Буклет для родителей "Речевое развитие ребёнка 3-4 лет"
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Для речевого развития ребёнка очень важно, КАК с ним общаются взрослые. Многие родители дают малышу разные предметы, позволяя ему играть самостоятельно. Действия ребёнка в одиночестве не способствует развитию его речи. Некоторые мамы и папы строят своё общение с ребёнком по типу чистой ласки: поцеловать, погладить малыша, предоставить ему возможность самому возиться с игрушками. При этом ребёнок может прекрасно понимать речь окружающих, но самостоятельно не говорит, а общается только с помощью мимики и жестов. Причина этого проста: взрослые забыли про главное условие развития речи-РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ! Поэтому ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫ РАЗГОВАРИВАЕТЕ С РЕБЁНКОМ ВО ВРЕМЯ ИГР и ДОМАШНИХ ДЕЛ, тем УСПЕШНЕЕ он РАЗВИВАЕТСЯ!!!
К четырём годам малыш:
- владеет словарём примерно в 2000 слов
- начинает употреблять сложные предложения
- говорит предложениями из 4-5 слов
- задаёт много вопросов, используя слова «кто?», «почему?»
- использует выражения типа: «я думаю, что…», «я надеюсь, что…»
- правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
- правильно произносит звуки П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, М, Н, С, З, Ц, у некоторых детей появляются и шипящие Ш, Ж, Щ, Ч
- в речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи, появляется«словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словобразовательных моделей.
Четвёртый год жизни отличается новыми достижениями в развитии ребёнка. Он начинает высказывать суждения о предметах и явлениях окружающего мира, делает умозаключения. Однако у детей могут быть резкие индивидуальные различия в речевом развитии: одни в 3года достаточно хорошо владеют речью, у других она отстаёт.
На 4м году жизни дети обычно свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми. Всё чаще инициатива общения исходит от ребёнка. Потребность расширить кругозор, желание глубже познать окружающий мир стимулируют малыша всё чаще и чаще обращаться к взрослым с самыми разнообразными вопросами.
Ребёнок хорошо понимает, что каждый предмет, явление, действие имеет своё название, т.е. обозначается словом. Отсюда и постоянные вопросы «Что это?», «Как называется?», «Зачем?», «Куда?», «Откуда?». И чем больше вопросов, тем ярче проявляется стремление малыша расширить свои знания. Это помогает ребёнку установить прочные связи между предметами, их качествам и действиями со словами, которые их обозначают. Однако у детей ещё недостаточно устойчиво внимание, и поэтому они ещё не всегда могут выслушать до конца ответы взрослых.
В этом возрасте у дошкольников происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата:становятся более координированными движения мышц языка, губ, нижней челюсти. Так, укрепление мышц кончика и спинки языка способствуют правильному произношению.
Ребёнок не может также раскрыть или описать содержание сюжетной картинки. Он лишь называетпредметы, действующих лиц или перечисляют действия, которые они совершают (прыгает, умывается).
Имея хорошую память, малыш способен запоминать и воспроизводить небольшие по объёму стихотворения, потешки. Неоднократно прослушав одну и ту же сказку, может почти дословно передать её содержание, часто даже не понимая смысла некоторых слов.
Советы родителям:
1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.
2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще! Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, попросите малыша высказать своё мнение.
3. Ошибки в речи исправляйте мягко, но настойчиво. Не ругайте его.
4. Для активизации речи ребёнка используйте все те слова, которые побуждают его высказываться(скажи, повтори, спроси, расскажи).
5. Как можно подробнее объясняйте ребёнку значение новых слов, вводимых в его лексикон.
6. Побуждайте к развёрнутым высказываниям!
7.Пойте песни.
8. Развивайте мелкую моторику! Она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь.
9.Рассказывайте(читайте) малышу детские книжки, сказки, стишки, потешки! Сопровождайте свой рассказ показом иллюстраций. Задайте несколько вопросов по содержанию сказки!
Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети, если они страдают какими-то речевыми расстройствами, не таили на вас обид в течение всей их дальнейшей жизни. Сделайте всё от вас зависящее, чтобы привести речь ребёнка к норме – пусть ничто не мешает ему полноценно учиться, работать и жить.
Детский сад «Алёнушка»
Филиал Детского сада «Светлячок»
Речевое развитие ребенка 3-4 лет
г. Заводоуковск, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....
Буклет для родителей на тему: "Телевизор, компьютер и книги в развитии ребёнка дошкольного возраста"
Буклет создан в рамках всеобуча для родителей воспитанников ДОУ ( апрель 2017 г.)...
Буклет. Целевые ориентиры развития ребёнка старшего дошкольного возраста.
Раздаточный материал для консультаций родителей....
Буклет. Целевые ориентиры развития ребёнка среднего дошкольного возраста.
Консультация родителей....
Информационный буклет "Этапы речевого развития ребёнка"
Информирует родителей и педагогов об этапах речевого развития ребёнка...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...
Буклет для родителей "Развитие ребёнка в конструктивной деятельности"
Правила, которых родители должны придерживаться при совместном конструировании с детьми...