НОД по «Познавательной деятельности», в группе комбинированной направленности (4-5лет) Квест – игра «В поисках Весны»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое интегративное занятие поможет педагогам выявить уровень сформированности знаний воспитанников за учебный год. Занятие проходит в игровой форме, дети помогают освободить Весну из ледяного замка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_po_femp_srednyaya_gruppa_aprel_2022.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по «Познавательной деятельности»,
в группе комбинированной направленности
(4-5лет)
Тема: Квест – игра «В поисках Весны»
Вид НОД: интегрированное (ФЭМП + продуктивная деятельность)
Цель: формирование и закрепление элементарных математических и познавательных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить считать до 5.
- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них.
- Продолжать учить определять положение предмета в пространстве по отношению к себе.
- Формировать устойчивый интерес к игре в шахматы.
- Учить решать логическую задачу, высказывать свою точку зрения.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине.
- Развивать речь, память, мышление, внимание.
- Развивать умение анализировать и сравнивать предметы и обобщать.
- Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательная.
Материалы к занятию: Демонстрационный: кукла Весна; аудиозапись голос Зимы (голосовое сообщение); зеленые листья большие с цифрами от 1 до 5; дерево на дверь;
2 ручейка (широкий и узкий); 2 моста (длинный, короткий); 5 цветов с разным количеством лепестков (от 1 до 5); 5 подснежников; 5 бабочек; шахматное поле, шахматные фигуры; картина корзина с торчащими ушами зайцев (6 ушей).
Раздаточный материал: геометрические фигуры красного, желтого и оранжевого цвета: круг, треугольник, прямоугольник, овал; цифры на каждого ребенка от 1 до 5; лист формат А4; картинки на каждого ребенка: облако, цветок, заяц, елка, солнце.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Подготовительный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите корзинка с мячиками. Им опять хотят с нами поиграть.
«Веселый счет»
«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки сосчитать (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Воспитатель: Молодцы! Давайте мячики положим назад в корзинку.
Звонок по телефону (голосовое сообщение) от Зимушки – зимы.
«Дорогие ребята!
Я знаю, что вы ждете Весну. Но она к вам не придет, потому что я заточила её в ледяной замок. Мне совсем не хочется уходить от вас».
Воспитатель: Что же ребята нам делать? (предположения детей)
Воспитатель: Я знаю, что нам делать. Надо идти спасать, Весну Красну. А подскажут нам дорогу цифры, которые спрятались у нас в группе.
II. Основной этап.
Воспитатель: Кто знает, с какого числа начинается счет? Найдите цифру 1.
Воспитатель: Для того, чтобы нам было весело идти необходимо выложить солнышко из геометрических фигур.
Вопросы: 1. Какие фигуры лежат перед вами? (круг, треугольник, овал, прямоугольник)
2. Какого цвета фигуры? (желтого, красного, оранжевого)
Выложите из геометрических фигур солнце.
Вопрос: Из каких фигур вы выложили солнце, какого цвета? (спросить у каждого ребенка)
Воспитатель: Молодцы! Какое число идет после 1? Найдите цифру 2.
Воспитатель: Солнце землю пригрело, снег стал….(таять), побежали веселые…(ручейки), они узкие и широкие. Нам нужно через эти ручейки перейти так, чтобы не намочить ноги. Как вы думаете, что нужно сделать? (построить мост)
Воспитатель: Помогите положить мосты через ручейки.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель:
Вопросы: 1. Покажите, где узкий ручеек?
2. Покажите, где широкий ручеек?
3. Какой мост по длине положили на узкий ручеек? (короткий)
4. Какой мост по длине положили на широкий ручеек? (длинный)
Воспитатель: Молодцы! Какое число идет после 2? Найдите цифру 3.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы попали на цветочную поляну, на которой растут первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники)
Вопросы: 1. Сколько подснежников на верхней полоске?. (На поляне выросло 4
подснежника)
2. Сколько пчел на нижней полоске?.
(Прилетело 5 бабочек)
3. Чего меньше, кого больше? (Подснежников меньше, чем бабочек. Бабочек
больше, чем подснежников)
4. Всем бабочкам хватило подснежников? Что нужно сделать, чтобы бабочек и
подснежников было поровну? (добавить еще один подснежник)
Воспитатель: Молодцы!
(Работа с цифрами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого цветка разное количество лепестков. Поднимите цифру, которая соответствует количеству лепестков у цветка (4, 5, 1,3,2).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, какое число идет после 3? Найдите цифру 4.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нарисовано на картине? (зайцы в корзине, торчат только уши).
Воспитатель: Посмотрите на картину внимательно и скажите, сколько зайцев спряталось в корзине? Почему? Как вы догадались? (У каждого зайца по два уха, поэтому 3 зайца).
Сколько ушей у трех зайцев?
Воспитатель: Давайте зайцев поселим в лесу.
Задание:
- Возьмите лист картона и положите солнце в правый верхний угол.
- В левый нижний угол положите цветок.
- В левый верхний угол положите облако.
- В правый нижний угол положите елку.
- Посередине зайца.
Вопросы:
- Где находится заяц?
- Где расположено солнце?
- Где находится цветок?
- Где расположена елка?
- Где находится облако?
Воспитатель: Молодцы! Скажите, какое число идет после 4? Найдите цифру 5.
Физкультминутка
Ну-ка, пешки, поиграем
Головой мы повращаем
Вправо-влево, а потом
Раз – присядем,
Два – встаем.
Наши ножки разомнем.
Три, четыре - на месте шагаем.
Пять – встали дружно в ряд.
Воспитатель: Посмотрите, шахматные фигуры перемешались. Надо нам их расставить по своим домам. Но сначала ответьте на вопросы:
- Какая шахматная фигура самая низкая?
- Какая самая высокая?
Дети сортируют на белые и черные фигуры и расставляют на шахматные поля в начальное положение.
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы собрали пять листиков. Как вы думаете, а где эти листики должны расти? Найдите в группе дерево без листьев. Где оно находится? (на дверях). Давайте приклеим листики на дерево и посмотрим, кто за дверями находится. (На стульчике сидит кукла Весна)
Весны:«Спасибо Вам ребята, вы помогли растопить ледяной замок самой Зимушки зимы».
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Весне, какие задания мы выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"
Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»
Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...
Квест игра "На поиски весны"
Закрепление знаний детей о приметах весны. Воспитывать доброжелательное отношение, Желание любить и беречь природу....
Конспект НОД квест-игра "В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект НОД квест-игра " В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы...
Организация совместной партнерской деятельности педагога и детей с ОВЗ, детей инвалидов дошкольного возраста 6-(7)8 лет группа «Звездочки» комбинированной направленности посредством квест-игры «В поисках сокровищ»
Создание положительного эмоционального настроя, воспитание уважительного отношения к маме....
Квест-игра "В поисках весны".
Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.Совершенствование навыка звукового анализа. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творчес...
Конспект занятия в форме квест-игры " В поисках весны "
Конспект занятия в форме квест-игры "В поисках весны"...