День здоровья в детском саду. (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
День зСценарий "Дня здоровья в детском саду" (средняя группа) Голубкова Юлия Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_detskom_sadu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в детском саду. Сценарий
Айболит. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот».
Айболит. Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Карлсон.
Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом в животике помыть.
Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.
Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.
Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.
Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».
(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.)
Карлсон. Ну ладно, я поеду расскажу про все это, что узнал, своим друзьям. Вот мой руль. Малыши, цепляйтесь за меня, прокачу вас с ветерком.
Малыши становятся паровозиком, едут, поют все вместе «Би-би-би».
Карлсон (едет и поет).
Я еду на машине
Туда, куда хочу,
И руль в моей машине
Верчу, верчу, верчу.
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса.
Иди, моя машина,
Четыре колеса.
Припев: Би-би-би (2 раза)
А это что за птица,
Смешной дорожный знак,
Не стану я учиться,
Мне весело и так.
Подумаешь, знак!
Не ждите, вы, бульвары,
Чтоб я затормозил,
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин.
Айболит. Стой! Немедленно остановись! Может случиться беда! Ребята, никогда не садитесь к водителю, который не соблюдает правила дорожного движения!
Карлсон.
Опять что-то не так?
Я же не знаю, что это за знак.
Что я должен делать, если увижу его?
Ведущий.
Наши ребята отгадают загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазное
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Мальчик. Это светофор!
Ведущий. А о чем говорят его огоньки? Если красный свет загорится, дорогу можно переходить? А когда можно переходить? Если желтый свет горит, что нужно делать?
Карлсон.
Ура! Я стихи придумал!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - стой!
Желтый вспыхнул - подожди,
А зеленый свет - иди!
Ведущий. Давайте все вместе расскажем эти стихи хором (дети повторяют хором).
А теперь я проверю, как вы запомнили эти правила.
Видите - это светофор. Как только загорится зеленый свет, вы встаете и шагаете у своих стульчиков.
Желтый - стоите смирно.
Красный - садитесь на стулья.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Когда и где переходят дорогу, выйдя из автобуса, трамвая?
Айболит.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Ведущий.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Карлсон.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машины нас спасет.
Айболит. Я хочу всех ребят научить играть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Айболит.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Молчание.
Айболит.
Кто из вас спешит домой,
Держит путь по мостовой?
Молчание.
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет!
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий.
Правила движения
Помните всегда,
Чтобы не случилась
С вами беда!
Айболит. Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
Карлсон.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Все (Ведущий, Айболит, Карлсон).
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!
Дети. Ура!
Под песню Ю. Чичкова «Физкульт-Ура» дети покидают зал.
2012
Цель: Осуществление преемственности между ДОУ и родителями
в приобщении детей здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Совершенствовать и расширять двигательный и игровой опыт
детей, развивая координацию движений, ориентировку
в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
2. Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость
от совместной двигательно-игровой деятельности;
3. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи
и воображения.
Оборудование: гимнастические скамейки – 5 шт.; туннель – 2.; плоскостные
цветы – 8 шт.; обручи – 2шт.; шнур, мяч – 6шт.;
аудиозапись музыкально-ритмических композиций;
оформление зала, сюрпризный момент;
Предварительная работа: разучивание музыкально - ритмических
композиций, подвижных игр и эстафет;
Под веселую музыку дети и родители заходят в физкультурный зал, посередине которого стоят гимнастические скамейки.
Ведущий: Дети, вы путешествовать любите? А ваши родители?
- да.
Я вас сегодня приглашаю в путешествие по Африке.
Как вы думаете, Африка находится далеко или близко?
/- далеко, надо плыть на корабле или лететь на самолете/
Ведущий: Тогда мы отправляемся в порт и поплывем на кораблях.
Дети вместе с родителями идут по кругу
Ведущий: А вот и наши корабли – занимайте места.
Дети и родители садятся на гимнастические скамейки.
Музыкальная композиция «Морская песенка»
Ведущий: Вот мы и в Африке. Продолжим путешествие – найдем здесь
уютную полянку, подружимся с животными и поиграем с ними.
Взрослые убирают скамейки вдоль стены.
Ведущий: В Африке встречаются непроходимые леса – джунгли, давайте
начнем пробираться сквозь них.
Эстафета «Сквозь джунгли»
Ведущий: Я вижу впереди – большую зеленую полянку,
но, чтобы попасть туда, надо переправиться через реку.
Впереди бежит река, широка и глубока.
Берег левый, берег правый – начинаем переправу!
Игра «Переправа»
Дети делятся на 2 команды. Капитан команды (взрослый) держит обруч. По команде капитан накидывает обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду.
Ведущий: Вот мы и на месте.
Дети, а вы знаете, какие животные живут в Африке?
Ну, тогда слушайте внимательно и дружно отвечайте.
В жаркой Африке живет неуклюжий … бегемот
Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт …. верблюд
Среди зверей слывет царем, его зовут гривастым… львом
На носу он носит рог и зовется…. носорог
Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … слон
В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил
Перерос огромный шкаф замечательный … жираф
Апельсины и бананы очень любит … обезьяна
Ведущий: Дети, а как вы думаете,
умеют ли разгадывать загадки ваши родители?
Проверим?
Загадки для родителей.
Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку … (еж - жираф)
Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул … (слон - кенгуру)
Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей… (петух - лев)
Фрукты хоботом берет толстокожий …. (бегемот - слон)
Ведущий: Мы вспомнили животных Африки,
а теперь все вместе давайте выполним массаж.
Массаж «Африка»
У жирафов пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде. хлопают по всему телу ладонями
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках. обоими указательными
пальцами дотрагиваются до частей тела
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде. щипают себя, как бы собирая складки
На лбу, ушах на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках
И большой хобот. изображают рукой хобот
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде. проводят ребрами ладони по телу
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А еще у зебры есть копытца – изображают бег зебры.
А у льва есть шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде.. поглаживают себя, разглаживая шёрстку
На лбу, ушах на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках
И большая грива на голове изображают гриву раздвинутыми пальцами рук
Ведущий: Первыми нас встречают веселые обезьянки, поиграем с ними
Игра «Ловля обезьян»
Ведущий: Бывает так, что звери попадают в капкан или охотничьи ловушки,
в сети, вот сейчас у нас следующая игра.
Ой, какой у нас изъян –
Зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться?
Надо бы освободиться.
Игра «Капканы»
Родители встают парами, взявшись за руки по кругу - это капканы. Дети пробегают чрез капканы (поднятые руки) пока звучит музыка. По окончании музыки – капканы закрываются.
Ведущий: А сейчас дети, я хочу проверить, как вы знаете детенышей
животных. Я буду называть вам взрослое животное, а вы
детеныша.
Игра «Животные и их детеныши».
Лев – львенок Черепаха – черепашонок
Бегемот – бегемотик Тигр – тигренок
Жираф – жирафенок Верблюд – верблюжонок
Страус – страусенок Крокодил - крокодильчик
Ведущий: Для родителей у меня есть тоже новая игра.
Игра для родителей "Новые слова".
Если слон ест только траву, значит он какой? травоядный
У льва большая грива, значит он какой? большегривый
А у страуса тонкие ноги, значит он какой? тонконогий
Крокодил плавает в воде, значит он какой? водоплавающий
У обезьяны длинный хвост, значит она какая? длиннохвостая
У жирафа длинная шея, значит он какой? длинношеий
У слона длинный нос, значит, он какой? Длинноносый
Ведущий: Это животное не обитает в Африке, но тоже приготовило для вас
игру. А кто это - отгадайте загадку:
“Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане” (кенгуру)
Игра «КЕНГУРУ»
Дети, с зажатым между ног мячом, должны допрыгать до указанного места. Кто быстрее. Если мяч упал, то его нужно поднять и продолжать движение. Родители переносят по 2 мяча.
Ведущий: Много животных в Африке, но самое быстрое - гепард
Игра «Наступи на хвост гепарду»
Гепард с длинным хвостом (веревка) убегает от зверей, которые должны наступить ему на хвост.
Ведущий: А сейчас я всех приглашаю потанцевать.
Музыкально-ритмическая композиция «Чунга – чанга»
Ведущий: Дети, а что любят обезьянки?
игра «Банановая эстафета»
Взрослый бежит к стулу, берет банан, чистит его, бежит обратно в команду и передает эстафету другому взрослому участнику. Второй участник пластмассовым ножом режет банан, на кусочки и возвращается на место. Дальше каждый ребенок по очереди добегает до стола и съедает свой кусочек.
Ведущий: Наше путешествие по Африке подходит к концу, нам пора
возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Животные Африки вам приготовили угощение – кушайте больше
витаминов и растите сильными, здоровыми. А обратно мы поедем
на поезде.
Музыкально-ритмическая композиция «Паповоз»
/дети и родители танцуют и на последний куплет «выезжают» из зала
в группу/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья в детском саду. Сценарий (средняя группа)
День здоровья в детском саду. Сценарий(средняя группа)...
День космонавтики в детском саду. Средняя группа
Действующие лица: Ведущий, Незнайка.Ведущий:Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!...
Конспект совместного праздника для родителей с детьми "День Матери в детском саду" средняя группа 2016г
Звучит музыка. Под песню «Букет из белых роз» дети заходят в зал...
Сценарий праздника «День матери» в детском саду (средняя группа)
Сценарий праздника «День матери» в детском саду (средняя группа)...
Спортивная Юморина к 1 апреля - День смеха в детском саду. Средняя группа
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей , создание радостного настроения у детей. Задачи:Развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений, умения работ...
«Один день из жизни детского сада. Средняя группа «Мышонок»
Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому, что дружно в нем, Мы одной семьей растем!!! Наш детский сад «Теремок»...
День матери в детском саду. Средняя группа.
Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.Задачи: дать пон...