Квест-игра "Эколята спешат на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Стукова Елена Алексеевна
Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В дошкольном возрасте у детей не сформированы элементарные экологические знания. Поэтому появилась необходимость ввести элементарные экологические понятия в дошкольном детстве. Экологическое воспитание детей –прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Для того, чтобы научить детей любить и понимать природу. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. Основная цель своих занятий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу, видеть себя в природе не потребителем а другом и ее защитником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое воспитание детей 16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»

Cтукова Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории

Квест–игра «Эколята спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать экологические представления у детей посредством игровой деятельности.

Задачи: 

Образовательные: расширять представления о животных, о раздельном сборе мусора, о поведении в лесу. Формировать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Развивающие: развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку. Развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от Эколят, карточки с изображением животных и их жилищ; различный мусор и 3 ведра, карточки с лабиринтами, музыкальное сопровождение, подсказки мест куда идти, «Книга Эколят», мультимедийная доска с проектором.

Используемые современные технологии: ИКТ, технология синквейна

Ход

Звуковое письмо от эколят с просьбой о помощи

Здравствуйте, ребята! Вас просят о помощи Тихоня, Шустрик, Елочка и Умница! Мы слышали, что вы вступили в ряды эколят – защитников Природы. Мы очень рады, что у нас теперь есть помощники. Нам очень нужна ваша помощь. Природа в беде! Очень нужна помощь! Мы сможем помочь? Если вы согласны, то первое задание для вас спрятано в уголке природы. Остальные задания вы будете получать после выполненных поручений и так дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам, эколята!

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? (Ответы детей)

- Теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные испытания, справившись с которыми, вы получите новые задания.

Тогда первое задание я посмотрю в уголке природы. (За цветком письмо от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание.

1 задание от Елочки

«Кто где живет»

В лесу потерялись животные и не могут найти свои дома. Им нужна ваша помощь. Помогите расселить каждого животного в свой домик.

Воспитатель:

- На столе лежат изображения жилищ и животных.  Каждый из вас должны взять изображение животного и поселить его в свой домик. Дети выполняют задание. (см. приложение 1.)

- Молодцы, вы справились с заданием.

А вот и подсказка куда же нам дальше отправиться (фотография музыкального зала).

На двери висит письмо - конверт с изображением Шустрика с надписью: «Заходите, но будьте осторожны!»

Воспитатель:

- Ребята, заходим! Что-то странное тут творится! (в музыкальном зале набросано много мусора)

2 задание от Шустрика

Хулиганы прибежали
в лесу мусор раскидали.
Как себя вести не знают,

Красоту уничтожают.

Воспитатель:

- Как вы думаете ребята, что нам нужно сделать? (ответы детей)

- Правильно, убрать мусор в лесу!

- Но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать? (ответы детей)

- Правильно рассортировать мусор для быстрой переработки.

Дети выполняют задание. Сортируют мусор в три ведра (бумага, картон, пластик)

Воспитатель:

Сейчас мы проверим насколько вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопайте в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте ногами. Ну что, готовы? (ответы детей).

Если разведу костер, а тушить не буду!

Если мусор разбросаю, а убирать не буду!

Если мусор уберу, в землю закопаю!

Я люблю свою природу, животным помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку!

Если буду обижать каждую букашку!

Съем конфетку на пеньке выброшу бумажку!

Гнезда буду разорять, и шуметь повсюду!

Обижать я ни за что лес нигде не буду!

Воспитатель:

- Молодцы вы отлично справились с заданием. А вот и новая подсказка с фотографией куда нам необходимо отправиться (Экологический класс).

3 задание от Тихони

Составьте синквейн к слову «Эколята»

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним что же такое синквейн? (ответы детей)

- Правильно, это короткое нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек.

- Сегодня мы с вами поможем Тихоне составить синквейн к слову «Эколята»

- Посмотрите внимательно на экран.

1. Кто это?

Эколята

2. Подберите два слова – признака.

Эколята какие? (ответы детей)

 Добрые, заботливые

3. Подберите три слова-действия.

Что делают эколята? (ответы детей)

Защищают природу, помогают людям, соблюдают чистоту

4. Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. (ответы детей)

Если животное попало в беду, эколята спасают

5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «Эколята». (ответы детей)

Друзья природы

Воспитатель:

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- А вот и еще одна подсказка куда нам нужно дальше отправляться (фотография группы)

4 задание от Умницы

Лабиринты пройди, всех животных накорми!

Воспитатель:

- Ребята, лесные животные проголодались. Чтобы их накормить нужно помочь животным пройти лабиринт и найти еду для них! Поможем? (ответы детей)

- На столах у вас лежит лабиринты. Разделитесь на пары и помогите животным найти выход из лабиринта, чтобы они не остались голодными. (Работа в парах). (см. приложение 2)

Воспитатель:

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

 - А вот и подсказка «Сюрприз в коробке на окне»

На окне в коробке лежит «Книга Эколят» и письмо от Елочки, Шустрика, Тихони и Умницы (см. приложение 3)

Дорогие наши эколята, спасибо Вам за помощь. Вы настоящие защитники Природы.

В благодарность за вашу помощь мы вам дарим вот эту замечательную книгу, в которой вы найдете интересные сказки, стихи о природе, синквейны, игры, увлекательные задания и замечательные рисунки, которые вы сами рисовали.

Берегите Природу!!!!

Ваши друзья – эколята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»

Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....

сказки спешат на помощь

методы работы над сказкой...

сказки спешат на помощь

методические указания к слайдам...

Динозаврики спешат на помощь!

Из опыта моей работы...

Юные пожарные спешат на помощь

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Юнные пожарные спешат на помощь"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...