Буклет для родителей "Задержка речевого развития ребёнка"
консультация

Яшнова Лариса Юрьевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_zrr_rkp.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Куда обратиться, если у ребенка задержка речевого развития?

     Родителям необходимо обратиться
в государственное учреждение образование “Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и ребилитации”
для прохождения углубленного обследования  специалистами психолого-медико-педагогической комиссии.

Обследование  включает в себя изучение анамнестических данных
и заключений медицинских специалистов, моторного развития детей, состояния речевого аппарата, слуховых
и зрительных ориентировочных реакций, специфику коммуникативной деятельности ребенка.
У детей до 1 года проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью в естественной
и провоцирующей ситуациях.
При наличии слов определяется время
их появления, объем активного
и пассивного словаря, общая речевая активность ребенка, наличие фразовой
и связной речи и т. п.

Дети с задержкой речевого развития
в возрасте до 3-х лет могут получать раннюю комплексную помощь
в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

В коррекционной работе с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития ставятся следующие цели:

понимание речи окружающих
и вызывание потребности в вербальном высказывании;

формирование лексико-грамматических средств речи
и диалогической формы общения;

формирование речи детей
во взаимосвязи с развитием внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы.

Данная работа дополняется комплексами логоритмических упражнений, элементами игротерапии
и музыкотерапии.

Таким образом, чем раньше начаты коррекционные занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат.

Составил: воспитатель Л.Ю.Яшнова

МБДОУ «Детский сад №2»

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У РЕБЕНКА

Что такое задержка речевого развития?

     Задержка речевого развития  -
под этим понятием имеют ввиду несвоевременное овладение ребёнком речью. Малыш начинает говорить несколько позже своих ровесников, понимание речи затруднено, а словарный запас отстаёт от нормы.

По каким признакам можно определить, что ваш малыш отстаёт в речевом развитии ?

     Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Колебания
в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев.
Для мальчиков возможно отставание
от девочек на 4-5 месяцев.

1 год

  • Словарный запас – 10-15 лепетных слов (би-би, ам-ам).
  • Понимает и выполняет простые просьбы (дай мяч).
  • Произносит простые односложные и двухсложные слова (мама, папа, дядя).
  • Подражает возгласам животных (мяу, гав) и звукам предметов (ля-ля-ля).
  • Знает имена близких людей, названия игрушек, простейших предметов на картинке, понимает названия некоторых действий.
  • Эмоционально откликается
    на речь.

2 года

  • Словарный запас – около 100-200 слов.
  • Хорошо знает и произносит свое имя.
  • Умеет выражать простейшие просьбы словами.
  • Пользуется двух и трехсложными словосочетаниями, согласуя предмет и действие (я хочу пить, кукла спит).

   

Первые симптомы могут появиться ещё в период до года,
но большинство родителей редко обращают внимание
на незначительные отставания
в вербальном развитии малыша.

Главный симптом задержки речевого развития  - позднее появление первых слов и простых фраз. У таких детей первые слова могут появиться только к 2 годам,
а простая фраза- к 3. Но говорят они нечётко, окружающие
с трудом понимают их.
Для коммуникации малыш  
по большей части пользуется мимикой и жестами.

Причинами задержки речевого развития являются:

  • внутриутробные патологии, связанные с токсикозом
    и интоксикацией у мамы во время беременности;
  • наследственность – нестандартное строение артикуляционного аппарата (неправильное количество зубов, их посадка, проблемы с прикусом, дефекты строения неба);
  • родовые патологии – асфиксия, родовая травма;
  • инфекционные заболевания (менингит, менингоэнцефалит), воспаления среднего
    и внутреннего уха (приводит
    к снижению и потере слуха,
    а значит, страдает речь);
  • травмы головного мозга;
  • повреждения неба;
  • неблагоприятные социально-бытовые условия – недостаточное количество общения, отсутствие эмоционального контакта, особенно с мамой;
  • агрессивный информационный поток;
  • увеличение скорости речи взрослых, скудная, невыразительная или излишне эмоциональная речь
    в ближайшем окружении ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Информационный буклет "Этапы речевого развития ребёнка"

Информирует родителей и педагогов об этапах речевого развития ребёнка...

Буклет для родителей "Речевая готовность ребёнка к школе"

Краткое описание заданий для занятия с детьми 6-7 лет....

Буклет для родителей ,,Речевая готовность ребёнка к школе,,

Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. При помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоит...