Календарно-тематическое планирование на лето во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
«Международный день защиты детей»
Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик
Права детей в стихах
Конкурс рисунка «Счастливое детство»
« День встречи с летом».
Беседа: «Что мы знаем о лете»
Д/игра: «Оденем куклу на прогулку»
Коллективное рисование мелом на асфальте: «Лето, лето!
В яркие цвета одето».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto2g.r.v.docx | 47.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
| Тематическая неделя | Мероприятия |
01.06. – 05.06. | « Здравствуй, лето!» | «Международный день защиты детей» Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
Конкурс рисунка «Счастливое детство» « День встречи с летом». Беседа: «Что мы знаем о лете» Д/игра: «Оденем куклу на прогулку» Коллективное рисование мелом на асфальте: «Лето, лето! В яркие цвета одето». Игровое словесное упражнение:«Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда». Чтение худ. литературы: В.Орлов «Лето» В. Степанова «Что нам лето подарило?»
С/р игра: «Шофёры» Трудовые поручения: уборка песка и игрушек. Развлечение «Мы - дети солнца» « День весёлого настроения» Д/игры: «Разноцветные шары»,«Угадай, кто позвал?» Наблюдение: «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение». Экспериментальная деятельность-конкурс:«Самый большой мыльный пузырь». Чтение худ. литературы:Г.Остер «Вредные советы»,К.Чуковский «Путаница». С/р игры: «Семья». Игровая ситуация «Пришли гости». «День летних игр» Беседа на тему «Мои любимые игры». Д/игра «Игрушки». Рисование на тему: «Моя любимая игрушка». Загадки про игрушки. ОБЖ. Беседа на тему: «На дороге не играют -Все на свете это знают. Игры с песком и водой. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Опытническая деятельность: «Что живёт в мяче?», «Волшебница-водичка». Наблюдение на прогулке «В какие игры играют дети из других групп». «День дружбы» Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Словесная игра «Назови друга ласково» Чтение худ литературы «Три поросёнка» в пер. С.Михалкова. С/р игра «Весёлое путешествие». Игры-забавы с мыльными пузырями. Эксперимент: «Солнечные зайчики». Итоговое мероприятие недели: Развлечение « Здравствуй, лето!» |
08.06.-12.06. | « Моя Родина» | « Мой край родной» Беседа «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края». Слушание пения птиц. Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее. Рассматривание альбома « Достопримечательности родного края» «Международный день друзей» (9 июня) Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Акция добрых дел «Подари улыбку другу» (изготовление подарка другу) Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова. - Рисование портрета друга Развлечение: « Как малыши будили солнышко» -П/и: «Мышеловка»,«Карусели» |
«День России» Беседа с детьми «День рождения страны» Беседа с детьми « Многообразие чудес природы Родины» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник». П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Почта» «День Родного края» Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край» С/р игры: «Железная дорога», «Больница» «Мой дом - моя крепость» Беседы с детьми о семейных ценностях, об уважении к старшим Чтение стихов, пословиц о семье Рисование «Моя семья» Пальчиковая игра « Моя семья» Рассматривание семейных альбомов Итоговое мероприятие недели:Творческий детско-родительский конкурс: «Мы живем в России» | ||
15.06-19.06. | «Мир безопасный для детей прекрасных» | «Безопасность на улице» Беседа: « Всем ребятам нужно знать как по улице шагать»; Презентация: « Безопасность на дороге»; Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…». Д/и «Можно - нельзя» П/и «Шоферы и светофор» С/р игра « На улице города» « Пожарная безопасность» Беседа: «От маленькой спички – много беды» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций. « День опасных предметов» Рассматривание и беседа по картинкам « В мире опасных предметов» Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Что лишнее» Раскрашивание раскрасок «Опасные ситуации» Лепка «Опасные предметы» Чтение : Драгунский «Тайное становится явным» « Правила дорожные знать каждому положено» Беседа «Правила дорожные – правила надёжные» Рассматривание иллюстраций «Транспорт». с/и«Шофёры» Речевая игра «Автомобиль» Коллективная работа «Весёлые автомобили» П/игры «Воробушки и автомобиль» Конструирование « Гараж для машины» Беседа с детьми о службах, обеспечивающих безопасность в городе. Просмотр мультфильмов. «День светофора» Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки». Чтение стихотворений о светофоре. Рассматривание стенда «Правила дорожного движения». Д/и «Светофор». П/и «Красный, желтый, зеленый» Рисование «Цвета светофора» Итоговое мероприятие недели: Развлечение: « Наш друг светофор» |
22.06-26.06. | «Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят» | «Что мы сажаем, сажая леса?» Лепка пластилин «Угощение для жителей леса» Чтение стихов и сказок о красоте леса Игры «Назови ласково» «Отгадай по описанию» СРИ «Юные экологи» Игра-рассуждение «Собираясь в лес гулять…» Психогимнастика «Добрый гном» Беседа с детьми о роли леса на планете «День лиственных деревьев» Рисование «Листочки для березки» Чтение стихов и рассказов о лиственных деревьях Рассматривание иллюстраций с изображением лиственных деревьев» Знакомство с правилами «Не обижай природу» Д/и «Продолжи предложение» Наблюдения за насекомыми повторить их название Рассматривание книг «День хвойных деревьев» Рассматривание иллюстраций с изображением хвойных деревьев Беседа «Листочки или иголочки» Отгадывание загадок о хвойных деревьях. Лепка: « Иголочки для ёлочки» Игр.упр. « На дереве листочек или иголочка?» « Обитатели леса» Беседа: « Жители леса» Рассматривание картинок с дикими животными Д/и «Угадай, кто это?». Раскраски «Животные леса» Просмотр презентации «Жизнь в лесу» Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц». Хор игра «Зайка шел» «День лесной поэзии» Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. Итоговое мероприятие недели: Развлечение « В лес к друзьям» |
29.06- 03.07. | « В тридевятом царстве-государстве» | « День народных сказок» Беседа « Моя любимая сказка» Д/И «Угадай сказку по отрывкам»; Рассматривание сюжетных картинок «Сказки» Показ сказки на фланелеграфе « Теремок» Загадки в стихах о сказках Строительная игра: «Дорога к теремку» « День волшебных сказок» Беседа « Сказочное волшебство» Чтение сказки « Волк и семеро козлят» Рассматривание иллюстраций к сказкам Д.игра « Угадай сказку» Раскраски со сказками Строительные игры: «Домик для козлика» « День добрых сказок» Беседе « Добро и зло в сказках» Чтение р.н.с « Лисичка со скалочкой» Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Игра-драматизация « Теремок» Лепка « Скалочка для лисички» Развлечение: « В гости к сказке» « День сказок разных народов» Чтение сказки украинской сказки « Рукавичка» Рассматривание иллюстраций к сказке Беседа « Такие разные сказки» Чтение словацкой сказки « У солнышка в гостях» Лепка « Колобок» « В гостях у сказки» Беседа: « Откуда берутся сказки» ДИ: «Сложи сказку» Рассматривание сюжетных картинок «Сказки» Слушание музыки «Песни из сказок» Конструирование: «Теремок» Чтение сказки « Маша и медведь» Итоговое мероприятие недели: Фольклорный досуг: « В гостях у сказки» |
06.07-10.07. | «Неделя Семьи» | «День хороших манер» Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) С/р игры: «Супермаркет» День «Семейный альбом» Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки» Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….» Рассматривание семейных альбомов Чтение сказки « Три медведя» Пальчиковая гимнастика» Мы делили апельсин» С/р игра « Семья» Чтение: Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» «День семейных традиций» Беседа «Что такое традиция?» Составление рассказов о семье и традициях. Д/игра « Чья фотография?» С/р игра « Семейное чаепитие» Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка». День «Это моя семья» Беседа с детьми «Что такое семья». Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев Отгадывание загадок на тему «Семья» Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я» «День детского сада» Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты С/р игра: «Детский сад», « Кукла Катя собирается в детский сад» Д/и « Назови друга ласково» Итоговое мероприятие недели:Спортивный досуг « Мама, папа, я – спортивная семья». |
13.07-17.07. | «Ребенок и природа» | « День природы» Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля».
Д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение», «Найди такой же».
Рассматривание альбома «Обитатели почвы».
«День животных» Беседы: «Дикие и домашние животные» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные» Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование «Несуществующее животное». Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц. С/р игра: «Ветеринарная больница» «День птиц» Беседа: « Птицы» Рассматривание альбома « Птицы» Чтение рассказов о птицах Д/игра « Найди такую же» Показ слайдов « Птицы» Хороводная игра: « Ай, ду-ду-ду-ду, сидит ворон на дубу» П/игра « Займи гнёздышко» Заучивание потешки « Петушок, петушок» Лепка « Зёрнышки для птиц» «День насекомых» Беседа «Польза насекомых» Рассматривание альбома « Насекомые» Пальчиковая игра «Бабочка». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха. Рисование «Укрась бабочку» Д/и: «Собери цветок», « Посади бабочку на цветок» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара». Наблюдения за насекомыми на прогулке «День цветов» Беседа «Люди и цветы» Рассматривание альбома «Садовые цветы».
П/и «Бабочки и цветок» «Малыши - Флористы» составление букета из трав и цветов Раскраски « Цветы» Итоговое мероприятие недели: Спортивное развлечение: « Путешествие в лес» |
20.07-24.07. | «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» | «День игрушки» Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки. Рассматривание выставки мягких игрушек. Чтение: А.Барто «Игрушки» и др. Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний». Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки). Игры с любимыми игрушками «День чудес» Рассказывание сказки «Дюймовочка».
« День эксперимента» Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем. Игры с мыльными пузырями
« День художника» Беседа « Кто такие художники» Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши).
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы». Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
«День юмора и смеха» Конкурс панамок Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Да – нет». С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» Итоговое мероприятие недели: Развлечение « Праздник игрушек»
|
27.07-31.07. | « Малыши – крепыши» | «День любимых игр» Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» ; Закаливание водой, солнцем. Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». « День спортивных игр» Беседа «Летние виды спорта» Загадки о спорте. Разучивание считалок Рассматривание иллюстраций, альбомов. Спортивные упражнения и игры Игры с обручем и скакалкой. Народные игры. Рисование « Весёлые мячи» « День подвижных игр с мячом» Беседы «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др. Разучивание новых подвижных игр с мячом. Игры – эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Экспериментальная деятельность с воздухом. « Мы спортивные ребята» Беседа: «Будешь крепким, будешь сильным» Пальчиковая игра: «Утята» Д.И. ««Угадай вид спорта» Раскрашивание раскрасок. Чтение стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье. Д.И. « Сложи правильно» С/р игра «Спортивная тренировка». « Олимпийский день» Игры с водой «Шарики в воде», «Купание куклы Кати» Упражнения на дыхания Игры с песком «Следы на песке» Отгадывание загадок П/и:«По узенькой дорожке», «Раздувайся, мой шар!» Итоговое мероприятие недели: Спортивный досуг: « Малыши – крепыши» |
03.08-07.08. | « Любим мы играть всё новое познавать»
| « День игр на музыкальных инструментах» Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов Игра «На барабане громко я играю…» Ходьба и бег со сменой направления под удары бубна. Д/и: «Громко - тихо» Игра – забава с погремушками «Пляшет возле ушка - наша погремушка» Игровые упражнения «С погремушкой побежали» Лепка: « Погремушка» « День игр со строительным материалом, мозаикой» Построим теремок для зверей «Кто, кто в теремочке живет…» Конструирование узкой и широкой дорожки (из напольного строительного материала) Чтение стихотворения «У нас машины разные» Игровое упражнение «Наши ножки пойдут по широкой дорожке…» Д/и « Выложи по образцу» ( мозаика) « День игр на развитие логического мышления» Игрушки – трансформеры Игра с вкладышами (форма, цвет) Д/и: «Раскладываем по цвету», «Найди похожий» Игра «Собираем красный шарик» « День игр с картинками» Дидактические игры: «Игрушки», «Одежда» Чтение стихотворения А.Барто по картинкам
Игровые упражнения «Побежали – побежали…» Дорожка препятствий « День игр с мячом» Игра «Все круглое катится» Дидактическая игра «Находим и приносим круглые предметы», «Катится – не катится» П/и: «Мой веселый мяч» Рассматривание сюжетных картинок Чтение А. Барто «Мяч» |
10.08-14.08. | « Растём здоровыми» | «День воды и чистоты» Беседа «Вода – друг или враг». Рисование «Капельки». Игры и опыты с водой. Закаливание. Чтение К.Чуковский « Мойдодыр» С/р игра « Больница» К.Г.Н: закреплять умение мыть руки перед едой, правильно пользоваться полотенцем» « День фруктов» Беседа « Фрукты полезные для здоровья» Рассматривание иллюстраций с фруктами. Дидактические игры « Назови правильно фрукты» , « Найди картинку» С/р игра « Фруктовый магазин» Рисование « Наливное яблочко» Загадки о фруктах. « День полезных овощей» Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков Отгадывание загадок о овощах; Лепка « Синьор помидор» С-р игра «Больница» Д/и « Чудесный мешочек» « Мой организм» Беседа «Как я устроен» Занятие – игра «Изучай свой организм», «Чтобы зубы не болели». Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, поговорок. Рисование «Ладоши». Игровая деятельность. Закаливание, гигиенические процедуры. « День витаминов» Беседа « Где растут витамины»
Итоговое мероприятие недели: Игра – драматизация « Репка» |
17.08-21.08. | « Если добрый ты» | « День друзей» Беседа « Что такое друг» , « Для чего нужны друзья» Чтение В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»; « Два жадных медвежонка» ( венгерская сказка) Творческие этюды « Скажи ласковое слово другу», « Друг в беде не бросит» Рисование « Открытка для друга» Слушание: В.Шаинский « Вместе весело шагать», « По секрету всему свету ,что случилось расскажу» « День вежливости» Беседа « Правила вежливого человека» Словесная игра « Кто больше скажет добрых и тёплых слов» Просмотр мультфильма « Заюшкина избушка» Творческий этюд « Подари улыбку другу» Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» Ситуативный разговор: «Кто и зачем придумал правила поведения» Д/и: « Кто знает больше вежливых слов» « День добрых дел» Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» С/р игра «Моя дружная семья» « День хороших манер» Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке» « День дружбы» Беседа « Живём дружно» Чтение сказки « Кот, петух и лиса» Д/И « Дом дружбы», « Назови ласково» Разучивание считалки о дружбе Чтение стихотворения « Нужно дружно жить на свете» Итоговое мероприятие недели: Развлечение « День дружбы» |
23.08-31.08.
| «До свидания, лето» | « Летние фантазии» Наблюдение-эксперимент за солнцем ( стёклышки, солнечные очки) Загадки о солнце Чтение отрывка из рассказа « Летом» Н.Павловой Д/игра « Что я построю из песка» « Солнечное настроение» Игровое упражнение «Здравствуй, солнце золотое!» Чтение «Солнце светит всем, всем, всем» Игровое упражнение «Теплые ладошки» Пение песенки «Солнышко лучистое» Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» « День любимых игрушек» Дидактическая игра «Кто в домике живет?», «Посмотри и назови наши игрушки» Рассматривание иллюстраций с изображением разных игрушек Чтение художественной литературы: «Игрушки» А.Барто Игры с машинами Д/и: «Накормим гостей» П/и: «Зайки скачут на лужайке», «Игры с мячом» « День игр с водой» Чтение потешки: «Водичка- водичка…» Рассматривание иллюстраций Игра – забава «Уточка - водоплавочка» Дидактическая игра «Кто умеет плавать?»
Игровое упражнение «Ручки весело плескались…» Игры - опыты с водой « Игры с песком» Игра «Мы лопаточки возьмем и песок копать начнем» Игра «На какой машине мы везем песок» Дидактическая игра «Мокрый, сухой» Игровое упражнение «Вверх, вниз», «Далеко», «Догони» Чтение стихотворения «В луже умываются, и в песке копаются» « В гостях у лета» Беседа « Лето красное прошло» Чтение стихотворения « Вот и лето подоспело»В.Данько Заучивание потешки « Солнышко-колоколнышко» Д/игра: «Оденем куклу на прогулку» Коллективное рисование мелом на асфальте: «Лето, лето! В яркие цвета одето». Итоговое мероприятие недели: Развлечение « До свидания, лето!» |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»
р.п. Дергачи Саратовской области»
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель МДОУ д/с «Тополёк» __________ Н.А.Арюкова | УТВЕРЖДАЮ Заведующая МДОУ д/с «Тополёк» _________А.Ю.Костенко |
Календарно – тематическое планирование летней оздоровительной работы
во второй группе раннего возраста
на 2020 год.
Воспитатели: Рыжакова О.С.
Северина Н.А.
Р.п. Дергачи
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование физического развития во второй группе раннего возраста.
В соответствии с требованиями ФГОС ДОУ...
планирование на октябрь во второй группе раннего возраста
включает в себя: наблюдения, ОДСС,ОДРМ, ППРОС и другое...
Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста
Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
...
Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста
Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....
Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1 2023 год
Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1 2023 год...