Календарно- тематическое планирование на март во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста
Воспитатель: Яшнова Л.Ю.
День недели, дата: СРЕДА, 06 марта 2024 год
Режим | Формы организации детско- взрослой (партнерской) деятельности | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | «Минутка здоровья»: артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Речевое развитие (общение и совместные игры на речевое развитие): ситуация общения «8 Марта – первый весенний праздник». Цель: формировать представления детей о празднике 8 марта; раскрыть понятие «международный праздник». Социально-коммуникативное развитие (общение и совместные игры на формирование доброжелательных отношений): игра «Прощай». Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.
| Познавательное развитие игры и упражнения на развитие психических процессов: (памяти, внимания): д/и «Чего не стало?». Цель: развивать память, внимание. | Создание развивающей среды в сфере социальных отношений (подбор наглядных материалов для самостоятельного восприятия и элементарных игровых действий): создать условия для игровой ситуации «Мама и дочка». Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. | Утренние беседы об общем самочувствие детей (утренний фильтр), обмен актуальной информацией по организации жизнедеятельности воспитанников и реализации образовательной программы, обновление информационных стендов: папка- передвижка «8 Марта- Международный женский день». |
Занятия | Занятие 1. Математические представления. Занятие № 1. Цель: развитие умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много- много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. Источник: И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» (вторая группа раннего возраста), стр. 26- 27 Занятие 2. Изобразительная деятельность (лепка). Занятие №7 «Баранки» (повторение). Цель: учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. Источник: Д.И. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за животным миром: наблюдение за дятлом. Цель: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. 2. Подвижная игра: п/и «Птицы в гнездышках». Цель: побуждать ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3.Дидактическая игра: д/и ««Кто и где?» Цель: учить ориентироваться в пространстве. 4. Предметная деятельность и экспериментирование с материалами и веществами: опыт- эксперимент «Рисуем по снегу». Цель: развивать интерес к экспериментированию, умение рисовать по белому снегу. 5. Развитие навыков самообслуживания: трудовое поручение: насыпать корм в кормушку для птиц. Цели: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. (Выносной материал: корм для птиц, игрушки, формочки для снега) 6.Индивидуальная совместная деятельность: игровое упражнение «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге. | |||
Обед | Трудовое воспитание, развитие КГН: разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. | П/у «Каждой игрушке свое место». Цель: вызывать у детей желание оказывать посильную помощь воспитателю, учить замечать порядок в уголках. | Внести настольную игру «Что к чему». Цель: учить группировать предметы по определенным признакам. | Взаимодействие с семьями по воспитанию у детей ценности человека, семьи, дружбы: рекомендовать родителям Ивана Д., Ани Ж. выучить с ребенком стихотворение о маме. |
Вечер | Речевое развитие (приобщение к художественной литературе, речевые игры, разучивание стихотворений, потешек): заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: поощрять отклик на ритм и мелодичность потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты. Познавательное развитие (общение и совместные игры на развитие сенсорных эталонов и познавательных действий): н/и «Цветное лото». Цель: совершенствовать обследовательские действия. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная, театрализованная деятельность): слушание произведения Г. Гриневича «Утро». Цель: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку. | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная, театрализованная, культурно-досуговая деятельность): театрализованная игра «Поиграем — угадаем». Цель: развивать пантомимические навыки. | Создание условий для художественно-эстетического развития детей (стимулирование самостоятельной музыкальной и театрализованной деятельности): внести игру «Весёлые молоточки». Цель: развивать чувство ритма. | |
Прогулка | Физическое развитие (спортивные игры и упражнения: бег, прыжки): п/и «Кот Васька». Цель: развитие быстроты, скорости бега. Расширение словарного запаса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста
Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...
календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на май месяц;
План разработан по тематическим неделям. ...
Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.
Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....
Перспективно-календарное планирование на март во второй группе раннего возраста
перспективно-календарное планирование на март во второй группе раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
...
Календарно-тематическое планирование на лето во второй группе раннего возраста
laquo;Международный день защиты детей»Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим д...
Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста
Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....