Мастер-класс. Тема:«Пантомима, как средство развития эмоций и мимики с неговорящими детьми».
материал
МАСТЕЗ-КЛАСС. ТЕМА: "Пантомима, как средство развития эмоций и мимики в работе с неговорящими детьми".
У детей с ОВЗ наблюдается нарушение мимической моторики. это проявляется в вялости, слабости, скованности мышц лица, неумении выполнять произвольные движения точно, в достаточном объеме, недостаточной дифференцированности мимических движений. многие дети затрудняются в понимании эмоций по их проявлениям на лице человека или в контекстном изображении.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС.
ТЕМА: «Пантомима, как средство развития эмоций и мимики с неговорящими детьми».
ЦЕЛЬ. Повышение профессионального уровня и обмен опытом. Передача коллегам личного профессионального опыта в сфере творческой практической деятельности.
ЗАДАЧИ. Развивать навыки сотрудничества, общения. Вызвать желание развивать свой творческий потенциал. Обратить внимание на важность занятий пантомимой для детей ОВЗ дошкольного возраста.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Практический, словесный, объяснение, игровой.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ. Мультимедийное оборудование, карточки.
У детей с ОВЗ наблюдаются нарушения мимической моторики (задержка или отставание в еѐ развитии). Это проявляется в слабости, вялости, скованности мышц лица, неумении выполнять произвольные движения точно, в достаточном объёме, недостаточной дифференцированности мимических движений, гримасничаний или полной амимичности. При выполнении движений мышцами лба, глаз, щёк наблюдаются синкинезии. Многие дети имеют особенности эмоциональной сферы. Они затрудняются в понимании эмоций по их проявлениям на лице человека или в контекстном изображении (картины с несложным и понятным по смыслу сюжетом, имеющем небольшое количество персонажей и картин, отражающих сюжетные ситуации с участием нескольких персонажей, которые были связаны между собой и окружающей обстановкой сложными причинно - следственными отношениями).
Приветствие участников. Разделение участников на 3 мини группы. Предлагается определить эмоцию, какую они ждут от мастер класса. Радость, веселье, удивление или спокойствие. И занять место согласно эмоции.
В своей практике мы используем пантомиму. Чтобы показать пантомиму длительностью 3 минуты, необходима большая предварительная работа.
Данная работа проводится в нескольких направлениях:
- ♣ развитие умения понимать эмоциональное состояние человека;
- ♣ развитие качества и объёма движений мимических мышц;
- ♣ развитие способности к беспредметному действию.
Детям предлагаются задания и упражнения в игровой форме. Они выполняются на занятиях и в режимные моменты.
Развитие понимания эмоционального состояния человека
Я вам предлагаю распознать эмоции. Представляются иллюстрации. Затем 3 человека (по 1 из каждой команды) демонстрируют мимическую позу, слушатели угадывают.
- Что делает Света? (улыбается).
- Посмотри на картинку и определи настроение у персонажа (указать). -
Развитие мимической моторики
Слушатели выполняют отдельные тренировочные упражнения для мышц лица;
Многократное повторение однотипных движений снижает интерес у детей. Для его повышения используем игровые приёмы на материале лексической темы
"Овощи" В огороде
В огороде много грядок. гордость
Вот стоит кто-то незнакомый. испуг
Да это пугало. Какое оно смешное! поочерёдное подмигивание
Оно нам подмигивает.
А у этой репки кто-то отгрыз бок. злость
Помидоры-толстячки, надуть щёки
Огурцы - худышки, втянуть щёки
К осени у нас будет хороший урожай. радость
Другой вариант. Игра. Мимический кубик; Зеркало. С помощью мимики изображает эмоциональное состояние, схематически представленное на выпавшей грани.
Продолжаем знакомство с миром пантомимы. Некоторые упражнения, которые помогают натренировать способность к беспредметному действию. Невидимое сделать видимым. Раздаются по одному заданию каждой команде.
Сложите из воображаемой бумаги самолетик и отпустите его в небо.
Отмотайте с катушки нитку, оторвите её, вденьте в иглу, пришейте пуговицу.
Показ видео пантомимы «Яблоко и гном».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Логико-математические игры как средство развития логического мышления детей"
Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками...
План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов рисования, используемых в одной работе....
Мастер-класс для педагогов "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель использования загадок - научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. В методическом материале представлены модели опорных ...
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"
В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....
Мастер-класс «Игры с песком как средство развития эмоций и чувств у малышей»
¢Игра в песок для малышей - это самый доступный и естественный способ самотерапии;¢Взрослый посредствам игр в песочнице ненавязчиво сообщает ребёнку нормы и правила поведения в группе;¢Воспитатели чер...
Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»
В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...
Мастер-класс для родителей: «Аппликация как средство развития мелкой моторики»
Мастер-класс для родителей«Аппликация как средство развития мелкой моторики» «Бумажные комочки» Аппликации - это вид детского творчества. Аппликация из бумаги ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Творческих успехов и
Творческих успехов и профессионального роста!