Мастер- класс с педагогами "Пантомима- как средство эмоционального развития дошкольника" 2016 г.
методическая разработка

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» г.Емвы

Мастер - класс с педагогами

«Пантомима как средство эмоционального развития дошкольника»

Подготовила и провела:

Каракчиева Алёна Викторовна

музыкальный руководитель

2016 г.

ЦЕЛЬ. Повышение профессионального уровня и обмен опытом музыкальных руководителей. Передача коллегам личного профессионального опыта, авторских разработок в сфере творческой практической деятельности.

ЗАДАЧИ. Развивать навыки сотрудничества, общения. Вызвать желание развивать свой творческий потенциал. Обратить внимание на важность занятий пантомимой для детей дошкольного возраста.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Практический, словесный, объяснение, игровой.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. Мультимедийное оборудование, аудиозаписи.

Ход МАСТЕР-КЛАССА.

1. Актуализация темы. Вводное слово о жанре пантомимы и необходимости занятий по этой теме с воспитанниками и педсоставом.

2. Показ презентации «Пантомима».

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Выполнение творческих заданий по теме «Пантомима в непосредственной музыкально-образовательной деятельности как средство эмоционального развития дошкольника».

Приветствие. Участники располагаются по кругу. Ведущий жестами приветствует сидящего рядом, тот другого и так по кругу , пока приветствие не вернётся к ведущему.

Организуем свой театр пантомимы. «Артисты» под музыку или без музыки изобразят:

«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук»); мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,

«Изобразите предметы без звука» (мигающую лампочку, плюшевого мишку, мячик, зонт, дом).

Придумайте свои предметы.

Вопрос к аудитории. Что нужно учитывать, на что опираться при выполнении этого задания детьми? (накопление впечатлений жизненного опыта).

«Изобрази сначала без музыки потом под музыку» (дирижёра, который руководит оркестром, исполняющим военный марш, вальс, польку, народную песню, эстрадный танец)

Вопрос. В чём заключается трудность выполнения этого задания для детей? Предложите свои варианты.

«Изобрази ситуации из жизни» (парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы или повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку)

Вопрос. Как вы думаете, почему дети с удовольствием выполняют эти задания?

«Объект для изображения» (изображают гордого петушка, трусливого зайца, хитрую лису, красавца павлина, голодного волка –можно раздать карточки с изображением этих животных).Здесь главное- передать «характер» животного или птицы мимикой. Сделать всё это надо весело, с выдумкой.

 

Вопрос. Какие ещё объекты для изображения доступны детям? (солнышко, дождик, падающие листья, падающие снежинки, распускающиеся цветы).

«Ещё объекты для изображения» (изобразить старушку с собачкой на поводке; пешехода у которого жмут ботинки; человека у которого болит зуб; девушку, говорящую по телефону; маму с детьми, переходящими дорогу)

«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина. Пусть «артисты» попрыгают как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички, покажут как ползёт по земле змея или крокодил)

ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПАНТОМИМЫ. СЕЙЧАС БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАТРЕНИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ К БЕСПРЕДМЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ.

КАЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ОТРАБОТАЕТСЯ ЧЁТКОСТЬ И РЕАЛИСТИЧНОСТЬ КАЖДОГО ДВИЖЕНИЯ. НАЧНЁМ С УПРАЖНЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ – «НЕВИДИМОЕ СДЕЛАТЬ ВИДИМЫМ».

 1. Вылепите из воображаемого теста (или пластилина) бусы. Нанижите их на нитку. Из того же «материала» вылепите небольшую фигуру человека.

2. Сложите из воображаемой газетной бумаги«птичку»«конверт»«лодку».

3. Отмотайте с катушки нитку, оторвите её, вденьте в иглу; заштопайте носок, пришейте пуговицу.

ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ХОРОШО РАЗВИВАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – «ТАНЦЫ МОЕГО НАРОДА»:

хоровод с Коми музыкальными инструментами

ВЫВОД. Безусловно, все предложенные задания доступны и полезны детям. Заниматься таким видом творческой деятельности нужно как можно чаще и систематически использовать её элементы не только на музыкальных занятиях, но и во время пребывания детей в группе, на прогулке.

Вопрос. Почему? Приведите свои аргументы.

РЕФЛЕКСИЯ. Прошу поделиться впечатлениями от нашей встречи,

Литература: ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, Агавелян М. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»(М. Г. Агавелян,Е. Ю. Данилова,О. Г. Чечулина. М. ,2009).Столяренко Л. Д., «Основы психологии». Ростов на Дону. 1996г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс Тема: «Флексагоны как средство математического развития дошкольников»

Флексагон – «гнущийся многоугольник» - одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы....

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство всестороннего развития детей».

Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта по организации экспериментальной деятельности в ДОО....

Мастер-класс «3D Ручка как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »

Мастер-класс«3D Ручка как средство  эстетического развития творческой личности дошкольников  »...

Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников»

Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников» для педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов на тему: "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов на тему: "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...