Мастер - класс для педагогов "Игры - пантомимы. Разыгрывание стихотворных произведений с детьми дошкольного возраста"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Цель данного мастер - класса: ознакомление педагогов с игровыми приемами актерского тренинга, обеспечивающих эффективное развитие мимики, пантомимики, жестов у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
machter_klass_igry_-_pantomimy_dlya_doshkolnikov.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Игры – пантомимы. Разыгрывание стихотворных произведений
с детьми дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель
Структурного подразделения
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска
Десятова Л.П.
Цель: Ознакомление педагогов с игровыми приемами актерского тренинга, обеспечивающих эффективное развитие мимики, пантомимики, жестов детей дошкольного возраста.
Задачи:
1 Повышение компетентности педагогов в применении игр – пантомим в театрализованной деятельности с детьми.
2 Демонстрация игр – пантомим и разыгрывание стихотворений для работы над образом в театрализации.
3 Побудить педагогов к широкому использованию игр – пантомим в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Участники: педагоги дошкольных организаций.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал и оборудование: мультимедийное сопровождение, карточки с изображением предметов для игры «Волшебники», атрибуты, карточки и шапочки маски для разыгрывания отрывка произведения К.И Чуковского «Путаница», музыкальное сопровождение, слайд – презентация по теме мастер-класса.
Ход мастер – класса
Добрый день, уважаемые педагоги. Добро пожаловать в мастерскую пантомимы. Все вы в большей или меньшей степени представляете себе, что такое пантомима. Что же говорят о пантомиме словари?
Пантомима — это вид сценического искусства, в котором основными средствами создания художественного образа являются пластически выразительные движения тела, жесты и мимика.
Пантомимику можно и нужно использовать в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста. Участвуя в играх - пантомимах, дети знакомятся с окружающим миром через образы, жесты, движения. Работая над персонажем, они подражают его мимике, жестам, голосу, активизируется словарь и звуковая культура речи. Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми. Так же очень важна физическая активность детей, их умение двигаться в такт музыки, умение своим телом передать предметы живой и не живой природы, умение передать движения героя сохраняя его характер на протяжении всей игры.
Практическая часть
Ведущий предлагает участникам мастер - класса поучаствовать в играх – пантомимах (разминка), которые можно провести с детьми старшего дошкольного возраста.
1 Игра «Волшебники».
Цель: развитие воображения, движений, жестов.
Педагоги встают в круг. Каждому дается карточка с изображением предмета («расческа», «подзорная труба», «пилочка для ногтей», «градусник», «леденец на палочке», «губная помада», «зонтик», «нож», «ложка», «иголка» и т.д.). В руках искусного артиста самый обыкновенный предмет может преобразиться и стать совсем не тем, чем он показался бы на первый взгляд. Для этого даже не нужно слов, ведь дать понять, что это за предмет, можно и пантомимой, жестами и движениями. Вот, например, карандаш. (Педагог показывает всем карандаш.) Но, призвав на помощь искусство пантомимы, я могу на ваших глазах превратить его в абсолютно другой предмет. В какой? (Ведущий манипулирует карандашом, давая понять жестами и мимикой, что он уже не карандаш, а подзорная труба.). Карандаш передается по кругу. Педагог смотрит на изображенный на карточке предмет, используя пантомиму, показывает действие, остальные — угадывают его.
2 Игра на развитие эмоций «Маски».
Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.
Педагоги располагаются по кругу. Ведущий показывает маски изображающие различные эмоции человека: грусть, радость, страх, удивление, злость и т.д. Педагоги – участники мимикой воспроизводят эмоциональное состояние.
Далее ведущий предлагает разыграть стихотворные произведения.
3 Игра «Поиграем – угадаем» (Загадки).
Цель: развитие образного мышления, выразительности, мимики и жестов; воспитание выдержки.
Воспитатель созывает детей:
Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей — погляжу.
Ведущий загадывает загадку, а педагоги - участники показывают жестами, движениями, мимикой отгадку. Загадки могут быть как про живые объекты, так и неживые.
- Два кольца, два конца
А по середине гвоздик (ножницы)
- Он пыхтит как паровоз.
Важно к верху держит нос,
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться (чайник)
- Он огромней всех на суше
У него большие уши.
Он чудесным носом – шлангом
Может с пальм срывать кокосы (слон)
- Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона (море)
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала (лиса)
- Без рук, без ног,
По полю рыщет, поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет (ветер)
- Красные лапки, длинная шея.
Щиплет за пятки – беги без оглядки (гусь)
- Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке (гриб).
3 Игра «Как варили суп» («Расскажи стихи руками»)
Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.
Ведущий читает стихотворение, а педагоги участники изображают жестами, движениями и мимикой содержание стихотворения.
Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.
Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.
Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.
Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.
Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно!
Кастрюлька пыхтит.
4 Игра «Покажи сказку». Разыгрывание отрывка произведения К.И Чуковского «Путаница».
Цель: развитие пантомимических навыков (эмоций, движений, жестов) и воображения. Ведущий объясняет педагогам, что с детьми можно применить жеребьевку: ребенок, не глядя выбирает карточку с изображением героя произведения. Предварительно педагог знакомит детей с произведением.
Педагогам - участникам предлагают выбрать роль с помощью жеребьевки, одеть шапочки маски и взять необходимые атрибуты. Педагог зачитывает отрывок произведения, участники изображают.
- А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Заключительная часть.
Наш мастер – класс подошел к концу. Надеюсь, что все вы для себя сделали определенные выводы и будете включать в театрализованную деятельность с детьми похожие игры, чтобы дети четко уяснили, что такое пантомима и развивались пантомимические навыки, и воображение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"
Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...
Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...
Буклет "Мастер класс для педагогов «Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет".
Картотека игр...
Мастер-класс для педагогов «Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: Формирование у педагогов навыков использования релаксационных упражнений в работе с дошкольниками, а так же обучение воспитателей приемам саморасслабления. Психопрофилактическая рабо...
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс по сказкотерапии. Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...
мастер - класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии - кинезиологии....
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки....