Буклет для родителей "Задержка речевого развития ребёнка"
консультация
Предварительный просмотр:
Куда обратиться, если у ребенка задержка речевого развития?
Родителям необходимо обратиться
в государственное учреждение образование “Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и ребилитации”
для прохождения углубленного обследования специалистами психолого-медико-педагогической комиссии.
Обследование включает в себя изучение анамнестических данных
и заключений медицинских специалистов, моторного развития детей, состояния речевого аппарата, слуховых
и зрительных ориентировочных реакций, специфику коммуникативной деятельности ребенка.
У детей до 1 года проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью в естественной
и провоцирующей ситуациях.
При наличии слов определяется время
их появления, объем активного
и пассивного словаря, общая речевая активность ребенка, наличие фразовой
и связной речи и т. п.
Дети с задержкой речевого развития
в возрасте до 3-х лет могут получать раннюю комплексную помощь
в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
В коррекционной работе с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития ставятся следующие цели:
понимание речи окружающих
и вызывание потребности в вербальном высказывании;
формирование лексико-грамматических средств речи
и диалогической формы общения;
формирование речи детей
во взаимосвязи с развитием внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы.
Данная работа дополняется комплексами логоритмических упражнений, элементами игротерапии
и музыкотерапии.
Таким образом, чем раньше начаты коррекционные занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат.
Составил: воспитатель Л.Ю.Яшнова
МБДОУ «Детский сад №2»
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У РЕБЕНКА
Что такое задержка речевого развития?
Задержка речевого развития -
под этим понятием имеют ввиду несвоевременное овладение ребёнком речью. Малыш начинает говорить несколько позже своих ровесников, понимание речи затруднено, а словарный запас отстаёт от нормы.
По каким признакам можно определить, что ваш малыш отстаёт в речевом развитии ?
Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Колебания
в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев.
Для мальчиков возможно отставание
от девочек на 4-5 месяцев.
1 год
- Словарный запас – 10-15 лепетных слов (би-би, ам-ам).
- Понимает и выполняет простые просьбы (дай мяч).
- Произносит простые односложные и двухсложные слова (мама, папа, дядя).
- Подражает возгласам животных (мяу, гав) и звукам предметов (ля-ля-ля).
- Знает имена близких людей, названия игрушек, простейших предметов на картинке, понимает названия некоторых действий.
- Эмоционально откликается
на речь.
2 года
- Словарный запас – около 100-200 слов.
- Хорошо знает и произносит свое имя.
- Умеет выражать простейшие просьбы словами.
- Пользуется двух и трехсложными словосочетаниями, согласуя предмет и действие (я хочу пить, кукла спит).
Первые симптомы могут появиться ещё в период до года,
но большинство родителей редко обращают внимание
на незначительные отставания
в вербальном развитии малыша.
Главный симптом задержки речевого развития - позднее появление первых слов и простых фраз. У таких детей первые слова могут появиться только к 2 годам,
а простая фраза- к 3. Но говорят они нечётко, окружающие
с трудом понимают их.
Для коммуникации малыш
по большей части пользуется мимикой и жестами.
Причинами задержки речевого развития являются:
- внутриутробные патологии, связанные с токсикозом
и интоксикацией у мамы во время беременности; - наследственность – нестандартное строение артикуляционного аппарата (неправильное количество зубов, их посадка, проблемы с прикусом, дефекты строения неба);
- родовые патологии – асфиксия, родовая травма;
- инфекционные заболевания (менингит, менингоэнцефалит), воспаления среднего
и внутреннего уха (приводит
к снижению и потере слуха,
а значит, страдает речь); - травмы головного мозга;
- повреждения неба;
- неблагоприятные социально-бытовые условия – недостаточное количество общения, отсутствие эмоционального контакта, особенно с мамой;
- агрессивный информационный поток;
- увеличение скорости речи взрослых, скудная, невыразительная или излишне эмоциональная речь
в ближайшем окружении ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Информационный буклет "Этапы речевого развития ребёнка"
Информирует родителей и педагогов об этапах речевого развития ребёнка...
Буклет для родителей "Речевая готовность ребёнка к школе"
Краткое описание заданий для занятия с детьми 6-7 лет....
Буклет для родителей ,,Речевая готовность ребёнка к школе,,
Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. При помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоит...