Буклет для родителей ,,Речевая готовность ребёнка к школе,,
консультация (подготовительная группа)
Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. При помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Поэтому, чем лучше будет развита у него речь до поступления в школу, тем более успешным будет этот процесс. К сожалению, не все родители задумываются над этим. Наша шпаргалка для родителей подскажет им на что следует обратить внимание при подготовке ребёнка в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_rechevaya_gotovnost_rebyonka_k_shkole.docx | 174.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сформированность
грамматического строя речи:
Ребенку нужно уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).
Связная речь
К 7 годам ребёнку нужно уметь:
- пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки
- составлять рассказ по картинке
- составлять рассказ по серии картин
- отвечать на вопросы по тексту
При пересказе (рассказе) обращается внимание
- на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль).
- на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
- на лексику (полнота и точность использования слов),
- на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).
Речевая коммуникация
- ребёнку нужно быть достаточно активным в общении,
- уметь слушать и понимать речь,
- строить общение с учетом ситуации,
- легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
- ясно и последовательно выражать свои мысли,
- пользоваться формами речевого этикета.
Мелкая моторика рук
Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).
Шпаргалка
для родителей
Речевая готовность
ребёнка к школе
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:
- Правильное произношение всех звуков;
- Умение различать звуки речи на слух;
- Владение навыками звукового анализа и синтеза;
- Словарный запас;
- Сформированность грамматического строя речи;
- Связную речь;
- Речевую коммуникацию;
- Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие).
Звукопроизношение
и фонематический слух:
В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Владение навыками звукового анализа и синтеза:
К 6-7 годам ребёнок может:
- выделять звук на фоне слова;
- слышать и выделять первый и последний звук в слове;
- определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
- определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
- называть слова с заданным звуком;
- составлять слова из звуков;
дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Слоговая структура слова
Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет.
Словарный запас
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 - 3500 слов)
В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), пони мать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей: "Речевая готовность ребёнка к школе".
Говоря о готовности ребёнка к школьному обучению, необходимо подчеркнуть важность уровня речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи речи будет происходить усвоение всего курса школьной про...
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»
Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый новый ранец, тетрадки, новая школьная форма, пенал с большим количеством ручек и карандашей разных цветов. А школа - э...
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»...
Буклет для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"
Буклет будет интересен родителям будущих первоклассников....
буклет для родителей " Психологическая готовность ребёнка к школе"
Буклет содержит информацию для родителей в виде рекомендаций, как правильно подготовить ребёнка к школе....
Буклет для родителей "Речевая готовность ребёнка к школе"
Краткое описание заданий для занятия с детьми 6-7 лет....
Буклет для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе"
Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязате...