Календарно- тематическое планирование на март во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование

Яшнова Лариса Юрьевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_06_marta_2024_god.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Яшнова Л.Ю.

День недели, дата: СРЕДА, 06 марта 2024 год

Режим

Формы организации детско- взрослой (партнерской) деятельности

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

«Минутка здоровья»: артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Речевое развитие (общение и совместные игры на речевое развитие): ситуация общения «8 Марта – первый весенний праздник». Цель: формировать представления детей о празднике 8 марта; раскрыть понятие «международный праздник».

Социально-коммуникативное развитие (общение и совместные игры на формирование доброжелательных отношений): игра «Прощай». Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

 

Познавательное развитие игры и упражнения на развитие психических процессов: (памяти, внимания): д/и «Чего не стало?». Цель: развивать память, внимание. 

Создание развивающей среды в сфере социальных отношений (подбор наглядных материалов для самостоятельного восприятия и элементарных игровых действий): создать условия для игровой ситуации «Мама и дочка».  Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. 

Утренние беседы об общем самочувствие детей (утренний фильтр), обмен актуальной информацией по организации жизнедеятельности воспитанников и реализации образовательной программы, обновление информационных стендов:  папка- передвижка «8 Марта- Международный женский день».

Занятия

Занятие 1. Математические представления. Занятие № 1. Цель: развитие умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много- много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Источник: И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» (вторая группа раннего возраста), стр. 26- 27

Занятие 2. Изобразительная деятельность (лепка). Занятие №7 «Баранки» (повторение). Цель: учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Источник: Д.И. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»

Прогулка

1. Наблюдение за животным миром: наблюдение за дятлом. Цель: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

2. Подвижная игра: п/и «Птицы в гнездышках». Цель: побуждать ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3.Дидактическая игра: д/и ««Кто и где?» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

4. Предметная деятельность и экспериментирование с материалами и веществами: опыт- эксперимент «Рисуем по снегу». Цель: развивать интерес к экспериментированию, умение рисовать по белому снегу.

5. Развитие навыков самообслуживания: трудовое поручение: насыпать корм в кормушку для птиц. Цели: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. (Выносной материал: корм для птиц, игрушки, формочки для снега)

6.Индивидуальная совместная деятельность: игровое упражнение «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге.  

Обед

Трудовое воспитание, развитие КГН: разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

П/у «Каждой игрушке свое место». Цель: вызывать у детей желание оказывать посильную помощь воспитателю, учить замечать порядок в уголках.

Внести настольную игру «Что к чему». Цель: учить группировать предметы по определенным признакам.

Взаимодействие с семьями по воспитанию у детей ценности человека, семьи, дружбы: рекомендовать родителям Ивана Д., Ани Ж. выучить с ребенком стихотворение о маме.

Вечер

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе, речевые игры, разучивание стихотворений, потешек): заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: поощрять отклик на ритм и мелодичность потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты.  

Познавательное развитие (общение и совместные игры на развитие сенсорных эталонов и познавательных действий): н/и «Цветное лото». Цель: совершенствовать обследовательские действия.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная, театрализованная деятельность): слушание произведения Г. Гриневича «Утро». Цель: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная, театрализованная, культурно-досуговая деятельность): театрализованная игра «Поиграем — угадаем». Цель: развивать пантомимические навыки.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей (стимулирование самостоятельной музыкальной и театрализованной деятельности): внести игру «Весёлые молоточки». Цель: развивать чувство ритма.

Прогулка

Физическое развитие (спортивные игры и упражнения: бег, прыжки): п/и «Кот Васька». Цель: развитие быстроты, скорости бега.  Расширение словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....

Перспективно-календарное планирование на март во второй группе раннего возраста

перспективно-календарное планирование на март во второй группе раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование на лето во второй группе раннего возраста

laquo;Международный день защиты детей»Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим д...

Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста

Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....