Буклет для родителей "Речевая готовность ребёнка к школе"
тест (старшая, подготовительная группа)
Краткое описание заданий для занятия с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.docx | 1013.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития.
К особым критериям готовности к школьному обучению относятся:
ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ
У ребёнка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.
СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
К данному критерию относится умение различать звуки по звонкости-глухости
(бочка – почка), твердости-мягкости (банка – белка), свистящие – шипящие (сок – шок), слова, отличающиеся
одним звуком (коза – коса).
НАВЫКИ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ЗВУКО- СЛОГОВОГО СОСТАВА СЛОВА
Ребенок должен владеть умением выделять
заданный звук из слова (есть такой звук или нет); выделять первый и последний звук
в словах; определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове; определять количество слогов в слове; отбирать картинки с заданным количеством слогов.
СООТВЕТСТВИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ВОЗРАСТУ
Словарь ребенка должен составлять до 3500 слов. Дошкольник должен уметь обобщать и классифицировать предметы по
группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.д., но и головные уборы, ткани, посуду,
транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных.
ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННАЯ РЕЧЬ
Дошкольник со сформированным грамматическим строем речи умеет: пользоваться
различными способами
словоизменения и словообразования (стол – столик, ковер - коврик,
варенье из вишни вишневое, сок из ананаса - ананасовый); образовывать и использовать в
речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо - уши, лист – листья, много карандашей, пней, лис); согласовывать имена существительные с именами прилагательными (коричневая юбка, коричневое пальто); правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо); употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т.д. (из- под стола, из-за дерева).
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
К концу дошкольного периода ребенок должен
научиться:
связно, последова- тельно, а также четко и точно формулиро- вать
основную мысль высказывания; использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания; полно и кратко пересказывать текст; составлять описательный рассказ, рассказ по картине, по серии картин, из личного опыта; владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для
речь.
Не ругайте ребенка за неправильную
Ненавязчиво исправляйте
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЁК» г.ВОЛГОДОНСКА
того чтобы избежать этого, нужно решить вопрос с готовностью к письму
непосредственно руки. Для этого можно обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнять движения с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Необходимо учить ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание.
ОБЩАЙТЕСЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!
Важно не количество, а качество общения. Задавайте такие вопросы, на которые нельзя отделаться односложными ответами.
Отвлекитесь от своих бесконечных проблем, поговорите с малышом.
Создайте в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей.
неправильное произношение.
Не заостряйте внимание на запинках и повторах слогов и слов.
Осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, к тому же у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
И ПОМНИТЕ О ТОМ, что любые совместные игры и действия, даже самые простые, полезны для ребенка, поскольку они развивают не только речь, но и высшие психические функции: внимание, мышление, память, восприятие. Но и они принесут пользу только тогда, когда выполняются без принуждения, в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем.
2023г.
Подготовила: учитель-логопед
Ковалева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Речевая готовность ребёнка к школе"
Наглядная консультация для родителей будущих первоклассников (для печати)...
Буклет готовности ребёнка к школе
Буклет готовности ребёнка к школе...
буклет для родителей " Психологическая готовность ребёнка к школе"
Буклет содержит информацию для родителей в виде рекомендаций, как правильно подготовить ребёнка к школе....
Буклет "Готовность ребёнка к школе"
Буклет "Готовность ребёнка к школе"...
Буклет для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе"
Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязате...
Буклет для родителей ,,Речевая готовность ребёнка к школе,,
Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. При помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоит...
Буклет "Готовность ребёнка к школе"
Данный буклет могут использовать в работе педагоги дошкольных учреждений во время проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями по теме "Подготовка...