный день животных; - Изготовление дидактических игр: - «Кто чем питается?» (с прищепками); -Игра шнуровка «Найди тень»; -Игра Лото «Ягоды»; -Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные наших лесов»; -Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень»; Участие в Международном конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии»; | Октябрь 2023г |
- 4 ноября «Синичкин день». Беседа «Покормим птиц зимой»; - Экскурсия в детскую библиотеку; - Проведение акции «Покормите птиц зимой»; - НОД «Как помочь птицам зимой»; - Участие в Международном конкурсе кормушек «Покормите птиц зимой», « Синичкин день – встречаем зимующих птиц»; - Изготовление экологических игр от Шалуна: - «Вершки и корешки»; -«Чьи следы»; -«Разрезные картинки для детей от Шатуна»; - Загадки «Угадай время года»; -Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Птицы наших лесов»; - Фотовыставка «Береги природу»; - Консультация для родителей «Покорми птиц зимой»; - Памятка для родителей «Зимующие птицы»; | Ноябрь 2023г |
- Изготовление альбома «Берегите природу»; - Изготовление дидактических игр: -«Хорошо или плохо для земли»; - «Составь картинку»; - Просмотр мультфильмов «Крот и транзистор», «Про Эколят – защитников природы»; - «Сортировка» -разложи мусор по бакам; - Организация природоохранной акции в детском саду: «Живи Елочка»; - Консультация для родителей «Безопасная елка»; - Создание фотоальбома «Маленькие Эколята спешат на помощь». | Декабрь 2023г |
Форма работы с родителями
Мероприятия | Сроки исполнения |
- Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников; - Знакомство родителей с проектом «Маленькие Эколята спешат на помощь»; - Знакомство родителей со стендом «Маленькие Эколята спешат на помощь» в природном уголке группы»; | Сентябрь 2023г |
-Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень»; - Консультация для родителей «Учите детей любить природу». Участие в Международном конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии»; | Октябрь 2023г |
- Проведение акции «Покормите птиц зимой»; - Изготовление кормушек для птиц; - Участие в Международном конкурсе кормушек «Покормите птиц зимой»; - Консультация для родителей «Покорми птиц зимой»; - Памятка для родителей «Зимующие птицы»; | Ноябрь 2023г |
- Изготовление альбома «Берегите природу»; - Организация природоохранной акции в детском саду: «Живи Елочка»; Консультация для родителей «Безопасная елка». | Декабрь 2023г |
3.Заключительный этап:
Создание альбома «Береги природу» в рамка проекта «Маленькие Эколята спешат на помощь».
Список используемой литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
3. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
4. http://эколята.рф/obrazy-skazochnykh-geroev-yekolyat/
5. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/
6. https://teksty-pesenok.ru/song/addTrans/1853380/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Эколята спешат на помощь"
Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В дошкольном возрасте у детей не сформир...
Конспект ООД по окружающему миру на тему: “Эколята спешат на помощь”
Цель: – способствование формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе, совершенствованию природоохранной деятельности.Задачи:– закреплять и расширять...
Проектная деятельность "Маленькие Эколята спешат на помощь"
Проект Эколята спешат на помощь...
Социально-значимый образовательный проект «Эколята спешат на помощь»
Пояснительная запискаТема проекта: "Эколята спешат на помощь»Автор: Еникеева Ирина Викторовна воспитательВид проекта: социально-значимыйСроки реализации:...
Проект «Маленькие Эколята спешат на помощь»
Муниципальное казенное дошкольноеОбразовательное учреждениеБалаганский детский сад №1 Проект «Маленькие Эколята спешат на помощь»...
Экологический проект " Маленькие Эколята спешат на помощь"
Краткосрочный проект направлен на экологическое воспитание дошкольников...
Проект "Эколята спешат на помощь"
Экологический проект...