Мастер-класс для детей "Мастерская пантомимы"
материал (подготовительная группа)
Создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для обозначения своего отношения к обстоятельствам, развить способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям, учить использовать мимику, жесты, позы для невербального общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_masterskaya_pantomimy.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей
«Мастерская пантомимы»
Воспитатель:
Петрушкина Л.С.
Цель: проведение тренинга на развитие выразительности сценического движения, мимики и жеста, на развитие коммуникативных способностей.
Задачи: создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для обозначения своего отношения к обстоятельствам, развить способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям, учить использовать мимику, жесты, позы для невербального общения.
Форма проведения:
Тренинг - комплекс упражнений на развитие мимики, на развитие воображения, творческих способностей.
Оборудование: ноутбук для просмотра фильма, карточки с заданиями, звезды, фломастеры.
Ход мастер - класса:
1.Вводная часть.
- Добрый день. Тема нашего мастер – класса «Мастерская пантомимы»,
Что такое пантомима?
Пантомима – это вид сценического искусства, в котором основными средствами создания сценического образа являются выразительные движения тела, мимика и жесты. Именно этим мы сегодня и займемся. Но сначала я хочу напомнить вам мастера этого жанра, конечно, это – Чарли Чаплин и мы посмотрим фрагмент фильма.
Ну, а теперь я предлагаю вам стать такими же звездами пантомимы.
- Основная часть.
- Приветствие, представление -1) жестом, в позе выразить свое имя « Я – Лена, я – такая…»
2) настроение – выразить жестом
3) все повторяем имя и жест каждого
Продолжаем приветствие и знакомство
- Ходим хаотично – хлопок – поздороваться глазами, плечами, локтями, руками
- Поздороваться в парах – как короли, как друзья, как индейцы, как японцы, первобытные люди, шпионы, рыцари, влюбленные…
- Присаживаемся – 1 уходит, входит – должен угадать наш общий жест –«уходи», «привет», «просьба», «не знаю»
- Угадать настроение- «Какие мы?..»
- Превращение предмета
- Карандаш – превращаем в другой предмет действием (задание на карточках)
- Дарю подарок воображаемый, угадай что?
- По кругу передаем предмет воображаемый, стоп – скажи что?
- Задание на оправдание жеста- взмах рукой – кто, где, зачем? (сижу)
- Задание на память физических действий- покажи воображаемый предмет действием (одеть шапку, шарф, съесть конфету, бутерброд, зажечь спичку…)
- «Я – предмет», действие – задание на карточках
3.Подвижная разминка
1) Упражнение «Зеркало» - подвижная музыкальная разминка 1 показывает, все повторяют
2) « Мы – куклы» - деревянные, тряпичные,
3) в парах – «насос»
4) «Пластилин»- кручу, вытягиваю
5) в движении по кругу «выстрел» - хлопок
6) оправдание жеста- идем по кругу- стоп – кто ты? Где ты? Что делаешь?
И то же, только с заданными действиями – мы- спортсмены, шпионы, туристы, обжоры…
- Построение фигур, картинок (действие в предлагаемых обстоятельствах) из движения по кругу- самолет, автобус,
в школе, на вокзале, в лесу…
- Дополни действие – один начинает, другие достраивают)
Работа в парах
- действие в паре (играем в мяч, пилим дрова…)
- «куда пригласили…»
- Скульптура, буквы
- Театр «Кабуки»
- Вопрос – ответ
Работа в командах
- Превращение предмета
- Крокодил
- Живая картина(карточки)
- Пословица, стих, строчка и песни, этюд, сказка
3.Заключителная часть. Сегодня мы стремились овладеть искусством пантомимы и стали не просто мастерами, а еще и звездами этого вида театрального искусства. Поэтому каждый получает в награду – звезду, пишем на ней свое имя и получаем оценки от участников (обратная связь), тест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер- класс с педагогами "Пантомима- как средство эмоционального развития дошкольника" 2016 г.
мастер-класс...
Мастер-класс. Тема:«Пантомима, как средство развития эмоций и мимики с неговорящими детьми».
МАСТЕЗ-КЛАСС. ТЕМА: "Пантомима, как средство развития эмоций и мимики в работе с неговорящими детьми". У детей с ОВЗ наблюдается нарушение мимической моторики. это проявляется в вялости...
Мастер - класс для педагогов "Игры - пантомимы. Разыгрывание стихотворных произведений с детьми дошкольного возраста"
Цель данного мастер - класса: ознакомление педагогов с игровыми приемами актерского тренинга, обеспечивающих эффективное развитие мимики, пантомимики, жестов у детей дошкольного возраста...